В этот раз рассказ пойдет о проекте про выживание. И пусть такие игры не слишком популярны на ММОзговеде, я, как истинный поклонник хардкор-режимов (а кто еще согласится играть в Haven and Hearth?), не могу обойти вниманием игру, которую на «англиЦком» наречии назвали PlayerUnknown's Battlegrounds. Длинно, непонятно и буквы кириллицы отсутствуют. Поэтому переименуем в Батлграундс. Вот, так гораздо лучше!

О чем игра
Мир, в котором оказывается игрок, это игра на выживание, без особенных предпосылок, вроде зомбиапокалипсиса или других катаклизмов. Просто на удаленном острове периодически проходит кровавое развлечение для богатых, наподобие Голодных Игр. Была когда-то такая книга, а затем и серия кинолент. Игрок — это один из «добровольных» участников. В каждом раунде принимает участие 100 человек. NPC или монстры не участвуют. Их просто нет. Задача: остаться последним живым персонажем.

Доступные режимы:

  1. «Один против всех» — где все такие же одиночки.
  2. «Игра двойками» — то есть командами по два человека.
  3. «Игра четверками» — то есть 25 команд по четыре человека.

На игру четверками можно заявиться меньшим составом, например втроем. Так же, как и в одиночку можно присоединиться к режиму двоек и даже троек. Легко. Желаешь показать кто тут главный «нагибатор»? Тебе сюда.

Заключать союзы во время игры нельзя. В итоге, система позволит победить только персонажам, изначально объеденным в одну команду. Правда, никто не мешает нескольким командам до последнего действовать сообща, подавляя всех количеством, а затем подкинуть монетку или устроить перестрелку в стиле незабвенного «Параграфа 78».

неММО: Блог им. Kir-log: Battlegrounds - охота на двуногую дичь или Последний герой на старый-новый лад
Создание персонажа
Перед игроком стоит серьезный выбор: ему предстоит выбрать пол, цвет кожи и внешность своего аватара. Этап, на котором залипают и сдаются сотни игроков. Пропустим его. Хотя нет. Стоит отметить интересный факт. В «донатном шопе» есть только косметические тряпки. Но… Эта косметика очень важна. Потому что первоначально вашему персонажу выдают белую майку, такую же кепку и светлые штаны. Нужно ли говорить, что персонаж в таких цветах виден в пейзажах средиземноморского климата куда лучше, чем он же но в темных тряпочках? Правда, на самом поле боя есть возможность сменить одежду на другие цвета, а за множество выигранных раундов, можно открыть сундук, из которого выпадет майка другого цвета или противогаз… Ну, кому как повезет.

Поле боя
неММО: Блог им. Kir-log: Battlegrounds - охота на двуногую дичь или Последний герой на старый-новый лад
Поле боя представляет собой огромный остров сложной формы посреди моря/океана. Попасть на остров игрок может только вместе с остальными участниками, воспользовавшись транспортным самолетом. Других видов трансфера не предлагают. Про предпочтения по точке высадке пилот никого не спрашивает. Просто летит случайным курсом над островом. Игрок волен сигануть за борт в любой момент. Кто не выпрыгнет до самого конца, выпихнут над морем в конце карты. Такой вот сервис для уснувших. С собой из самолета можно захватить парашют. Но дергать за кольцо нужно самому. Можно до последнего не дергать и выиграть минуту-другую у остальных на земле, но отсушить пятки жестким приземлением. Можно раскрыть купол в самом начале и спланировать куда подальше, разменяв начальные минуты на дистанцию от мест высадки других соискателей.

На острове есть несколько населенных пунктов, дачных поселков, заправок, грузовой терминал, больничный комплекс и даже военная база Сосновка. Это далеко не полный список. Стены многих строений исписаны лозунгами, напоминающими об Украине. Весь антураж говорит нам о позднем Советском союзе. Из-за чего возникает ощущение что карту рисовали первоначально для Сталкера. Помимо домов имеются дороги, мосты, леса, болота, скалы, холмы, поля, ирригационные сооружения, ЛЭП и даже домики пасечника. В общем, карта предельно проработана в плане ландшафта и укрытий.

Чем важны стартовые минуты
На остров персонажи игроков попадают почти голыми и босыми. Ну, то есть на них есть одежда и даже тапочки какие -нибудь. Но это исключительно косметические тряпочки. Как я уже писал выше, все донатеры могут купить себе шейные платки, курточки, шортики, но не оружие или броню. Только косметика. На острове случайным образом — в домах, подвалах, беседках и прочих укромных уголках — организаторами разложено снаряжение и оружие, которое поможет претендентам выжить. Ну, и уменьшить поголовье противников, что прямо влияет на собственное самочувствие.

Чем можно разжиться
неММО: Блог им. Kir-log: Battlegrounds - охота на двуногую дичь или Последний герой на старый-новый лад
Не то чтобы арсенал средств поражал воображение. М4-16 в двух модификациях, АК-74 и АК-101, несколько видов пистолетов, пара пистолетов-пулеметов, пара карабинов, вроде винтовки мосина и пара снайперских автоматических винтовок вроде AWP. Совсем забыл про дробовики и двустволки, дополненные Сайгой. Пулемет Томпсона и еще какой-то образец. Ну, гранаты еще. Осколочные, дымовые, свето-шумовые. В общем, джентльменский набор любого шутера. Правда, арсенал постоянно пополняется. Например, 29 июня в игру были введены пистолет «Глок» и отечественный автомат «Гроза». Но разработчики решили все-таки усложнить процесс вооружения. Все озвученные орудия смертоубийства лежат не снаряженными. Например, М-16 может лежать без магазина, а снайперская винтовка без прицела. Все улучшения, вроде увеличенных магазинов, тактических рукоятей, прикладов, глушителей, прицелов различной кратности — нужно собирать отдельно. Порой в самых неожиданных местах. Патроны также разложены хаотично и не всегда с тем оружием, что рядом с ним лежит.

Помимо вооружения имеются рюкзак, бронежилет, шлем, тактическая разгрузка, бинты, аптечки, энергетики. Еды и воды нет, потому что раунд длится 30 минут. Вряд ли кто-то успеет проголодаться. Все снаряжение делится на три класса. По сути, на гражданское, специальное, армейское. К примеру шлем может быть мотоциклетным и удержать разве что выстрел из пистолета, может быть полицейской каской и уже удержать пулю из автомата, пусть и слетев, а может быть армейской тактической шлем-сферой. То же с рюкзаком: гражданский вместит 50 единиц веса, туристический уже 200, а армейский до 300. Ах да. Есть еще холодное оружие. Монтировка, нож, мачете, серп, молоток и… сковорода. Натуральная такая сковорода, чугунная, судя по обводам и размеру. На ней стоит остановиться отдельно, потому что персонаж, если берет ее, вешает ее под рюкзак. И висит она себе качается чуть ниже поясницы. Сперва меня такая картина только веселила, пока сковорода не отразила пулю. Да-да. В Батлграунс сковорода — это бронепластина для мягких тканей, а не только увесистая дубина. Реализму добавляет то, что персонаж, защитивший тылы сковородой, не может высунуться из автомобиля на ходу и стрелять, потому как становится неповоротливым.

Начало игры
неММО: Блог им. Kir-log: Battlegrounds - охота на двуногую дичь или Последний герой на старый-новый лад
После высадки из самолета еще в полете все начинают озираться, стремясь рассмотреть сколько парашютов раскрываются вокруг. И стараются спланировать так, чтобы успеть подобрать хоть-какое то оружие до начала боевых действий. А если играют командой, то стараются согласовать свои действия по высадке и осмотру домов.

неММО: Блог им. Kir-log: Battlegrounds - охота на двуногую дичь или Последний герой на старый-новый лад
Первые пять минут раунда все торопливо вооружаются, одеваются и перестреливаются с теми, кто оказался рядом. Учитывая масштабы острова, избежать контакта в первые пять минут игры совсем не сложно. Но счетчик живых, почему-то всегда начинает крутиться минуты со второй. Странные люди.

Вы же не думали, что все будет так просто и можно забиться в угол какого ни будь домика или в лесок и переждать, пока желающие пострелять закончатся? Так было бы не интересно!

Остров довольно большой, как я уже сказал. Без малого 64 квадратных километра. И пусть всем игрокам выданы аватары в идеальной физической форме, способные по 5 минут держать спринтерский темп около 30 км/ч (километр за 2 минуты — мы замеряли), разлетевшиеся по всей площади игроки могут бродить не встретившись — часами. Поэтому, спустя пять минут с момента старта, игрокам сообщают, что все, кто останется за пределами окружности белого цвета, появившейся на карте, на пятнадцатой минуте матча погибнут. Окружность — это граница Зоны Отчуждения, или попросту «зоны». Все, кто находятся за ее пределами, получают ежесекундно некоторый урон. В принципе, выбраться можно даже если накрыло зоной. Просто потом придется лечиться. Учитывая, что первая окружность накрывает приблизительно треть острова, добраться до нее за 10 минут можно даже пешком. Но для удобства на дорогах разбросаны заправленные УАЗы, квадроциклы, мотоциклы спортивные и с коляской. На реках оставлены катера.

Первое сужение зоны от границ карты до обозначенной окружности, выдавливает всех уцелевших в течении первых пятнадцати минут, в еще довольно обширный район, но уже с приличной конкуренцией за жизненное пространство. Идеальной тактикой для этого этапа игры является: занять высотный дом или скалу в границах зоны и встречать приветственными залпами новоприбывших.

неММО: Блог им. Kir-log: Сужение границ зоны. Фиолетовая окружность - прежняя граница. Белая окружность - новая граница
Второе сужение происходит через пять минут, после завершения первого. То же предупреждение — круг на карте и новая конкуренция за оставшуюся территорию. Новая окружность всегда вписана в старую, но не имеет своим центром ее центр. Границы зоны сдвигаются плавно. Чаще всего от них можно убежать. В такие моменты играешь со смертью в догонялки. Каждое новое сужение наносит все больший ежесекундный урон, если остался за границами зоны.

Затем следует третье сужение, затем четвертое. На пятое будет дано две минуты. Все, кто выживут после пятого, должны поторопиться. Потому что спустя три минуты после пятого, зона схлопнется в точку и погибнут все. В итоге — максимум через 30 минут будет выявлен победитель или не останется такого.

Но помимо сужений, есть еще два развлечения.

Первый: авиа-почта. Помните самолет, который столь любезно приволок вас на этот остров? Он прилетит еще раз. А потом еще и еще. Будет ходить кругами над островом и в случайных точках сбрасывать грузы на парашюте. Разумеется, там будет оружие и снаряжение. Случайное. От пистолета ТТ и бинтика, до уникального прицела с кратностью 16, винтовкой и десятком больших аптечек. По большей части, «аэродроп», как прозвали сей подарок геймеры, это не только полезное снаряжение, но и возможность организовать неподалеку от него засаду и отстреливать всех нетерпеливых и жадных.

Второй: бомбометание по квадрату. Помните самолет? Ах да, я же уже спрашивал. Так вот, у него есть родственник. Реактивный комплекс, стоящий где-то за пределами острова. Периодически, некоторая часть острова подкрашивается красным. В этой зоне объявляется опасность обстрела. После чего в ней начинают падать бомбы. Выжить в ней можно. Если спрятаться в капитальном доме. Или если успевать бегать между разрывами. Но вообще весело, когда сужение накладывается на перестрелку, а поверх еще и арт-обстрел начинается.

Существенные плюсы
В отличии от всех своих собратьев, вроде H1Z1 и Day-Z, игра успешно стартовала с места, проскочив подростковые болячки, вроде кривого геймплея и отсутствия онлайна. Правда, стоит заметить, что предпосылки для успешного старта были. Брендан Грин, который является, по сути, ведущим геймдизайнером проекта, успел поработать над Arma-3, а затем даже создал свой игровой режим, который теперь называется «Battle Royale». Режим, который можно назвать по-русски как «Царь Горы», успешно разошелся по другим проектам и затем был воплощен в этом детище.

неММО: Блог им. Kir-log: Battlegrounds - охота на двуногую дичь или Последний герой на старый-новый лад
На данный момент в мире продано более 2,5 млн копий игры через Стим. Это говорит о том, что с онлайном в игре проблем нет. В игре потрясающая графика и очень удачная оптимизация. Персонаж не является текстурой напяленной на вертикальный цилиндр. Теперь это сложный объект, у которого даже ствол оружия имеет длину. Если прижался к стене лицом — персонаж поднимет ствол оружия вверх, потому что не помещается. Управление осуществляется от третьего лица с ближней дистанции, но точная стрельба возможна только от первого, в режиме прицеливания. Разрушаемая обстановка и следы боя: если в дверь стрелять, в ней будут дыры. На стенах остаются отметины от пуль, а тонкие стены можно разрушить или прострелить.

В принципе, про плюсы игры могу говорить долго, но остановлюсь на главном: непредсказуемость финала. Никто и никак не может предсказать, где и в каком составе будет проходить финальный этап. Ты можешь подобрать AWP с прицелом х16, маскхалат, залечь на скале и перебить хоть половину противников. Но затем смещающаяся зона, заставит тебя двигаться и в чистом поле тебя зажмут трое голых персонажей с узи. Ты можешь всю игру ползать с пистолетом, никого так и не убив, а потом окажется, что центр последней зоны сошелся на подъезде дома, в котором ты улегся, держа на прицеле вход. И последний из стрелков не успел добежать до этой двери, погибнув в зоне. Непредсказуемость финала — это то, что на мой взгляд делает проект достойным.

Существенные минусы
Несмотря на проработку мира и объектов, физика прыжков персонажа оставляет желать лучшего. Прыгает он с небольшими зависаниями в воздухе, как будто гравитация для него не существует. На фоне всего восторга от игры, выглядит убого.

Хотя игра уже шесть месяцев как продается, она все еще находится в стадии раннего доступа. В нее регулярно добавляют новые патчи, виды вооружений, оптимизационные пакеты. В связи с этим клиент крайне нестабилен. Из десяти раундов один обязательно заканчивается крашем клиента. Учитывая невозможность повторного подключения к идущему раунду, регулярно команда из четырех человек вдруг уменьшается на одного, а то и двух участников. Дисконекты, краш сервера, баги со звуками и текстурами — все это на данный момент имеется. Их довольно оперативно исправляют. Но, как правило, каждый новый пакет обновлений, приносит с собой новые проблемы. Которые снова правят и ремонтируют.

Общее резюме
Проект в своей нише более чем достойный. Не без недостатков и в альфа доступе, но играть интересно. Опять же — нет проблем с онлайном.

неММО: Блог им. Kir-log: Battlegrounds - охота на двуногую дичь или Последний герой на старый-новый лад

Читайте также

32 комментария

avatar
Это не выживалка, это арена.
  • +2
avatar
Это «Королевская битва»! :)))
  • +2
avatar
А не великовата арена, то)? Я всегда представлял себе, что арена, это довольно ограниченное пространство, предполагающее быстрый раунд. Тут, всегда не меньше 25 минут. Большую часть из этого времени ты выживаешь, и лишь на крайнем этапе играешь в аренном режиме.
  • 0
avatar
да вроде уже устоялось короткое название — ПУБГ (PUBG).
  • +1
avatar
Хотя игра уже шесть месяцев как продается
Вроде в конце марта вышла в ранний доступ
  • 0
avatar
Нет, в Стиме она с конца февраля. Во всяком случае я о ней еще тогда услышал.
  • 0
avatar
И всё во многом разбивается о то, что большая часть игровой механики отдаётся на обсчёт клиентам — а значит это просто рай для читеров разных мастей.
  • +2
avatar
Быстрый шутер не сделать с обсчетом на сервере. Либо серверы будут сплошь частными, а это по задумке невозможно. Все серваки на площадках арендуются.
  • 0
avatar
Я бы не был так категоричен про невозможность…
  • 0
avatar
Серверов должно быть много т.к. они должны предоставлять маленький пинг для быстрого шутера. Если пинг будет от 100 то никакого расчета на сервере не жди. Я уже такое видел в quake live, даешь очередь в стену и дырки от пуль появляются там через секунду.
  • 0
avatar
Обсчёт попадания может быть и на клиенте (для отображения) и на сервере (если ему передать таймстемп, в который был сделан выстрел, то он сможет корректно подтвердить расчёты клиента). Фактически ничего не меняется, просто добавляется слой проверки на сервере в промежутке между сообщением от клиента о том, что он попал и отправкой сообщения другому клиенту о том, что в него попали.
  • 0
avatar
Да, в сети имеется немало видео записей, с явным применением читов. Но разработчики уверяют что в игру уже интегрирован BattleEye, который обладает чуть ли не собственным ИИ. Я сам в вопросе разбираюсь очень слабо, но по своим играм могу сказать, что совсем уж странные игроки мне встречаются редко. Несколько раз я даже занимал ТОП-1. А это предполагает что против меня не было противников с читами, или что таких было несколько и они перебили друг-друга).
Вариант, что мой скил позволяет играть с такими противниками на равных — не рассматриваю, так как не верю в такую возможность).
Комментарий отредактирован 2017-07-02 23:12:29 пользователем Kir-log
  • 0
avatar
Как по мне, то донатные шмотки — слишком большое преимущество в деле выживания. Особенно, если ты высаживаешься в белой майке и белых тапках.
  • 0
avatar
не сильно помогут тебе эти шмотки...
можно вообше в 1них труханах стартануть и быть в топе...
тут во многом зависит от рандома, как быстро ты найдешь оружие и патроны + куда будет сужаться зона, можно всю игру бежать в зону, а можно и просидеть до последнего в 1м доме, отсреливая не угодных… как повезёт…
  • +2
avatar
Да, рандом это самое сладкое, что есть в этой игре).
  • 0
avatar
Слишком скоропалительный вывод. Тряпки там очень быстро меняются, а донатеры и стримеры умирают не медленнее других. Убей любого и сними его майку. Проведи пару-тройку раундов с ненулевым киллкаунтом и не умирая в первые 50 человек и сможешь набрать ящиков с шмотом.
  • 0
avatar
Вот ей богу, может мне просто так везет. Но мне с 9 ящиков падали исключительно красные, серые и даже полосатые рубашки, противогазы, кепки и прочий хлам, который меня решительно не маскирует). Всегда приходится спешно переодеваться после приземления).
  • 0
avatar
Кстати, заметил что в pubg каждый следующий сундук стоит в два раза дороже. Цена надеюсь не бесконечно растёт?
  • +1
avatar
Пишут, что:
First Pioneer Crate: 700 BP
Second Pioneer Crate: 1400 BP
Third Pioneer Crate: 2800 BP
Fourth Pioneer Crate: 4200 BP
Fifth Pioneer Crate: 5600 BP
Дальше все по 7000 BP
  • +1
avatar
Ценник сбрасывается периодически, так что народ не тратится на дорогие ящики.
  • 0
avatar
Да, каждую неделю, т.е. есть смысл первые 2-3-4 покупать, если очень много очков
  • 0
avatar
В целом игра не плохая, но жутко раздрражают первые минуты матча ( постоянно орут в войс чат всякие не нормальные)
Так же из минусов — хотелось бы видеть кто тебя убил и откуда (если в тиме то пусть когда все умерли) а то потом вот думаешь, откуда эта шальная пуля...
«интеремная» физика движения транспорта увы то же удручает ( привыкнуть и наровиться можно, но иногда улетаешь, не туда куда хотелось)
В целом я поставил бы игре 8.5 из 10
  • +1
avatar
«интеремная» физика движения транспорта увы то же удручает ( привыкнуть и наровиться можно, но иногда улетаешь, не туда куда хотелось)

Да, любая кочка, отправляющая твой автомобиль или баги в полет, это несколько раздражающий фактор). Пару раз глупо погибал, приземлившись на дерево с размаху, сидя в баги. А попытка выпрыгнуть из транспорта на ходу и вовсе-100% вайп).

В целом игра не плохая, но жутко раздрражают первые минуты матча ( постоянно орут в войс чат всякие не нормальные)
В первые минуты всегда мьючу войс. Пару раз была ситуация когда лечу вниз с парашютом, и тут рядом со мной кто-то начинает разговаривать, спрашивая как дела, куда лечу и так далее).
Так же из минусов — хотелось бы видеть кто тебя убил и откуда (если в тиме то пусть когда все умерли) а то потом вот думаешь, откуда эта шальная пуля...

Это как раз обещают добавить относительно скоро, вместе с «зомбимодом». Ориентировочно до конца августа. А то действительно, иногда бывают удивительные моменты.
  • +1
avatar
Главное в статье не было рассказано.
Как человек и небольшая команда на уже частично занятом рынке — «Last man standing» и «King of the kill», как минимум уже несколько лет на рынке — смогли ворваться и произвести такой фурор, собрать такой онлайн и такую выручку всего за несколько месяцев.
Разбирая эту игру и её феномен нужно смотреть в сторону сообщества и опиньон-мейкеров — твичеров. Я не знаю всех деталей, но историю становления автора и раскручивания ПУБГа я бы с удовольствием почитал.
  • +3
avatar
Как раз на эту тему собирал материал, чтобы сделать вторую заметку. Правда потом бросил, в силу того же непонимания КАК. Единственное, что приходит в голову, это феномен Одиночки-вдохновителя, способного сдвинуть горы.
  • 0
avatar
Я слышал, что была проведена большая работа не только по созданию комьюнити вокруг мода, но и неслабого хайпа с использованием стримеров. Если бы ключевые стримеры не начали как проклятые играть в новую, тогда ещё очень сырую и не такую населённую игру, то она бы могла и не взлететь вовсе. Вот эту историю раскрутки я бы почитал. Конечно если там есть что-то интересное, кроме как дать всем денег. Но даже чтобы дать всем денег нужно эти деньги где-то взять, а ты разработчик-одиночка (ну не совсем конечно, но команда в начале была небольшой).
  • 0
avatar
Мне кажется, что одним из факторов является невысокая стоимость. По РФ это чуть больше 700 рублей, по миру 12 Долларов. Стримеры начали с этого. А там и графика зашла и сам концепт).
  • 0
avatar
Вот про невысокую стоимость я бы поспорил. Я ОЧЕНЬ долго сомневался, да и сейчас жалею, что игру купил так рано. 900 рублей для сырого шутера который суть есть мод на арму вылезший через твичеров на рынок и захайпаный чуть ли не так же как «НЕ ЧЕЛОВЕК НЕБО» — это не мало. Я горел и горю до сих пор достаточно часто, вылеты, лагающие серверы, жрущий память клиент (рекорд — 17 гигабайт памяти и вылет на рабочий стол), кривое позиционирование меток откуда прилетело на экране. По мне так брать деньги за тестирование пора прекращать. По крайней мере такие.
По части серверов отдельный разговор. Я живу на дальнем востоке и для меня лучшие серверы это ДВА сервера из раздела АЗИЯ. Но вообще не факт, что при старте игры ты попадёшь на них, ведь там какой-то корейский рандом. В итоге большую часть игр играешь с пингом больше 150. Когда я столкнулся с проблемами с пингом в Titanfall2 я просто вернул деньги, тут меня остановила хоть какая-то возможность поиграть, плюс друзья.
  • 0
avatar
Периодически смотрю стримы с нее у SovietWomble, игра віглядит довольно прикольно и по боевке я назвал бы ее квинтэссенцией дейзиков, там в итоге все сводится к замесу в царя горы, но здесь помогает мобовский формат и то, что игра сама сгоняет игроков поближе друг к другу.
За где-то десяток часов геймплея явных читеров не увидел, что конечно же не значит, что их нет. Из неприятных мелочей я назвал бы то, что в соло убитый игрок тут же вылетает в лобби, т.е. нет возможности посмотреть, чем всё закончилось. Может быть это защита от договорняков, может просто не додумали, но такое решение делает стримы менее интересными. Особенно в ситуациях, когда прилетело откуда-то издалека и сразу насмерть.
  • +1
avatar
Планируют сделать повтор убийства, т.е. откуда и как убили.
  • +1
avatar
Честно, даже представить не мог что игра так взлетит. Я участвовал в закрытых тестах и то что я там видел ну никак не тянуло на интересную или хотя бы оригинальную задумку. Было настолько постно, что мне стало жаль разрабов и я периодически кидал фидбэки чтобы казалось что хоть кто то интересуется игрой. Но вот сей продукт попал на твич и выстрелил, а я смотрел на это в недоумении.
  • +2
avatar
В твиче всё и дело, почитай выше. Очень грамотно разработчик подсунул стримерам игру, за счет этого очень быстро разрослась аудитория. В начале играли только приверженцы оригинального мода, а когда твич подключился продажи резко полетели вверх. Осенью подведём промежуточные итоги.
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.