avatar
Но там ведь «Trading», что означает двусторонний процесс торговли. Ведь пока это все было в рамках черного рынка, логика не терялась: игроки реально не только продавали игровые ценности в рамках процесса RMT, но и покупали их, что логично. :) Происходила передача игровых достижений из одних рук в другие. И чтобы один игрок был заинтересован передать свои игровые достижения другому, его нужно было стимулировать реальными деньгами. То есть это всегда процесс одновременной «купли-продажи».

Игрок, продавший игровые достижения, то есть лишившись их, отправлялся дальше с реальными деньгами. Часто, кстати, чтобы купить игровые достижения в другой игре.

Потом пришли интересные ребята из игровых сервисов и сказали — не-не-не, вы можете только покупать. Продавать вы не можете, это страшный грех. Продавать можем только мы. Ну, или вы, но только для того, чтобы тут же передать деньги нам на оплату игрового сервиса. За все остальное вы попадете в ад бан. Вы нам сюда живые деньги, мы вам — виртуальные бусы и зеркала. Как это назвать? Ну, если «свинство» не подходит, тогда не знаю, надо какой-то специальный термин вводить, наверное.

Ведь обрати внимание, что в рассказе автора он был наказан за RMT, как покупатель. Не как продавец.
avatar
Я не претендую на истину. Скорее, рассуждаю вслух. Да, возможно, это вопрос восприятия главного и второстепенного в общем процессе. Но даже в таком формате, как мне кажется, это выглядит как соревнование, сосредоточенное на личных достижениях.

В примере Рыжа наступает некий момент, в котором торговец остается один на один со всей клиентской базой, что позволяет ему стать монополистом и зарабатывать больше, двигаясь вверх по виртуальному рейтингу торговцев. Процесс не прекратится. Напротив — он перейдет в желанную и очень активную фазу.

Я намеренно сейчас опускаю тему удовлетворения потребностей других игроков. Просто этап противостояния с конкурентами был именно эпизодом общей картины.

Да, я понимаю, что в этом процессе может быть ситуация, когда ты захочешь буквально уничтожить, разорить другого игрока, чтобы освободить рынок. Но, во-первых, ты все равно должен это делать опосредованно, через собственные действия. Ты не вторгаешься в его жизнь силовым путем. Ты делаешь свою ставку, перекрывая его. Причем в торговой плоскости, падая ниже себестоимости, ты определенно жертвуешь своими собственными ресурсами. В этом смысле я не вижу здесь разницы между этими действиями и победой в аукционе за право владением земельным участком, который иногда становится пировой победой из-за азарта. Или чего-то подобного.

Во-вторых, в рамках той же торговли, если брать процентное соотношение сделок, куда чаще происходит простой и незатейливый взаимовыгодный обмен, который ни в чем не похож на противостояние.
avatar
Кто-то, накопивший очень много денег, начинает демпинговать на рынке, выдавливая остальных производственников некоторого очень востребованного товара — если они будут продавать по той же цене, то будут терпеть убытки.
Вопрос — зачем он это делает? Какова его цель? Верно:

Цель этого человека очень проста, когда остальные производственники перепрофилируются на производство чего-то ещё, он станет монополистом и сможет извлечь сверхприбыль.
Отсюда следует:

Это тонкий, но очень важный момент — становится ли противостояние с другим человеком косвенным следствием каких-то совершенно других стремлений, или это противостояние и есть цель игры.

Оставаясь на торговой площадке, наш герой продолжит удовлетворять потребности других игроков. Пускай с большей выгодой для себя. Это именно соревновательный процесс, но никак не действия, сконцентрированные на противостоянии с другим человеком.

Повторюсь, потому что эта мысль кажется мне важной: торговля — это игра с ненулевой суммой. Как глобальный процесс. Внутри него могут встречаться различные приемы на пути к главной цели. Но весь процесс никак нельзя отнести к PvP. PvP — чистая игра с нулевой суммой.
avatar
Для тех, кому тема этого термина интересна:

Real Money Trading — торговля игровыми благами за реальные деньги.

Online video game players of virtually any MMORPG have the option of spending real world money to purchase online virtual items in a process called “real money trading” (RMT).
There emerged two major camps on the subject of RMTs; those that viewed it as a natural extension of a player’s economic rights, and those that saw RMTs as cheating and undermining the spirit of the game.
library.gwu.edu/sites/default/files/eckles/Understanding%20Real%20Money%20Trading%20in%20MMORPGs.pdf

Абсолютно верно — RMT делит людей на два принципиальных лагеря. Представители одного лагеря считают, что RMT — естественное продолжение экономических прав игрока, как реального человека. И есть те, кто считает, что RMT — это нарушение правил и уничтожение духа игры.

Но если даже принять сторону первого лагеря, который считает RMT продолжением экономических прав игрока, как представителя реального мира, это значит, что обмен благами должен осуществляться свободно, в обе стороны, и не должен быть запрещен. Официальные представители могут конкурировать с другими продавцами только в вопросе обеспечения безопасности сделки, привлекая клиентов на свою сторону. Абсурдно запрещать RMT в правилах, но тут же рекламировать тот же процесс на официальном сайте.
avatar
А насчёт определения РМТ — лично для меня это то, что запрещено еулой. Совершенно не отрицаю определения РМТ как продажу преимущества, но для себя давно принял первый вариант трактовки)

А ты не мог бы… ну… хотя бы расшифровать этот термин, превратив аббревиатуру в осмысленную фразу? Чтобы мы там нашли хоть что-то о EULA. :)
avatar
Ты делаешь одно и то же действие — получаешь игровые блага за реальные деньги. Как наличие или отсутствие авторизации у этих абсолютно идентичных процессов может повлиять на суть явления? Или это RMT, или нет.

Сам ввод PLEX, как множество раз открыто заявлялось самими представителями CCP, был ответом на черный рынок продажи игровой валюты, с которым они не могли эффективно бороться, и поэтому «возглавили». Возглавили тот же самый процесс, один в один.

Я-то по своей наивности думал, что они борются с RMT, как с нарушением принципов честной игры. Потому что если у тебя нет игровой валюты на торговлю — играй дальше, зарабатывай ее игровыми методами. А нет — получи конфискацию или даже бан.

Суть в том, что это глубочайшее лицемерие — мало того, что официально рекламировать нарушение правил игры за деньги, что со стороны устроителя игрового сервиса чистая коррупция, так еще и заниматься чистым двоемыслием, изображая точно такую же деятельность, но без отстегивания процента официальной крыше, совершенно другим по сути процессом.
avatar
Кхе-кхе. То есть если ты получил игровое преимущество при помощи покупки за реальные деньги игровой валюты у другого игрока без ведома CCP — это RMT и страшная вещь, не надо так, дети. Но если ты сделал абсолютно то же самое, один в один, но с разрешения CCP — это уже не RMT и все в порядке. Ты сейчас не шутишь, да? :)
avatar
До введения ПЛЕКСов – еще год.

Так ПЛЕКСы — RMT или нет? :)
avatar
Но отказывать торговле в наличии противостояния… В ней полно неустранимых противоречий: продавец заинтересован продать подороже, покупатель купить подешевле.
Я совершенно иначе воспринимаю суть торговли в MMO. Это вспомогательная функция для удовлетворения взаимных потребностей игроков. Если она так не работает, если в этой деятельности просто одни игроки пытаются обмануть других, и это не частный случай в сочетании с пренебрежением последствиями, а суть деятельности, такая торговля попросту не выживет. Потому что каждый раз кто-то будет выходить из сделки с потерями.

Ну, и если что, торговля — один из базовых примеров игры с ненулевой суммой.
avatar
Слушай, я очень уважаю то, что сделали CCP в плане геймдизайна (особенно для своего времени), но эти концепции вообще ни в чем не совпадают. :)
avatar
Я так понимаю, что вето они преодолели в итоге. И Раф подключился, когда руководство Origin напомнило Гэрриоту, кому на самом деле принадлежат права на UO. Origin одобрили в итоге концепт Privateer Online и отправили наверх, в EA. А там уже EA зарубили Privateer, потому что две космические MMO они себе позволить не могли. Как это бывает обычно у EA с MMO, предпочтение было отдано заведомо нерабочей концепции. :)
avatar
Это не конечная, а начальная точка моей истории. Проблема ежедневного общения с людьми вне игр заключается в трех важных факторах: время, место, интересный всем контекст, который дает новые совместные впечатления. Нет, выехать на шашлыки в хорошую погоду — это понятно. А вот выезжать на шашлыки каждый день — обременительно по массе причин. Ну, и, прямо скажем, даже если вы с друзьями каким-то чудесным образом сможете посвящать этому каждый день, через неделю процесс тупо надоест. Он не будет давать чего-то нового. И так практически со всем, вокруг чего можно организовать активность.

Собственно, какой процесс в этом смысле самый распространенный и объединяющий у людей? Выпивка и еда. Но если в случае с MMO ты можешь спокойно «телепортироваться» в другое место, оставаясь тем не менее даже в этом состоянии «одной ногой дома», то в реальном мире тебе придется куда-то ехать, а потом оттуда возвращаться. И это исключительно для того, чтобы «выпить и поесть». А уж получение новых впечатлений в этом формате тем более затруднено.

Разумеется, во всем должен быть баланс. Но я говорю в основном о ежедневном времяпрепровождении. По моей субъективной статистике, подавляющее большинство людей проводят будничные вечера дома. И, как правило, перед телевизором, либо за книгой. Не существует такого простого способа быстро пересечься с живыми людьми в каком-то интересном всем контексте и так же быстро вернуться домой.
avatar
люди без компьютерных игр

Хм… в смысле, ты считаешь, что сейчас я не общаюсь с людьми за пределами компьютерных игр? :)
avatar
Сколько же в этом концентрированного «потому что могу». И ведь ситуация яйца выеденного не стоит. Как произносится имя собеседнику было хорошо известно. Как и хорошо известно то, что коверканье имени любому собеседнику неприятно. И это ровным счетом ничего не значит. Опять эти «правилами не запрещено». Даже когда речь уже не о своей игре, а просто об одной букве в нике. :) Как же это показательно.
avatar
Ух… кажется, игры на таком уровне сложности у нас еще не было. Отлично. Спасибо большое, Chiarra .

Темы сложные, особенно если воспринимать расшифровку курсивом как инструкцию, а не пример интерпретации. Могу ли я интерпретировать слоган по-своему? Например:

«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»

В один прекрасный день вы впервые решились войти в состав большой воюющей гильдии. Что изменилось для вас в этот день?

Мой вариант: Рассказ о том, почему я вполне осознанно не выбираю большие воюющие гильдии в качестве своего коллектива.
avatar
Если что, комментарии остались в записи. Можно вернуться и посмотреть.

avatar
Отложил вчера текст из-за головной боли. Жалею и рад одновременно. Жалею, что целый день жил без этих впечатлений, рад, что смог насладиться им в полной мере. Великолепно!
avatar
Помимо этого, такое негласное разделение хотя бы отчасти отделяет грифферов от певепешников, ищущих сильных противников.
avatar
Поэтому я за широкие возможности, и так, чтобы негодяям не нужно было мимикрировать, но чтобы это не было единственной успешной стратегией.

Понятно, что выигрышность одной стратегии перед другой может проявиться только при условии возможности реализации их обоих. И чем больше возможных стратегий, тем интереснее эксперимент и ярче достижения. Если оставить нам только одну стратегию, она просто утратит черты стратегии, как таковой. Это будет единственно возможная линия поведения. Поэтому я тоже за широкие возможности. Но мимикрия здесь неизбежна, если какая-то из стратегий будет показывать на деле более эффектные результаты. Это не избавит нас от откровенных негодяев (и хорошо), но повлияет на латентных. :)
avatar
Не спорю — может, и пытается. Только потом все равно срывается на «пункт шесть». Что до «ненависти» — это слишком сильное чувство, чтобы его здесь применять. Неприязнь — возможно. Но она вызвана реакцией на выбранную модель поведения в массе различных точек — в дискорде, на стене, в комментариях к ютубу, в уровне выдвигаемых «обвинений» и «претензий». Если Севен приходит и извиняется за свой неправомерный наезд на собеседника, я без раздумий ставлю плюс. И, обрати внимание, не только я. Ведешь себя нормально — получаешь нормальную реакцию.