MMO-индустрия: Каков поп, таков и приход
Я не знаю, как распределяется ответственность в этом мире за то, что происходит. Должен ли сначала возникнуть запрос на качественную журналистику, или сами журналисты должны вынуть голову откуда-то и начать показывать своим читателям, зрителям, слушателям, что у профессии есть какие-то стандарты. В общем, я не берусь утверждать, кто в этом мире поп, а кто – приход. Но мне очень грустно читать первое интервью с момента запуска Archeage со Скоттом Хартсманом, который не просто глава западного локализатора проекта, но и человек, разделяющий ответственность за вот это обещание:

Разрешите мне сказать об этом здесь и сейчас: Trion Worlds и XLGames хотят сделать Archeage free-to-play-песочницей без всяких хитрых ловушек и развода на деньги. Это наша философия, которой мы будем придерживаться и во всех дальнейших решениях, связанных с развитием Archeage на территории Trion.

Увы, эта тема не поднимается вообще. В принципе. На протяжении всего интервью о магазине не возникло и слова, хотя количество именно хитрых ловушек в нем зашкаливает. Но пишу я это не для того, чтобы поругать массивели. Вернее, я хочу их и других журналистов, освещающих старт Archeage в Европе и США, поругать не за то, что они прячут какие-то темы, а за то, что они попросту не вникают.

Абсолютно серьезно многие журналисты обсуждают проблему с очередями на старте Archeage, как техническую – нехватка серверов, как результат плохого прогнозирования популярности, и, наконец, как свидетельство серьезного успеха. То есть, судя по всему, никто из них попросту не знает, что игра в ее нынешней механике и при условии возврата двенадцатичасового отката ремесленной настойки, активно стимулирует любого игрока всеми силами оставаться в игре 24/7. А это совершенно нетипично для любой другой MMO.

Честно говоря, такой уровень неосведомленности заставляет меня думать о том, что индустрия может еще очень долго ходить по кругу. Ведь если критика направлена совершенно не туда и не на то, что действительно стало причиной проблемы, проблему никогда не исправить. Как не вылечить болезнь при неправильном диагнозе.

Радость от текущего лечения – «Ура! Они добавили еще серверов!» — это как радость человека, который не понимает долгосрочных последствий применения неправильных лекарств. Ведь мало того, что сейчас североамериканские и европейские серверы столкнулись с естественной волной ажиотажа, которая обязательно спадет, огромное количество людей просто оставляет в игре своих персонажей при полном бездействии, чтобы получить преимущество на старте. Итогом всего этого будет катастрофический отток пользователей через несколько месяцев. Жаль, что для многих это станет неприятным сюрпризом, хотя обо всем этом сказано не только по-русски, но и по-английски на форумах Trion Worlds.

66 комментариев

avatar
о есть, судя по всему, никто из них попросту не знает, что игра в ее нынешней механике и при условии возврата двенадцатичасового отката ремесленной настойки, активно стимулирует любого игрока всеми силами оставаться в игре 24/7. А это совершенно нетипично для любой другой MMO.
Кстати немного оффтопа.
Как человек у которого персонаж может себе позволить стоять 24/7 (почти) в игре могу сказать что с очками работы не так много напряга в мэйл АА. (даже чуть лучше стало по сравнению с прошлыми патчами). Банок даже за премиум пакет пока съел всего 2 (и то одну до патча) даже выходил на 500 один раз.
Так что пайволл все же не такой высокий, как вы описывали.
  • +2
avatar
Как человек у которого персонаж может себе позволить стоять 24/7… … пайволл все же не такой высокий, как вы описывали
По-моему, тут важно связать начало и конец. Не?
Комментарий отредактирован 2014-09-23 12:01:17 пользователем Atron
  • +8
avatar
Ну честно говоря не думаю что безлимитный инет и круглосуточно работающий комп это высокая цена. Он у меня и до АА так работает уже давно.

А так просто перестал выключать клиент (вернее он перестал выпадать из игры по АФК — я его и раньше забывал отключать периодически).

Или мы тут в Сибирях «слищком много кушать»?
  • +1
avatar
А где лично для Вас находится «высокая цена», после которой Вы перестанете играть? «Слищком много кушать» — больно уж расплывчатый порог.
  • +1
avatar
Поэтому и задал вопрос про цену. Потому что для меня все изменения не вышли за пределы естественного поведения.
Т.е.повышения «цены» фактически не было.
А так --не знаю. из прошлых (ВоВ, танчики, самолетики) уходил скорее по скуке чем по цене. Хотя как уходил — переставал играть на долгое время. Эмоционально против них ничего не появлялось.
По отрицательным эмоциям уходил (с хорошим шансом что не вернусь) только из ЛА2, разве что.
  • +2
avatar
Потому что для меня все изменения не вышли за пределы естественного поведения.

Нахождение персонажа 24/7 в ММО — это естественное поведение? Для какой ММО?
  • +3
avatar
Ultima, ну правда там это скрипты ((
И это не аргумент в поддержку 24/7
Комментарий отредактирован 2014-09-23 13:03:22 пользователем grehosh
  • +2
avatar
У меня для большинства игр вообще, даже для синглов. Поиграл сохранился пошел спать, пришел с работы если не выкинуло, пошел играть дальше.
  • +1
avatar
для ла2 из-за отсутствия аукциона например.
  • +3
avatar
+ поставил ошибочно. Включенный компьютер 24/7 (в контексте ИГРЫ) только лишь для того, что-бы регенить ОР — это бред. ИМХО, конечно, но так извратить изначальную концепцию не каждый сможет)
  • +4
avatar
Ну честно говоря не думаю что безлимитный инет и круглосуточно работающий комп это высокая цена. Он у меня и до АА так работает уже давно.
А у меня например весьма шумная машина и оставлять ее на ночь получается не всегда. Соответственно я уже проигрываю вам в ОР по совершенно не связаным с игрой причинам. Честно ли это?
  • +2
avatar
Да у меня в общем то тоже. причем три…
Ну насчет честно или нет не знаю. Вот современные игры требуют онлайн регистрации по интернету, честно ли это по отношению к тем у кого его нет? Или вот например Диабло 3 требует постоянного соединения или…
  • +2
avatar
За Дьяблу 3 с пермаонлайном Блзиард только ленивый не поругал. По поводу интернета пример не корректный. Наличие интернета для современного пользователя компьютера — практически необходимое условие комфортного времяпрепровождения за ним. В то же время работа компьютера 24/7 таковым не является. Даже в инструкции по эксплуатации это часто пишут, мол для продления жизни комплектующих, лучше выключайте, когда не работаете за ним.

Другими словами, это очень странно спорить с тем, что получение игрового преимущества посредством нахождения персонажа в игре в режиме АФК — тот еще бред. С тем же успехом можно было оставить пингозависимые скиллы как есть, чтобы москвичи получали преимущество из географических соображений))) Все преимущества, получаемые не посредством игры, априори должны нивелироваться.
Комментарий отредактирован 2014-09-23 19:14:39 пользователем Kaizer
  • +3
avatar
Я не настаиваю на своей точке зрения и на своих ощущениях. Мне просто неприятно держать своего персонажа 24/7 включенным. Мне не кажется это состояние нормальным. Просто давай представим, что это официальный диалог с издателем. И что издатель говорит: мы подразумеваем, что ваш персонаж будет 24/7 онлайн. А я у него спрашиваю: «зачем?». Ну, то есть какой процесс символизирует это стояние? Мне-то издатель говорил совсем другое — что это стимулирование живого онлайна. Мол, предполагается, что люди будут задерживаться в игре на подольше. То есть пока ты и разработчик все же предполагают разные процессы под системой накопления очков. Разработчик, как минимум, не исходит из того, что персонаж будет стоять 24/7 в игре.

То есть, понимаешь, я был в ситуации, когда компьютер приходилось оставлять включенным — торговля в LA2. Но там хотя бы под этим действием предполагался некий процесс. И то я никогда не понимал, почему это нельзя решить так, как потом было решено на том же фришарде со свитком оффлайн торговли, когда кроме всего прочего еще и возникала идентификация активного и оффлайн торговца.
  • +6
avatar
Спорить не буду. Это скорее для информации было, как ответ на ранние замечания что «ОР не будет хватать ни на что». Просто сейчас я вернулся из отпуска к своим основным компам, поиграл, выдал впечатления. Первый коммет здесь это то самое «личное впечатление, конкретного человека», на котором ты иногда настаиваешь. Не более.

Разработчик, как минимум, не исходит из того, что персонаж будет стоять 24/7 в игре.
Точно не исходит? Или только говорит. Ну значит наши решили развести инвесторов количеством онлайна. вполне можно понять в общем то.
  • +1
avatar
Просто сейчас я вернулся из отпуска к своим основным компам, поиграл, выдал впечатления. Первый коммет здесь это то самое «личное впечатление, конкретного человека», на котором ты иногда настаиваешь. Не более.

Именно поэтому ценно то, что ты уточнил — держать игру включенной 24/7, даже сингл, для тебя норма. Это крайне важное уточнение. :) Я же в своих рассуждениях исходил из того, что для меня это ни разу не норма, и что играю я 3 часа в сутки. Из этих самых трех часов онлайна я и делал все расчеты, если ты заметил. И было странно прочитать от тебя, что «пайволл все же не такой высокий, как вы описывали». Потому что он именно такой, как мы описывали, исходя из трехчасового онлайна.

Точно не исходит?

Абсолютно точно. Мало того, уверен — предполагает, что мало у кого есть возможность и желание держать клиент запущенным 24/7.
  • 0
avatar
Я же в своих рассуждениях исходил из того, что для меня это ни разу не норма, и что играю я 3 часа в сутки. Из этих самых трех часов онлайна я и делал все расчеты, если ты заметил.
Ну я тоже начал с условия «как человек который может позволить… и.т.д.»

Т.е. это ни в коем случае не спор с твоими расчетами. Это именно дополнительная информация из других условий.
  • +1
avatar
А комп, занятый ерундой (игрой в которую не играю) — это не высокая цена? Я, может, во что другое поиграть хочу, ресурсоёмкое, или комп поперезагружать, пробуя новые драйвера или в линукс зайти, софтинку потестить. Или мне нужно иметь 3 шустрых ПК с водяным охлаждением на всём, чтобы хватало и не шумело? А как с пожаробезопасностью железок, работающих без присмотра в квартире? У меня автоматической системы пожаротушения нет и проверять её на своих вещах я не хочу

Если игра требует меня на неё оглядываться, когда я не играю, это нездорово.
Комментарий отредактирован 2014-09-23 13:30:27 пользователем Atis
  • +4
avatar
А комп, занятый ерундой (игрой в которую не играю) — это не высокая цена?
Нет — это не самая требовательная ерунда, да и на пару тройку часов ее можно отключить если надо.

Если игра требует меня на неё оглядываться, когда я не играю, это нездорово.
Ну, мир не идеален. Весь вопрос в личной приемлемости цены игры.

Кто то и в Аллоды играет, а кому то и оффсервера ВоВ дороги (таких тоже знаю).
  • +1
avatar
Значит, АА беспричинно повысил свою цену, только не в деньгах а в муторных хлопотах.
  • +3
avatar
Или мы тут в Сибирях «слищком много кушать»?

Сегодня увидела тему на форуме:
Ну вот и пришел мне мой первый счет за электричество за неполный месяц 1.2.
Комп начиная с 1.2 включен непрерывно на протяжении полутора(1.5) недель с одним перерывом в 12 часов примерно. Комп оставлялся со свернутым окном АА и выключенным монитором, дабы снизить количество потребляемого электричества так чтобы это не доставляло пользователю(мне) ощутимого неудобства(Не отключал клавиатуру, мышку и прочую периферию, однако монитор был погашен).
Расход увеличился практически на 1\5. Если раньше это было порядка 250 КВ*ч, то сейчас мне пришел счет на 299 КВ*ч, что на практически 120 рублей дороже исходя из моего тарифа.
Кому как, в общем.
А вот еще предложение с форума:
предлагаю ввести огороженные загончики для афка, как стоянки у машин, с повышенным регеном очков работы, можно плату голдой сделать и кристаллами
  • +5
avatar
Это еще очень дешевый тариф. По моему бы надбавка составила около 226 рублей. И это не считая лишнего износа комплектующих. Ну их нафиг))
  • +2
avatar
Я про Украину, пожалуй, промолчу, с нашим бешеным ростом тарифов на всё за последнее время.
  • +2
avatar
Понимаю. У нас мясцо в полтора раза подорожало из-за «ответных санкций Западу». =/
  • +2
avatar
А про курс доллара вообще молчу. Теперь покупать что-то по кредитке (типа кораблей в старси) — жаба истерично бьется в припадке )))
  • +3
avatar
Я час бил мобов на севере, набил 15 сундучков 150 ОР каждый. Ну сам посчитай в общем
  • +2
avatar
На север ходим несколько раз в неделю на квесты. Втроем (в 4 аккаунта). Набиваем сундуков на ОР которые в среднем восстанавливаются за ночь.
Остальное идет на крафт, рубку деревьев и железа…
  • +1
avatar
могу сказать что с очками работы не так много напряга в мэйл АА.
Так что пайволл все же не такой высокий, как вы описывали.
Есть мнение, что значит ты не так уж активно крафтишь))
  • +1
avatar
Ну, знаешь, тут все же не в крафте дело. Понятно, что на крафт можно слить любое количество очков и все равно будет мало. Там проблема была совсем в другом.
  • 0
avatar
Я понимаю. Это я к тому написал, что это сродни «мне хватает». Т.е. завсегда не особо убедительный аргумент.
  • +1
avatar
Стиль игры я не менял — но напрягов с очками работы субъективно стало меньше. Поэтому тут сравнительное ощущение.
А так конечно неактивно --я же «казуал из палаты мер и весов». ;-)
  • +1
avatar
Стиль игры я не менял — но напрягов с очками работы субъективно стало меньше.

Блин. :) Раньше, что персонаж онлайн, что оффлайн — 5 очков в 5 минут. После 1.2, в оффлайне восстанавливается 5 очков в 5 минут, а в онлайне — 10 очков в 5 минут. Если ты раньше не выгружал персонажа (почему?!) и сейчас не выгружаешь персонажа (понятно, почему), то напрягов с очками работы у тебя объективно меньше даже при учете возросшего их потребления. :)
  • 0
avatar
Если ты раньше не выгружал персонажа (почему?!)
Ну стоит и стоит, есть не просит. Если что нужно зашел в игру на минуту ответил на вопрос или передал материалы союзнику и стоит дальше. Если куда надо пойти то тоже оперативность выше (не надо заходить в игру и.т.д.).
  • +2
avatar
Стиль игры я не менял — но напрягов с очками работы субъективно стало меньше.
Забавно, у меня ровно противоположное ощущение.
  • +1
avatar
Твой персонаж тоже стоит онлайн 24/7?
  • 0
avatar
Твой персонаж тоже стоит онлайн 24/7?
24/7 ни разу не получалось, хотя я пробовал — было интересно, насколько это реально. То вылет, то просто неудобно держать 100500 окон в браузерах и запущенный клиент. Принудительный онлайн персонажа 24/7 — это в любом случае извращение.
  • +1
avatar
Ну, тогда нет ничего удивительного в том, что у вас разные результаты при изначально разном «стиле игры». :)
  • 0
avatar
Да дело не в этом, нетрудно посчитать, хватит ОР от 24/7 или нет на «привычный стиль игры». Конечно, не хватит, так как расход вырос, мягко говоря, не в 2 раза.
  • +1
avatar
Думаю, это сильно зависит от выбранного спектра деятельности, то есть того самого «привычного стиля игры».
  • +1
avatar
Думаю, это сильно зависит от выбранного спектра деятельности, то есть того самого «привычного стиля игры».
Это более чем очевидно. :) Кстати, мы тут на досуге обсуждали одну вещь в качестве шутки. :) Согласись, несправедливо, что в рамках текущей модели АА ПвП — единственный вид деятельности, не требующий расхода ОР. Вот и подумалось нам, что включение и пребывание в режиме ПвП тоже должно поедать очки работы. :D
  • +7
avatar
Правильно! Убил кого-нить — 100 ор))
  • +3
avatar
Я так трудился, нагибая их всех!
  • +1
avatar
Я так трудился, нагибая их всех!
А что, думаете, мечевой бой — это легко? )
  • +1
avatar
Тогда, по идее, надо снимать ОР за каждое движение. Пройти пешком 100км без отдыха тоже требует усилий, как и неудачная попытка отбиться от ПК.
  • +1
avatar
Кажется, ты уловил концепцию. :)
  • +2
avatar
это уже старое — вы переместили мышь, что бы изменения вступили в силу, перегрузите компьютер.
  • +3
avatar
Концепцию монетизировать каждый вдох и выдох отдельно я давно уже уловил, непонятно почему идея Ascend остановилась на входе и выходе из ПВП.
  • +1
avatar
непонятно почему идея Ascend остановилась на входе и выходе из ПВП.
Ну это было бы хорошее (реально неплохое) ограничение ганка и гриферства через убийство персонажа.
За счет увеличения цены агрессии.
  • 0
avatar
Все правильно, только хардкор и магазинные банки вместо энергетика =)))
  • +1
avatar
напасть на кого нибудь.
Убить или не убить как повезет. А такое ограничение агрессиибыло бы интересным как мне кажется.
  • 0
avatar
Да ну его. Сама концепция ОР порочна, а тут ещё усугубление идёт.
  • 0
avatar
Если что-то порочно, стоит возвести это в абсолют и посмотреть, что из этого выйдет, мало ли… =)))
  • +2
avatar
Эдак можно всё сразу начать возводить, умеренного ничего не останется, сплошь экспериментальные крайности.
  • +1
avatar
Зачем все-то возводить? Не нужно ломать то, что работает. А вот если что-то не работает, то… ну все же знают про метод ремонта телевизора ударом кулака? Тут тоже самое. Попробуй сломать что-то неработающее и вполне может что-то путное получится. Практика, доказанная тысячелетней историей))))
  • +2
avatar
У нас не так много ММО с сендбоксовыми элементами, чтобы ещё и экспериментировать таким образом. Мне вполне хватает фантазии чтобы представить, каково будет играть, постоянно глядя на счётчик ОР. Сейчас уже достаточно плохо.
  • +2
avatar
Ну… вполне нормальная позиция человека, который все еще играет в игру. Вот лично для меня АА может спасти только радикальные и экстремальные меры. Поскольку направление развития уже мертворожденное)
  • +2
avatar
Да, но не любые же радикальные меры. Просто сжечь дотла, раз уж начал тлеть — это неконструктивно, хотя и забавно.
  • +1
avatar
А я не оставляю перса в игре, когда не играю — и доволен. На выращивание клумб тратится намного меньше ОР, было 10 скрафтить + 15-25 собрать (вместе 25-35), стало 1 скрафтить + 8 собрать (вместе 9). Т.е, тратится в 3-4 раза меньше ОР. Теперь можно собирать основой 5 пугал клумб по 2 раза в день.
  • +2
avatar
А проблем с ремесленной репутацией нет? Фермерством сейчас не занимаюсь, но первое впечатление было именно о том, что одними клумбами теперь не отделаешься, либо как вариант «привет, аук».
  • +1
avatar
Репутации накоплено до 1.2 столько, что хватит на месяцы вперёд. Конечно, в далёкой перспективе она кончится, но пока это произойдёт, докачаю до 90к и травничество, и земледелие, наверное.
  • +2
avatar
Где поп и где приход — понятно. Вспомни о «Ленте.Ру». Вини редакторов и журналистов, кроме морального падения им ничто не мешает писать правду. Собственно, работа журналиста — рассказывать о том, чего не замечает «приход». Именно четвертая власть задает направления общественной дискуссии. «Приход» инертен по определению (за вычетом отдельных редких пассионариев).
  • +5
avatar
Возвращаясь к теме 7/24 онлайн.
Таки я вам скажу, что бесит в такомв подходе. Ночером заходишь — Люди! Живые! онлайн гильдии — 50+! только в чате тишина… и в воисе тишина… — Лююююдииии! Аууу! помогите с трактором… и тишина…! — Есть кто живой? тишина… минут через 5 — «Ну нас тут есть трое, только мы в ...» и все. Онлайн 50 +, живых 3-5-7, социализуйся как хочешь. А это большая гильдия, не топ, но вполне живая.
До патча хотя бы видно было, кто есть, где находится, чем занят, кому можно упасть на хвост, кого позвать на помощь, кому помочь… а сейчас — тишина… и мертвые с косами вдоль дорог стоят клумбы сторожат.
Комментарий отредактирован 2014-09-25 16:20:40 пользователем ZuA
  • +9
avatar
Ну кому как. Я всегда онлайн по ТСу определяю, там всё сразу понятно. Чат штука совсем ненадёжная, даже если народ в игре не афкашит, сообщение в чате очень легко не заметить. У нас ещё в первой маленькой гильдии был человек, который любил через чат помощи просить, а потом обижаться, что его не заметили и не прибежали в ту же секунду помогать.
  • 0
avatar
У нас глава запретил «настаивать» персонажей состоящих в гильдии. Сказал «создайте твинка и настаивайте, или на экран выбора персонажа выходите»
  • +2
avatar
К сожалению на экране выбора персонажа очки работы регенятся с оффлайновой скоростью, только что проверил.
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.