Игровая индустрия устроена очень интересно. Спросите разработчиков, и они вам скажут: мы делаем то, что хотят игроки. Спросите игроков, и они вам скажут: мы играем в то, что нам дают. Каждый раз – это правда лишь отчасти. И разработчики выбирают удобных игроков с их хотелками, и игроки не из-под палки играют, прямо скажем. Часть разработчиков уходит за горизонт, оставаясь невостребованными, часть игроков уходит примерно туда же – не найдя ничего такого, что вызывало бы у них прежний восторг. Но иногда происходит чудо, которое невозможно не заметить. По нарастающему шуму. По каждому второму заголовку в новостной ленте. По ажиотажу в социальных сетях. Вы чувствуете событие. Событие – это когда обе стороны не притворяются. Я не знаю, чем будет в итоге Fallout 4 – но знакомство с проектом и его особенностями действительно стало событием для всей индустрии компьютерных игр, четко обозначив как возможности сторон, так и желания многих игроков.
Да, конечно же, серия Fallout сама по себе – объект пристального внимания игроков. Не перестану вспоминать, как покупал первую часть тогда еще никому неизвестной игры, и мне её рекламировали, как «Diablo, только в будущем». У каждой эпохи свои бренды. Но примечательно еще и то, что только рискующие всем и не боящиеся пробовать что-то новое, создают новые имена, на которых спустя десять лет может построить что-то своё совершенно другая компания, выкупившая права.
Кто мог тогда с уверенностью сказать, что игроки полюбят высушенный, ободранный, зараженный, мутировавший мир Fallout? Полюбят настолько, что анонс четвертой части этой игры затмит не только другие анонсы ежегодного шоу E3, но и финал очередного сезона «Игры Престолов».
Но и разработчикам надо было постараться, чтобы кроме номера в известной серии было что-то еще. У них, без сомнений, получилось. Игроков удалось покорить, но, что намного важнее для компьютерных игры – удивить. Показать новые горизонты, возможности. Заставить мечтать.
В конце концов, такой взрыв мог вызвать только виртуальный мир. Достаточно глубокий и разносторонний. Знакомый и неизведанный одновременно.
А в каком виде он вам будет предоставлен, дело не первостепенной важности. Да, у ММО больше потенциальных возможностей, но кто виноват в том, что все они раз за разом выпускаются паром в маркетинговый свисток? Кто виноват, что в современной ММО вас будут водить за ручку и маркерами показывать следующего помощника, потом следующего. Желательно при этом в коридорных локациях с одним направлением движения. Итог – абсолютно невнятное присутствие жанра MMO на E3 этого года. Да и за его пределами тоже. Тогда как презентация Fallout 4 начинается со слов: «Вы можете отправиться туда, куда захотите. В любую сторону. Свободный мир – наш основной принцип». Аплодисменты в зале.
Надоело получать однотипные награды за выполнение квестов или ждать, когда же из моба выпадет Меч Тысячи Истин? Добро пожаловать в систему Fallout 4, где есть ресурсы, компоненты и возможность смастерить оружие собственного дизайна. Когда вы в очередной ММО получите заветную экипировку от того или иного искусственного персонажа, вспомните об этом, и заодно – о собственной роли в её возникновении. Снова аплодисменты.
Режим строительства, может, и не станет чем-то особо глубоким и востребованным, но вообще-то у вас появится возможность не только представлять себе мифический GECK, а своими руками построить на месте пустыни целую деревушку. Мечта, заслуживающая еще одной порции аплодисментов, хотя бы за попытку.
Еще одна важная для меня деталь – поиск разработчиками возможности дополнительного заработка на своей игре. Даже самая амбициозная CRPG не может выпрыгнуть далеко за пределы среднего ценника. Бонус за новизну и амбиции? Да. Но это небольшая прибавка к стоимости, не более того. И тут на сцене появляется специальный набор, в который, помимо всего прочего, входит «настоящий» Pip-Boy, а по факту – футляр для вашего смартфона, который будет выводить мобильное приложение и служить вторым экраном вашей игры. Обратите внимание на оформление, от коробки-капсулы до постера. При стоимости 120 долларов за такой набор, да, прямо скажем – гик-набор, вы получаете материализацию фантазий и вообще «вещь». Теперь сравните это с очередным набором «основателя» в ММО, за который у вас попросят примерно столько же, чтобы вы успели попасть в еще безумно сырую, зато неиспорченную игровым магазином игру. Сравните оба предложения и подумайте, какая сделка вам нравится больше.
Наконец, совершенно точно выбранный акцент на том, что во всё это счастье получится поиграть уже этой осенью. Еще одно точное попадание в сердце игроков, уставших от обещаний и долгих лет ожиданий. Разыграно по нотам. Очень красиво.
Так почему Fallout 4 – это круто, даже для тех, кто, возможно, любит исключительно MMO? Потому что это замечательный пример того, каким должен быть популярный виртуальный мир, желающий стать событием. Это планка. Как и «Ведьмак 3». Планка, поднятая в этом году при помощи CRPG на новую высоту. Спасибо им. Реакция игроков на это событие – пример того, почему не стоит считать их всеядными. Пока это только кредит доверия, и настоящей реакцией будут, собственно, игровые впечатления. Но расставленные в презентации акценты и положительная реакция на них – готовый рецепт. Если у вас хватит смелости, сил и желания сделать что-то действительно стоящее.
86 комментариев
Пока такие схемы крафта превращались в таблицу с одной-двумя удачными комбинациями и остальной мусор.
То есть мы выделяем не конкретно преимущество в разнообразии крафта, а то, что каждое оружие в руках игроков сделано самим игроками?
Это как фитить свой корабль в EVE или раскидывать таланты в WoW. Почему бы не делать того же самого и в крафте.
настроек много, толку мало т.к. используются самые эффективные, результат вообще нулевой, только лишние заботы — вытащи куски из старой пушки, вставь в новую.
В пекло короля!
Он должен быть… популярным? :)
Мне трудно восторгаться четвёртым «Фоллаутом» по двум причинам: во-первых, мне в очередной раз предлагают забыть о том, что практически все игры производства компании Bethesda обязаны своей неувядающей популярностью усилиям моддеров, а вовсе не талантам разработчиков. Во-вторых, зачем хвастаться крафтингом и строительством в однопользовательской постапокалиптической игрушке, если уже есть (или вот-вот выйдут) многопользовательские Rust, Fortnite, H1Z1?
Ну а если после этого у вас осталось желание платить Bethesda деньги и выказывать им хоть какое-то уважение…
Меня точно сложно заподозрить в симпатиях к Bethesda. И в симпатиях к третьему Fallout. Но эта презентация мне действительно понравилась. Будет здорово, если их кто-то затмит. А пока для меня именно их обещания — луч света.
Вероятно затем, что это востребовано и мало где есть. А что, многопользовательская игра с неизвестными, крайне сомнительными возможностями — это по определению круче? И вообще — что, многопользовательская игра по определению круче однопользовательской?
И да. Я непременно заплачу Bethesda деньги и вообще испытываю к ним уважение. Деньги, которые я вряд ли стану платить за Rust, Fortnite, H1Z1.
Бог ты мой, да на свете полно игр, доживших до наших дней исключительно благодаря модам; а вот «рецепт успеха» из этого пытается сделать одна лишь Bethesda. По крайней мере, я что-то не припоминаю, чтобы высокопоставленные сотрудники других компаний сначала признавались в важности модов для их бизнеса («Skyrim did better than we’ve ever done on PC by a large, large number. And that’s where the mods are. That feeds the game for a long time»), а потом пытались отвратительнейшим образом сыграть на человеческой жадности («Теперь вы сможете зарабатывать модмейкерством!»), не забывая при этом о своих доходах («… только вот 70% придётся отдать нам с Valve»).
Строительство в Rust: www.youtube.com/watch?v=2QrNZr9EqQU
Строительство в Ark: Survival Evolved: www.youtube.com/watch?v=-wTO_6y5X_g
Строительство в H1Z1: www.youtube.com/watch?v=M-J49yVBHYk
Строительство в Fortnite: www.youtube.com/watch?v=G_fCsxSp4LA
В тех случаях, когда нужно реагировать на изменение игроком игрового мира (и вознаграждать его усилия по изменению игрового мира) — да, лучше. Разумеется, с оговорками.
Ну так и я заплачу. Годика через два, на распродаже, когда игра в полной комплектации будет стоить тех денег, которых она на самом деле стоит. Куда торопиться-то? И моды тоже не сразу пишутся.
О да, дать возможность заработать — это безусловно игра на жадности, все должны быть альтруистами с голубыми глазами.
Многое при этом было сделано неудачно, верно. Но это на порядок лучше, чем не делать вообше.
С чего вдруг?
А до этого моды писали вовсе бесплатно. И ничего. Я тоже считаю, что есть более удачные решения. Но что-то — всегда лучше, чем ничего. Следующий конкурент учтет ошибки и будет удачнее… так оно обычно и происходит.
К тому же только обсуждая с сообществом можно избежать неприятных ситаций вроде той, что произошла между Chesko и Fore.
Ты так говоришь будто мододелы это какие то нищие которые рады будут хоть копеечку за свой мод получить. Между тем, в большинстве своем, это люди технических профессий (вполне хорошо оплаччиваемых в наше время) делающих моды just for fun. Нет, они рады бы были получать за это деньги, но на достойных условиях, а не в виде подачки. Потому что ситуацию когда человек два года работает над модом вроде Falskaar или PerMA а потом беседа говорит ему «Чувак, мы хотим собрать денег за твой мод, ну и тебе чутка отсыпем» иначе как издевательством назвать нельзя.
При этом уже были случаи когда люди говорили беседе — «мы хотим сделать платный мод и поделится с вами» но им всегда отвечали «идите нафиг».
Paradox Interactive: «This year they plan to take things a step further by employing one person dedicated to overseeing what the community is putting out with mods.… If we see a promising mod team now, we would rather fund them fully from start to finish and coach them through the project and make sure the project gets really good».
Bohemia Interactive: «More than half the people working for our company started out as modders. When someone asks me “how do I get into game development” I say “do some modding”»; кроме того, «Arma 3 developer Bohemia is offering €500,000 to modders in a drive to generate content for the game. Make Arma Not War is a contest with cash prizes ranging from €20,000 to €200,000 spread across four different categories».
Keen Software House: «Independent developer Keen Software House is announcing that they have decided to give 100% complete access to the Space Engineers’ source code to the public. This decision comes as a continuation of the studio’s effort to give more freedom to modders and the game’s community. Space Engineers was released on Steam Early Access in October 2013 and has more than 3,000 mods and 100,000 items uploaded on Steam Workshop, which puts it in the top 5 games with the most workshop items on Steam. To support the modding community even more, Keen Software House has reserved $100,000 to fund modders who want to build total conversion mods based on Space Engineers or VRAGE engine».
Итд.
Простите, нет сил спорить об очевиднейших вещах. Почитайте при случае:
Does Money Really Affect Motivation? A Review of the Research
Why Incentive Plans Cannot Work
С того, что песочницу трудно научить адекватно реагировать на действия персонажей игроков, если эти персонажи наделены большим числом степеней свободы. Как вы, например, подготовите NPC к встрече с сооружениями, возводимыми игроками, если эти сооружения возводятся из отдельных элементов и имеют произвольную конфигурацию? Правильно, никак; отсюда и берутся всевозможные костыли-ограничения, без которых легко может обойтись многопользовательская игра.
(хотя моё ИМХО, что моды не принесли игре ничего хорошего)
… и при этом возмущаться платным модам в Steam? Ведь это чисто по желанию автора мода — делать его платным или нет. Но нет, нельзя давать талантливым начинающим разработчикам инструменты для заработка денег.
Двойные стандарты такие двойные)
На нексусе изначально существует кнопка donate, и да, она используется и существует там не просто для картинки.
И тем не менее, система, которую использовали в TF2 или CS:GO гораздо эффективнее.
Как мне кажется, люди, которые смеялись над «100$ за текстуру облаков», боялись что автор какого-нибудь масштабного качественного мода возьмёт, да и сделает его платным, хоть за 1$.
Если я неправ, то объясните — что же действительно плохого и не поправимого (вроде процентного соотношения) было в этой системе? (вплоть до того, чтобы не уважать Бесезду после анонсов таких механик в ААА-игре)
Во вторых они совершенно не учли механики построения модов для скайрима. Стим воркшоп совершенно ужасен в этом плане, он накатывает апдейты без спроса, не поддерживает версии, я уж не говорю о виртуальных папках, истории локальных изменений, запуске skyproc патчей и т.д. То есть в стиме до сих думают что моды для скайрима это шапочки санта клауса и прочий хлам из премиум шопа. А о зависимостях, порядке загрузки и динамических патчах слыхом не слыхивали.
В третьих как только систему запустили сразу начались терки между модерами которые продавали свои моды которые зависели от ресурсов других, бесплатных модов.
И да, против новой системы выступали и сами мододелы, в том числе.
Вот, например, один из самых объемных и популярных модов — www.nexusmods.com/skyrim/mods/59849/?
Плашка «Forever free» говорит сама за себя. И модов с такими плашками на нексусе предостаточно.
Если инетресно можно еще послушать тут и тут или почитать здесь.
Так ведь нет, опять аргументы вроде:
Что, ёлки-палки, это должно по-вашему доказывать?! Бесплатные моды не запрещала данная механика.
Это ведь просто смешно, ведь если разобраться — насколько низменные чувства подняли этот «праведный» протест. Игроки забоялись, что их заставят платить за месяцы трудов других людей, которые раньше доставались нахаляву. ТруЪ-шные альтруисты, что делали моды бесплатно, забоялись что жаба их удавит, если другие начнут получать за свою работу деньги.
А как триумф превозносился, когда идею совсем зарубили и 2 вполне лояльные к игрокам конторы вынуждены были публично извиняться.
Сообщество поступило просто мерзко. И потом тут ещё жалуются что «вот опять мерзким донатом испортили игру без нашего ведома».
Может быть просто игроки получают разработчиков, которых заслуживают? К чему всё это лицемерие?
Извините, накипело)
Систему которую выкатила Bethesda надо было полностью менять, им об этом говорили. В итоге там решили что легче ее просто отменить. Их письмо покаяния я уже приводил в качестве ссылки.
Игроки забоялись что модеры потеряют всякое желание делать моды если им придется работать в тех условиях в которые их поставила Bethesda.
Не, серьезно посмотрите — www.youtube.com/watch?v=MaQTgYCRS2w
Потому что это все уже много раз обсуждалось. И дело не в том, что кто то боялся что ему придется платить за моды.
В том «покаянии» разработчики пытаются понять на что обиделось комьюнити и извиняются за это. Единственное что это доказывает — что они неплохие люди. И обижали их зря)
Часовое видео? видеообзоры это конечно модная фишка, но некоторые вещи можно и текстом описать. Если промотать, то всё то же — язвительные замечания про качество бесплатных модов и возможность найти замену платным. Из этого я никак не могу сделать вывод, что
Воркшоп не умеет виртуальные папки, воркшоп не умеет версионирование, воркшоп не умеет запускать внешние утилиты, воркшоп не умеет профили, воркшоп не умеет отслеживать конфликты в ресурсах. Все что умеет воркшоп это скачать мод и положить его в папку Data, ну и еще обновить его без спросу.
Даже если откинуть то, что они абсолютно не понимают психологию сообщество TES модеров остается, как минимум две претензии — 25%, им сразу сказали что это грабеж, но они на это никак не отреагировали. И отвратный воркшоп.
Вот еще картинка — некто делает бесплатный мод и кладет его на нексус, а некий умный малый берет этот мод, правит пару файлов и выкладывает в качестве платного на стим. Это грубый пример, а что делать когда кто то делает платный мод который использует ресурсы бесплатного? Как в случае с модом Chesko? В Valve говорят что все в порядке, а вот автору бесплатного мода (Fore) это совершенно не понравилось и вполне справедливо. В итоге куча негатива, ругань крики и Chesko заявляет что завязывает с модингом.
То есть еще раз, проблема не в том, чтобы платить за моды, проблема в том как они это все реализовали. Если бы мододелу уходило 75% и не надо бы было ставить моды через ужасный воркшоп разговор был бы совсем другой.
www.forbes.com/sites/insertcoin/2015/04/24/valves-paid-skyrim-mods-are-a-legal-ethical-and-creative-disaster/
www.ign.com/articles/2015/04/28/5-reasons-why-valves-paid-mod-workshop-failed
Его как-то не так анонсировали?
Фанаты Дума в основном уже все выросли и многие не глядят анонсы или совсем не играют, а у беседки «молодых» фанатов много (3-й Фолл взрастил), да и консольки способствуют.
Специфика ресурса.
Первый и второй думы были затёрты нами до дыр, на всех сложностях, кроме последней..
Потом у анс так же Квейки были. Урезанные, только мультиплеер только с одной картой =) Помещался на 1 дискету. Только в него можно было играть во втором классе, новом, где были 166е ММХ =)
Отличная игра была Дум.
Хотя думаю, если бы я третий дум увидел в том возрасте, я бы вообще обалдел. А вот когда он вышел, меня уже не так впечатлил.
Моё знакомство с их первым «шедевром» закончилось очень быстро. Буквально в самом начале.
После посещения пары пещер (один в один, по ощущениям, взятых из Обливиона) и встречи с вампирами (не гулями, а именно вампирами с которыми я сталкивался в том же Обливионе). Вампиры? Вы серьёзно? Оставьте их для фентези!
Боевая система и не шутер, и не по ходовая тактика. Отвратительно. Не смог привыкнуть.
Говорят, они реабилитировались в Нью Вегасе, но боёвку-то не изменить.
В общем, анонс интересный. Обязательно посмотрю, что получится, но сначала торрент версию.
Надеюсь на нормальную генерацию лиц персонажей NPC (в Ведьмаке, такое ощущение, что использовано десятка полтора различных лиц и два десятка вариантов одежды), и на достойную реализацию игры от 3-го лица.
Гик-набор определённо порадовал :)
Также радует, что игры анонсируют с довольно близкой датой релиза (тот же XCOM 2).
Да и беседка-то специалист по «ролеплею», а не по шутерам. Народу нравится, штука и правда хорошо сделанная… Ну да, на облу это было похоже, но они возродили мир, это многого стоит. НЕ говоря уже о том что было порождено модами!)
ЗЫ Кстати в Kenshi по пустоши постоянно бегают воюющие между собой NPC фракции и участвовать в их конфликтах довольно таки интересно.
Кстати если на скайрим поставить с десяток энкаунтер модов, типа Emmersive Patrols и Organized Bandits, другими модам накрутить сложность (чтоб каждый энкаунтер был событием), поставить Death Alternative (чтоб не злоупотреблять сейв\лоад), frostfall и что нибудь типа «eat and sleep» (или сделать мод под систему с привалами, припасами и усталостью, как в Pillars of Enternity или в Darkest Dungeon.) плюс урезать скорость для лошади и включить потребление стамины при беге, а потом увеличить расстояния процентов так на 20-30 (а вот с этим, увы, проблема) было бы что то вполне удволетворительное в этом плане.
Пустоши, скорее появились в третьем Фолле и НВ.
Он действительно не так уж плох, иначе не было бы столько фанатов и мододелов. Но для меня он не смог перезапустить серию.
Беседку я люблю за Морровинд и ненавижу на Фолл.
Загадка! ;)
Третий наследует скорее первому. НВ, второму.
Возможно, кто-то вспомнит сейчас, как в далеком 2001 году вышла прелюбопытная игра Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Заметьте, игру назвали не Fallout 3, а так, как назвали. Потому что это была крепкая, хорошая, но все же тактика, а не РПГ. И вот у меня возникает вопрос: а почему, черт возьми, FarCry 3 в постапокалиптическом сеттинге нужно было называть сначала Fallout 3, а теперь вот Fallout 4? Почему нельзя было придумать что-то типа Fallout Shooting: The Nuclear Birth? Или около того. Зачем выдавать шутер за продолжение серии? Поймите меня правильно, я ничего не имею против шутеров, я имею против шутера в мире Fallout.
А у вас какие мысли? Вам оно понравилось?
Это основная моя претензия к игре. Шутер, как жанр, по сути своей предполагает, что ваш геймплей будет строится вокруг стрельбы. А старый добрый Follout радовал именно что возможностью большую часть конфликтов решить словом. В общем, беда-печаль.
А вот по поводу 4-й части пока ничего не скажу, до конфликтов пока не дошел.
Все что мне память оставила от третьей части — это бесконечная стрельба и катакомбы, в которых от этой стрельбы никуда не деться. Не помню уже ни одного квеста.
Тут сказалось влияние ТЕС, там излюбленное занятие игроков шариться по подземельям в поисках ништяков. Хорошо это или плохо — другой разговор. Я тоже не особый любитель подземелий (если речь не о глубинных тропах из ДА, они великолепны), но тем не меннее Беседка умеет делать отличные данжи, от которых дух захватывает, этого у нее не отнять. В то время как в старых Фоллах они все были на одно лицо — коридоры земли.
Что бы ты понимал насколько я не люблю много сражаться, глубинные тропы — это то место, на котором я перестал играть в DA. Через год я, правда, пересилил себя и прошел игру до конца, но все же.
Оба места пробегаются без особых проблем. Интересно, что и в Нью-Вегасе можно пробежать.
Но боевка меня все равно вымораживает. А она довольно важна. Потому что в том же Fallout 2 я все равно проходил периодически сражаясь. Например, чтобы освободить рабов.
У тебя всегда 4 варианта:
1 Да
2 Нет
3 Возможно/Сарказм
4 Распросить подробнее
Диалоги всегда линейные, нельзя вернуться к неписю и распросить его о чем-то подробнее. Если диалог закончен, то все, после этого непись будет отвечать репликами, диалога не появится.
В общем это ужас. Да и обещанного «фоллаут 4 будет гораздо больше похож на шутер, чем 3 и НВ» не случилось. Как шутер фолл все такой же кривой.
Вот с этим вообще не спорю. От РПГ там много. Я говорю о том, что шутерная часть тут совершенно не к месту и лично у меня отпадает всяческое желание что-то там в этом откапывать. Особенно если учесть, что и шутера как такового тут не получилось. Стрелять совершенно не интересно.
Потерян, конечно же, исключительно для меня. Потому что я в это играть попросту не могу.
Олдскул тут вообще не при чем. Я не из тех, кто плачет по старым временам, изометрии, хардкорности и прочей зелени. Мне очень хорошо зашли новые Bioshock, Wolfenstein и XCom. И я плохого слова не скажу про Skyrim. Предположение, что плачут исключительно старые хрычи, охающие за былые времена, ошибочно.