Мне не нравятся любые глобальные обобщения. Но это, уверен, не новость для вас. Попытка найти причины проблем индустрии путем вращения глобуса мне не очень понятна. И вот легким движением руки ответственным за все беды фритуплея назначается часть света. В лучшем случае – конкретная страна. И это тогда, когда мы сами наблюдаем, как в пределах ММОзговеда три человека не могут прийти к единому мнению, потому что придерживаются совершенно разных вкусов и взглядов. Мне кажется, все намного проще.
На сегодняшний день маленькая Южная Корея обладает самым большим потенциалом в производстве MMORPG. Если вы думаете, что с этого конвейера сходят исключительно шедевры игростроения, вы сильно ошибаетесь. В процессе производства возникает очень много откровенного «шлака», который невозможно честно продать. Пока он горячий, шлак выглядит красиво. Если не слышать запаха, то его выход на сцену можно представить эпическим событием. Поверьте человеку, который часто проезжает мимо металлургического комбината. Когда шлак остывает, он становится грязно-серой массой, сливаясь со всем остальным унылым пейзажем заводских задворок. Те, кто его выливает, знают, чем он станет буквально через несколько часов. Так почему бы не попытаться воспользоваться ажиотажем?
Но разве дело только в Корее? Все это легко и быстро распространяется дальше. Я часто, руководствуясь, опять-таки, представлениями о ментальности, прогнозировал определенную модель поведения среди европейских и американских игроков, привыкших, казалось бы, к уважительному отношению и отстаиванию собственных прав. История с Archeage показала мне, что с отстаиванием собственных прав куда лучше справилась наша аудитория. Во всяком случае, до определенного момента.
То, что произошло западнее нас с Archeage, изначально было и остается какой-то чудовищной историей о беспомощности и планомерном унижении. Но я не хочу в очередной раз по ней топтаться. Лучше я еще раз вам напомню о том, что, благодаря нашей позиции, нашему мнению, нашему активному неприятию определенных вещей, многое в русский Archeage не попало. Пускай мы проиграли бой в итоге, для меня успехи в этом направлении показывают, что здоровое отношение к играм может возникнуть где угодно, в любой точке на глобусе. И что мы не обречены. Никто не обречен из-за того, что где-то находится, и ничто не проклято, потому что где-то создано.
Я еще раз рискну вернуть вас к мысли о том, что продавать текстурки или циферки проще, чем игру. Потому что сделать игру интересной – это магия, а продать вам шапку или плюсы к характеристикам – это даже не ремесленничество, это почти продажа воздуха. Очень выгодно, если не считать простого факта – игры нет. Породы нет. Сплошной шлак. Вы это быстро понимаете, а запах уже, кажется, все хорошо почувствовали. Но, постойте, смотрите – там снова выливают свежий шлак! Красота какая!
141 комментарий
Игроки ушли четко и явно высказав свою позицию — нет пейволу, нет «корейской монетизации».
И — высказав определенную долю недоумения «а где игра на капе?» — потому как в анонсах было обещано активное развитие игры. а игроки видели дополнения в виде новых осликов и коробок на пляжу. за деньги же.
Возможно грядущее «морское» обновление могло бы спасти интерес к игре, если бы не лажа с пейволом. Появись оно до того, как игроки и сообщества с активной позицией разбежались в ЛА2 и BD — это было бы взрыв восторга и нового интереса. но… вот прямо сейчас, когда люди ушли и с политикой «заплати за каждый чих» — я хз. жаль, что не получится увидеть морской бой изнутри. не с кем.
Особенно:
На тему, что «бытие определяет восприятие».
А потом посмотрим на количество проектов и серверов по всевозможным F2P MMORPG от mail.ru, Инновы, и издателей помельче.
На мой взгляд, игроков во F2P в десятки раз больше, чем игроков по подписке. И неспроста.
Это очень глубокая мысль, я верю в это. :) Но хотелось бы, чтобы буквы были после нее, а не до. :)
Ну или не по всему — 5-7 пунктов должно быть достаточно.
И это даже не вопрос целеполагания — что, мол, для вас важнее, предоставить потребителю хороший продукт или приобресть некоторое количество деньжат. Понятно, что второе — чай, не сказка. Не та сказка.
Вопрос в том, хотите ли вы (условный продавец), чтобы этот тяни-толкай «товар-деньги-товар» пыхтел дальше или нет. Можно вдохновиться лаврами Великого Комбинатора и предоставлять услуги по схеме «обещание — деньги — ой, все». Крутится этот цикл ровно один раз (в случае с попыткой провернуть тот же номер с той же вдовушкой второй раз «риск есть. Могут баки набить» © Бендер).
Но — хвала светлому гению, вкладывающему время от времени эту мысль в головы людей! — никто не мешает перезапустить его еще раз. И при богатом рынке эти плоды приносят всходы, глупо не воспользоваться, не находите? Жизнь, господа присяжные заседатели, это сложная штука, но, господа присяжные заседатели, эта сложная штука открывается просто, как ящик. Надо только уметь его открыть.
По сути, любая оплата игры: подписка, ПА, итем-молл, все это плата за пиксели и плата за воздух. Сделка идет на уровне «удовольствие от игры»/«деньги на сервера и разработку» в любом случае.
И возникает серьезная проблема — игроки с удовольствием заплатят за такую кнопку в игре. Кто-то из таких игроков пойдет в F2P проекты, кто-то в сессионки, а кто-то начнет ботить и скупать голду. Первый вариант, по понятным причинам, наиболее привлекателен для издателей.
Давайте выращивать прибыльные сельхоз. культуры.
Выбери меня, выбери меня, птица селективных ингибиторов обратного захвата серотонина завтрашнего дня!
Но это еще не все! Покупка прокачанного чара/зафиченного корабля позволяет сразу же ворваться на поле боя, и получить уже адреналин, ради которого многие и идут в игры — кто-то в танки, кто-то в FPS, а кто-то в MMO. Любители Квейка потратят 200 баксов на мышь и клаву, а некоторые любители ММО (по сути, речь идет о любви к массовым баталиям, а не к прокачке или экономике) — 200 баксов на всевозможные бустеры для того, чтобы пропустить скучный для себя кусок игры, не дающий нужного, и поскорее ворваться на настоящие поля сражений.
Такие моменты как раз для шлака и характерны.
Это проблема не шлака, а человеческой природы, ведь то, что интересно одним, будет невероятно скучным для других. Сколько игроков купили SWTOR, пробежались по сюжету, прощелкав стены озвученного текста, и вышли на кап, ожидая что там будет интересно играть? Огромное количество. Но не найдя там развлечения для себя они просто отменили подписку. Результат известен — резкое сокращение игроков, слияние серверов, и… переход на F2P!
Я вот прямо целиком это процитирую в попытке понять, что этот пример предполагал продемонстрировать. Если это проблема не шлака (к слову, SWTOR — не шлак, а игра, которой не нужно было быть MMO), то должна быть другая часть аудитории, которая нашла занятия на капе. И… и… и причем здесь вообще переход на фритуплей в контексте этого утверждения? :)
СВТОР не должен был быть ММО? И почему же?
Вы же сами ответили:
Кто-то не настолько быстро шел до капа, кто-то начал изучать сюжет других веток, а там и обновления начали выходить.
А обновления чего дождались терпеливые? :) Уж не сюжета ли? :)
Я горячий поклонник обоих KOTOR'ов. Объясните мне, зачем для того, чтобы пройти сюжеты в них в нужном мне темпе, мне понадобилось бы платить ежемесячную подписку, а не просто оплатить коробку один раз, как я и делал?
тогда уж б2п модель тут будет рулить.
Или осады с 20 уровня (пусть не Адена, но кланхолла) или даже на 70 качаться точиться все равно будет занимать столько же игры что и на 30м.
Так что если таой человек попал в игру это или его ошибка и он уйдет после 30-40 или ошибка игры и игра загнется через год от дисбаланса. В обоих случаях тут нет объекта жалости.
Вот с этим согласен абсолютно. Так что и не стоит начинать жаловаться, просить возможности срезать углы.
Экономическая составляющая — это то, что делает ту же политику в EVE процессом, достойным наблюдения. Любой, кто хоть немного знает Еву, прекрасно понимает, что за всеми этими цветными пятнами на карте нулевых секторов стоит материально-техническое и логистическое обеспечение. Если это заменить закупкой патронов и кораблей для забитой стрелки, вся соль игры пропадет. В Линейке все это проще, но все равно завязано на неслабый ремесленно-экономический симулятор. Особенно во времена манора.
Друзья, есть куча игр, в которых можно зарубиться с порога. Не нравится играть в экономическую часть? Для этого есть люди, с которыми вы могли бы объединиться. Они, в свою очередь, не очень любят воевать. Не нравится объединяться? А что нравится? Купить в магазинчике вещи? Ну, так примените максиму Канта и все станет ясно моментально. Эмоциональная ценность осад в LA2, или космических сражений в EVE, формируется как раз благодаря всему тому фону, который нужен для успешного участия в них. И все, что хочет сделать лентяй — это получить всю ту эмоциональную отдачу, которую дает движение к вершине, но без этого движения.
Так что аналогия с вертолетом и вершиной уместна вполне. А вот если все будут добираться до вершины на вертолете, тогда за фотогоафиями в клубе альпинистов не будет ничего. Там ведь люди на вершинах изображены. Счастливые. А все восхождение, ночи в палатках, лавины, опасности сорваться, дружеская рука — все это за кадром остается. Но всеми предполагается.
Если я покинул ЛА2 (С4), на 40 уровне, то даже подари мне персонажа 75+ в топ Ы грейде — мне он не будет нужен потому что мне будет играть так же скучно как 40ым (к 40му я хоть эмоционально привязан).
В ВоВ тоже все каповые элементы начинаются с 15го (около --некоторые раньше некоторые позже), практически. так что ждать особо ничего не нужно (прокачка до 90го это помощь не новичкам а 12у альту (что кстати характеризует основную ЦА «Драэнора»)).
Про ИВ ничего не скажу. Но подозреваю и там проиметь титан или скаут можно с одинаковым успехом и удовольствием.
Так что все мои рассуждения выше не про них.
Так не получит же. чисто психологические эффекты сработают. Вне зависимости от игр.
Будет. Не будет только для чужих. Свои то на фотках будут видеть и понимать «бэкграунд».
Именно. Чем больше всех этих внутриигровых, по сути, элементов перетекает в магазин, тем больше сокращается пространство самой игры, особенно в контексте ММО. Вы не зря вспомнили Квейк. Ой не зря.
Получается, что нам продают Квейк, а стикер ММО во фритуплее существует только для того, чтобы мы в виртуальном магазине купили их виртуальную клавиатуру и мышку. Ах, постойте, сетевые шутеры сейчас как раз приносят много денег. :)
Вот поэтому таких людей лучше держать в отдельных гетто. :) И именно поэтому сосуществование фритуплея с подпиской в рамках одного проекта маловероятно.
Ситуация пока что обратная — тех, кто хочет платить только за подписку закрывают в небольшие резервации, которых все меньше и меньше.
Я в этом сильно сомневаюсь. Когда запускался Lineage2 в России, бесплатно, но с ПА и магазином, можно было спокойно играть за подписку на американских и европейских серверах. И не русская линейка умерла, а подписочная версия от NC West.
а) малой платежеспособностью
б) распространенностью фришардов без какой-либо открытой эксплуатации
в) малой распространенностью электронных платежных средств в тот период
АА перешла на явный магазин после снижения качества и потери популярности.
Аллоды поняв что аудитория для ф2п закончилась открыли сервер с подпиской и без магазина.
Так что качестов= подписка. шлак пытается спастись с помощью ф2п как способа выжать последние деньги.
А дальше просто статистика — длинные проекты выгоднее коротких, настолько же насколько поддержка выгоднее разработки нового с нуля. А ф2п это всегда короткие проекты.
Сосредоточьтесь. Я сказал вам довольно простую штуку: если (это слово такое — «если» — оно обозначает допущение) бы («бы» надо объяснять?) сейчас тот же Archeage дал возможность выбирать между вариантом подписки и фритуплея, я считаю (мне так кажется, я предполагаю, это теория), что фритуплейные серверы быстро превратились бы в гетто, а их жители — в объект насмешек.
Понимаете, вся ваша изначальная мысль базировалась на том, что игроки что-то там выбирают. А я вам хочу сказать, что в рамках одного проекта у игроков нет выбора. Людям, может, не нравится EVE или WoW, или они от них устали, или их привлекли новыми обещаниями в новом проекте (где будет все честно! только баночки в магазине, максимум!). Но выбора не дали. Потому что вдруг выяснилось, что зарабатывать на эксплуатации, шантаже и прочих гадостях — проще. Это же очень тонкая грань. Нам кажется, что цивилизация вокруг нас навсегда, и что это нерушимая такая штука. А потом вдруг в мгновение ока ваш город становится очень странным местом, где люди в камуфляже, вчерашние алкаши и наркоманы, могут зарабатывать тем, что отвезут вас «на подвал» и позвонят с вашей мобилы родственникам. И что так заработать деньги куда проще. Раньше ничего такого у них не получалось и они были на периферии жизни. А теперь — развернись душа. Куча возможностей. Взять хотя бы ту прикольную тачку. Но у этой легкости бытия есть два побочных эффекта:
1. в таких условиях честно зарабатывать деньги гораздо сложнее, на грани невозможного, что ведет к объективной деградации всего вокруг, от кафешек до парикмахерских
2. количество людей, которым можно результативно для собственного кармана устроить экскурсию «на подвал», конечно и постоянно уменьшается
Поэтому я действительно искренне не понимаю, почему вы так радуетесь тому факту, что мы, простите, в жопе.
А «если» в одной игре будут и подписочные и F2P сервера, то соотношение игроков между подписочным сервером и F2P будет коррелировать с имеющимся разделением игроков на тех, что оплачивают подписку и тех, что играют во F2P.
Звучит как «вот вы тут размышляете, а я ЗНАЮ». Мило:)
Но это не отменяет двух фактов:
1. Игра продолжает разрабатываться как фритуплей-проект. То есть разработчики сосредоточены на изобретении новых ловушек, а не геймплея.
2. Подписочный сервер Аллодов из-за необратимых изменений в механике не смог предоставить приемлемый уровень качества даже существующей игры.
Второе — в Аллодах уже заложено слишком много элементов, составляющих фундамент для функционирования f2p. Переделать контент под удобный p2p непросто, да и опасно обидами со стороны населения f2p-серверов. Часть смогли исправить, но подозреваю, что далеко не все геймплейные «закладки».
Хорошо лишь то, что mail.ru заметил наличие спроса на p2p и не стал отказываться от расширения аудитории и заработка.
1. новых платежеспособных игроков нет. Поскольку все кто мог начать играть уже начали.
2. Те кто уже играют «начали что то подозревать», т.е. средний кэш с игрока медленно но верно пошел вниз.
Рецепт там предлагается обычный — «работать надо лучше».
Вопрос: через какое время они начинают подозревать?
Хотя если интернетизация населения сильно затормозится, то указанное выше останется практически единственным источником новых игроков. И таки да, рынок относительно уменьшится.
Угу все меньше и меньше
ваще падает в пучину
ПЛюс часть переходит на ф2п как возможность снижения стоимости подписки (SWTOR).
У Евы, кстати, отличная модель — не проблема вложить в игру денег и получить солидный буст (чар или хотя бы те же импланты) или хороший корабль. Не проблема играть бесплатно. Оставаясь формально подписочной игрой, Ева на полную использует все те же механизмы, что и F2P игры.
Опять же перечисленные игры собирают и удерживают очень большой кусок аудитории, сравнимый с сотнями других «ММО» на 10-15 тысяч игроков.
А теперь давайте вы объясните вашу теорию на примере Archeage. Хорошо? :)
Давайте по ВоВ тогда, чтобы не нашим не вашим?
Самая популярная ММО если че.
Я не просил вас играть в АА. Я просил вас объяснить теорию на примере АА. Если вся ваша теория распространяется только на «SWTOR, Lineage2, Warhammer Online, Neverwinter», у меня вопросов нет.
К вам это, разумеется, не относится, но тех, кто убеждает новичков в необходимости и возможности бесплатной игры с первых же дней пребывания в Новом Эдеме, я бы наказывал даже строже, чем торговцев игровой валютой. «Бейте их, плюйте им в лицо».
Не вижу по ссылке обоснований, почему без них нельзя. То, что сейчас это терпимо — лишь потому что «так делают все», но когда-то может стать одним из кирпичиков в фундаменте нового кризиса.
Когда в игры запихивают рутину, даже аргументируя обеспечением всесторонности и замкнутости геймплея, ИМХО, это лишь пустое перетягивание из реального мира в виртуал. Для издателей, понятное дело, работает как увеличение населенности, затягивание плейтайма. Для эскапистов приятно (скажем так, имею некоторое представление). Всё остальное мне сложно понять.
А еще, кажется, в индустрии до сих пор плохо с изучением аудитории и позиционированием ММО. Метод «попробуйте сами всё» приводит к выплескам негатива и зря потраченному времени.
А речь была про «пропустить скучный для себя кусок игры», чтобы «ворваться на настоящие поля сражений». По-моему, были описаны разные занятия.
На горнолыжных курортах вполне стоят подъемники и никто не возмущается тем что народ привозят на гору.
Может просто не все хотят быть альпинистами.
Так что обязательный альпинизм это уже или ниша или непродуманная инфраструктура курорта.
Чтобы съехать с горы на лыжах (приятный момент), надо в ту гору еще забраться (неприятный момент). Для тех, кто хочет пропустить неприятный момент подъема ножками, установлены подъемники, и они, за денежку, доставят вас на верх горы, с которой вы с удовольствием и съедите. Так вот, на горнолыжных трассах как-то народ, шагающий пешком в гору не замечен, все с удовольствием пропускают неинтересную им часть контента.
С альпинистами же все наоборот — там цель — в самом процессе восхождения вручную, а не только в том (а часто — вообще не в том), чтобы посидеть на вершине, как и в сплаве по бурной воде цель именно в самом процессе, а не в том. чтобы побыстрее преодолеть расстояние из точки А в точку Б.
Что бы забраться альпинисту на вершину, нужно а)оборудование и снаряжение б) развитые навыки альпинизма в) способ попасть к горе и условия восхождения (для горнолыжников — оказаться на вершине — это тоже «способ»)
Так вот, подъемник — это условие. р2р вам предлагают купить абонемент на день, на месяц (со скидкой), на год — и пользуйтесь подъемником, развивайте навыки, съезжайте с горы и получайте свое удовольствие. А ф2п (которая «не честная») предлагает следующее: «приезжайте к нам в горы на халяву и катайтесь бесплатно!». Приезжаем… ок, наши лыжи здесь использовать не желательно — так как они не те по конструкции, и у них нет супер-пупер смазки, которую мы — ура! — продаем вам прям тут. Можно, конечно и так, с вашими лыжами… Но как показали исследования — они не дают удовольствия и портят игру. Мы этого не желаем (что бы вы на нашем курорте удовольствие портили) так что по истечению проверочного сезона вводим в продажу наши новые супер лыжи, без которых вы кататься просто не сможете. Ах да, вы на гору хотели? Ну у нас есть специальные бесплатные сапоги с зубцами. А вот наш подъемник — он сильно ускоряет подъем! Все ради удовольствия! Но вам надо оплатить каждой подъем наверх — люди же деньги зарабатывают, вы ведь понимаете! НУ да, если вы не хотите на каждом уровне пересаживаться на следующий подъемник, то у нас есть более прямой, туда, куда вам надо. Но он оплачивается отдельно, после оплаты доступа к подъемнику «вообще». И да, на наших подъемниках очень неудобно ездить с лыжами — их подъем надо оплатить отдельно. И теплую одежду, кстати — тоже. Так как на наших подъемниках в горнолыжных костюмах — нельзя. Там пластик нежный и сколькзий… Все — забота о вас! Еду — тоже нельзя с собой. И пить — нельзя: вдруг вы кипяток ниже прольете? Или мокрым языком решите жлезку лизнуть? Нет — оплачивайте еду — у нас это предусмотрено — для вашего удобства и удовольствия! Горячую? О нет! Она — холодная, вдруг вы обожжетесь! А подогрев еды у нас оплачивается отдельно…
Вы н умеете ездить на лыжах? У нас есть разные тренировочные площадки! Вы можете купить одно ее посещение (это же здорово — платить только столько раз, сколько вы туда решите съездить и ни разом больше!) На месте вы можете оплатить инструктора: сума меняется в зависимости от его достижений в горнолыжном деле и заготовке дров. Нет, если вы хотите именно преподавателя, то его вы оплачивает отдельно. Но наши иснтрукторы — лучшие в своих областях и тоже любят учиться кататься с вами на лыжах. А если вам тяжело сразу научится — у нас есть отдельные сертификаты, что вы уже умеете кататься… Ну да, без них у нас вообще никого к катанию не допустят. И сейчас, здесь, внизу, он будет стоить в полтора раза дешевле чем наверху. Нет, действуют только наши сертификаты — мы же должны быть уверены в вашей безопасности и подготовке.
А еще у нас есть услуга «скатывание вниз», когда наш альпинист скатится с вашей меткой (покупается отдельно. Да — обязательно! Даже если вы сами поедете) и вы потом можете, за отдельную плату получить фотографии и всем рассказать как вы съехали с этой нашей крутой горы! Все для вас, все для вашего удовольствия!
Причем я не могу выделить в тексте — что из услуг вы относите к Ф2П, а что — к П2П (если не брать откровенные перегибы), т.к. такие вещи, как почасовая оплата инструктора, оплата за каждый подъем на гору — это повсеместно распространенная практика на горнолыжных курортах. А, к примеру, несгорание денег за переплату в пользовании подъемником (оплатили 10 раз, воспользовались — 6) в некоторых местах только вводят.
Ну а насчет недопуска к скатыванию без сертификата, знаете — есть такие трассы, где это необходимо вводить.
Все делится по абзацам. И не важно, как оно на настоящих курортах.
Недопуск к скатыванию в реальности — это одно, а вот необходимость заплатить за покупку допуска к чему-то — это другое. Или вы думаете, что в горах допуск на трассу нужной сложности определяется стоимостью самой бумажки? 8)
Я на все это вообще с двух сторон смотрю. С точки зрения владельца компании, занимающейся бизнесом в виде «электронные он-лайн развлечения», я бы сейчас вел бы себя точно так-же. Я занимаюсь БИЗНЕСОМ. МНе деньги нужны СЕЙЧАС, а потом — гори оно все синим пламенем, другой проект запустим. Задача — заработать денег сегодня, покрыть издержки, поднять стоимость компании. Всё. Остальное — к кроликами и пушистым розовым пони.
Но с точки зрения игрока я люблю игровые миры, их целостность, погружение. Меня бесит вся эта завязка на деньги и заработки, закрытие команд и проектов. Для меня это как книги: вот читал я в детстве Капитана Блада, и мне очень нравится. Хочу сейчас перечитать… а он — изъят, так как там проблемы с прибылями. Но лично мне плевать, как читателю, на проблемы с прибылями. Я книгу хочу (текст, содержание).
А вообще, я все то про подъемники написал только с одной целью — показать, что а) подъемник не является аналогом «средства для ускорения игры» — это просто механизм, который…
б) можно оплатить абонементом (п2п), купить на раз (то, что сейчас ф2п называют почему-то) и сосать за него денег с каждым разом (тупо лишив альтернатив — то, то, во что ф2п все время стремится скатится и скатывается), предоставить пользоваться им бесплатно, как необходимому элементу процесса, но продавать теплые шарфики желающим перед посадкой (ну, то, как честно можно было бы зарабатывать на ф2п, наверное 8))
Как-то так.
Но, еще написав предыдущий комментарий, я вдруг понял, что не совсем верно описал, про что я писал с разыгравшейся фантазией 8)
Надоело втюхивание разной фигни. Все мы тут понимаем, что заработок денег — не последний пункт в игрострое. Но уже очень тяжело стало мирится с тем, что в каждом почти проекте, даже пообещав «не ломать» то, что в него заложено, уже в процессе тебе опять начинают впаривать пятиногих динозавров в синюю полосочку, способных перенести тебя на новую территорию например. И может даже ты очень этому рад, динозавру (не тупо ДЛС продали, а вот так вот его...). Но следом вдруг выясняется, что за него надо платить «налог» реальными деньгами (например, покупая ему в шопе корм, который нельзя вырастить «в игре» — пример я абстрактный привожу). И шанс, что он, динозавр этот, тебя перенесет куда надо, тоже не 100% оказывается. Проще говоря — это обман, жульничество. И чем его больше, тем больше возмущения оно вызывает. И тем меньше доверия к каждому новому проекту. И шоп — как красная тряпка на быка (разъяренному быку — пофиг на цвет тряпки, главное — ее наличие).
Это все — не платные подъемники. Это жульнический сбор денег, потому-что заплатив, далеко не факт.что оказавшись на вершине, ты будешь в состоянии получить удовольствие, скатившись вниз.
Владелец в частном порядке может хоть пол состояния на благотворительность отдать, но зубастость компании от этого не поменяется.
Пример Мильнера (который сейчас вроде один из основных акционеров Мэйла) тут бует в тему.
Так что думать о бизнесе (или о государстве, кстати) как о чем то человекоподобном будет большой ошибкой.
Тут именно вопрос дизайна. Если на вершине будут именно альпинисткие награды За покорение вершины будет даваться право на новую экспедицию или снаряжение для большей эффективности лазанья, то подъемники будут не нужны. Ну кто поедет на гору чтобы купить там супрледоруб (не разбираюсь в снаряжении поэтому чисто пример). И тогда все хорошо — альпинисты лазают никто им не мешает никаких подъемников да и требовать подъемнки никому не приходит в голову.
А вот если на горе стоит допустим трехзвездный мишленовский ресторан. То ситуация меняется кардинально. И тогда как бы владельцы ресторана или вернее хозяева турплощадки не сопротивлялись, будут и вертолеты и подъемники и куча экспедиций которые готовы будут вознести на ресторан за небольшие деньги.
Так и в игре — если идет равномерное развитие с наградами по теме, то все в порядке и даже самые нестандартные правила будут нормальны, если же смешивают виды деятельности и ставят их в зависимость друг от друга, то всегда будет возможность и спрос на то чтобы убрать неныжное конкретному игроку из игры. Ботом, донатом — не важно.
Этим даже ВоВ с дейликами пострадал в пандах.
АА, на самом деле, показывает не худший пример механики: можно набить очков чести, продать взятый за них предмет и купить экипировку. Могло быть и лучше, да и реализация хромает, но всё же. Лишь вижу, что это явно лучше Аллодов, где для ПвП надо обязательно много, очень много ПвЕшить.
К сожалению, это тот игровой «угол», который очень удобно делать «срезаемым» донатом.
Я вообще несколько против наград победителю, которые делают его еще сильнее, но пока не надумал, чем можно заменить сию мотивацию.
В идеале, на горе не должно ничего стоять, но, кажется, это будет не очень хорошо работать. Главное — не то, что стоит наверху, а разделение «вершин» для альпинистов и лыжников. В игре можно не пространственно разделять, а разными ресурсами, разными достижениями.
Так что те кто думает что можно просто вводить (95% разработчиков) ошибаются.
Как это не угодил?! Да мы с этой моделью в обнимку живем 20 лет уже. В одиночных играх. Есть продукт. Есть твоя заинтересованность в нем. Есть труд разработчиков до выпуска продукта, оплата которого должна входить в стоимость продукта. Вот все это встречается и происходит взаимовыгодный обмен продукта на деньги, и заодно — оплата трудозатрат разработчика, плюс бонусы, на которые он рассчитывал. После этого обмена, внимание, никто никому ничего не должен. Все. Занавес. Взаимодействие между разработчиком и клиентом прекратилось, если не брать в расчет службу поддержки, также заложенную в стоимость продукта.
И очевидно, что все это никак, то есть совершенно, не подходит для модели ММО, где первый взнос игрока делает в надежде на то, что разработчики, не покладая рук, будут вкалывать еще, скажем, десять лет, развивая этот виртуальный мир. Если это ММО, а не шлак, конечно.
Вы спросите — «а как же GW2»? Ну, во-первых, там расчет на ротацию игроков (парк же, контент выгорающий), а во-вторых, дополнительная ставка на микротранзакции. Но микротранзакции, это уже чистая фритуплейная штука, в которой я завишу от доброй воли издателя. А мы это уже проходили.
И с этим мы давно знакомы. DLC называется. Только причем тут ММО? :) Вы считаете, что ММО — это исключительно коллективное потребление авторского контента?
DLC продолжают основной сюжет. Может меня уже примут за человека с LOTRO-зом головного мозга, но если я не хочу проходить побочные квесты в локации, то я пройду только эпос и пойду дальше, а те, кому это интересно купят, пройдут, получат свои впечатления, кое-какой шмот (аналоги можно получить и без прохождения). Да есть у нас и куча свистелок-п88делок в шопе, но без проблем мугу обойтись без них и без лишних трат ( доната ) играть в полноценный B2P.
К слову, есть маленькая загвоздка. Аналог реала в игре можно заработать и игровыми методами, причем достаточно для абсолютно «ЧЕГОУГОДНО» в игре, не считая дополнений. И как видите не разорились пока WB)))
Кроме того, в играх сейчас, так или иначе, присутствуют скорее гибридные системы, то есть система оплаты не подходит под классификацию, контент, в той или иной ММО, тоже не так легко назвать полностью парковым или песочным, так что, не понимаю я почему такое отторжение «купил-играй»? О_о
С чего бы? Откуда такой вывод?
Кстати, в пример по тексту заметки парки и приводились, так что…
Почему мы говорим об «этих» играх? Мы говорим об ММО в целом.
Нет, отдельно про парки в заметке ничего не говорилось.
А L2 это чистейшая песочница без элементов парка и выгорающего контента?)
Да. Ну, в изначальном виде.
Остается лишь дополнить: Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус :(
После стольких разъяснений… наверное это на генном уровне…
я сдался бы после второго прошения доказательств.