Атрон, ты забыл упомянуть ещё цитату Судака «в хорошей игре, не смотря на победу гейм-дизайнера, у игрока создаётся впечатление, что побеждает именно он». И сразу вспоминается казино, которое не проигрывает по определению… Конечно понимаю, что ничего личного, это всего лишь бизнес, но ведь противно((
Система кредитования? Финансисты в качестве плеймейкера?? Экономика как соревновательный элемент??? Да не дай бог это для ММО игр. Рип энд пис. И камушек сверху. Если только конечно не пытаться сделать чистый симулятор экономики. С некоторыми костылями в виде той же экологии для антуража. Потому как не особо жизнеспособна эта система. В ней денежная единица будет являться ценностью сама по себе, а не как универсальный эквивалент произведенной продукции. Ну и получим лишь соревнование «у кого мешок толще». А чем это собственно будет отличаться от свободного ПВП? Всего лишь видом инструмента. Финансовый труп игрока. Звучит…
Система контрактов? Да. Свободные денежные потоки? Боже упаси. Ну или ставить дяденьку бородатого с большим посохом для контроля печатного станка
По теме вспомнилась песня «Мы все участники регаты» группы «Гротеск». Собственно рассматривать поведение группы людей в реале и в ММО, как в отдельных мирах, на мой взгляд, не следует. Последствия взаимодействия людей (действия и их последствия) — вторичны. Первичны сами люди, а они вне зависимости от миров — константы. Поэтому говорить, что «я сделаю в этом случае то и то, а в том случае то и то, потому что механика такая» — это полная ложь. В первую очередь самому себе. Просто это так удобно. Конечно, я не веду речь о крайних ситуациях, где стоит вопрос жизни и смерти.
С моей точки зрения данная цитата подразумевает не буквальное исполнение законодательства как такового, а скорее приверженность некоему набору правил, которые соблюдаются вне зависимости от изменения внешних воздействий. То есть постулат «не укради» будет действовать в любых системах координат, прописаны ограничения в которых по этому поводу или нет, будет над душой стоять дяденька с палкой или нет.
В какой то книге попалось интересное выражение. «10% людей всегда нарушают закон вне зависимости от обстоятельств. 10% людей никогда не нарушают закон вне зависимости от обстоятельств. 80% людей соблюдают закон только при определенных обстоятельствах». За точность не ручаюсь, но смысл такой. Думаю, что с этой точки зрения позиция как Атрона, так и Элея становятся очевидны.
Все же несколько странно выглядит ситуация, когда с одной стороны есть кап очков медитации, а с другой стороны за осаду их же и дают. При нормальной активности гильдии очки медитации и так будут плавать возле границы капа. И получается при успешной осаде излишки будут уходить в никуда, и награда по сути обесценится.
Героям — подвиг, подонкам — повод,
Юнцам посулим боевую славу,
Надежду — нищим, голодным — пищу,
И каждый из них обретет то, что ищет…
Карамон:
Не лжем ли мы, Рейстлин, доверчивым людям?
Не им, а тебе эта битва нужна.
Рейстлин:
Поверь, Карамон, здесь обмана не будет:
Все то, что им нужно — всё даст им игра.
Ведь в принципе гейм-дизайнер и не обманывает никого. Но вот тот факт, что игроки сами хотят обмануться, весьма не радует.
Система контрактов? Да. Свободные денежные потоки? Боже упаси. Ну или ставить дяденьку бородатого с большим посохом для контроля печатного станка