avatar
Где их много? ЛА2 да ИВ. Все. На остальных уже давно стоят подъемники и лифты с кафешками.
Во многих играх для конкурентоспособности в ПвП нужно много или очень много фарма мобов. Это просто первый пример, пришедший в голову. И пропуск кусочка контента, который совсем уж неуместный, мало что меняет.
АА, на самом деле, показывает не худший пример механики: можно набить очков чести, продать взятый за них предмет и купить экипировку. Могло быть и лучше, да и реализация хромает, но всё же. Лишь вижу, что это явно лучше Аллодов, где для ПвП надо обязательно много, очень много ПвЕшить.
К сожалению, это тот игровой «угол», который очень удобно делать «срезаемым» донатом.
avatar
Если на вершине будут именно альпинисткие награды За покорение вершины будет даваться право на новую экспедицию или снаряжение для большей эффективности лазанья, то подъемники будут не нужны. Ну кто поедет на гору чтобы купить там супрледоруб
Поедут, ой поедут. Суперледоруб должен, максимум, собираться по пути, но никак не выдаваться за факт попадания в конечную точку. Иначе альпинисты будут начинать свою карьеру с полета на вершину на вертолете, после чего потеряют кусок интереса.
Я вообще несколько против наград победителю, которые делают его еще сильнее, но пока не надумал, чем можно заменить сию мотивацию.

А вот если на горе стоит допустим трехзвездный мишленовский ресторан.
В идеале, на горе не должно ничего стоять, но, кажется, это будет не очень хорошо работать. Главное — не то, что стоит наверху, а разделение «вершин» для альпинистов и лыжников. В игре можно не пространственно разделять, а разными ресурсами, разными достижениями.
avatar
Потому что если вас просто привезут на вершину горы на вертолете, то вы не получите и 10% радости от «восхождения».
Потому что это части одного процесса. Сложно представить интерес заниматься восхождениями без самих восхождений.
А речь была про «пропустить скучный для себя кусок игры», чтобы «ворваться на настоящие поля сражений». По-моему, были описаны разные занятия.
avatar
Не могут быть все куски «нескучными».
Там еще было слово «обязательных». Если в игре человека заставляют делать что-то неинтересное, не нравящееся ему, непродуманно завязывая один элемент геймплея на другом, — это проблема. Достаточно подумать, кто именно что получает от наличия таких занятий, но только в понятиях реального мира.

Не вижу по ссылке обоснований, почему без них нельзя. То, что сейчас это терпимо — лишь потому что «так делают все», но когда-то может стать одним из кирпичиков в фундаменте нового кризиса.

Когда в игры запихивают рутину, даже аргументируя обеспечением всесторонности и замкнутости геймплея, ИМХО, это лишь пустое перетягивание из реального мира в виртуал. Для издателей, понятное дело, работает как увеличение населенности, затягивание плейтайма. Для эскапистов приятно (скажем так, имею некоторое представление). Всё остальное мне сложно понять.

А еще, кажется, в индустрии до сих пор плохо с изучением аудитории и позиционированием ММО. Метод «попробуйте сами всё» приводит к выплескам негатива и зря потраченному времени.
avatar
1. новых платежеспособных игроков нет. Поскольку все кто мог начать играть уже начали.
Пожалуйста, умножьте рождаемость хотя бы в России, как примерный показатель смены поколений, на долю интернетизации. Полученную величину можно резать хоть в три, хоть в десять раз по всяким косвенным аргументам, но «новых игроков» будет да-а-алеко не «нет».

2. Те кто уже играют «начали что то подозревать»,
Вопрос: через какое время они начинают подозревать?

Хотя если интернетизация населения сильно затормозится, то указанное выше останется практически единственным источником новых игроков. И таки да, рынок относительно уменьшится.
avatar
Аллоды же уже озвучивались. Можно сходить и посмотреть, какое отношение к аудитории фтп серверов при таком раскладе.
Во-первых, у f2p была огромная фора. За несколько лет сообщества уже сформировались, были накоплены ценности. На новый сервер ушла лишь часть из предпочитающих p2p. Часть тех, кто ранее ушел из игры вообще просто не дождались p2p в период, когда игра была еще более-менее современной. Еще часть ушедших не хочет возвращаться из-за подорванного доверия. Я более чем уверен, что если бы f2p и p2p были запущены одновременно, соотношение было бы иным.

Второе — в Аллодах уже заложено слишком много элементов, составляющих фундамент для функционирования f2p. Переделать контент под удобный p2p непросто, да и опасно обидами со стороны населения f2p-серверов. Часть смогли исправить, но подозреваю, что далеко не все геймплейные «закладки».

Хорошо лишь то, что mail.ru заметил наличие спроса на p2p и не стал отказываться от расширения аудитории и заработка.
avatar
некоторые любители ММО (...) — 200 баксов на всевозможные бустеры для того, чтобы пропустить скучный для себя кусок игры, не дающий нужного, и поскорее ворваться на настоящие поля сражений.
Только причина кроется в наличии в играх таких обязательных скучных кусков. Их обходы ведь так удобно монетизировать…
avatar
вместо этого я хочу, чтобы люди запускали игру и начинали размышлять: „Ух ты, какой огромный мир“, „А кто мы такие?“, „А что мы все тут делаем?“»
То есть больший уклон в созерцание и философию.

но повстречаться вам, скорее всего, не удастся
Очень странная формулировка, и оригинал в трактовании мало помогает. В моем представлении встретиться либо можно (пусть с какими-то оговорками и ограничениями), либо нельзя. Интересно, что же они придумали.

Над головами у персонажей игроков не будут написаны их ники, с ними нельзя будет поговорить в голосовом чате; возможно, вы никогда и не узнаете, что пролетевшим мимо кораблём управлял живой человек.
Упоминание такого аргумента меня скорее беспокоит. Разработчики не знают о существовании внеигровых средств общения или внеигровых знакомств? Или просто пытаются сохранить атмосферу?
avatar
Даже в АА можно говорить о двух ситуациях: когда аук был у жаб, и когда стал отдельной кнопкой. В первом случае, 20 секунд на забрать ставку могло и не хватить.
Возможно, в некоторых местах могло и не хватить, но в Мэрианхольде, у библиотеки и во многих поселениях они точно недалеко друг от друга. Учитывая, что не представляю смысла размещать почтальона намеренно далеко от аукционера, такую удаленность даже сложно назвать трудностью, требующей преодоления.
avatar
Простой и распространенный Все остальное менее важно для игры.
Чем отличие в, например, плюс 10-20 секунд после каждой ставки усложнит понимание аукциона? Мозг представителя современной игровой аудитории неспособен понять такое сложное событие? Жаль, но проекты, рассчитанные на развлечение людей такого уровня, меня вряд ли заинтересуют.

На самом деле, аргументация настолько шикарная, что мне даже сложно спорить с человеком с процитированной позицией.
avatar
А в каких ммо реализован аукцион на «раз-два-три»?
Я не во многих играх был. В Аллодах такой аукцион, хоть и боюсь, что сей пример в глазах кого-нибудь, считающего, что там всё плохо, только испортит отношение.
Выше писал, что каждая ставка добавляет 20 секунд. Этого хватает, чтобы быстро забрать перебитые ставки с почты, когда общего запаса золота мало. Но чтоб лот затянулся дольше положенного хотя бы на полчаса… я даже не представляю, что должно произойти.

Шанс сделать неудобно и криво очень велик, очень уж отличаются темпы, цели, объемы… То есть, можно сделать комфортнее крафтерам, но неудобнее всем остальным. А аукционом в играх пользуются все игроки.
Я понимаю опасения неизвестного, но давайте конкретно оценим, что может стать неудобно. Точнее, неудобнее. Я смотрю на аукцион не только не только как крафтер, но и как простой потребитель товаров и как продавец.
avatar
Я тоже это прочитал, но плохо понял, как конкретно будет выглядеть. И зачем сливать влияние разных игроков в общий мир, не давая возможности людям полетать вместе, делясь впечатлениями.
avatar
Это не проблема — это часть среды.
Я же говорю — принимаете навязанные рамки как данное. Или сейчас вообще было сказано, что боты неизбежны, и бороться с провоцирующими их использование факторами не стоит?

А Ибэй одна из самых популярных площадок в мире.
Мир несправедлив, я это знаю. А люди легко управляемы. Поверьте, призывы к конформизму («так делают все, поэтому это правильно»), если за ними не стоят более весомые аргументы, меня не цепляют.

бизнес в играх зло вдвойне.
Но при этом бизнес продающего лот — не зло?

По-моему, здесь под ярлык «бизнес» смешивается «спекуляция» и «производство». Под крафтом вообще-то имеется в виду второе. В играх есть целые сферы занятий, осмысленность которых зависит от торговых сделок на сырьеи продукт, если вы не хотите низвести производство до изготовления внутри гильдии коллективно-коммунистическим методом.

Крафт должен быть на себя и на свою группу (максимум гильдию) все что на продажу — лесом.
Интересный подход. Зачем тогда вам вообще аукцион? Или продавать плоды ПвЕ-фарма более кошерно, чем плоды затрат на ремесленный процесс?

Аукцион — это правила игры. Этику вы сами себе придумали, а все остальное тем более от лукавого.
Базовая этика торговли, и аукционов в том числе, придумана еще до меня и до эпохи компьютеров с автоматизацией. В конкретном же случае дополнительные ограничения — да, местные правила игры — как я вижу, работают против меня как честного покупателя.

В АА одна из самых удобных, простых и распространенных (благодаря предыдущим достоинствам) система торговли.
Так каким достоинствам? Единственное упомянутое в обсуждении — более четкое время окончания.
Неравенство, созданное аукционными ботами, можно было бы победить, встроив бота в аукцион, чтобы он повышал ставки до определенной суммы, избавляя от риска сильно перескочить последнего конкурента. И, действительно, на eBay так и сделано.

Но вот беда — так не сделано в АА. Так что пример eBay как аналогии провалился.
avatar
Вообще, вы как-то в одну кучу валите и ботов, и метод завершения аукциона.
Я говорю о ботах, автоматизации, которая является следствие фиксированности последнего момента торгов. Ввиду причинно-следственной связи это «не в кучу».

В принципе, если принять за аксиому, что боты были, есть и будут
Не стоит воспринимать наличие/отсутствие ботов как данность. Боты как явление возможны, с этим приходится считаться. На их существование, количество и воздействие на мир влияют разные условия.

хотя по факту мы бы в основном покупали бы вещи по цене чуть выше планки бота.
У бота с нечеловеческим терпение делать ставки с минимальным шагом все равно было бы преимущество. Но не настолько сильное: нащупать его предел можно было бы вручную, а не 1 попыткой.

Лично мне в аукционе с таймером нравится, что продавец вне зависимости от хода торгов получает деньги — или предмет — не позже строго заданного времени.
Угу. Поэтому я и догадываюсь, что eBay построен больше в пользу продавцов. Но важен ли в игре настолько точный срок завершения? Не слышал про лоты, затягивавшиеся хотя бы на часы.
avatar
Извините, но вы, кажется, еще и мыслите в навязанных вам рамках, пытаясь их попутно оправдывать.

Я не собираюсь бороться с ботами-- я собираюсь купить товар. если бот готов купить дороже меня, флаг ему в руки.
Проблема в том, что при наличии ботов вы будете вынуждены конкурировать с ними, хотите или нет. И оказываться в невыгодном положении. Можете не бороться.
Повторюсь: бот, который купит дороже вашего предложения, купит на минимальный шаг дороже и заведомо не перестарается. Только потому что бот. Экономность за счет злоупотребления. А вы вынуждены выставлять, как тут озвучили пример выше, сразу максимально допустимую для себя сумму. Даже если было достаточно на треть меньшей.

Жадничать плохо. В игре это плохо вдвойне. не корову же покупаем на аукционе.
Не очень понимаю, что значит «жадничать».
1. Владелец лота выставляет стартовой минимальную цену, за которую готов продать. Он подписался, что любая цена выше его устроит. За исключением описанной узаконенной обманки на eBay, которые иначе я и воспринять не могу.
2. Претенденты соревнуются, балансируя между экономией и потребностью в товаре, и соревнование признается честным, пока все в равных условиях. Человек, который не пытается сэкономить на закупках, говоря «не корову покупаем», полагаю, никогда не занимался крафтом в ММО. Чем дешевле куплено сырье, тем больше прибыль или больше возможность сбыта. Больше простор для занятия или развития. А вбухивающий с широкой руки максимально допустимую для него цену (на прибыли, стремящейся к нуля, что ли?) далеко не уйдет.

Мне просто непонятно, как можно защищать ограничение себя в конкуренции сверх признанного правилами, этикой и т.п., которое ставит тебя в заведомо невыгодную позицию перед злоупотребляющими. А потом оправдываться, что «мне это было не надо».
avatar
Её можно предугадать. Вообще это касается не только ботов, но и в принципе игроков, целенаправленно скупающих лоты по дешевке.
В том-то и дело, что это касается именно скупающих по дешевке, спекулянтов, аукционных акул, а не заведомо известного момента конца торгов и ботов «последней секунды».

Если предмет действительно нужен, а желания сидеть до последней секунды таймера и соревноваться «кто последний назначит цену» нет, то логично просто поставить максимальную цену, за какую вы его купили бы.
Человек, который не хочет участвовать в торге за минимальную допустимую цену, в любом случае к методу завершения аукциона отношения не имеет. Ему все равно: пришел, поставил максимальную цену, дальше как получится.
avatar
Идея исследования сгенерированных миров — один из наилучших способов показать возможности процедурной генерации, но в сумме одно с другим дает лишь глубокую демонстрацию «вот что теперь возможно». Которая, безусловно, огромный шаг для индустрии, но всё же только инструмент для отдельно взятого проекта. Суть будет скрываться в деталях геймплея.

Жаль, что не ММО, хоть я толком и не понял, в чём именно мультиплеер и в чём не ММО.
avatar
Элементарно. Ставить цену выше заданной у бота.
Вы, кажется, не читаете. Ставку, заданную боту, который молчит до последнего мгновения, узнать нельзя. Вы можете пытаться переиграть жадничающего конкурента, который поставил этого бота, предложив большую цену, но не бота и сам факт злоупотребления. Да, у вас есть возможность вообще выиграть лот, невзирая на цену (он у вас есть и так, называется «выкуп»), но вы находитесь в заведомо неравных условиях.
Бот с вероятностью, приближающейся к 100%, к моменту своей ставки будет знать вашу, и при условии лимита, выставленного выше, с такой же вероятностью перебьет. Честному же человеку нужно угадывать ставку ботящего конкурента. И либо переплачивать, не зная точной суммы, либо рисковать неугадыванием.
И в итоге теряется сам принцип торгов с конкурентами и минимизации цены приобретения. Вот такой «аукцион».
avatar
аналогичный томы же ВоВ или даже как написали ниже Ибэю.
Почитал немного про Ebay. Да, у них забавный формат. Не только «последний момент», из-за которого, как тоже ниже написали, начинается злоупотребление «сторонними программами», но еще и такое:
Начальная цена не обязательно является минимальной ценой, за которую продавец готов продать товар. Продавцы могут также устанавливать отправную цену, которая соответствует настоящей минимальной цене и скрыта от участников. Если самая высокая ставка ниже отправной цены, продавец не обязан продавать товар участнику торгов. Эта функция позволяет продавцам устанавливать более низкую начальную цену, чтобы стимулировать размещение ставок.
Я не уверен, что на площадку, где размещающим лот целенаправленно разрешают пытаться обхитрить покупателей, стоит равняться.

Боты кстати переигрываются понижением/повышением ставки выше жадности владельца бота.
Мне интересно, как вы будете переигрывать условного бота, по проверке цены (не выше заданной) делающего единственную ставку в последнюю секунду.
avatar
Люди, да. А как быть с ботами?
Повторюсь, пока в торгах есть хотя бы один человек, ценящий свое время, он будет подгонять ставки. А если (или когда) останутся одни боты — их проблемы меня не волнуют.

Ставками в последний момент. И не без помощи сторонних программ.
Такое возможно как раз в случае, если существует «последний момент», а не наивысшая на текущий момент ставка. И именно такое и происходит в АА.