avatar
Ну, перечитали бы хотя бы для приличия:

Конечно, организатору фришарда куда проще, чем создателям настоящей игры. По этому поводу у меня нет никаких иллюзий. Но ведь и ситуация, в которой я фанатскому серверу доверять могу, вспоминая наконец, как выглядят нормальные отношения с владельцем игрового мира, а авторам или локализаторами игры — нет, какой-то очень опасный диагноз, если не сказать некролог.
avatar
Я другого не понимаю, зачем же Вы туда идете?

А куда предлагаете идти? :)
avatar
Вы пересказываете статью своими словами? :)
avatar
К чему сарказм про вину разработчиков? Или не они создают структуру мира, механику взаимодействия, необходимость или отсутствие необходимости в этом взаимодействии?
avatar
Ну, вот жаль, потому что может так получиться в этих расчетах, что денег ArenaNet ты принесла не очень много на единицу игрового времени, и поэтому за тебя должен разработчикам доплатить кто-то другой. Именно схема «вот тот человек за меня заплатит» или «я заплачу за того человека», в любых своих проявлениях, как мне кажется, глубоко неправильна для игр.
avatar
А ты можешь прикинуть свои траты и распределить их по общему количеству игрового времени, чтобы вывести некий средний месячный платеж?
avatar
Ниже ты объяснила про «completionists», и хотя это бесконечно далеко от меня, как и от моего понимания законов геймдизайна, как пространства свободного выбора, я признаю, что «закрыть всё» может быть проявлением этого самого свободного выбора. Был неправ. :)
avatar
GW2 — игра не про что-то одно.

Я прекрасно это понимаю. Именно поэтому твой довод об удивлении согильдийцев, которые, как и я в свое время, не вылазят из WvW, по поводу того, что для кого-то GW2 — это игра про внешний вид, мне кажется, странным. Тем более, что мы с трудом тут наскребли пару других долгосрочных целей. В MMO.
avatar
Так уж выходит, что люди в процессе спора постепенно расходятся к разным полюсам. Поляризируют свои позиции. Поэтому я намеренно себя в этом вопросе стараюсь одергивать. Я к тому, что у меня другое отношение к размеру инвентаря и банка, к вечным «расходным» инструментам и другим видам микротранзакций, мы могли бы здесь сломать массу копий, но нет смысла таким заниматься. Есть же твоя история, в которой ты не видишь большого количества привлекательных для себя товаров в игровом магазине GW2. Это ведь означает, что ArenaNet где-то серьезно ошиблась. Они не создали привлекательных предложений для тебя. Заставили искать возможности «оказывать поддержку проекту», то есть подкреплять сделку какими-то филантропскими мотивами. Как мы у бабушек хризантемы покупаем перед магазином.

И вот получается, что микротранзакции нас либо к чему-то вынуждают, становясь привлекательной сделкой, но серьезным раздражителем с точки зрения некоторых игроков, либо наоборот — не дотягивают по своей привлекательности, лишая авторов игры источника дохода в схеме, где не имея других вариантов, они должны этот источник дохода искать. Так и появляются новые попытки, за которые потом приходится извиняться. В лучшем случае. В худшем — задавать нам естественный вопрос «А как вы хотели?».
avatar
Ну вообще-то это Вы зачем-то предложили довести ситуацию до абсурда.

Это называется «максима». Таким еще Кант в свое время занимался, чтобы демонстрировать многие неочевидные на первый взгляд вещи.

Но давай вернемся к текущей теме. Если внешки ни на что не влияют и ничего не значат, как их удается продавать? Они же не должны иметь никакой ценности для игроков. А если они все же имеют некую ценность для игроков, то почему вокруг их получения не организован геймплей? Что заставило разработчиков тупо положить игровые призы в магазин за реальные деньги?
avatar
Разумеется :) Кто-то потратит на пару неделю меньше времени, чтобы дорасти до капа, где (и я абсолютно в этом уверен) никакого преимущества от этих 100 золотых он не получит.

В мои планы не входит убедить тебя в том, что все пропало. Тем более, что меня там нет, и я вообще мимокрокодил. Я просто хочу указать на принципиальный факт — клиентом разработчиков становится человек, который заносит деньги, чтобы не играть в их игру. Ты, как человек, который играет в их игру, становишься тем, кто вместо разработчиков поставляет RMT-клиенту игровое золото. Это две очень разные роли. Вторая, кстати, куда менее важная и не сказать, что прямо незаменимая. Тут вопрос сохранения лица — «это не мы валюту продаем». Хотя еще пара лет — и даже в глухих деревнях всем будет плевать на этот аргумент. Потому что, следите за руками:

1. Они кладут что-то интересное для игроков в магазин.
2. Они устраиваю обмен игровых денег на фишки для магазина или дают возможность магазинные вещи выставлять на продажу в игре.
3. А потом они говорят, что этим всем занимается кто-то другой, они просто в стороне стояли и ничего с этим поделать не могут, «потому что RMT был всегда»? Бхы-хы-хы-хы-хы.
avatar
Крафт легендарной экипировки

То есть GW2 — это игра про крафт?

выполнение всех активностей на карте на 100%, получение ачивок.

Вот ты сейчас это серьезно сказал? Совсем-совсем серьезно? :)
avatar
avatar
когда им говорят с умным видом достигателя-нагибателя

На всякий случай укажу на один момент — YeiraDohr мой давний и хороший друг, которого я знаю уже больше десяти лет. Он точно не достигатель-нагибатель. Но это не значит, что я с ним в данном случае согласен.
avatar
Дополнительные слоты инвентаря, банковой ячейки, и персонажа (плюс скин на глайдер) куплены за золото.
Или я отстал от жизни, или ты не мог купить это за золото. Только за промежуточную валюту — gems. Вот ее ты мог купить за золото. Но ты же понимаешь, что это было. Верно? :)

По поводу остальных доводов спорить не буду. Играющим виднее. Могу только сравнить со своими ощущениями от других игр, где всякие внешние штуки для меня остаются очень важным элементом.
avatar
Разумеется, это монетизация, и разработчики расчитывают в том числе и на реальные деньги (полагаю, в основном именно на них).

Давай немного отмотаем назад и посмотрим на простой факт — возможно, о постоянном притоке денег нужно было думать чуть раньше? Например, когда игрокам рекламировали GW2 в духе «времена, когда вы платили подписку за игру, в прошлом». Честно было бы сказать следующее:

Теперь, когда вы заплатите за игру 60 долларов, у вас будет маленький инвентарь, тесное хранилище, постоянно пропадающие в самый неудобный момент и неподходящие для других грейдов инструменты сбора ресурсов, а также многие другие досадные мелочи, которые сделаны не для того, чтобы ваша игра за шестьдесят долларов была интереснее, а чтобы вам было неудобно и вы пришли в магазин заплатить нам еще денег. Мы сделали так, чтобы с первого дня в игре вам выпадали сундучки, ключи от которых лежат в магазине. Мы ввели официальный RMT-канал. Мы сделали скины, которые не достать игровым путем. Краски, которые тоже не достать в игре. Все это сделано, чтобы обеспечить денежный поток, равный потоку от подписки. Какой подписки? Той, от которой мы вас минутой ранее героически избавили. И с тех пор как мы вас избавили от вменяемой системы монетизации, мы каждый день думаем не о том, как сделать вашу игру интереснее, чтобы она соответствовала ежемесячным платежам, а как вас заманить в наш игровой магазин. Потому что он нас кормит. А то, что кормит, то и развивается. Всем чмоки.

Но я действительно не вижу проблемы в том, что у кого-то трусы/маунт ярче моих — до тех пор, пока они не дают каких-либо преимуществ.

Вообще, опять же, давай скажем об этом прямо — в игре изначально продавались явные преимущества. Вот просто список пяти «мастхэв»-вещей из магазина для новичков:



Но в целом можно сказать, что так как GW2 — это в PvE-игра в рамках основного мира, то никакого прямого соревнования в ней нет. За исключением достижений. А как отображаются достижения в многопользовательской игре, где в целом люди друг друга не очень хорошо знают, да и не общаются особо? Визуально, конечно же. Так что являются визуально отличительные штуки в PvE-игре преимуществом — все еще, как минимум, открытый вопрос.

Ну, то есть я понимаю, что каждый волен играть здесь в свое удовольствие. Но когда люди находятся в единой среде, должно же быть понимание, что они сравнивают достижения. И что у нас выходит? Кто исправно ходил в игру — у того один маунт. Кто исправно ходил в магазин — десятки маунтов. Какой-то абсурд для игры про добычу экипировки и других отличительно-героических штуковин. Не находишь? :)
avatar
Вот мои согильдейцы удивятся-то.

А ты можешь назвать другие долгосрочные цели в GW2?
avatar
Но виноваты ли разработчики в Вашем стремлении срезать углы?

Положив другие скины в магазин и дав их купить за реальные деньги? Они не просто виноваты — они все это и организовали. Потому что какой смысл что-то там копить в кошельке для игрового золота? Единственная причина делать это — нежелание заплатить деньги разработчикам. Это нежелание можно обменять на желание отдать свое игровое золото RMT-игроку, который выставил кристаллы на аукцион.
avatar
Это какая-то уж очень авторская интерпретация событий. Никакого отзыва из раннего доступа не происходило и не могло произойти хотя бы по той причине, что продукт пока так и не добрался до раннего доступа и находится в режиме закрытого бета теста с ограниченным количеством ключей для доступа.

Энрике в своем обращении очень четко говорит о том, что они выпустили Worlds Adrift в раннем доступе по опыту предыдущих игр:



Поэтому они меняют статус игры:



И, собственно, цитата из блога:

As a studio, we can then focus solely on addressing the major issues that need fixing before we feel confident to allow Worlds Adrift to enter Early Access.

Здесь неточность, с момента запуска закрытого бета-теста в мае 2017 еще не было ни одного вайпа.

И снова не соглашусь, извините. Мое утверждение выглядит так:

Это уже второй вайп за непродолжительное время

С мая этого года прошло непродолжительное время. По меркам MMO — мизерное. Всего шесть месяцев.

Игроки просят вайп еще с сентября

К сожалению, я слишком хорошо знаю, как это работает и к чему приводит в итоге:

что несколько пугает потенциальной вайпозависимостью для поддержания интереса к игре
avatar
Как и написано в тексте, сейчас я играю на линеечном фришарде, которому пошел третий год. Никаких вайпов не планируется. Введения магазина — тоже. У меня лично просто замечательное отношение к организатору этой площадки (для меня это важный момент). Сервер сначала был на первых хрониках, затем ввел вторые. И, насколько я понимаю, собирается пребывать в состоянии прогресс-сервера, во всяком случае, до вменяемых хроник. Можно еще вспомнить фришард SWG-EMU. Или Nostalrius для WoW.