У нас не так много ММО с сендбоксовыми элементами, чтобы ещё и экспериментировать таким образом. Мне вполне хватает фантазии чтобы представить, каково будет играть, постоянно глядя на счётчик ОР. Сейчас уже достаточно плохо.
Все правильно (имхо), кроме того, что игра не цельная. Она цельная, просто такие разные игроки живут в немного разных плоскостях.
Тут уже личная оценка трения между плоскостями. Если это трение вылезает каждый день и доходит до неигровых элементов, я считаю, что спайка разных ниш в игре прошла неважнецки. В цельной игре даже экзистенциальный конфликт между нагибателем и крабом должен выливаться в игровой (ремесленники против военного сословия).
Из раза в раз, изо дня в день, из года в год. Один и тот же аргумент.
Ну так и ругали бы навязывающих неприятные практики а не а не всех практикующих.
А то получилось «мне мультоводы съели мозг пропагандой, мультоводство — зло.» Да нет же, в этом случае пропаганда — зло. Мультоводство, может, тоже зло, но не по тем причинам что Вы озвучили.
А печаль здесь заключается в том, что ни ты, весь такой развитый и многогранный, ни они, такие примитивные — никто из вас не хочет взять и посмотреть на мир в рамках системы ценностей друг друга.
Я, я хочу и могу и смотрю на мир в рамках разных систем ценностей. Я хороший?
Но на деле, часто выходит, что счастье — в неведении. Достигателем приятнее не знать что Атрон считает их проигравшими. Атрону приятнее не слышать как достигатели его приводят в пример как эталонного краба или даже рака.
А мне со стороны видно что многим людям в этой социальной игре лучше социально не взаимодействовать, для их же спокойствия, и следовательно, игра не цельная, но лучше бы я этого не знал и думал что играю в ММО всех времён и народов.
Я хотел показать ментальную особенность. Если коротко, то Россия — страна заборов.
И пролезание поверх или в проломы как национальный вид спорта.
Я политику сдерживания за счёт увеличения цены вредного действия, кстати, пропагандировал и на нерусских ресурсах, и по сути никто особенно не возражал.
Если сам играющий не в состоянии контролировать игру и требовать сам от себя выполнения правил, он уже проиграл в игру. Если человек максимально избегает в ММО других живых людей и зависимости от них, он уже проиграл в ММО.
А дальше они уже смотрят на Ваши метрики и прикидывают что себя Вы по ним считаете успешнее их, то есть они проиграли Вам.
Примитивно и соотношение не то, но по сути — верно. Можно медленно по ровной дорожке, можно быстро но с препятствиями. Только в данном случае выигрыш слишком большой легко даётся. Если мы хотим выработать рефлекс «срезание углов возможно но очень неприятно и, пожалуй, того не стоит» надо ещё увеличить цену.
Забавно, вы снова вернулись к тому, как не надо, отделавшись абстракцией в виде альтернативы. Собственно, потому-то я и задавал прямой вопрос.
Не вижу где бы я вернулся к как не надо.
В неабстрактных случаях суть та же: если игра заведомо привлекает массы нагибателей и горстку Атронов, то попытка публично выставить себя Д'Артаняном сродни морализаторским речам в казино или борделе. Если же аудитория такая что большинство согласно дружить и строить, а нагибатели разбойничают по углам, то вообще проблемы нет.
К сожалению, эта философия на всем протяжении истории человечества еще ни разу не принесла плодов. Колючая проволока и собаки вообще не эффективны по сравнению с наличием установок внутри сообщества. Это, к слову, даже фашисты в концлагерях понимали, если вы хоть немного знакомы с их методами. А уж то, что система правопорядка держится не на наказании, а на том, что большинство не считает допустимым нарушать, аксиома, как мне кажется.
Проволока — не наказание, наказание — это тюрьма. Проволока — это увеличение цены срезанного угла без карательных мер. Нужно сделать массовое срезание невыгодным а отдельных маньяков всё равно не перевоспитать.
Общественные установки сбоят не хуже других систем. Хитрые мерзавцы, вообще, комфортно чувствуют себя в среде воспитанных порядочных людей, особенно воспитанных традиционно, то есть предсказуемо.
Только в зажуханных до состояния крепостных мышей сообществах процветает психология «все равно все воруют и будут воровать» и «кто-то должен с этим что-то сделать, но не я».
Именно поэтому нужно не рубить головы а тянуть проволоку, чтобы сами укололись нужное количество раз и перестали есть кактус.
Тут у вас противоречие. Вы, с одной стороны, справедливо полагаете, что кому как не мне знать, для кого я создавал ресурс и пишу свои тексты, а с другой — советуете мне, для кого и какие тексты писать.
Где я советовал? Я вижу что на ресурс привлекаются люди вменяемые а потом на глазах этой публики устраивается показательное выступление по спортивному метанию бисера. Кому это адресовано? Позвали бы, что ли, свиней на трибуны сначала.
даже чисто эстетически мир с погодой выглядит поживее.
Могут быть лёгкие разрушения или временные трудности, например, старое дерево принесло половодьем близко к забору и по нему могут влезть в обход ворот пока дерево не распилят.
Или на берег реки вынесло кучки мусора, где можно найти что-то полезное.
Если есть магия, то эффект некоторых заклинаний может меняться.
Что до цены, думаю, массу всего хорошего можно было бы сделать во многих играх ценой выкинутого квест-хаба.
Лучше к «как можно». И в пределах «как можно» уже играть как угодно, без «как надо» и «мне жаль этих, тех и вон тех — особенно». В хорошей песочнице диоксида кремния хватит всем. Творцы будут создавать города а гыгыкающие нагибатели — разбойничать на большом тракте.
Твинкование, читы и прочие сомнительные элементы всегда будут; чтобы углы меньше срезали, надо натягивать там колючую проволоку, а дальше пусть сами решат что выгоднее.
И уж кому как не Вам знать на кого Вы рассчитывали статьи и кого привлекли на ресурс. Если тех, кого нужно жалеть, то что-то не то вы в статьях написали, не находите?
Так это естественное следствие игрового стиля. Соревновательные игроки и говорят с позиции соревнующихся а «давайте жить дружно» и будут мерять успех количеством друзей. Особо настойчиво лезть с «как надо побеждать» глупо, конечно, но и «вы не завели тут друзей, мне вас жаль» это то же самое «как надо».
Эмоциональную составляющую вполне можно представить по аналогии с другим социальным хобби.
Не такие уж большие затраты времени нужны чтобы нарисовать ни на что не влияющий дождик.
А то получилось «мне мультоводы съели мозг пропагандой, мультоводство — зло.» Да нет же, в этом случае пропаганда — зло. Мультоводство, может, тоже зло, но не по тем причинам что Вы озвучили.
Я, я хочу и могу и смотрю на мир в рамках разных систем ценностей. Я хороший?
Но на деле, часто выходит, что счастье — в неведении. Достигателем приятнее не знать что Атрон считает их проигравшими. Атрону приятнее не слышать как достигатели его приводят в пример как эталонного краба или даже рака.
А мне со стороны видно что многим людям в этой социальной игре лучше социально не взаимодействовать, для их же спокойствия, и следовательно, игра не цельная, но лучше бы я этого не знал и думал что играю в ММО всех времён и народов.
Я политику сдерживания за счёт увеличения цены вредного действия, кстати, пропагандировал и на нерусских ресурсах, и по сути никто особенно не возражал.
А дальше они уже смотрят на Ваши метрики и прикидывают что себя Вы по ним считаете успешнее их, то есть они проиграли Вам.
В неабстрактных случаях суть та же: если игра заведомо привлекает массы нагибателей и горстку Атронов, то попытка публично выставить себя Д'Артаняном сродни морализаторским речам в казино или борделе. Если же аудитория такая что большинство согласно дружить и строить, а нагибатели разбойничают по углам, то вообще проблемы нет.
Проволока — не наказание, наказание — это тюрьма. Проволока — это увеличение цены срезанного угла без карательных мер. Нужно сделать массовое срезание невыгодным а отдельных маньяков всё равно не перевоспитать.
Общественные установки сбоят не хуже других систем. Хитрые мерзавцы, вообще, комфортно чувствуют себя в среде воспитанных порядочных людей, особенно воспитанных традиционно, то есть предсказуемо.
Именно поэтому нужно не рубить головы а тянуть проволоку, чтобы сами укололись нужное количество раз и перестали есть кактус.
Где я советовал? Я вижу что на ресурс привлекаются люди вменяемые а потом на глазах этой публики устраивается показательное выступление по спортивному метанию бисера. Кому это адресовано? Позвали бы, что ли, свиней на трибуны сначала.
Могут быть лёгкие разрушения или временные трудности, например, старое дерево принесло половодьем близко к забору и по нему могут влезть в обход ворот пока дерево не распилят.
Или на берег реки вынесло кучки мусора, где можно найти что-то полезное.
Если есть магия, то эффект некоторых заклинаний может меняться.
Что до цены, думаю, массу всего хорошего можно было бы сделать во многих играх ценой выкинутого квест-хаба.
Твинкование, читы и прочие сомнительные элементы всегда будут; чтобы углы меньше срезали, надо натягивать там колючую проволоку, а дальше пусть сами решат что выгоднее.
И уж кому как не Вам знать на кого Вы рассчитывали статьи и кого привлекли на ресурс. Если тех, кого нужно жалеть, то что-то не то вы в статьях написали, не находите?