Скажите, вам нравится Firewatch? Хотя чего это я — кажется, невозможно найти человека, который бы, попробовав эту игру, не был очарован ею. Не стал исключением и ваш покорный слуга, с большим удовольствием в своё время поплутавший по вайомингским лесам. Но это было черт-те когда, в 2014 году, сто лет назад.
А что, если я скажу вам, что принёс показать нечто, очень похожее в 2020-ом? Концептуально подобное, и столь же трогающее (по крайней мере меня) за душу? Если заинтересовались — то милости прошу под кат, где я, с трудом избегая спойлеров, поведаю вам об игре с не очень-то весёлым названием The Suicide of Rachel Foster.
Начало, вполне под стать названию — также невесёлое, поскольку представляет собой вид сверху на похороны. Николь читает прощальное письмо от матери, в котором та в качестве своей последней воли просит её продать принадлежащий их семье отель, откуда, после обнаружившегося романа с шестнадцатилетней девушкой, они десять лет назад уехали от её отца, на тот момент также скончавшегося.
Вообще, игра поднимает целый ряд непростых вопросов, о чём разработчики честно предупреждают прямо на загрузочном экране. Я бы сказал, что это тот самый случай, когда плашка 18+ совершенно на своём месте, но именно из-за этой непростоты, а не каких-то неприличных для просмотра вещей — их-то как раз нет.
Говоря о схожести с Firewatch`ем, я имел в виду не только жанр. Хотя да, это тоже красивейшая бродилка, адвенчур, хоррор со столь милыми моей душе элементами детектива и классическим хичкоковско-кинговским саспенсом. Кроме этого, игры роднит приём, заключающийся в том, что, несмотря на кажущееся более подходящим для хоррора одиночество — вы не одни. И в Firewatch, и в The Suicide of Rachel Foster вас постоянно сопровождает голос, исходящий из рации или древнего мобильного телефона — бесплотный, но неизменно поддерживающий. Как говорится — двое смелее втрое.
Кроме Firewatch`а с первых же минут напрашивается другая аналогия, не менее, а скорее даже более внушительная. Это не компьютерная игра, а самый настоящий роман, давно ставший классикой. «Сияние» Стивена Кинга — недаром же я говорил про саспенс.
Пасьянс сходится изумительно — и там, и здесь мы имеем отель, примостившийся в горах, вдалеке от ближайшего населённого пункта. Отель, знаменитый своей историей и историей своих владельцев. Отель, потерявший хозяев и постояльцев, заколоченный, угрюмый и одинокий, постепенно ветшающий в забытьи.
И вот, в один прекрасный день — о, чудо, возвращается новая хозяйка, пусть и только для того, чтобы осмотреть его перед продажей. Разумеется, происходит это в холодное время года и ровно так же, как у Кинга — начинается снежная буря, запирающая незадачливого человечка внутри на неопределённый срок. Сходства добавляет неизменный паровой котёл в подвале и почему-то отсутствующий на своём месте пожарный топор.
Единственным компаньоном Николь становится агент местного МЧСа Ирвин, вышедший на связь с помощью допотопного мобильного телефона.
Разумеется, вернувшись в столь поспешно покинутые, но не забытые места, наша героиня попадает во власть рефлексии, воспоминаний и загадок, окружающих поспешный отъезд.
Отец Николь, астрофизик по профессии, оставил после себя далеко не только раскиданные по всему отелю книжки и карты звёздного неба на стенах, о, нет.
Совместно с Ирвином нам придётся распутать клубок тайн, окружающих Рейчел Фостер, дочь местного священника. Но хочет ли этого старый отель, со скрипящими под ногами половицами, хлопающими ставнями и завывающим в трубах ветром, чьи дуновения иногда так похожи на шёпот?
The Suicide of Rachel Foster, хоть и является, фактически, детективной историей — берёт совсем не логическими умозаключениями, в которых можно, при желании, без особого труда найти изъян. Она берёт атмосферой, ощущением цельности и реалистичности повествования, без каких-либо эмоциональных натяжек — всему, что происходит, легко веришь и сочувствуешь, хоть история-то совсем не из простых.
Хочу напоследок сказать, что, несмотря на довольно мрачную завязку (да и финал тоже, честно говоря), послевкусие от игры у меня осталось весьма приятным. Да, однозначно, тут всё значительно «жёстче», чем в том же Firewatch`е. Но в результате внутри образовалась такая, знаете, светлая печаль — как от хорошей, хоть и грустной песни, из которой, как известно, слов не выкинешь.
А что, если я скажу вам, что принёс показать нечто, очень похожее в 2020-ом? Концептуально подобное, и столь же трогающее (по крайней мере меня) за душу? Если заинтересовались — то милости прошу под кат, где я, с трудом избегая спойлеров, поведаю вам об игре с не очень-то весёлым названием The Suicide of Rachel Foster.
When I was a young boy,
My father took me into the city
To see a marching band.
He said, «Son when you grow up,
would you be the savior of the broken,
the beaten and the damned?»
My Chemical Romance, «Welcome to the black parade»
Начало, вполне под стать названию — также невесёлое, поскольку представляет собой вид сверху на похороны. Николь читает прощальное письмо от матери, в котором та в качестве своей последней воли просит её продать принадлежащий их семье отель, откуда, после обнаружившегося романа с шестнадцатилетней девушкой, они десять лет назад уехали от её отца, на тот момент также скончавшегося.
Вообще, игра поднимает целый ряд непростых вопросов, о чём разработчики честно предупреждают прямо на загрузочном экране. Я бы сказал, что это тот самый случай, когда плашка 18+ совершенно на своём месте, но именно из-за этой непростоты, а не каких-то неприличных для просмотра вещей — их-то как раз нет.
Говоря о схожести с Firewatch`ем, я имел в виду не только жанр. Хотя да, это тоже красивейшая бродилка, адвенчур, хоррор со столь милыми моей душе элементами детектива и классическим хичкоковско-кинговским саспенсом. Кроме этого, игры роднит приём, заключающийся в том, что, несмотря на кажущееся более подходящим для хоррора одиночество — вы не одни. И в Firewatch, и в The Suicide of Rachel Foster вас постоянно сопровождает голос, исходящий из рации или древнего мобильного телефона — бесплотный, но неизменно поддерживающий. Как говорится — двое смелее втрое.
Кроме Firewatch`а с первых же минут напрашивается другая аналогия, не менее, а скорее даже более внушительная. Это не компьютерная игра, а самый настоящий роман, давно ставший классикой. «Сияние» Стивена Кинга — недаром же я говорил про саспенс.
Пасьянс сходится изумительно — и там, и здесь мы имеем отель, примостившийся в горах, вдалеке от ближайшего населённого пункта. Отель, знаменитый своей историей и историей своих владельцев. Отель, потерявший хозяев и постояльцев, заколоченный, угрюмый и одинокий, постепенно ветшающий в забытьи.
И вот, в один прекрасный день — о, чудо, возвращается новая хозяйка, пусть и только для того, чтобы осмотреть его перед продажей. Разумеется, происходит это в холодное время года и ровно так же, как у Кинга — начинается снежная буря, запирающая незадачливого человечка внутри на неопределённый срок. Сходства добавляет неизменный паровой котёл в подвале и почему-то отсутствующий на своём месте пожарный топор.
Единственным компаньоном Николь становится агент местного МЧСа Ирвин, вышедший на связь с помощью допотопного мобильного телефона.
Разумеется, вернувшись в столь поспешно покинутые, но не забытые места, наша героиня попадает во власть рефлексии, воспоминаний и загадок, окружающих поспешный отъезд.
Отец Николь, астрофизик по профессии, оставил после себя далеко не только раскиданные по всему отелю книжки и карты звёздного неба на стенах, о, нет.
Совместно с Ирвином нам придётся распутать клубок тайн, окружающих Рейчел Фостер, дочь местного священника. Но хочет ли этого старый отель, со скрипящими под ногами половицами, хлопающими ставнями и завывающим в трубах ветром, чьи дуновения иногда так похожи на шёпот?
The Suicide of Rachel Foster, хоть и является, фактически, детективной историей — берёт совсем не логическими умозаключениями, в которых можно, при желании, без особого труда найти изъян. Она берёт атмосферой, ощущением цельности и реалистичности повествования, без каких-либо эмоциональных натяжек — всему, что происходит, легко веришь и сочувствуешь, хоть история-то совсем не из простых.
Хочу напоследок сказать, что, несмотря на довольно мрачную завязку (да и финал тоже, честно говоря), послевкусие от игры у меня осталось весьма приятным. Да, однозначно, тут всё значительно «жёстче», чем в том же Firewatch`е. Но в результате внутри образовалась такая, знаете, светлая печаль — как от хорошей, хоть и грустной песни, из которой, как известно, слов не выкинешь.
3 комментария