Думаю, большинство ММОзговедов уже оценили новый ролик от CCP «This is EVE». Заметка с презентацией этого видео с невероятной скоростью набрала самое большое количество яркости в истории мира EVE на нашем сайте. Но это не единственное достижение. Практически все игровые сайты разместили на первой полосе заголовок «This is EVE», а количество новых регистраций в самой EVE Online увеличилось более чем в три раза.
Так до выхода ролика регистрировалось в лучшем случае 150 новых учетных записей EVE-пилотов в час. Сразу после его публикации это значение выросло до 500 в час. Также повысился общий онлайн виртуального мира. В общем, можно смело утверждать, что работа была проделана блестяще.
После перехода на новый формат разработки дополнений, игроки в EVE ощутили все прелести нового подхода. Но люди, находящиеся за пределами виртуального мира, лишились ярких информационных поводов, какие несли в себе прежние выходы больших обновлений два раза в год. Там были и яркие названия, и обязательная эффектная видеопрезентация нововведений.
Видеоролики были нужны, это было понятно. Как было понятно, что эти видео едва ли будут рассказывать о конкретном дополнении. Скорее, они должны стать концептуальными, описывая какие-то новые вехи в развитии EVE или ключевые свойства всего проекта. Опыт в создании концептуальных роликов у CCP есть. Это, прежде всего, «The Butterfly Effect», который представлен выше, «I Was There» и «EVE Universe: Origins».
С этим заданием в CCP справились на пять балов. Во-первых, в новом ролике показана правильная пропорция различной деятельности – от добычи руды до оборудования корабля. Во-вторых, совершенно закономерно сражение здесь занимают самую важную и эффектную часть, как, собственно, и в самой игре. В-третьих, впервые здесь использованы настоящие записи переговоров пилотов, что сделало ролик совсем не постановочным, хотя видеоряд в нем именно такой. Зато эмоции настоящие.
Результаты всего этого уже описаны выше. Изначальный успех CCP пытается закрепить, выпуская специальный девблог, посвященный новичкам. Это крайне важно. Потому что есть то, о чем имеет право рассказать только влюбленный в эту вселенную человек. Вот как в этом ролике:
Самой острой темой для критики ролика «This is EVE» стал тот факт, что в игре все далеко не так эффектно и насыщенно, как в ролике. И сама эта претензия, на мой взгляд, очень яркий симптом того, чем больны многие игроки – ожиданием внешней накачки их эмоциями под сильным напором. Но каждый раз они ощущают, что либо игру придется сжать до состояния ролика, либо эмоциям нужно пространство и время для вызревания. А для собственных эмоций только время с пространством и нужно. Мы слышим радостные победные крики в ролике, мы слышим настоящие предполетные брифинги, мы слышим массу неподдельных эмоций и мы, безусловно, заряжаемся от них. Каждый из нас, возможно, подумал – я ведь тоже так смогу. Конечно! Кто бы спорил? Но не сразу после экрана загрузки. Все эти люди достойны тех эмоций, которым вы, возможно, позавидовали во время просмотра ролика, потому что они их вырастили, шаг за шагом создавая свою игру во вселенной EVE и свои эмоции. Настоящие.
Тем, кто говорит, что EVE – это игра про космические корабли, потому что мы там находимся в скорлупе железных посудин, я хотел бы сказать еще и еще – это игра намного больше про людей, чем большинство из того, где вы изображены самой реалистичной человеческой моделью. Последний ролик это прекрасно демонстрирует. Важно понять, что чужие эмоции смонтировать и преподнести куда проще, тогда как о своих вы будете помнить всегда в реальном масштабе. Хорошо это или плохо? Ответ зависит от того, доберетесь ли вы до них или сойдете с дистанции, устав от ожидания.
19 комментариев
CCP Wrangler
Т.е. не вошедшая(или практически не вошедшая) в ролик повседневная деятельность и подготовительная работа, за которую еву принято упрекать, является неотъемлемой и обязательной частью вот этих эмоций, отраженных в трейлере.
Любая сколько-нибудь важная операция в EVE, хоть шахтерский опс, хоть суперкапитальная битва за обладание ключевой станцией, это лишь верхушка здоровенного айсберга. Роуминги изматывали неделями изматывали противника, лампочки не давали зарабатывать иски, Black Ops`ы уничтожали карриеры, кто-то потратил не один месяц на сборку суперкапиталов, добычу топлива для них и его перевозку.
Ни одна операция не обходится без тыловых маневров, без них никуда.
Но после месяцев рутины даже рядовой пилот фригата получит свою толику эмоций.
У меня возникала проблема с тем, что я хотел совместить приятное с необходимым. Еще давным-давно я узнал, что в EVE можно спокойно заработать внутриигровым способом на продление подписки после пробника: насколько это реалистично? А самое главное: можно ли одному или с парой друзей исследовать эту вселенную не боясь пропустить одни игровые сутки. Потому что, ритм жизни позволяет тратить небольшое кол-во времени на игры вроде Властелина Колец, ВоВ или LoL.
Запросто. Другое дело, что я рекомендовал бы вам не рассчитывать лишь на свои силы, а сразу вступить в корпорацию, близкую вам по роду занятий — играть тут же станет интереснее и комфортнее.