Так систему выстраивает руководство гильдии. Не представляю, чтобы система была одна, а все от последнего офицера до лидера требовали другую.
Базовые костяки на боссов ходили в основном только по необходимости,
ПвПшные костяки, что ли?
Но в «статике» рейд лидер определяет для каждого его степень свободы. Если кто-то считает, что знает лучше РЛа как следует действовать рейду, то никто не запрещает попробовать свои силы в качестве РЛа.
Даже в гильдийских рейдах считаю своей обязанностью делиться наблюдениями и мыслями по прошедшему траю. Иначе не хватает исследования, и именно поэтому не люблю попадать в первый рейд, где ноулайферы уже всё прошли, проверили и точно знают единственную истину.
Которая иногда оказывается истинной только для их уровня экипировки или других условий, за пределами которых они ничего даже не рассматривают.
Между этим ещё есть удержание босса на удобной точке для дамагеров.
Если босс не опасен для танка и вся задача — убить его быстрее, то да. Но обычно контент задумывается как хоть небольшой челлендж не только для ДД.
там вроде воля с неукротимостью нужны
(или вообще только что-то одно, точно не помню уже), а не глухая, комбо с глухой только маг резист повышает.
Какое еще комбо? Книга просто сбивает с ног. Насколько помню, хватало одной лишь Глухой, чтобы не законтролиться книгой и не поймать вторую.
Лучше выходит, если люди не рассчитывают, что крылья устоят и готовы получить дамаг.
Как видите, в моем случае ровно такое же отношение реализовывалось иначе. :-)
Практика показывает, что 2/3 рейда умудряются избежать массхила, если не стоят впритык
Не знаю, случайная книга выхиливается банкой, поэтому заявления хилов о том, что не будут хилить, не беспокоили.
но в аа без сторонних программ этот самый «фокус» слишком долго «фокусируется», успеваешь распознать и разорвать дистанцию.
Учитывая, что все примеры «универсальных языков» единичны за всю историю мира, неудивительно, что они в разной степени универсальны. Но были основным средством в какой-то глобально крупной группе людей.
Да, мир с тех пор стал ближе друг к другу, но до сих пор есть множество людей, не связанных с интернетом и не говорящих на каком-либо языке, кроме родного. Возможно, в будущем, когда весь мир станет еще теснее общаться, самым универсальным из языков станет опять какой-то другой. Хотя латиница имеет очень крепкий фундамент в виде математики, физики. Интересно, как со сложными научными выкладками и расчетами было дело в Китае?
Ой. Я могу принять потребность учить другие языки, относиться к знанию английского, как полезному побочному продукту поиска информации, интересоваться лингвистическими или культурными особенностями, но вряд ли когда-нибудь буду испытывать искреннее внутреннее счастье от того, что должен учить еще один язык. Любой степени универсальности и международности. В одно время универсальным был французский, в другом месте универсальным был русский… а какие-то языки вымирали, да и народы тоже. С какой стороны хотелось бы быть — вполне понятно, хоть и понимаю, что сам лично в любом случае проживу много меньше своего родного языка.
Единственное, что остается на английском — это довольно немногочисленное описание интерфейса, скиллов и название предметов.
Это хорошо для однозначности, и именно желание не путаться в разных личных переводах обычно приводило меня к чтению и написанию на английском оригинале.
Что интересно, все это служит хорошей прокачкой английского языка, если взять те же породы деревьев, минералов, виды рыб.
А если прокачка знания языка в процессе игры не интересна? Иногда хочется поиграть для чего-то другого.
Я говорила, что в гильдии главное — организация и лидер, а это несколько иное.
Это и есть основа. Хотя за несколько лет человек может сменить офицерство на лидерство или наоборот, не обязательно в той же гильдии.
В рейде тебя заставляют стоять там, где удобнее рейду, то есть большинству, это основа группового взаимодействия.
Видел разные рейды и привык думать своей головой. А то иногда очень странным образом удобство подменяется привычностью, а большинство — самой шумной частью коллектива.
Танку вон вообще приходится стоять и дамаг впитывать тоннами, ужас и кошмар.
Вторая задача танка после отведения урона и угрозы от остальных, — внезапно, — самому получить меньше. Вы ведь не будете говорить, что хорошие танки специально ловят все кливы, чтобы хилы потели.
Как раз-таки прогнозируемый, как и любой скил босса.
Да как угодно. Понимаете сравнение «не менее непрогнозируемый»? Другая часть сравнения — тоже скилл босса, даже тот же.
Непадающие крылья — это опционально, поэтому это и делают это не основные крылья.
Интересно. Резерв прожимает глухую оборону на каждом вихре и поднимает крылья при сбивании? Вспоминаю, что была такая мысль, но отказался от неё, чтобы не путать рейд лишними крыльями без согласования.
Только… заранее знать, что влетит вторая, он не может, а одна книга все равно часто сбивает крылья. В чем тогда смысл делать несбиваемые резервом, а не основой? Расчет на то, что крылья часто и не сбиваются?
Когда все стоят одной кучей это просто 2-3 аое раскрутки, поработать придётся, если рейд рассеян по комнате.
Кто и зачем рассеивается? Радиус песен барда все равно 22м, далеко от рейда стоять нет смысла. Массхила — вроде бы 20, как раз зацепит.
Смысл эвейда как раз в том, чтобы заэвейдить весь врыв. Стандартный такой врыв на аое
Имею в виду врыв, наступление вообще, а не только точечную стяжку и масс.
Эвейдить фокус тоже часть тактики.
Эвейд — это когда урон уже прекратился или долетают остатки. А в период, пока урон только начинает влетать и еще не сорван, складывается ощущение, что он вялый.
Но только последствия жизнедеятельности вражеских ДД выхиливать приходилось именно мне.
И речь, что именно последствия.
И тогда бард с фул зажором давали довольно ощутимый процент защиты.
Они и сейчас, по-моему, ощутимо добавляют. Точно не проверял, но похоже, что каждая прибавка X защиты дает сокращение входящего урона еще на одну-энную (не от нуля, а от текущей порезки) вне зависимости от текущего значения.
Костяков как таковых не осталось. Основная наполняющая масса — новые игроки, знакомых ников единицы.
Сами же говорили, что в гильдии главное — основа, а не наполняющая масса, которая еще и с текучкой.
Всё это замечательно, если ты в рандомном рейде и отвечаешь только за себя и никому ничего не должен.
Я отвечаю за то, чтобы получать меньше урона. Если в рейде меня заставляют стоять там, где я получу больше урона, на такого РЛа буду смотреть косо. Если же гильдия заставляет стоять, зажав кнопку спичкой, то ни судьба таких гильдий, ни судьба игр, порождающих такие стремления, меня не интересует.
урон должен быть прогнозируемым
Влетающая в рейд пара книг — не менее непрогнозируемый урон.
Это не тот босс, ради которого будут так заморачиваться, если были «черные» крылья с обороной, то прожимали заранее, чтобы поднять свои крылья, когда очередные упадут.
Дело не в черных крыльях, специально же спрашивал про Оборону. Когда в рейд падает книга, она всех сбивает с ног, кроме прожавших Глухую, если не забыл еще какое-нибудь умение. Пока на ноги не встанут, крылья некому поднять, а если в эту же область придется вторая, а то и изредка третья книга — хилам придется поработать.
Эвейдят не чтобы отступить, а чтобы не упасть в первую слаженную атаку с контролями.
Все равно — шаг назад или вбок. Не просадят же контроли совсем в молоко.
Отхил на самом деле в таких рейдах шёл нонстопом.
Я вроде и не спорю. Просто пока хилы вытягивают еле живого танка и еще пару дд, по тем, кого только начали бить, заметно, что бьют неспешно.
Зато в процессе иногда дышать забывалось)
Вы же вроде бы не ДД противоположной стороны? :-)
Но вообще рандомов было довольно мало, в основном не столько рандомы, сколько обособленные группы из мелких гильдий
А у нас обособленные группы не бегали, потому что погоды не сделали бы. Те, кто не в крупных гильдиях с собственными рейдами от 20-25 человек, всегда собирались в сборный рейд, чтобы хотя бы видеть, кто где и где на кого нападают без лишнего чата.
Нет. Точнее старых групп осталось много, но они раздробились по мелким образованиям.
Что именно «нет»? За последние полгода у вас много новых лидеров и организаторов?
Просто пример цикла начиная с востока, в среднем около трёх праймовых цепочек в две недели.
Получается 5 траев менее чем за месяц, а 10 — менее, чем за 1.5.
Я как хил следила не за боссом, а за танком и крыльями, всё нужное про босса хилам командует танк.
«Всё нужное» для ДД звучало еще проще, учитывая, что шкаф отдельные несколько человек держали в другой части комнаты: Стоять в крыльях и начать бить босса после, кажется, 80% или 90%. Точка. Просто этим людям не было интересно и не нужно было, они пришли за результатом и лутом (+квестом).
Так он по всей комнате эти огненные листочки раскидывал, если на месте рейдом стоять с крыльями, то 2-3 за весь трай в худшем случае словишь
Несколько раз по 2.
а если народ начнёт бегать то полрейда в лагах этих страниц лбом нахватает и хорошо, если не 2 раза подряд.
Бегать? Куда там бегать? Кругами, что ли?
Разница в том, что стоя в крыльях, я периодически получаю урон за то, что послушен. Двигаясь сам, я получу урон только за то, что криворук. Понимаете различие в ощущениях?
Было 10 крыльев обязательных, которые должны стоять нонстопом.
С Обороной и Глухой защитой?
Большая часть красных вообще не прорисована.
Тем не менее, половина прорисованных еле шевелится непонятно где. Если там людей было еще на рейд, то он, вероятно, вообще спал.
А единый врыв не проблема заэвейдить на открытом пространстве
Даже если заэвейдить, вечно отступать нельзя, а кто-то из отстающих будет теряться.
Хорошие хилы, грамотный прожим сейвов, кайт аоешников, выбор позиции.
По видео ощущение, что хилят в основном после выхода из фокуса, поэтому урон заметен отдельно. Ну, то, что его мало. Повторюсь, не специалист в разборе видео, лишь впечатление, что урон по рейду шел хаотично. Когда танк один раз поймал нормальный фокус, его — танка — чуть не сложили за секунду, только на глайдере откайтил. А в основном как-то вяло.
С тем же успехом они могут сами собрать рейд рандомов, поставить метку на нашего РЛа и бегать хвостом.
Метка на чужом рейде вроде бы не видна на карте. Чтобы командовать бегание хвостом, несрывание голема, фокус в игроков, а не стражу, ставить сбор в защиту или атаку, нужен вменяемый РЛ, причем желательно понимающий, что пытается сделать организованный рейд. И часто собирал именно кто-то из той средней гильдии, ну, с тех пор, как 25-30 человек у них самих не собиралось, и потом уже отдавал лидерство, если на ДШ пришел кто-то из их РЛов. Потому что игнорировать пришедших поучаствовать «рандомов», на их глазах в 20 человек красиво помирая от 40+ сборного рейда противников — не поймут. Так делал только топ-сайд, где овергирные персонажи на самом деле стоили трех середнячков.
Это можно в общем чате написать.
В белом чате мало кто увидит, а союз или фракция регулярно замусорены, так что надеяться на них нельзя. У некоторых из-за этого они вообще отключены, или во время рейда открывается отдельная вкладка без них. Иногда, конечно, единичные моменты другому рейду писали, но постоянное командование через союз/фракцию нереально.
На каждую группу из 15-20 свой РЛ
Отдельные гильдейские рейды, в которых набиралось 2х20 человек, были только в самом-самом начале. Ну, за исключением топ-сайда.
Задумался, что у отечественного разработчика все же есть плюс в виде отсутствия ситуаций «да, в присланной сборке разработчики сделали нечто непонятное, мы об этом узнали только сейчас вместе с вами» с перекидыванием ответственности.
А когда это возраст серверов приравнялся к сроку игры в забирание боссов? А про текучку я наверное просто так написала -_-
Исходил из того, что организаторов последнее время не приходило, и основные костяки — старые, играют давно.
Текучка — дело самих игроков. Не хотят они. Впрочем, если у вас на протяжении всего проекта 90% состава держатся в гильдии всего 2-3 месяца… печально.
Забрали боссов, например, в 13, следующие боссы в 22 уже другой фракции, потом в 7 опять непрайм, в 16 опять чужая очередь, в 1 для многих уже непрайм, в 10 чужая очередь, и вот (тадам) попадаем в наш прайм в 19 (и то не факт), чужая очередь в 4, непрайм в 13, чужая очередь в 22, и вот зациклилось.
По идее, попадание в вашу и другую фракцию должны быть равновероятны. Или у вас специально время выбрали так, чтобы боссов меньше доставалось? А еще не понимаю, почему у вас первый раз босса забрали в 13, а потом 13 назван непраймом.
Просто хватило таких вот «проб» без должной практики.
Ну так вперед лезут не самые умелые, а самые самуверенные. Хотя среди них и умелые нередки.
Никогда не замечала, что там внутри красного скустка ещё какие-то листочки есть, а по названиям ни одного скила с боссов не запоминала.
Не обращал внимания на листочки сгустка, просто стараюсь следить за кастами и читать описания эффектов. Вихрь сначала кастуется вроде бы в одну цель, в общем, каст идет, но безвредно, потом включается «Время Тиренефа» (замедление) и идет каст еще одного «Вихря книг», но уже именно того, что раскидывает книги. Третьим этапом происходит взрыв в центре, но является ли это каким-то кастом — уже не обращал внимания.
Перед аоешкой целители прожимали, что надо, и ставили «черные» крылья. Кайтить при той концентрации людей было нереально.
У вас в рейде было 10 специально целителей? Черные крылья — это что?
Кайтить не надо, там банальнейший сбег-разбег, причем даже не в случайную точку. Но, похоже, значительной части многих рейдов такое не под силу. Меня впечатляло, как на Эгхе полрейда всегда стреляет в иммунитет, тупо зажав одну кнопку весь бой, заливает ману банками и продолжает держать кнопку без разбора.
А зерг это сколько?
Зерг — это относительное, некто, делающий упор на численное превосходство, а не личную силу бойцов.
Вот пример одного даска
Не силен в разборе видео. Ощущения такие: противника максимум вдвое больше, но в каждом столкновении половина «красных» бегает где-то за пределом дальности атаки, ничего не делая. Очень мало идет урона, как-то неактивно пытаются продавить противника. Не могу вспомнить у нас на ДШ таких длительных стояний, обычно происходит взаимный врыв и кто-то более слабый тут же ополовинивается. Оставшаяся половина частично добиваются на месте, частично гонится до респа. Но это было давно.
А тактик с 11к ХП — не помню точно, до переделки статов такое было нормой?
В пвп рейде ожидаешь определенных действих от «голубеньких»
Я как-то обращаю внимание на ники, хотя скорее — на названия гильдий. Кучка одного тага заметно выделяется среди общей каши.
РЛу некогда транслировать команды в чат, только самое простое вроде «регрупп на нуи» или «все на базу». А это можно и без команд сообразить, просто хвостом бегая.
Да, хотя бы самое простое. Например, напоминание фокусить или не фокусить голема. Нет, без этого большинство не сообразит, особенно если среди них найдется не разбирающийся, но рвущийся командовать.
Если остались РЛы, то проще РЛам координироваться в ТС, но всё равно на самом примитивном уровне, для качественной координации нужна сыгранность.
Несколько РЛов на 15-20 человек — куда? Лучше, конечно, конста, но когда есть те, кто пришел — и просто люди с опытом под координацией РЛа разительно отличаются от массы.
Ну 5-10 траев это вполне может быть и два-три месяца игры
Два-три месяца из полутора лет. И то, 5 траев за два месяца — это один какой-то совсем топовый босс.
Проблема как раз в практических нюансах, доскональное знание теории не помешает растеряться и налажать.
Ощущение, что у вас достаточно высокие требования, чтобы не было желания пробовать.
Никогда до книг не доходило.
Тиренос без вихря книг? Ничего не понимаю. Он же кастует его периодически с самого начала. И от чего тогда крылья ставили?
перед смертью получалось забрать больше народа, чем потеряли.
Боролись против зерга?
Топ гильдии могут позволить проиграть и 20 раз подряд, это соотношение всё равно останется впечатляющим.
Если гильдия 20 раз проиграет осаду или 20 раз подряд отдаст Кракена, я не знаю, где её сила. Где-то в другом месте.
Имеют значение последние бои, а не воспоминания «мы когда-то могли», поэтому после 20 раз надо еще реабилитироваться, и все равно на истории будет пятнышко: вдруг когда еще повторится.
Лишние люди в организованном рейде мешаются, даже если в нём всего 20 человек.
Не очень понимаю, чем они будут мешаться, но суть в том, чтобы этими «лишними» руководил хоть кто-то вменяемый. Какое-то время гильдии ходили своими рейдами, пока их не осталось по 15-20 человек. Потом стало проще собирать и добирать, чтобы хоть что-то сделать, а не с гордостью ложиться.
Только игроки в игре далеко не все по полтора года
Речь о возможностях тратить время на обучение людей. Если сам человек присутстствовал только на 5-10 траях, то и говорить нечего.
Если б по гайдам и наблюдению со стороны можно было всё понять
Не всё, но многое. Мне часто не хватало бы буквально пары комментариев от опытных игроков, но, к сожалению, людей, способных кратко и емко указать на ключевые вещи, крайне мало даже среди них.
Пока крылья стояли, хилить нужно было только танка.
Скажу, что видел: если в область рейда попадает несколько книг, то первая не наносит урона, но сбивает контролем крылья, а вторая и последующие (если совсем не повезло) влетают уроном. Чтобы не сбивало с ног, нужно включать Глухую оборону, но, видимо, либо не заморачивались указывать брать не только Сопротивление, но еще и Оборону, либо 10 человек с танковетками не всегда находилось.
Ифер/север минималка тогда вроде была.
Ну вот в эпик ирамийке можно и бегать вне крыльев, и за вычетом шкафа и мобов количество полученных плюх зависит только от рук. Было бы не лень — можно пробовать хоть полуголым.
Ну вот мне интересно засаживать огород.
Понимаю, потыкать что-нибудь, не сильно гонясь, или пооптимизировать порой хочется. Только не считаю это личным извращением.
Громче всего говорят о проигравших.
Что угодно, от объективной победы до вранья о каких-то личных качествах.
Стоп, единственное место для гильдейских сражений, которое выделили разработчики
Вы же еще в предыдущем комментарии поняли, что это про Аллоды. И пример был только к тому, что объявлять можно что угодно чем угодно.
И оказывали достойное сопротивление,
Достойное сопротивление при заведомой невозможности победить — это какая-то тонкая прослойка между наличием хоть каких-то шансов и бесславным помиранием под кратно превосходящим катком, как бы геройски это не выглядело изнутри…
И после чьей-то победы оставались воевать до конца войны.
Как минимум, 90%+ случаев — одну из сторон запирали на респе, после чего всё быстро заканчивалось.
Но не единичным.
Одно дело — сила, допускающая просчеты и пару поражений, и другое — сила, ошибки которой слишком мелки, чтобы влять на достижение поставленных задач. Всё это сила, но кто чаще побеждает и реже проигрывает — тот и сильнее.
Но начинаться всё должно с лидера.
С чего только не начиналось… в том числе и с людей, которые потом уходили.
Рандомов не собирали к организованным рейдам (не считая непраймовых дасков, когда 20 тел еле набиралось за всю фракцию)
Они не собирали отдельный, это было глупо по численности. Просто люди из одной приличной гильдии оказывались в общем сборном рейде, и было видно, что они между собой нормально координируются.
Полной явки, естественно, почти никогда не было, но оценить процент топ сайда во всём этом не сложно.
Самое большее, что видел — с каждой стороны топ рейд, рейд или отдельные полурейды «оппозиционного» союза и рейд рандомов, в сумме около 2.5 рейдов, но это в самом начале. Потом топ-сайд рос и постепенно стал составлять около половины общей явки.
Спасибо, но я, наверно, недостаточно четко выразился. Вступать в гильдию и совместно играть не планирую. Сейчас я в гильдии в Аллодах, и если просто отвлекаться от игры, в которой не нахожу интересного — личное дело, то быть слугой двух господ для себя не представляю возможным. А из Скайфорджа получается забавный сингл.
Всё, что могу (и хочу) предложить — вступление персонажем в академию с взаимным получением бонусов по ходу его прокачки. Если никаких ммозговедческих пантеонов не найдется, может быть, приткну его просто куда получится. Может быть. Сейчас уже начинаю сомневаться, не проще ли плюнуть и продолжать играть как есть.
Увидел новость про будущие академии и вовремя заметил, что персонаж чуть-чуть не дошел до очередной ступеньки, а плюшки дальше не такие уж плохие. Но активно играть не планирую, и коллективно тоже — по крайней мере, пока. Если есть какая-нибудь гильдия ммозговедов, нужен ли будет вам «фиктивный» академик?
То, что танкует за раз только один, было к тому, что невозможно быстро взять и обучить несколько человек. Обучается за раз только один человек. И результат такого обучения даже близко не стоит затраченного времени.
Нельзя быстро? Серверам уже полтора года, боссов уже убивали десятки, а то и сотни раз.
Внимательный ДД может изучить происходящее заранее, за несколько траев, что-то выспросить… но да, обсуждать уже нечего, выяснили, что аудитория такая, что большинству всё это не интересно, результат важнее обучения.
Когда мы его убивали, то вне крыльев народ сразу умирал.
Может быть, что-то поменялось? Ну вот как-то сложилось, что в толпе с крыльями урон все равно регулярно влетал, в отличие от сбега-разбега самостоятельно в одиночку. И в ирамийском шмоте, и в северном (который примерно ифер). Только шкаф может мешаться. С каким шмотом у вас умирали на Тиреносе — даже не знаю…
Я уже говорила — первые траи, пока тактика осваивается
Тактику можно разнообразить, но да, этим немногие будут заниматься.
Ну вот даскшир совершенно не важен топам, и если топов на даскшире разбивают, то это не считается что ли?
Пришли и взяли то, что не надо, просто совместный поход куда-то. Побились с отдельными людьми, но это не противостояние топ-гильдии как гильдии.
Ну вот есть боссы, их берут топы, это их поле.
Ясно, «их поле» в смысле «поле, где они побеждают».
Сервер решает, если о событии узнали игроки, которые не участвовали в событии, и обсуждают его — победа громкая.
Разные люди говорят о разном. Громче всего будут говорить о победе сами победители, а есть немало людей, которые будут флудить от безделья вообще о любых мелочах.
Кто это решил?
Разработчики. Место для сражения гильдийских флотов как бы и предназначено выяснять, кто сильнее.
И причём тут вообще аллоды, мы про аа, про аллоды я ничего не знаю и даже ни разу в глаза не видела.
При том, что люди могут объявлять что-то неважным произвольно. Может быть, в случае, когда не смогли победить, или когда организаторских способностей не хватило привлечь людей.
Сам бой. На даскшире сама атмосфера располагала.
Ввязываться в бой на ДШ, который идет с таким балансом, что точно проиграешь? Может быть, они не самой битвой занимались, а чем-то рядом на локации?
А на даскшир люди приходят воевать.
У нас люди приходили побеждать. Те, кто приходили повоевать где-то сбоку, на ход битвы мало влияли. А еще регулярно было несколько человек или пати, которые резали отбившихся нубов, сложно сказать, что это было «воевание».
Проиграть можно по куче разных причин, не связанных с реальной силой коллектива.
Разве что внезапно вылетающий клиент игры.
Простите, но сила измеряется результатом. У гильдии может быть потенциал, какие-то крутые люди, удачная структура, но если организатор не смог собрать, если не предусмотрел замену или заместителя, если никто не проверил патчноуты или бойцы что-то прошляпили — коллектив оказался слабее противника.
Истории о том, что «мы сильные, просто нам не повезло» я слышу каждый месяц, а то и несколько раз, с разных сторон и не первый год. В Аллодах, в противостоянии топовых гильдий сервера. Разве что в последнее время стали спокойнее относиться к результатам очередной битвы.
И сила коллектива и отдельных конст не меняется от одного поражения.
Сила от самого поражения не меняется, внезапное поражение просто показывает, что сила была меньше, чем казалась.
Но любой такой союз всё равно должен держаться на каком-то лидере.
При наличии заместителей и поддержки его работа становится намного проще. Да и, в принципе, лидеры могут со временем меняться. У нас вот в гильдии уже третий лидер за 5 лет, разница во внутренней атмосфере заметна, но результат одинаково есть.
после того как даск раскачался приход только одной стороны топ сайда ничего не решал.
Если приходила «одна сторона» которая ничего не решала, значил бой был более-менее равный. Я понимаю «приход одной стороны» как рейд с одной стороны, частично из организованной гильдии, частично из рандомов, а с другой — пришедший рейд топ-сайда и второй такой же сборный рейд. Кто куда пойдет — без разницы, сборным рейдом не продавить ни одних, ни других до прихода подкрепления, а в защите он тупо выносится разодетым катком.
Нет, ну не по всей игре средний, конечно, но для тех, кто играет всерьез
По-моему, тоже не дело — говорить, что половина игроков играет «не всерьез». Чревато риском делать из этого подсознательные выводы.
Быть «самым непобедимым» тоже не моя цель
Я не говорил про «самых непобедимых». Речь же вроде была о сокращении доли игроков, которые способны придти и убить без шансов?
либо постоянно умирать от пк(причем скорее от случайных неадекватов, которых ты потом никогда не встретишь), либо выбрать приоритетом быструю прокачку.
Как-то по опыту, по мере прокачки неадекватов меньше не становится, если даже не необорот — среди задротов значительная часть… странных людей. В том числе и тех, для кого «кто не с нами, тот враг». Но, может быть, у нас разные представления о неадекватах, да и в игры я не так много приходил.
ПвПшные костяки, что ли?
Даже в гильдийских рейдах считаю своей обязанностью делиться наблюдениями и мыслями по прошедшему траю. Иначе не хватает исследования, и именно поэтому не люблю попадать в первый рейд, где ноулайферы уже всё прошли, проверили и точно знают единственную истину.
Которая иногда оказывается истинной только для их уровня экипировки или других условий, за пределами которых они ничего даже не рассматривают.
Если босс не опасен для танка и вся задача — убить его быстрее, то да. Но обычно контент задумывается как хоть небольшой челлендж не только для ДД.
Какое еще комбо? Книга просто сбивает с ног. Насколько помню, хватало одной лишь Глухой, чтобы не законтролиться книгой и не поймать вторую.
Как видите, в моем случае ровно такое же отношение реализовывалось иначе. :-)
Не знаю, случайная книга выхиливается банкой, поэтому заявления хилов о том, что не будут хилить, не беспокоили.
Видимо, это.
Да, мир с тех пор стал ближе друг к другу, но до сих пор есть множество людей, не связанных с интернетом и не говорящих на каком-либо языке, кроме родного. Возможно, в будущем, когда весь мир станет еще теснее общаться, самым универсальным из языков станет опять какой-то другой. Хотя латиница имеет очень крепкий фундамент в виде математики, физики. Интересно, как со сложными научными выкладками и расчетами было дело в Китае?
Ой. Я могу принять потребность учить другие языки, относиться к знанию английского, как полезному побочному продукту поиска информации, интересоваться лингвистическими или культурными особенностями, но вряд ли когда-нибудь буду испытывать искреннее внутреннее счастье от того, что должен учить еще один язык. Любой степени универсальности и международности. В одно время универсальным был французский, в другом месте универсальным был русский… а какие-то языки вымирали, да и народы тоже. С какой стороны хотелось бы быть — вполне понятно, хоть и понимаю, что сам лично в любом случае проживу много меньше своего родного языка.
А если прокачка знания языка в процессе игры не интересна? Иногда хочется поиграть для чего-то другого.
Видел разные рейды и привык думать своей головой. А то иногда очень странным образом удобство подменяется привычностью, а большинство — самой шумной частью коллектива.
Вторая задача танка после отведения урона и угрозы от остальных, — внезапно, — самому получить меньше. Вы ведь не будете говорить, что хорошие танки специально ловят все кливы, чтобы хилы потели.
Да как угодно. Понимаете сравнение «не менее непрогнозируемый»? Другая часть сравнения — тоже скилл босса, даже тот же.
Интересно. Резерв прожимает глухую оборону на каждом вихре и поднимает крылья при сбивании? Вспоминаю, что была такая мысль, но отказался от неё, чтобы не путать рейд лишними крыльями без согласования.
Только… заранее знать, что влетит вторая, он не может, а одна книга все равно часто сбивает крылья. В чем тогда смысл делать несбиваемые резервом, а не основой? Расчет на то, что крылья часто и не сбиваются?
Кто и зачем рассеивается? Радиус песен барда все равно 22м, далеко от рейда стоять нет смысла. Массхила — вроде бы 20, как раз зацепит.
Имею в виду врыв, наступление вообще, а не только точечную стяжку и масс.
Эвейд — это когда урон уже прекратился или долетают остатки. А в период, пока урон только начинает влетать и еще не сорван, складывается ощущение, что он вялый.
И речь, что именно последствия.
Они и сейчас, по-моему, ощутимо добавляют. Точно не проверял, но похоже, что каждая прибавка X защиты дает сокращение входящего урона еще на одну-энную (не от нуля, а от текущей порезки) вне зависимости от текущего значения.
Я отвечаю за то, чтобы получать меньше урона. Если в рейде меня заставляют стоять там, где я получу больше урона, на такого РЛа буду смотреть косо. Если же гильдия заставляет стоять, зажав кнопку спичкой, то ни судьба таких гильдий, ни судьба игр, порождающих такие стремления, меня не интересует.
Влетающая в рейд пара книг — не менее непрогнозируемый урон.
Дело не в черных крыльях, специально же спрашивал про Оборону. Когда в рейд падает книга, она всех сбивает с ног, кроме прожавших Глухую, если не забыл еще какое-нибудь умение. Пока на ноги не встанут, крылья некому поднять, а если в эту же область придется вторая, а то и изредка третья книга — хилам придется поработать.
Все равно — шаг назад или вбок. Не просадят же контроли совсем в молоко.
Я вроде и не спорю. Просто пока хилы вытягивают еле живого танка и еще пару дд, по тем, кого только начали бить, заметно, что бьют неспешно.
Вы же вроде бы не ДД противоположной стороны? :-)
А у нас обособленные группы не бегали, потому что погоды не сделали бы. Те, кто не в крупных гильдиях с собственными рейдами от 20-25 человек, всегда собирались в сборный рейд, чтобы хотя бы видеть, кто где и где на кого нападают без лишнего чата.
Получается 5 траев менее чем за месяц, а 10 — менее, чем за 1.5.
«Всё нужное» для ДД звучало еще проще, учитывая, что шкаф отдельные несколько человек держали в другой части комнаты: Стоять в крыльях и начать бить босса после, кажется, 80% или 90%. Точка. Просто этим людям не было интересно и не нужно было, они пришли за результатом и лутом (+квестом).
Несколько раз по 2.
Бегать? Куда там бегать? Кругами, что ли?
Разница в том, что стоя в крыльях, я периодически получаю урон за то, что послушен. Двигаясь сам, я получу урон только за то, что криворук. Понимаете различие в ощущениях?
С Обороной и Глухой защитой?
Тем не менее, половина прорисованных еле шевелится непонятно где. Если там людей было еще на рейд, то он, вероятно, вообще спал.
Даже если заэвейдить, вечно отступать нельзя, а кто-то из отстающих будет теряться.
По видео ощущение, что хилят в основном после выхода из фокуса, поэтому урон заметен отдельно. Ну, то, что его мало. Повторюсь, не специалист в разборе видео, лишь впечатление, что урон по рейду шел хаотично. Когда танк один раз поймал нормальный фокус, его — танка — чуть не сложили за секунду, только на глайдере откайтил. А в основном как-то вяло.
Метка на чужом рейде вроде бы не видна на карте. Чтобы командовать бегание хвостом, несрывание голема, фокус в игроков, а не стражу, ставить сбор в защиту или атаку, нужен вменяемый РЛ, причем желательно понимающий, что пытается сделать организованный рейд. И часто собирал именно кто-то из той средней гильдии, ну, с тех пор, как 25-30 человек у них самих не собиралось, и потом уже отдавал лидерство, если на ДШ пришел кто-то из их РЛов. Потому что игнорировать пришедших поучаствовать «рандомов», на их глазах в 20 человек красиво помирая от 40+ сборного рейда противников — не поймут. Так делал только топ-сайд, где овергирные персонажи на самом деле стоили трех середнячков.
В белом чате мало кто увидит, а союз или фракция регулярно замусорены, так что надеяться на них нельзя. У некоторых из-за этого они вообще отключены, или во время рейда открывается отдельная вкладка без них. Иногда, конечно, единичные моменты другому рейду писали, но постоянное командование через союз/фракцию нереально.
Отдельные гильдейские рейды, в которых набиралось 2х20 человек, были только в самом-самом начале. Ну, за исключением топ-сайда.
Текучка — дело самих игроков. Не хотят они. Впрочем, если у вас на протяжении всего проекта 90% состава держатся в гильдии всего 2-3 месяца… печально.
По идее, попадание в вашу и другую фракцию должны быть равновероятны. Или у вас специально время выбрали так, чтобы боссов меньше доставалось? А еще не понимаю, почему у вас первый раз босса забрали в 13, а потом 13 назван непраймом.
Ну так вперед лезут не самые умелые, а самые самуверенные. Хотя среди них и умелые нередки.
Не обращал внимания на листочки сгустка, просто стараюсь следить за кастами и читать описания эффектов. Вихрь сначала кастуется вроде бы в одну цель, в общем, каст идет, но безвредно, потом включается «Время Тиренефа» (замедление) и идет каст еще одного «Вихря книг», но уже именно того, что раскидывает книги. Третьим этапом происходит взрыв в центре, но является ли это каким-то кастом — уже не обращал внимания.
У вас в рейде было 10 специально целителей? Черные крылья — это что?
Кайтить не надо, там банальнейший сбег-разбег, причем даже не в случайную точку. Но, похоже, значительной части многих рейдов такое не под силу. Меня впечатляло, как на Эгхе полрейда всегда стреляет в иммунитет, тупо зажав одну кнопку весь бой, заливает ману банками и продолжает держать кнопку без разбора.
Зерг — это относительное, некто, делающий упор на численное превосходство, а не личную силу бойцов.
Не силен в разборе видео. Ощущения такие: противника максимум вдвое больше, но в каждом столкновении половина «красных» бегает где-то за пределом дальности атаки, ничего не делая. Очень мало идет урона, как-то неактивно пытаются продавить противника. Не могу вспомнить у нас на ДШ таких длительных стояний, обычно происходит взаимный врыв и кто-то более слабый тут же ополовинивается. Оставшаяся половина частично добиваются на месте, частично гонится до респа. Но это было давно.
А тактик с 11к ХП — не помню точно, до переделки статов такое было нормой?
Я как-то обращаю внимание на ники, хотя скорее — на названия гильдий. Кучка одного тага заметно выделяется среди общей каши.
Да, хотя бы самое простое. Например, напоминание фокусить или не фокусить голема. Нет, без этого большинство не сообразит, особенно если среди них найдется не разбирающийся, но рвущийся командовать.
Несколько РЛов на 15-20 человек — куда? Лучше, конечно, конста, но когда есть те, кто пришел — и просто люди с опытом под координацией РЛа разительно отличаются от массы.
Ощущение, что у вас достаточно высокие требования, чтобы не было желания пробовать.
Тиренос без вихря книг? Ничего не понимаю. Он же кастует его периодически с самого начала. И от чего тогда крылья ставили?
Боролись против зерга?
Если гильдия 20 раз проиграет осаду или 20 раз подряд отдаст Кракена, я не знаю, где её сила. Где-то в другом месте.
Имеют значение последние бои, а не воспоминания «мы когда-то могли», поэтому после 20 раз надо еще реабилитироваться, и все равно на истории будет пятнышко: вдруг когда еще повторится.
Не очень понимаю, чем они будут мешаться, но суть в том, чтобы этими «лишними» руководил хоть кто-то вменяемый. Какое-то время гильдии ходили своими рейдами, пока их не осталось по 15-20 человек. Потом стало проще собирать и добирать, чтобы хоть что-то сделать, а не с гордостью ложиться.
Не всё, но многое. Мне часто не хватало бы буквально пары комментариев от опытных игроков, но, к сожалению, людей, способных кратко и емко указать на ключевые вещи, крайне мало даже среди них.
Скажу, что видел: если в область рейда попадает несколько книг, то первая не наносит урона, но сбивает контролем крылья, а вторая и последующие (если совсем не повезло) влетают уроном. Чтобы не сбивало с ног, нужно включать Глухую оборону, но, видимо, либо не заморачивались указывать брать не только Сопротивление, но еще и Оборону, либо 10 человек с танковетками не всегда находилось.
Ну вот в эпик ирамийке можно и бегать вне крыльев, и за вычетом шкафа и мобов количество полученных плюх зависит только от рук. Было бы не лень — можно пробовать хоть полуголым.
Понимаю, потыкать что-нибудь, не сильно гонясь, или пооптимизировать порой хочется. Только не считаю это личным извращением.
Что угодно, от объективной победы до вранья о каких-то личных качествах.
Вы же еще в предыдущем комментарии поняли, что это про Аллоды. И пример был только к тому, что объявлять можно что угодно чем угодно.
Достойное сопротивление при заведомой невозможности победить — это какая-то тонкая прослойка между наличием хоть каких-то шансов и бесславным помиранием под кратно превосходящим катком, как бы геройски это не выглядело изнутри…
Как минимум, 90%+ случаев — одну из сторон запирали на респе, после чего всё быстро заканчивалось.
Одно дело — сила, допускающая просчеты и пару поражений, и другое — сила, ошибки которой слишком мелки, чтобы влять на достижение поставленных задач. Всё это сила, но кто чаще побеждает и реже проигрывает — тот и сильнее.
С чего только не начиналось… в том числе и с людей, которые потом уходили.
Они не собирали отдельный, это было глупо по численности. Просто люди из одной приличной гильдии оказывались в общем сборном рейде, и было видно, что они между собой нормально координируются.
Самое большее, что видел — с каждой стороны топ рейд, рейд или отдельные полурейды «оппозиционного» союза и рейд рандомов, в сумме около 2.5 рейдов, но это в самом начале. Потом топ-сайд рос и постепенно стал составлять около половины общей явки.
Всё, что могу (и хочу) предложить — вступление персонажем в академию с взаимным получением бонусов по ходу его прокачки. Если никаких ммозговедческих пантеонов не найдется, может быть, приткну его просто куда получится. Может быть. Сейчас уже начинаю сомневаться, не проще ли плюнуть и продолжать играть как есть.
Внимательный ДД может изучить происходящее заранее, за несколько траев, что-то выспросить… но да, обсуждать уже нечего, выяснили, что аудитория такая, что большинству всё это не интересно, результат важнее обучения.
Может быть, что-то поменялось? Ну вот как-то сложилось, что в толпе с крыльями урон все равно регулярно влетал, в отличие от сбега-разбега самостоятельно в одиночку. И в ирамийском шмоте, и в северном (который примерно ифер). Только шкаф может мешаться. С каким шмотом у вас умирали на Тиреносе — даже не знаю…
Тактику можно разнообразить, но да, этим немногие будут заниматься.
Пришли и взяли то, что не надо, просто совместный поход куда-то. Побились с отдельными людьми, но это не противостояние топ-гильдии как гильдии.
Ясно, «их поле» в смысле «поле, где они побеждают».
Разные люди говорят о разном. Громче всего будут говорить о победе сами победители, а есть немало людей, которые будут флудить от безделья вообще о любых мелочах.
Разработчики. Место для сражения гильдийских флотов как бы и предназначено выяснять, кто сильнее.
При том, что люди могут объявлять что-то неважным произвольно. Может быть, в случае, когда не смогли победить, или когда организаторских способностей не хватило привлечь людей.
Ввязываться в бой на ДШ, который идет с таким балансом, что точно проиграешь? Может быть, они не самой битвой занимались, а чем-то рядом на локации?
У нас люди приходили побеждать. Те, кто приходили повоевать где-то сбоку, на ход битвы мало влияли. А еще регулярно было несколько человек или пати, которые резали отбившихся нубов, сложно сказать, что это было «воевание».
Разве что внезапно вылетающий клиент игры.
Простите, но сила измеряется результатом. У гильдии может быть потенциал, какие-то крутые люди, удачная структура, но если организатор не смог собрать, если не предусмотрел замену или заместителя, если никто не проверил патчноуты или бойцы что-то прошляпили — коллектив оказался слабее противника.
Истории о том, что «мы сильные, просто нам не повезло» я слышу каждый месяц, а то и несколько раз, с разных сторон и не первый год. В Аллодах, в противостоянии топовых гильдий сервера. Разве что в последнее время стали спокойнее относиться к результатам очередной битвы.
Сила от самого поражения не меняется, внезапное поражение просто показывает, что сила была меньше, чем казалась.
При наличии заместителей и поддержки его работа становится намного проще. Да и, в принципе, лидеры могут со временем меняться. У нас вот в гильдии уже третий лидер за 5 лет, разница во внутренней атмосфере заметна, но результат одинаково есть.
Если приходила «одна сторона» которая ничего не решала, значил бой был более-менее равный. Я понимаю «приход одной стороны» как рейд с одной стороны, частично из организованной гильдии, частично из рандомов, а с другой — пришедший рейд топ-сайда и второй такой же сборный рейд. Кто куда пойдет — без разницы, сборным рейдом не продавить ни одних, ни других до прихода подкрепления, а в защите он тупо выносится разодетым катком.
Я не говорил про «самых непобедимых». Речь же вроде была о сокращении доли игроков, которые способны придти и убить без шансов?
Как-то по опыту, по мере прокачки неадекватов меньше не становится, если даже не необорот — среди задротов значительная часть… странных людей. В том числе и тех, для кого «кто не с нами, тот враг». Но, может быть, у нас разные представления о неадекватах, да и в игры я не так много приходил.