Project Genom — это отечественная научно-фантастическая MMORPG, разрабатываемая небольшой группой энтузиастов. Даже на альфа-тесте игра выглядит лучше некоторых зарубежных проектов, а по размаху обещаний вполне может посоревноваться со Star Citizen.
Портал BetaBusters.ru взял у геймдизайнера, и по совместительству коммюнити-менеджера проекта, интервью. Были заданы десятки коварных вопросов от редакции и наших игроков. Поехали!
Оригинальное видео стрима, полные версии ответов тут
Какие характеристики за что отвечают и можно ли их будет сбросить? Если да – то как?
Они на данный момент все еще дорабатываются и могут не давать перечисленных ниже эффектов, но новых характеристик добавляться не будет. Всего их шесть:
- Сила отвечает за урон в ближнем бою и скорость прокачки навыков ближнего боя.
- Ловкость повышает урон пистолетов и снайперских винтовок.
- Восприятие влияет на урон дробовиков и штурмовых винтовок.
- Стойкость увеличивает количество здоровья и его регенерацию.
- Интеллект дает бонусы к регенерации энергии и усиливает устройства (аналог питомцев) и транспорт.
- Выносливость дает доступ к запасу сил, который будет тратиться на силовые удары, переносимый вес, ускорения и добывающие установки.
Сбросить характеристики можно будет бесплатно до какого-то уровня, примерно 25-го. Это нужно для того, чтобы игрок смог определиться в своем билде. Дальше для сброса будет необходим специальный предмет, который можно будет нафармить или купить за реальные деньги в магазине.
Почему игровая валюта доллары, а не биткоины или авалонские тугрики например?
Мы их пока не придумали. На поздней стадии разработки будет проведен конкурс на название и логотип игровой валюты.
Когда размер аватарки увеличат?
Когда переедем на новый форум, потому что текущий форум не выдержит большого наплыва игроков. Да и вообще, у нас есть специальный человек, который занимается оптимизацией сайта и форума. Он потом прикрутит на форум множество крутых плюшек, включая большие аватарки.
До какого уровня доступен контент в альфе? Сколько это примерно часов геймплея среднего игрока, сколько локаций?
На текущем этапе тестирования сюжет проработан до 11 уровня, но поскольку в игре есть противники до 18 уровня – то докачаться можно соответственно до 18-20 уровня. Вообще, нас очень удивило количество людей, которые уже сейчас добрались до экипировки 4 поколения. Остальной контент появится на следующих этапах тестирования.
Если не секрет, расскажите как устроены серверы и на каком они железе, хотя бы примерно.
Сейчас сервера стоят на не самом топовом железе, но уже в ближайшее время мы переходим на более мощные серверы на i7. Серверов у нас сейчас 3: один отвечает за стартовую зону и подземелье (пещера), а на двух других располагаются локации Ковчег и Зеленые Холмы соответственно.
Сами сервера находятся у нас в Нидерландах, чтобы игра была комфортной для игроков со всего мира.
Пока нет ресурсов, вся экономика построена на деньгах. Расскажите, как изменится мир, когда наконец появятся ресурсы, их добыча и крафт?
Сейчас кроме денег ничего нет, так как нет ресурсов и производства, но в будущем их будет сильно меньше, как и способов их получить. Крафт появится уже в одном из ближайших дополнений, а значит что и появятся способы добычи ресурсов. В будущем может появиться еще и фракционная валюта, за которую можно будет купить особые предметы у некоторых торговцев.
Что будет в игровом магазине?
В магазине будут продаваться только предметы, не влияющие на баланс: украшения. предметы сброса характеристик и прочее. Очень возможно, что даже увеличение инвентаря там купить будет нельзя – сейчас это прерогатива основателей.
Будет ли система динамических заданий как в GW2 или Firefall, чтобы можно было просто кататься по локациям, выполнять задачи и получать опыт и ресурсы, а не бегать по сюжетным квестам?
Квесты пока линейные, как привычно игрокам. С достижением 20-30 уровня игрок начнет сталкиваться с заданиями, где нужно будет делать выбор и далее квест будет ветвиться до десятков концовок. Самые популярный выбор концовки сможет повлиять на мир в очередном дополнении. Так вот, динамические задания будут и они могут появляться на локациях именно из-за выборов игроков в основных заданиях.
Можно ли будет открыть весь контент, не проходя сюжет или его часть, например как в скайриме?
Нет, нельзя. Все нововведения будут выдаваться за основные квесты, поэтому самым простым способом открытия контента будет именно их прохождение. В теории, конечно, это можно будет что-то такое сделать… но это слишком сложно и бессмысленно. Поскольку у нас нет лимита на изучение навыков и можно выучиться все навыки, то в итоге пройти их вам придется лишь раз.
Однако побочные квесты и задания-исследования (их можно получить просто найдя предмет в мире) можно будет пропускать. Квесты-гриндилки можно будет сдать альтернативным способом, например, купив квестовые предметы у других игроков.
Какая будет кастомизация экипировки?
Кастомизация экипировки будет примерно как в Warframe. Можно будет покрасить персонажа, налепить на него наклейки, нанести камуфляж. Также можно будет украсить технику и транспорт.
Можно ли одеть специальную экипировку типа мехов на любую броню, или нужна специальная экипировка?
Изначально мы думали, что для экипировки меха или манипулятора нужно одеть специальный экзоскелет. Сейчас мы решили отказаться от этой схемы и эту экипировку можно использовать вместе с обычной броней, но броня все-же будет привязана к типу экипировки, например тактический мех потребует тактическую броню или тактический экзоскелет. Но это еще не финальное решение.
Будет ли поддержка пользовательских расширений интерфейса? Если да, то как вы будете бороться с расширениями, которые например подсвечивают места, которые по задумке необходимо искать?
Мы бы очень хотели этого. Если у нас получится это реализоваться, то самые удачные модификации мы даже официально добавим в игру, а модификации, похожие на читы или воллхаки мы, разумеется, запретим.
В каком порядке будут вводиться новые фичи? Хотя бы примерно… Сначала группы наверно?
Примерно в таком порядке: добыча ресурсов, группы и кланы, новые локации, ПВЕ-арены, динамические события на локациях, дальше уже будет освоение космоса и другие планеты.
ПВЕ-арены – это инстансы с противниками, управляемыми ИИ. Режимов будет много: от выживания до MOBA.
Чем можно будет заинтересовать игроков, которые уже все себе прокачали, но им просто нравится играть в стартовых локациях?
Игроки будут туда возвращаться не только за прокачкой новой низкоуровневой экипировки, но и в поисках ресурсов, которые встречаются только там. В нашей текущей механике крафта задумано так, что для создания предмета нужен не конкретный ингредиент, например золото, а любой металл. И ресурсы из первых локаций вполне могут потребоваться высокоуровневым игрокам в виду своих параметров. Еще будут случайные события, например вторжения монстров. Если они перебьют местных торговцев, то всем будет плохо, поэтому игроки будут звать более опытных товарищей на помощь. Да и монстры будут сильно более высокого уровня.
Вопрос по стрельбе из оружия. Сейчас есть подозрение, что в игре не используется полноценный non-target, да и оружие стреляет с уж очень подозрительным и неестественным разбросом, особенно винтовки. Как вы это прокомментируете? Ждать ли нам полноценного non-target’а?
Сейчас боевая система не такая, какой она должна быть. Ждите обновлений. Например сейчас плевуны стреляют без промахов, а в будущем можно будет от них уворачиваться. Разброс и прицеливание оружия тоже будут сделаны полноценно. В совсем далекой перспективе может даже случиться так, что на других планетах будет гравитация, отличная от стандартной. а значит что пули, персонажи и даже техника будут вести себя иначе. Еще будут умения оружий, добивания и уязвимые точки.
Что с ПВП в игре?
Будут небоевые зоны для любителей мира и пони, где можно будет только дуэлиться, даже со ставками. Можно будет “заказать” игрока, который тебе как-то насолил. Будут ПВП-арены и частично небоевые зоны где можно будет поднять флаг войны и сражаться с такими же желающими ПВП. Ну и разумеется, на некоторых зонах будет свободный ПВП между игроками или кланами.
Можно рассказать еще раз про кланы и их собственность?
Кланы будут, сейчас рабочее название – орден. В орденах будет широкий функционал, можно будет в клане создавать подразделения, возглавляемые своими руководителями, чтобы разделять людей по активности или навыкам. Будет клановая собственность, базы и большие клановые корабли, построить и управлять которыми в одиночку невозможно.
Расскажите пожалуйста подробнее о команде, кто чем занимается, кто за что отвечает. Каких специалистов собираетесь набирать в ближайшем будущем?
Мы не крутые именитые разработчики, буквально вчера были такими же игроками как вы и решили сделать что-то свое, работаем по удаленке. В первую очередь будет нанят программист для реализации боевой системы.
Кто озвучивает персонажей?
Главного мужского персонажа озвучивает Борис Георгиевский, а женского – Наталья Денисенко. Но еще и другие актеры.
Будет ли публично опубликована сумма привлеченного финансирования?
Обязательно, мы открытая компания, мы оформлены как компания. Будет отчет.
Ждать ли официальный мерчандайз игры? Ведь можно же поддерживать игру, покупая значки да футболки.
Пока такого не будет, ведь мы и так теряем половину суммы покупки на налогах и отчислениях. Позже, когда бренд Project Genom будет более известным, такое появится.
Стоит ли сейчас покупать игру?
Игра делается на энтузиазме. Мы работаем на двух работах, чтобы поддержать проект, именно поэтому и началась компания по сбору средств. Вы поддерживаете игру, а мы за это говорим вам спасибо, а дополнительно дарим всякие плюшки, которые вы можете найти у нас на сайте. Еще раз – это не покупка игры. Покупка игры возможна только после релиза готового продукта. Мы бесконечно благодарны нашим основателям и тестерам, ведь без вас Project Genom не было бы.
Сайт игры: pgenom.com
Оригинальный материал: betabusters.ru/project-genom-qa/
15 комментариев
А если серьезно, то ответ про игровой магазин крайне симптоматичный:
.
Ну да, ну да, действительно, какое это имеет отношение к балансу.
Кстати, они используют Trello для освещения своей деятельности. Можно ознакомиться с их текущими задачами. Такой смелый подход у разработчиков ММО я еще не встречал.
Идея не нова.
Но вот сейчас, видя наборы раннего доступа с плюшками типа +к переносимому весу, уменьшенное время отката на перенос тебя в мирную зону, дополнительная игровая валюта на старте. Ну вы же понимаете. Это не говоря уже про наборы за 5999р КОЛИЧЕСТВО НАБОРОВ ОГРАНИЧЕНО.
ОСОБОЕ УСТРОЙСТВО, МЫ ПОКА НЕ НАЗВАЛИ ЕГО, НО УЖЕ ПРОДАЁМ
pgenom.com/ru/founders_packs_ru/
Скажу честно, совесть современных разработчиков снимает все возможные ограничения по отъёму денег у населения.
Такой ВИП-набор как он есть.
Нельзя путать баланс боя с общеигровым балансом. Бесплатники всегда в играх будут, да и должны, чувствовать себя не супер комфортно.
А вот скажите, зачем они вообще нужны — «бесплатники»?