Нет, извини, я закончил этот диалог, в котором ты выставляешь мне диагнозы, а я должен их опровергать.
Как хочешь :(
Я не понимаю. Я перечитал этот разговор, и не вижу у себя никакой цели тебя унизить — да ее и не было. Я не согласен с твоим тезисом, и он у меня совершенно не вяжется с тем, что ты делаешь или писал по другим поводам — но и только.
И диагнозов я не ставлю. «Версия» — точно не диагноз. Ты думаешь иначе? Ну так объясни, как, чтобы паззл сложился. Но ты не хочешь, ты уже закончил этот разговор. К сожалению.
Так что я по-прежнему не понимаю, зачем ты хочешь загнать в прокрустово ложе «соревнования» игры, которые существуют на совершенно других эмоциональных стимулах.
ММОзговед и моя полноценная работа над ним — это же явное свидетельство того, что я отношусь ко второй группе, правда?
Неправда. Именно поэтому вся твоя яростная защита непременного соревнования очень меня удивила. Потом я задумался о том, насколько и зачем сделан «сорвевновательным», насколько это возможно, движок ММОзговеда.
У меня есть версия :) Ты полагаешь, что так устроены все остальные. Я прав? А если нет — как все-таки объяснить все то, что было сказано в этом треде? Потому что в том, что ты говоришь, содержится внутреннее логическое противоречие.
Если я появлюсь, скажем, в новой эпической броне, первой на сервере, на улицах Штормграда, и просто зайду в Таверну, где все повернут голову в мою сторону, будет ли это частью соревнования, на твой взгляд? :)
1. Понятия не имею, всегда играл за Орду :)
2. А если сеоьезно — нет, не будет.
Играют не ради этого. Когда после недели траев упал босс — это то ощущение, ради которого стоит играть. А потусоваться в Оргриммаре на новом Фениксе (когда он еще представлял настоящую ценность) — это прикольно конечно. Но не более.
Но знаешь, я начинаю понимать.
Есть два типа людей. Одни делают то, что им интересно. Работают, потому что им интересна работа. Идут в сложный маршрут, потому что интересно — там. И так далее. Жить интересно, потому что интересно, а не потому, что место в иерархии (все равно какой) поднялось еще на одну десятую процента.
Есть второй тип. Работают, потому что деньги и карьера и «я круче Васи», идут в тот же маршрут, чтобы поставить галочку в своем внутреннем счетчике ачивок и похвастаться фоточками «мы там пролезли, а вы нет». И так далее.
Начинаю думать, что именно в этом ключевом различии — причина и этого конкретного спора.
Сарказм, конечно, штука хорошая. Тем не менее ВоВ — игра НЕ про соревнование. И это скажет любой достаточно долго игравший в него игрок. Если не говорить о сегменте арены, а это абсолютное меньшинство игроков — просто потому, что для геймплея этого типа есть игры куда интереснее.
Соль и фишка ВоВ — в первую очередь рейдинг. А это в чистом виде кооператив-плей. Рейдят потому, что интересно, а не для того, чтобы обогнать другую гильдию. Да и во многих других играх кооператив-плей — значимый мотив играть, насколько я знаю, ты сам об этом много раз писал. И к соревнованию он ни малейшего отношения не имеет. К слову, не ответишь ли — а с кем и каким способом соревнуется ваша команда? Потому что все, что ты писал о вашем геймплее, говорит, что и вы — группа не соревновательного типа.
Кстати, твоему тезису противоречат практически все существующие рогалики типа ПоЕ, Д3 и так далее. Целый жанр. Нету там соревнования. Ну нету. А народу полным-полно. И это ММО, как бы ни хотелось это отрицать.
ВоВ — игра не про соревнование. Та его небольшая доля, которая присутствует в игре, ничего не определяет. И совсем не она — движок привлекательности игры. Но при этом игра почему-то популярна. Как и многие другие игры, в которых есть кооператив-плей, но совершенно нет соревнования. Я уж не буду упоминать синглы :) Которые, по твоей теории, вовсе существовать не должны.
Осталось только в очередной раз получить от вас убедительные аргументы в пользу того, почему владелец сравнительно известной торговой марки должен делиться ею с «обычными людьми, для которых разработка видеоигр — скорее хобби, чем основной вид деятельности».
Не должен. Может. Но, разумеется, не должен. И да, в том топе уже состоялся разговор на эту тему, с тех пор в моем мнении ничего не изменилось.
Я полагаю такую позицию не только неэтичной, но и коммерчески глупой. Почему именно — уже объяснял в последнем посте того самого треда, на который ты ссылаешься.
Для тебя ССР и EVE — священные коровы, при любой попытке сказать о них что-либо иначе, чем в превосходных степенях, генерация агро происходит немедленно. Для меня ССР — это люди, запоровшие в несколько итераций замечательный сеттинг. В частности.
Да-да-да. Злые бородатые викинги из CCP, присланные в Атланту мешать «разработчикам из White Wolf»...
Оставим в стороне то, есть ли у разработчиков из Рекьявика рецепт создания успешных ММО :)
Но в любом случае весь этот дивный пассаж никак не объясняет, почему ССР решила поиграть в собаку на сене и придавить две команды энтузиастов, а заодно — изумительный сеттинг. Джаст фор фан, видимо. Безусловно, это говорит о них с самой лучшей стороны.
предварительно обсудив бы все ньюансы с сообществом.
Мне вот это трогательное «обсуждение с обществом» никогда не казалось чем-то хорошим. Так, к слову. Польстить активничающим в трепе? На хрен. Те, кто громче всех кричит, и реальные желания общего пула игроков — совсем не одно и то же.
А не забирали бы себе 75% привязывая мододелов к убогому воркшопу.
А до этого моды писали вовсе бесплатно. И ничего. Я тоже считаю, что есть более удачные решения. Но что-то — всегда лучше, чем ничего. Следующий конкурент учтет ошибки и будет удачнее… так оно обычно и происходит.
Бог ты мой, да на свете полно игр, доживших до наших дней исключительно благодаря модам; а вот «рецепт успеха» из этого пытается сделать одна лишь Bethesda.
Еще раз: что в этом плохого? Что хоть кто-то признает важность и значимость модов, а не стыдливо заметает их под ковер.
отвратительнейшим образом сыграть на человеческой жадности
О да, дать возможность заработать — это безусловно игра на жадности, все должны быть альтруистами с голубыми глазами.
Многое при этом было сделано неудачно, верно. Но это на порядок лучше, чем не делать вообше.
В тех случаях, когда нужно реагировать на изменение игроком игрового мира (и вознаграждать его усилия по изменению игрового мира) — да, лучше.
практически все игры производства компании Bethesda обязаны своей неувядающей популярностью усилиям моддеров, а вовсе не талантам разработчиков
Как и заметная часть популярности ВоВ. А что, это плохо — дать желающим такую возможность + спровоцировать такое желание? Если это так замечательно работает на популярность, отчего же таким нехитрым и «простым» рецептом не пользуются другие?
Во-вторых, зачем хвастаться крафтингом и строительством в однопользовательской постапокалиптической игрушке, если уже есть (или вот-вот выйдут) многопользовательские Rust, Fortnite, H1Z1?
Вероятно затем, что это востребовано и мало где есть. А что, многопользовательская игра с неизвестными, крайне сомнительными возможностями — это по определению круче? И вообще — что, многопользовательская игра по определению круче однопользовательской?
И да. Я непременно заплачу Bethesda деньги и вообще испытываю к ним уважение. Деньги, которые я вряд ли стану платить за Rust, Fortnite, H1Z1.
Хочешь быть толерантным к этому? Пожалуйста. Хочешь заодно мои взгляды представить, по сути, ничем не отличающимися и точно так же «оправдывающими». Пожалуйста. Но не проси меня вести с тобой какой-то глубокий философский разговор после этого.
То есть разговор ты готов вести только с теми, кто разделяет твою позицию и твои этические оценки. В сущности, так оно примерно и выглядит. И именно поэтому разговаривать тут стало не слишком интересно. Жаль.
Намеренное нарушение этих правил и осознанный обход ограничений для меня лично, именно для меня лично, означает одну простую вещь — признание неспособности победить в игре по правилам.
Я знаю. В скобках замечу, что личное отношение к соблюдению правил игры у нас совпадает. Это очень важная оговорка — личное. Потому что я вполне могу представить человека, приходящего в игру с иными целями, и, как следствие, ведущему себя иначе. И не всегда это будет для меня отрицательной моральной характеристикой.
Правда, мотивы у меня не такие, как у тебя. Хотя бы потому, что «победить» — это не то, для чего я играю в ММО.
Поэтому давай не будем здесь заочно анализировать меня по словам. Приходи в игру, поиграем вместе, узнаем, кто чего стоит.
Я не анализирую именно тебя. И влез в разговор, потому что тут имхо есть интересная психологическая задачка общего характера, стоящая обсуждения. Но нет так нет.
Поиграть в одной игре у нас пока вряд ли получится. Я не буду играть в то, во что играешь ты, разве что по крайней необходимости. Если есть игра, воплощающая в себе одновременно все, что мне неприятно в ММО, то это как раз линейка.
А ты вряд ли станешь играть в то, во что играю я.
И снова презабавно наблюдать за тем, как откровенное нарушение правил, обход условий игры через RMT, мило так называется «иными традициями». Это многое объясняет. :)
Возможно. И что именно?
Атрон, а в жизни ты так же относишься к законам и правилам? То есть никогда и ни при каких обстоятельствах их не нарушаешь? Я серьезно спрашиваю. Потому что на самом деле все это — достаточно интересная и важная тема, сильно завязанная на целеполагание и мотивы поведения.
Многое. Сомнительную и уж точно не аксиоматичную концепцию «социальность превыше всего», например.
«Воспринимать любую игру и ее правила, как храм» — написано на дверях дома нашей команды. Извини, если тебя это раздражает.
Нет, не раздражает. Вызывает определенное недоумение — да. И то в основном потому, что само понятие «воспринимать, как храм», подразумевает определенный комплекс понятий, сам по себе не аксиоматичный. Я вот знаю массу людей, для которых храм (любой храм) — это малофункциональное строение, которое может нести историческую или архитектурную ценность, но, помимо этого, по определению вызывает меньше уважения, чем ближайший сортир — по причине того, что сортир существенно полезнее.
Но какими бы ни были традиции вашей команды — это ваше право и ваше личное дело. Как и любой другой команды или игрока, имеющих иные традиции.
Ну, хотя бы для того, чтобы не писать здесь большой оправдательный текст о том, почему пришлось нарушать правила игры.
Последнее время я стараюсь не лезть в такие споры о крайне субъективных предпочтениях — но это же совсем не аргумент :) Потому что в рамках такого же аргумента ты пишешь здесь куда больше, чтобы оправдать свой стиль игры.
Да и туда им и дорога, пусть лучше будут 10 разных проектов по миллиону пользователей чем десятимиллионный ВоВ и вокруг него выжженая пустыня. Имхо разумеется.
Разных проектов полно. Сколько угодно. Новых, старых, устроенных так, устроенных сяк. Нет никакой выжженной пустыни. Просто уровень игр и степень их интересности — разные. Или это логика типа «уберите хорошее, чтобы люди пошли в наше средненькое»?
В самый неподходящий момент, ты придешь на станцию, а велосипедов там нет.
Исключено, кстати. Т.е. на телефоне — муниципальная аппликашка, показывающая состояние станций. И случая, когда ни на одной из них в радиусе шаговой доступности нет велосипедов, я как-то не припомню. Если непонятно, то эти станции — автоматы. Подходишь, прикладываешь токен, замок с выбранного тобой велосипеда отщелкивается. Так же ставишь там, куда приехал.
Но ты прав. К примеру, занимайся я велоспортом, своя машина была бы предпочтительнее. Все определяется удобством. И мне действительно не придет в голову ни вешать на машину спойлер, ни делать аэрографию. Даже на свою.
съемной кавартие — уже будет стоять ненужный мне нафиг диван, лежать на полу пылесборник, висеть парадная люстра из псевдо-хрусталя…
А еще хозяин будет наведываться раз в пару недель с инспекцией
У нас очень разные представления о съемных квартирах.
Я вижу хозяина раз в год — когда продлеваю договор. Проверять ему и в голову ничего не придет — зачем?
У меня нет ни хозяйского дивана, ни загадочных люстр. Это — стандарт для съема квартиры. Кстати, кроватей в доме нет вообще, как и у вас :) Хотели лежбище в большую часть спальни — сделали. Хотели поставить элементы смартхауза и изменить кухонную автоматику — изменили. Все снимается, если вдруг мы того захотим. Похоже, просто разные традиции
Я не понимаю. Я перечитал этот разговор, и не вижу у себя никакой цели тебя унизить — да ее и не было. Я не согласен с твоим тезисом, и он у меня совершенно не вяжется с тем, что ты делаешь или писал по другим поводам — но и только.
И диагнозов я не ставлю. «Версия» — точно не диагноз. Ты думаешь иначе? Ну так объясни, как, чтобы паззл сложился. Но ты не хочешь, ты уже закончил этот разговор. К сожалению.
Так что я по-прежнему не понимаю, зачем ты хочешь загнать в прокрустово ложе «соревнования» игры, которые существуют на совершенно других эмоциональных стимулах.
У меня есть версия :) Ты полагаешь, что так устроены все остальные. Я прав? А если нет — как все-таки объяснить все то, что было сказано в этом треде? Потому что в том, что ты говоришь, содержится внутреннее логическое противоречие.
2. А если сеоьезно — нет, не будет.
Играют не ради этого. Когда после недели траев упал босс — это то ощущение, ради которого стоит играть. А потусоваться в Оргриммаре на новом Фениксе (когда он еще представлял настоящую ценность) — это прикольно конечно. Но не более.
Но знаешь, я начинаю понимать.
Есть два типа людей. Одни делают то, что им интересно. Работают, потому что им интересна работа. Идут в сложный маршрут, потому что интересно — там. И так далее. Жить интересно, потому что интересно, а не потому, что место в иерархии (все равно какой) поднялось еще на одну десятую процента.
Есть второй тип. Работают, потому что деньги и карьера и «я круче Васи», идут в тот же маршрут, чтобы поставить галочку в своем внутреннем счетчике ачивок и похвастаться фоточками «мы там пролезли, а вы нет». И так далее.
Начинаю думать, что именно в этом ключевом различии — причина и этого конкретного спора.
Соль и фишка ВоВ — в первую очередь рейдинг. А это в чистом виде кооператив-плей. Рейдят потому, что интересно, а не для того, чтобы обогнать другую гильдию. Да и во многих других играх кооператив-плей — значимый мотив играть, насколько я знаю, ты сам об этом много раз писал. И к соревнованию он ни малейшего отношения не имеет. К слову, не ответишь ли — а с кем и каким способом соревнуется ваша команда? Потому что все, что ты писал о вашем геймплее, говорит, что и вы — группа не соревновательного типа.
Кстати, твоему тезису противоречат практически все существующие рогалики типа ПоЕ, Д3 и так далее. Целый жанр. Нету там соревнования. Ну нету. А народу полным-полно. И это ММО, как бы ни хотелось это отрицать.
ВоВ — игра не про соревнование. Та его небольшая доля, которая присутствует в игре, ничего не определяет. И совсем не она — движок привлекательности игры. Но при этом игра почему-то популярна. Как и многие другие игры, в которых есть кооператив-плей, но совершенно нет соревнования. Я уж не буду упоминать синглы :) Которые, по твоей теории, вовсе существовать не должны.
Я полагаю такую позицию не только неэтичной, но и коммерчески глупой. Почему именно — уже объяснял в последнем посте того самого треда, на который ты ссылаешься.
Для тебя ССР и EVE — священные коровы, при любой попытке сказать о них что-либо иначе, чем в превосходных степенях, генерация агро происходит немедленно. Для меня ССР — это люди, запоровшие в несколько итераций замечательный сеттинг. В частности.
Но в любом случае весь этот дивный пассаж никак не объясняет, почему ССР решила поиграть в собаку на сене и придавить две команды энтузиастов, а заодно — изумительный сеттинг. Джаст фор фан, видимо. Безусловно, это говорит о них с самой лучшей стороны.
А до этого моды писали вовсе бесплатно. И ничего. Я тоже считаю, что есть более удачные решения. Но что-то — всегда лучше, чем ничего. Следующий конкурент учтет ошибки и будет удачнее… так оно обычно и происходит.
О да, дать возможность заработать — это безусловно игра на жадности, все должны быть альтруистами с голубыми глазами.
Многое при этом было сделано неудачно, верно. Но это на порядок лучше, чем не делать вообше.
С чего вдруг?
Вероятно затем, что это востребовано и мало где есть. А что, многопользовательская игра с неизвестными, крайне сомнительными возможностями — это по определению круче? И вообще — что, многопользовательская игра по определению круче однопользовательской?
И да. Я непременно заплачу Bethesda деньги и вообще испытываю к ним уважение. Деньги, которые я вряд ли стану платить за Rust, Fortnite, H1Z1.
Правда, мотивы у меня не такие, как у тебя. Хотя бы потому, что «победить» — это не то, для чего я играю в ММО.
Я не анализирую именно тебя. И влез в разговор, потому что тут имхо есть интересная психологическая задачка общего характера, стоящая обсуждения. Но нет так нет.
Поиграть в одной игре у нас пока вряд ли получится. Я не буду играть в то, во что играешь ты, разве что по крайней необходимости. Если есть игра, воплощающая в себе одновременно все, что мне неприятно в ММО, то это как раз линейка.
А ты вряд ли станешь играть в то, во что играю я.
Атрон, а в жизни ты так же относишься к законам и правилам? То есть никогда и ни при каких обстоятельствах их не нарушаешь? Я серьезно спрашиваю. Потому что на самом деле все это — достаточно интересная и важная тема, сильно завязанная на целеполагание и мотивы поведения.
Нет, не раздражает. Вызывает определенное недоумение — да. И то в основном потому, что само понятие «воспринимать, как храм», подразумевает определенный комплекс понятий, сам по себе не аксиоматичный. Я вот знаю массу людей, для которых храм (любой храм) — это малофункциональное строение, которое может нести историческую или архитектурную ценность, но, помимо этого, по определению вызывает меньше уважения, чем ближайший сортир — по причине того, что сортир существенно полезнее.
Но какими бы ни были традиции вашей команды — это ваше право и ваше личное дело. Как и любой другой команды или игрока, имеющих иные традиции.
Но ты прав. К примеру, занимайся я велоспортом, своя машина была бы предпочтительнее. Все определяется удобством. И мне действительно не придет в голову ни вешать на машину спойлер, ни делать аэрографию. Даже на свою.
Я вижу хозяина раз в год — когда продлеваю договор. Проверять ему и в голову ничего не придет — зачем?
У меня нет ни хозяйского дивана, ни загадочных люстр. Это — стандарт для съема квартиры. Кстати, кроватей в доме нет вообще, как и у вас :) Хотели лежбище в большую часть спальни — сделали. Хотели поставить элементы смартхауза и изменить кухонную автоматику — изменили. Все снимается, если вдруг мы того захотим. Похоже, просто разные традиции