avatar
Дык, в том-то и дело, что два портрета, «ганкер» и «анти-ганкер», описанные вами, не симметричны. В первом случае, как мне показалось, вы рассматриваете вполне обычную ситуацию, когда игрок не только не собирается думать над эмоциями того, на кого напал, но также ждет от него полного принятия своего подхода. Обижается или, как минимум, расстраивается, когда этого не происходит.

В случае «анти-ганкеров» получается картина каких-то совсем уж инфантильных существ, готовых обвинить ганкеров во всех смертных грехах. Но я лично только делаю выводы о людях. И не собираюсь протягивать руку, даже если человек просто не понял, в какую игру пришел, сравнивая MMO-мир с дезматчем. Люди и их поступки, это то, зачем я прихожу в такую большую игру, как MMO. В любой большой и долгой игре ценятся совершенно определенные человеческие качества — честность, выдержка, преданность, смелость. На основе положительных качеств формируются коллективы, как проявление долгих взаимоотношений между людьми.

Удивительным образом в этих коллективах, какой бы деятельностью они не занимались, опять ценятся позитивные человеческие качества. Пират, который идет в рейд с товарищами, не пойдет с ними в следующий, если после удачного налета они не поделят добычу справедливо, кинут его или что еще хуже — просто прибьют. Он не будет поддерживать отношений с этими людьми. Не будет снова протягивать им руку. Хотя, казалось бы, должен был ждать таких поступков именно от этих людей.
avatar
Ее не запилили. Заметка набрала 20 единиц яркости и автоматически вышла на главную. Все в ваших руках. :)
avatar
Моя совесть позволяет мне это, ваша нет. Значит нам с вами не по пути. Мне с вами будет скучно, вам со мной — мерзко. Это нормально.

Погодите. Ваша совесть? :) Я правильно услышал? Ваша совесть? Я очень рад, что мы вышли за пределы игры и все же коснулись главного — вашей совести, вашей головы, где и принимаются все решения, а никак не в игре.
avatar
Но чего я очень не люблю — это когда подобные отношения начинают переноситься уже за пределы игры. Когда мои жертвы (или наблюдатели со стороны) начинают делать обидные, далеко идущие выводы касательно моей реальной жизни. Когда меня обвиняют в аморальности...

Еще раз. Не нравятся ощущения — не играй.

Хм…
avatar
Ладно, мне уже пора спать, так что не дождусь, наверное, твоего ответа. Поэтому замечу, что в твоем бравом рассказе есть одна здоровенная пробоина. В нем описано нечто, что тебе не нравится. И ты просишь это с тобой не делать. Но у тех, на кого ты нападал, ты не спрашивал, нравится им это или нет. У тебя была система, план совершенствования другого человека. Почему ты сам не хочешь стать частью плана другого человека? Почему просишь, чтобы было по-твоему? Возможно, кто-то тоже хочет вскоре на твоем месте увидеть не мальчика, который что-то мямлит про «все в пределах правил», а мужа, который способен сказать «раз я поступил как сволочь, я буду нести за это моральную ответственность». Разумеется, в пределах игры.
avatar
Предвижу аргумент: «Потому что это честная игра, а ты играешь нечестно».

Не представляю ни одного человека, который бы в здравом уме предъявил бы тебе подобную претензию. У тебя была игровая возможность. Ты ее использовал. Что здесь может быть нечестного по отношению к игровой возможности? Но если ты использовал эту игровую возможность по отношению к другому человеку, то есть вступил с ним при помощи игровой возможности в определенные взаимоотношения, оставь за ним право оценить моральную сторону этих взаимоотношений. Согласен?
avatar
Хм, ну я даже не знаю, как еще понятее объяснить свою позицию.

Просто начни ее объяснять. В моих словах тебя что-то напрягает? Я ведь просто повторял твои.
avatar
Я сказал очень простую вещь — пираты нужны для экономики.

Не нужны. С чего ты взял, что нужны? Ты написал, что кто-то утверждал, что «они не нужны» и чуть ли не просил их убрать. Этого, вроде, не было. Но никто, вроде, не планировать из-за этого соглашаться с тобой, что они нужны для экономики.
avatar
Тебя это разочаровывает? По-моему, ты слаб. Нужно, чтобы кто-то оскорбил тебя как можно сильнее. Ведь чем более издевательским, унизительным будет наезд на тебя, чем более серьезные последствия ты понесешь, тем лучше подготовишься в следующий раз. Проблемы?
avatar
Я так понял, люди говорят, что пираты вовсе не нужны в игре.

Кто говорит? :) Где говорит? Ты мог бы быть конкретнее?
avatar
Но чего я очень не люблю — это когда подобные отношения начинают переноситься уже за пределы игры. Когда мои жертвы (или наблюдатели со стороны) начинают делать обидные, далеко идущие выводы касательно моей реальной жизни.

А разве это не делает тебя сильнее?
avatar
Разговор не об этом. А о том, что без аморального человека, «злодея» не будет функционировать экономика!

Окей. Но я могу их попробовать убивать? Я же не прошу убирать из игры, правда? Я просто сказал, что буду пробовать убивать. Не очень понимаю, что мы обсуждаем.
avatar
Так же как ганкер не выходит за рамки установленные разработчиком, забирая у другого ресурс. Но на сколько я понимаю, вы, свою систему ценностей из реального мира приносите в игру.

Все верно. И что?
avatar
во всяком случае ваши внутренние правила имеют большее значение в игре, чем правила написанные разработчиком

Мы что, выходим за рамки правил, установленных разработчиком?

Мне кажется именно этим я теперь смогу охарактеризовать «Созидателей»

Если хотите, чтобы вас здесь никто не понимал, можете, конечно. Но мне показалось, что вы это признали ошибкой и уже просили прощения за нее.
avatar
Вопрос в том, что претензии имеют к ВАМ, как к агрессору.

Отлично. Я считаю священным правом каждого человека давать оценку мне и моим действиям. И я готов нести ответственность за свои действия, не списывая ничего на то, что это «всего-лишь игра». Да, я претендую на тот кланхолл. Да, я могу объяснить, почему. Да, я готов к тому, что со мной могут и должны поступать точно так же.
avatar
Другой вопрос, что Деквен меня не понял и превратил это в открытое обвинение, дескать мое заявление о том, что «из-за него» mail.ru сделали такое с Archeage. :) Я лишь говорил о том, что он со своей позицией является индикатором текущего состояния общественного договора, который допускает одной стороной (игроками) не только использование нелегального источника игровой валюты, не только распространение мнения о том, что это нормально, но и открытую рекламу такого источника. И что очень странно на том же ресурсе писать обличительные тексты в адрес того, кто хочет просто легализовать все то, что Деквен считает нормальным и достойным рекламы на собственном ресурсе.
avatar
Там был коммент потом. В котором я дал ссылку на заметку Деквена, раскрывая мысль. Вот коммент: mmozg.net/aa/2013/10/08/globalnye-posledstviya-novoy-sistemy.html#comment31119

Так что нет, Деквена я там назвал прямо и дал ссылку на текст.
avatar
У Вас нет.

Но вы же меня спросили. Верно? Я объяснил, почему считаю, что здесь нет морального выбора. Потому что это объекты для соревнования, ограниченные по своему количеству. И у меня нет никаких причин упрекать человека в том, что он захотел обладать тем же, чем обладаю я, в условиях, когда другого способа получения этого объекта, кроме перезахвата, у него нет. Если до этого у нас с этими людьми были какие-то дипломатические договоренности, тогда другое дело. Но я бы этот случай не рассматривал. Представим, что мы незнакомы. У меня нет к этим людям никаких моральных претензий.
avatar
Моя статья в Компьютерре от 2004 года, возможно, даст понимание, почему 3d-шутеры тут мы не рассматриваем: old.computerra.ru/offline/2004/525/31788/
avatar
Первый вопрос. Допустимо ли отнять у другого клана замок? Вопрос второй. Представим ситуацию: у вас клан А отнял захватываемый кланхолл. В следующие осады кланхолла этот кланхолл у клана А отобрал клан Б. Клан Б удерживает кланхолл в следующий раз. На четвертый раз Вы и Ваш клан взяли кланхолл назад.
Этим действием Вы, с огромной долей вероятности, заставили почувствовать себя плохо не одного человека, а десятки людей.

Замки и захватываемые кланхоллы — это объекты игрового соревнования, притязания. Они не несут атрибутов морального выбора. Я не могу построить рядом другой замок и получить те преимущества, которые он дает. То же самое с кланхоллом. Поэтому когда мы деремся за кланхолл, мы после сражения говорим «спасибо за бой». Никаких моральный терзаний, обид или еще чего-то по поводу того, что кто-то, как и мы, хочет иметь этот кланхолл, у меня нет.