Как и производственные мощности “Арсенала Демократии” с ходом войны, мы ускоряем темпы повествования. Сегодня речь пойдет о серии игр Hearts of Iron, пошаговой Order of Battle: Pacific, а также о питерской разработке под названием Pacific Storm: Allies.
Hearts of Iron series (2002+)
by Paradox Development StudioМне известно о существовании довольно большого количества игр в жанре grand strategy, где присутствуют авианосцы, однако с серией Hearts of Iron я знаком лучше всего. К настоящему времени первая и вторая ее части, включая независимые работы в виде “Arsenal of Democracy” и “Darkest Hour”, довольно устарели. В HOI3 же я играю до сих пор. Четвертая часть совсем недавно получила статус беты (началось закрытое бета-тестирование), и шансы велики, что релиз HOI4 случится в течение полугода.
HOI, известная в наших краях как “День Победы”, представляет из себя глобальную стратегию в сеттинге Второй Мировой, где вы получаете в свое управление любую страну, вместе с ее производственными, логистическими, политическими, научными и военными возможностями. Изучаем и строим технику, развиваем технологии и доктрины, торгуем ресурсами с другими странами, шпионим, устраиваем госперевороты. Все как обычно.
Крупные военные державы, такие как Великобритания, Италия, США, Франция и Япония — могут без проблем содержать авианосный флот. Остальные, при желании, тоже могут попробовать. Но, исследования — предмет компромисса, поэтому нужно выбирать, на чем фокусироваться. В угоду баланса, и при правильном подходе, игра позволяет побеждать в морских битвах не используя авианосцы, но без использования даже армейской авиации у вас это вряд ли получится. Да, при желании, можно обороняться, используя комбинацию истребители + линкоры. Но идти в наступление без плавучих авиабаз я бы не советовал.
Палубная авиация по статам значительно уступает классическим перехватчикам, и даже многофункциональным истребителям. Однако, при правильном позиционировании и количественно-качественном превосходстве (без которого в атаку не пойдет ни один нормальный командир), авианосцы могут выполнять множество функций (топить конвои, охотиться на подлодки противника, устраивать рейды во вражеские порты, осуществлять поддержку наземных войск и т.д.), и однозначно становятся доминирующим классом кораблей.
Есть и минусы, да. ИИ далеко не самым лучшим образом управляет своими юнитами (корабли здесь не исключение), что ставит его в невыгодное положение. Поэтому я бы посоветовал играть по сети с живыми людьми. Оборона островов в Тихом Океане иногда может выглядеть нелепо, когда компьютер высаживает на малюююююсенький Мидуэй (атолл площадью 6 км²) шесть или восемь дивизий морской пехоты (70-90 тысяч человек). В общем то, живой человек тоже может так сделать, но для таких случаев люди придумывают т.н. House Rules. Стоит также упомянуть, что, в угоду балансу, разработчики поубавили пылу авиации, и урон кораблям наносится очень «туго». Иногда приходится долго ковырять врага, что бы хоть что-то потопить. Но это работает в обе стороны, так что к этому быстро привыкаешь.
Как я уже сказал, HOI4 видна на горизонте, и довольно много о ней известно. Разработчики регулярно выпускают девблоги, а c недавнего времени и игровые видео. Были девблоги про новую систему воздушных боев, и про флот, и про авианосцы. Каждый самолет симулируется индивидуально, со своими статами скорости, маневренности, надежности, огневой мощи. Воздушный бой происходит между самолетами 1 на 1 или 2 на 1, вместо использования сферических stacking limits в расчетах для целых групп.
Морские бои стали более реалистичными. Теперь корабли (и самолеты) вступают в битву постепенно, в зависимости от плотности формации и настроек их миссии. Что самое приятное, можно настраивать типы и количество самолетов, которые будут базироваться на ваших авианосцах. Система вариантов оборудования дает возможность улучшать именно те характеристики, которые вы считаете необходимыми для той или иной модели самолета, корабля, или танка. Там много информации, рекомендую почитать выпуски №7, 8, 10, 26, 37.
Order of Battle: Pacific (2015)
by The ArtistocratsС этой игрой я знаком довольно поверхностно, поэтому буду краток. Все в ней относительно условно и схематично. Что и нормально для hex-овой пошаговой игры. Как понятно по названию, это опять война на Тихом океане. Есть кампании за Союзников и Японию, а также полный набор: одиночные сценарии, сетевая игра и обучалки.
Даже на средних настройках сложности мне приходилось туго. Не знаю, что они сделали с ИИ, но он неоднократно задавал мне суровую взбучку. Возможно, что ребята даже перестарались с ИИ, потому что многим игрокам, включая меня, пришлось столкнуться со значительными задержками, вызванными длительными размышлениями компьютера о способах моего уничтожения. Скайнет, ты ли это?
Самая клевая, на мой взгляд, фича — перенос юнитов из миссии в миссию, с сохранением опыта и апгрейдами. Уже не первый раз встречаю подобную систему в стратегиях, и это чертовски приятно. Побольше бы ее использовали в играх.
Но, да, игра оказалась для меня слишком сложной, и долгодумающий ИИ меня в итоге утомил. Надо попробовать еще раз, ребята вроде навыпускали дополнений.
Pacific Storm: Allies (2007)
by Lesta StudioЭто очень трагическая история в игрострое. Леста — питерская команда разработчиков, создавшая шикарнейшую по своим возможностям и глубине игру. Однако, технические проблемы, усугубленные рано закончившейся технической поддержкой, оставили игру в довольно печальном состоянии. Ее недавно перевыпустили в Steam, но, судя по отзывам, воз и ныне там. Основная проблема — краши и поломанные сейвы. В остальном, все окей.
В Allies режимов и настроек игры множество. Основная кампания, помимо привычных Японии и США, позволяет играть за Британию, а точнее за Commonwealth, тихоокеанские колонии. Крутотенюшка заключается в том, что PSA позволяет играть как в режиме глобальной стратегии, используя карту, по размерам примерно похожую на WITP AE, дает возможность управлять кораблями и авиацией на тактическом уровне, в 3D мире, и, при всем при этом, позволяет брать управление над юнитами самому, в режиме симулятора. Вы можете напрямую управлять не только самолетами, но и кораблями с подлодками.
И это еще не все! В игре есть исследование технологий, торговля (ресурсами и юнитами!), а также возможность настраивать компоненты для производимой техники. Не нравится, что ваши американские истребители летают с пулеметами 50-го калибра? Изучите 20мм пушку и установите ее. Изучили новый авиационный двигатель? Создайте новую модификацию существующих самолетов с ним. Мало пушек или установок ПВО на кораблях? Выбирайте, есть масса вариантов, с бронированием, без, разными параметрами скорострельности, точности, максимальных углов возвышения, и т.д. В общем, полный фарш.
Стратегический геймплей привычен. Строим, укрепляем, обороняем, захватываем базы. Собираем и водим флоты, ищем противника, воюем, бомбим. Есть множество опций по автоматизации процессов, но я бы им не стал доверять. Бои на тактическом уровне прекрасны, но в определенный момент могут начать утомлять, становясь однообразными. Ни в коем случае не используйте опцию Autoresolve, он ужасен, и непременно угробит ваши юниты даже в самой, казалось бы, выгодной ситуации.
Воздушный бой простенький, а виртуальные пилоты практически никогда не ведут его на вертикалях. Это проблема, поскольку бой на вертикали предпочтителен для американских самолетов. Виражный бой в горизонтальной плоскости, в силу высокой маневренности у Японских самолетов, обычно выигрывают пилоты IJN. Но я прекрасно понимаю, что очень сложно было бы реализовать различные тактики боя на должном уровне. Так или иначе, в глобальном плане решает количество и опыт пилотов. Последний напрямую влияет на производительность самолетов.
Из-за технических проблем, мне ни разу не удалось закончить проходить кампанию. Однако, я провел в ней десятки часов, и получил много удовольствия. Помимо кампании есть одиночные миссии, а также редактор миссий (Battle Planner), где можно самому настроить карту, задание, и состав противоборствующих сил. Там можно экспериментировать и развлекаться до посинения.
Есть еще одна причина, по которой я рассказал вам о Pacific Storm. Ребята из Lesta Studio не сложили руки, и в данный момент занимаются разработкой и поддержкой онлайн игры World of Warships, под знаменами Wargaming.net. Но это уже история для отдельной заметки. До новых встреч!
0 комментариев