avatar
Если я сказал совершенно объективные вещи, о которых всем прекрасно известно, то что же «спровоцировало скандал»? :) Если кто-то говорил о том, что при помощи плексов люди занимаются в EVE RMT, я соглашался, а не заявлял, что мой собеседник спровоцировал скандал. Хотя продолжал играть в EVE. Если я пишу довольно критические тексты о Star Citizen, это не значит, что я провоцирую скандал. Я высказываю своё мнение, описываю происходящее. А ты этот текст, я сейчас посмотрел, поддерживаешь. И неужели ты считаешь, что это приятно слышать тем, кто всё еще верит в Star Citizen? Так в чем разница? В том, что в Star Citizen ты не играешь, а в BDO играешь? Почему же ты там не выступил с обвинением о том, что я «просто ищу повод» поговорить о монетизации?

Да-да. Ты, конечно, не хотел ничего дурного, но опять спровоцировал скандал)) Это и расстраивает, увы.
Я пишу на сайте, в который вложил годы работы, выслушивая постоянный шантаж и прессинг по поводу своей принципиальной позиции отнюдь не только от игроков, и имею возможность честно говорить о том, во что я верю и верил задолго до BDO, не боясь, что кто-то оскорбится и заскандалит, только потому, что ему сейчас некомфортно это слышать. Нужно быть очень большим выдумщиком, чтобы пытаться представить себе ситуацию, в которой кто-то приходит на ММОзговед и запрещает другим обсуждать монетизацию, называя попытки говорить о том, о чем здесь всегда говорили не стесняясь, провокацией. Но попытка прикольная. Еще прикольнее, что она исходит от тебя. :)
avatar
Ну, у меня подлагивало с VSync. Motion Blur — нет, не режет. :)
avatar
В общих чертах:

Задача консенсусного PvP — убедиться, что обе стороны схватки действительно хотят сражаться. Задача системы «Risk versus Reward» — вытащить на ринг тех, кто сражаться не хочет.

Система «Risk versus Reward», несмотря на свою внешнюю привлекательность и кажущуюся справедливость, ставит игроков в совершенно неравные условия в зависимости от их моральных установок. Я не нападу на игрока первым, если он мне ничего плохого не сделал. И мне это кажется вполне естественным. Чем-то, что важнее игры. Но тем самым я ставлю себя в заведомо проигрышную позицию: на моей стороне крайне редко бывает инициатива, я участвую в меньшем количестве схваток, я по умолчанию занимаю роль «жертвы», а не «охотника».
avatar
Я хочу повторить еще раз простую хронологию событий. В теме, интересующей меня, я задал вопрос, интересующий меня. О деталях, которые может объяснить только человек, рассказывающий и участвовавший в определенных механиках. Мне нет смысла возвращать тебе твою злость и раздражение от объективной информации об игре, в которую ты играешь. Я пережил не одно непопулярное решение от авторов своих любимых проектов, и как-то получалось с этим справляться, принимая как хорошее в игре, так и плохое. Мне не приходило в голову нападать на тех, кто по делу критикует игры, которые мне нравятся. Я никогда не опускался до приемов в стиле «стодесятого по счету обсуждения доната (от которого уже устали все, кроме тебя)». И надеюсь, не опущусь. Свое мнение я умею отстаивать без вытирания ног о собеседника.
avatar
Обсуждать монетизацию не странно. Странно — это говорить об этом постоянно, как будто «мерзкий шоп» — единственное, чем примечательна игра.
Если что, я писал о BDO заметки с бета-теста и рассказывал, чем эта игра примечательна для меня в отрыве от игрового магазина. После знакомства с игровым магазином мой личный интерес к игре, как игрока, закончился, но тем не менее я, как наблюдатель, ставлю плюсы практически под каждой заметкой о BDO. Так что пытаться представить меня каким-то жутким противником этой игры, было бы делом, серьезно спорящим с реальностью.

Что до того, как я постоянно говорю в контексте BDO про «мерзкий шоп», то, во-первых, было бы здорово продемонстрировать это моё постоянное участие в дискуссиях вокруг BDO, которое тебя так утомило, ссылками, чтобы не быть голословной в своих обвинениях, а во-вторых, опять же — если для меня мерзкий шоп (без кавычек, потому что он реально мерзкий для меня) главная причина, по которой я отвернулся от этой игры, то, разумеется, эта тема для меня важна. А когда я вступаю дискуссию, я говорю на важные для меня темы.

Забавно, что этой персональной пикировкой ты добилась разве что эффекта Стрейзанд, хотя, повторюсь, мой вопрос-то как раз намекал на защиту гильдейского соревнования от прямого влияния магазина. И то, с какой страстью ты реагируешь на мои слова, не слишком разбираясь в том, о чем они, по-моему, говорит о том, что магазин для тебя не меньший, а может и больший триггер, чем для меня. Но я-то или любой другой участник ММОзговеда тут при чем?

Ну правда же, игровой магазин БДО обсуждался уже в стольких темах, на ММОзге об этом была далеко не одна дискуссия, даже в Горячем чае заходила речь, и тебе уже много раз подробно рассказывали, как дела обстоят с игровыми преимуществами. Но вот ты вновь пришел — и понеслось по десятому кругу.
Я задал интересующий меня вопрос по интересующей меня теме. Задал я его человеку, который реально участвовал в соревновании с высокими ставками. И никто до этого мне никаких вменяемых ответов на эту тему не давал. Просто потому что ни в чем таком не участвовал.

Я понимаю, что вы играете в комфортном для себя режиме без соревнования и в рамках глубоко субъективных достижений. Хотя и тут Кьярра недавно довольно верно заметила, что если бы лошади продавались в магазине, это поставило бы крест на приличном куске геймплея. Поэтому я не очень понимаю, в чем между нами такие уж тектонические противоречия?

Я же не обвиняю тебя в том, что ты добавила магазин в BDO. Я же понимаю, что вам не из чего выбирать. Я даже не могу предложить вам альтернативу. Но если ты по какой-то причине чувствуешь свою причастность к игровому магазину, то ли через свой выбор игры (хотя, опять же, а из чего выбирать? в BDO намного реальнее жить себе в замечательном мире, не обращая внимания на магазин, чем в других виртуальных мирах), то ли еще по какой причине, я-то тут при чем?

Почему ты приходишь в комментарии и начинаешь навязывать мне, о чем мне стоит говорить, а о чем — нет? Откуда у тебя появилась уверенность в том, что ты вправе за кого-то решать, какие темы важные, а какие — нет? Мне всё равно, на что ты внутренне согласилась, а на что — нет. Это твоё дело. Это твоя голова. Но если ты так раздражаешься при любых упоминаниях о магазине, не думаю, что это свидетельство того, что тебе всё равно.

В любом случае. Я буду говорить о том, о чем мне интересно и важно говорить.
avatar
Это да, деньги всегда нелишние. Но только свести всё к деньгам можно было практически всегда, еще на этапе разговора про казну, например.

Если бы гильдейская казна пополнялась напрямую из кошельков игроков, можно было бы сразу тушить свет и сливать воду. В этом плане у BDO есть хоть какая-то защита через особый механизм наполнения казны. Потому что именно это важно — как именно казна наполняется. А как тратить её будут — дело десятое.
avatar
2) в игре тупо делать нечего. Развлекаешь себя как можешь

Боюсь, что вот из-за таких жалоб в игре баланс и поломали. И ведь, что предсказуемо, не помогло. :)
avatar
Хм… Через драйвер отдельно я точно ничего не задирал. А внутри игры настройки такие:



У компьютера из проапгрейдженного разве что GTX 1060. А в остальном компьютер старенький: i5-2400 и 8 gb памяти.
avatar
Слишком рано, да. В Next вообще огромные проблемы с балансом и с легкостью получения того, что, по идее, должно быть частью долгосрочных и осмысленных целей.
avatar
Для меня тема монетизации важна и непосредственно влияет на впечатления от игры, впечатление от соревнования. Мало того, монетизация, вмешивающаяся в получение игровых достижений, физически влияет на баланс и возможности игроков в рамках механики общего игрового пространства. Если мы обсуждаем это, стыдливо запихивать тему монетизации под ковер как-то странно.

Попытка перевести это в формат личного упрека в мой персональный адрес, мол, я порчу своими разговорами впечатление от игры, конечно, понятная. Но для такого неглупого человека, как ты, выглядит неожиданной. Это не я магазин организовал в Black Desert. Это не я продаю игровые предметы там. Это не я организовал прямой канал ввода реальных денег в игру. Так что стоит еще раз подумать, кто именно портит тебе впечатление от игры.

Есть множество сайтов, которые эту тему точно так же стыдливо не поднимают, как будто её не существует. ММОзговед не такой сайт. Не думал, что за столько лет от тебя это могло ускользнуть. И, несмотря на то, что я впервые в рамках этого цикла задал вопрос о монетизации BDO, причем этот вопрос, что самое смешное, в большей степени в пользу BDO, я оставляю за собой и за любым другим человеком право обсуждать эту тему в любом объеме.
avatar
Ну, ты же понимаешь, что для неиграющего человека ценность определенной суммы не очень понятна, но ценность денег как таковых — другое дело.
avatar
Если я правильно понимаю, к чему ты клонишь )
Да я не клоню, я тут без стеснений говорю — всем же понятно, что в этой игре есть здоровенный канал ввода реальных денег. Это как бы даже странно обсуждать. Мне как раз интересен твой взгляд на эти вещи со стороны человека, который принимал реальное участие в высокоуровневом соревновании.

Вот ты говоришь, что таких КЛов в BDO не было. Я услышал. Именно это меня и интересовало. Спасибо за информацию. :)
avatar
А вот игровые деньги, на моей памяти, никогда не были критичным ресурсом для игроков

Ну, вот выше Eriniya пишет:

Есть нужда в заточке, я бы сказала, БДО — игра про заточку, если ты хочешь воевать, конечно. А вот заточка — это уже не просто миллионы, я бы сказала миллиарды.

Так что есть разные точки зрения, судя по всему. Я же говорю — твинк был просто отправной точкой в рассуждениях. Понятно, что на этом конкретном твинке «обрывки» могли иметь основную ценность. Но ведь и о миллионах тоже речь шла.
avatar
Реплику про твинка мой изначальный вопрос использовал только в качестве примера того, что нужда в миллионах есть. Так-то понятно, что в рамках конкретного твинка у нас частный случай.
avatar
Понял. Спасибо.
avatar
В Black Desert есть совершенно недвусмысленный канал конвертации реальных денег в игровые — покупка магазинных предметов и продажа их за игровые деньги на аукционе. Если нужен «твинк, на котором завалялись лишние обрывки и миллионы», возможно, речь идет о том, что нужны дополнительные деньги. Если «миллионы» — это про деньги. Так вот, самый простой способ получить эти миллионы денег — начать покупать вещи в игровом магазине и выставлять на продажу внутри игры. Поправь меня, если я где-то ошибся в логической цепочке.
avatar
А теперь представь, что клан лидеру или офицеру, нужно помимо своего комплекта брони, заточить 4х3=12 вещей на слона.

Да, я прекрасно понимаю, что это огромная нагрузка. И это помимо всего того, о чем ты писала раньше, вроде ежедневной необходимости два раза в сутки активировать гильдейские скиллы и кучи других обязанностей. Так что я не упрекаю в наличии твинков, ты не подумай.

Из твоего объяснения мне наоборот показалось, что даже экономическое межгильдейское соревнование (которое как раз проявляется через аукционы) отчасти защищено от прямых денежных вливаний (в гильдейскую казну денег от продажи магазинных костюмчиков и петов не залить). Я пишу «отчасти», потому что понятно, что полученные через магазинные преимущества сказываются на успехе игрока, а успехи игрока сказываются на успехах гильдий. Но все же — все эти бешеные ставки делались через внутриигровые усилия.
avatar
Вот этот вопрос не поняла. Какие приобретения из шопа были обязательными в клане, имеется ввиду?
Да, какие покупки в игровом магазине считались обязательным для адекватного участия в соревновании на уровне биг-мидл-вара, чтобы в итоге реально претендовать на владение территориями и наполнение казны.
avatar
Спасибо. Очень интересно. Учитывая, что, судя по предыдущим заметкам, казна гильдии фомировалась исключительно через внутриигровую активность, вливание реальных денег не могло прямо повлиять на борьбу за кланхоллы и другие явно слоновьи расходы вокруг этого процесса. Я верно понимаю? Но тут интересно, насколько игровой магазин помогал в захвате территорий, налоги с которых, как я понимаю, во многом формируют казну гильдии. Были какие-то обязательные приобретения?

Ну и реплика о том, что «пришлось в клан ввести твинка, на котором завалялись лишние обрывки и миллионы» косвенно свидетельствует о том, что ввод денег в игру был не лишним. Насколько эта часть, по твоим личным впечатлениям, была существенной в этих общих дорогостоящих процессах?
avatar
Заметки хорошие, как по мне. В том-то и проблема, что эти комментарии как раз сильно выбиваются из всего остального.