Хотя об отзыве раннего доступа Bossa Studios сообщила пару недель назад, на самой страничке в Steam все так же можно купить пакеты основателей, а статус «Раннего Доступа» никуда не делся. Впрочем, там появилось видео с объяснением главы студии о том, что в ближайшие недели это изменится. Для тех, кто уже потратил деньги на Worlds Adrift, проект не будет выглядеть запертым в гараже для капитального ремонта. Наоборот — авторы делятся с игроками ближайшими планами и прогрессом.
Обновление 0.1.5 должно исправить ключевую проблему с производительностью игры. Разработчики верят в то, что нашли решение, и добавляют все необходимое под капот серверной части. Но только испытания на живых серверах могут подтвердить или разрушить их надежды. Если все получится, через несколько недель после этого знаменательного события выйдет обновление 0.1.6. И вот оно будет заметным.
Некоторые части этого обновления будут продемонстрированы в ближайшее время, но ключевым, пожалуй, станет вайп старого мира. Это уже второй вайп за непродолжительное время, что несколько пугает потенциальной вайпозависимостью для поддержания интереса к игре. Но авторы утверждают, что только так они смогут устранить часть досадных ошибок. Также новый мир станет отличным поводом для представления Карты Мира. Эту механику в игре про исследование пространства переоценить сложно. Понятно, что с новым миром появятся и новые острова. Надеюсь, хотя бы часть из них уже будет создана при помощи новых инструментов Конструктора Островов. Также в игре будут представлены новый тип вооружения кораблей — Вертлюжное орудие, различные чертежи и отдельная ветвь в Дереве Знаний для них.
Но все это, напомню, завязано на успех обновления 0.1.5 — авторы не хотят двигаться вперед, не решив важные технические проблемы, связанные с производительностью игры. В случае успеха, большое обновление запланировано на декабрь.
В качестве бонуса авторы Worlds Adrift поделились внутренним документом художественного отдела, демонстрирующим разработанные спецэффекты.
Источник: www.worldsadrift.com/blog/updates-0-1-5-and-0-1-6-what-to-expect/
Обновление 0.1.5 должно исправить ключевую проблему с производительностью игры. Разработчики верят в то, что нашли решение, и добавляют все необходимое под капот серверной части. Но только испытания на живых серверах могут подтвердить или разрушить их надежды. Если все получится, через несколько недель после этого знаменательного события выйдет обновление 0.1.6. И вот оно будет заметным.
Некоторые части этого обновления будут продемонстрированы в ближайшее время, но ключевым, пожалуй, станет вайп старого мира. Это уже второй вайп за непродолжительное время, что несколько пугает потенциальной вайпозависимостью для поддержания интереса к игре. Но авторы утверждают, что только так они смогут устранить часть досадных ошибок. Также новый мир станет отличным поводом для представления Карты Мира. Эту механику в игре про исследование пространства переоценить сложно. Понятно, что с новым миром появятся и новые острова. Надеюсь, хотя бы часть из них уже будет создана при помощи новых инструментов Конструктора Островов. Также в игре будут представлены новый тип вооружения кораблей — Вертлюжное орудие, различные чертежи и отдельная ветвь в Дереве Знаний для них.
Но все это, напомню, завязано на успех обновления 0.1.5 — авторы не хотят двигаться вперед, не решив важные технические проблемы, связанные с производительностью игры. В случае успеха, большое обновление запланировано на декабрь.
В качестве бонуса авторы Worlds Adrift поделились внутренним документом художественного отдела, демонстрирующим разработанные спецэффекты.
Источник: www.worldsadrift.com/blog/updates-0-1-5-and-0-1-6-what-to-expect/
7 комментариев
Игра так и останется в продаже через пакеты основателей, сервера будут работать в прежнем режиме. Добавится только дополнительное предупреждение для потенциальных покупателей огромными буквами на странице магазина в Steam: «Внимание, продукт в стадии бета теста, гарантируем обилие багов и поломанных механик». Связано это с завышенными ожиданиями значительной части покупателей, которые так и не освоились в современном маркетинге видеоигр и, покупая ранний доступ/пакет основателей/ключ в альфа и бета тесты ожидают качество и наполнение проекта на уровне финального продукта.
Здесь неточность, с момента запуска закрытого бета-теста в мае 2017 еще не было ни одного вайпа. Игроки просят вайп еще с сентября, т.к. наиболее активная часть сообщества уже исследовала всю карту, а отсутствие развитых механик взаимодействия с остальными помимо PVP на данный момент не позволяет занять себя чем-то интересным помимо исследования мира и выбивания из дерева развития случайных процедурно сгененрированных чертежей.
Энрике в своем обращении очень четко говорит о том, что они выпустили Worlds Adrift в раннем доступе по опыту предыдущих игр:
Поэтому они меняют статус игры:
И, собственно, цитата из блога:
As a studio, we can then focus solely on addressing the major issues that need fixing before we feel confident to allow Worlds Adrift to enter Early Access.
И снова не соглашусь, извините. Мое утверждение выглядит так:
Это уже второй вайп за непродолжительное время
С мая этого года прошло непродолжительное время. По меркам MMO — мизерное. Всего шесть месяцев.
К сожалению, я слишком хорошо знаю, как это работает и к чему приводит в итоге:
что несколько пугает потенциальной вайпозависимостью для поддержания интереса к игре
У меня совершенно нет желания лезть в бутылку и докапываться до мелочей, но здесь я защищаю свое умение преподносить информацию и правильно объяснять суть вещей. Мне не нравится интерпретация произошедшего в духе «расходимся, здесь ничего не произошло, все как было так и осталось» в ситуации, когда это, очевидно, не так.
Давайте начнем с простого. Если разработчики выкладывают свою игру в Steam и продают в нее доступ за деньги, при этом везде написано о том, что это Early Access, я склонен считать, что перед нами все же Ранний Доступ. И Steam тоже так склонен считать. А бета, в которую доступ за деньги получает любой желающий, автоматически не считается закрытой. Ну, вот просто по определению.
Давайте снова вернемся к сути произошедшего — игра отправлена на переделку. Да, к ней продолжают продавать доступ, да, там все так же, пускай и после дополнительных предупреждений, висит статус «Ранний Доступ», но дело не в том, что авторы Worlds Adrift не поняли игроков, а игроки не поняли авторов Worlds Adrift. Дело в том, что в Bossa Studio налажали. А теперь, надеюсь, переделывают в том числе и геймплейные основы в контексте доступа к имуществу и PvP-составляющей. И очень важно донести именно эту мысль. Она, к слову, намного лучше характеризует авторов проекта, чем попытка изобразить working as intended.
Я понимаю разработчиков, которые не выключают продажу игры. Просто потому что если они сделают это, то пошлют недвусмысленный сигнал тем, кто уже купил игру, о том, что она была продана не в том состоянии, в каком ей стоило быть. Но именно поэтому мы год писали — не покупайте Worlds Adrift в нынешнем состоянии. Не нужно этого делать. Игра не готова. Поучаствовать в альфа-тестировании — да. Платить деньги — нет. И в этом все дело.
То, что в Steam игра находится в раннем доступе говорит нам лишь о том, что в магазине Steam нет раздела «бета тестирование». Steam в данной ситуации является лишь владельцем арендованной разработчиками витрины, а не классификатором того, в какой стадии разработки и коммерческой реализации находится тот или иной проект. Пример: вы торговец арбузами. Вы приходите на рынок и администрация рынка выделяет вам место за прилавком в отделе с фруктами. Волнует ли администрацию рынка то, что арбуз, с ботанической точки зрения — ягода? Очевидно, что нет. Но фруктом это арбуз не сделает.
Размещение цифрового товара в разделе «ранний доступ» в Steam не является 100% гарантией того, что товар действительно относится к категории раннего доступа. В редких случаях возникают любопытные понятийные коллизии вроде той, что мы сейчас пытаемся разобрать.
Второй момент, который я считаю нужным оспорить в Вашей интерпретации событий — любой желающий не может сегодня приобрести доступ на бета тест Worlds Adrift. Изначально, как уже отмечалось даже в заметке от Lavayar, было обозначено то, что доступ в закрытый бета тест будет ограничен количеством доступных в продаже пакетов основателей. Собственно, в этой стадии мы сейчас и находимся. Если количество желающих попробовать на зуб сырой, не доваренный продукт в стадии готовки al dente будет больше, чем готовы принять разработчики — пакеты основателей в свободной продаже закончатся, и люди не смогут более попасть на тест. И, хотя сейчас пакетов основателей хватает с избытком, на излете весны и в течении всего лета дефицит пакетов основателей для всех желающих попасть на тестовый сервер ощущался неоднократно.
Простите, а что конкретно указывает вам на то, что игра направлена на переделку? Я, как активный игрок и участник сообщества, не вижу тому ни единого подтверждения.
Когда производитель автомобилей обнаруживает в своей продукции дефект — он отзывает партию с рынка. Был ли отозван проект Worlds Adrift из продажи? Нет, не был. Игра по-прежнему доступна в продаже. Не далее, как 4 дня назад я приобрел базовый пакет в подарок другу.
Когда разработчик цифрового продукта обнаруживает, что процесс разработки зашел в тупик и последние обновления лишь сделали его продукт хуже — он откатывает обновления к стабильной версии. Был ли откат обновлений в Worlds Adrift? Нет, не был. Более того, недавно вышло обновление 0.1.5 и на январь запланировано обновление 0.1.6.
Что заставляет вас говорить, что игра была отозвана? Я не увидел ни единого источника данной информации, кроме неверно интерпретированного обращения совладельца Bossa Studios к сообществу.
Я ни в коем случае не виню Вас в некорректной интерпретации его слов, так как прекрасно понимаю, что перевод информации с иностранных языков дело не самое тривиальное. И уж тем более сам Энрике напускает тумана, неожиданно обозвав то, что в официальной информации обозначалось как «закрытое бета-тестирование», «ранним доступом».
Atron, Вы поймите, пожалуйста, правильно — я «зацепился» за данный вопрос не потому, что считаю, что Вы так уж категорически не правы. Я пришел на данный ресурс и зарегистрировался на нем только лишь потому, что здесь, на данный момент, сосредоточена наиболее полная и корректная информация в русскоязычном интернете об одном из моих любимейших виртуальных миров. И я искренне желаю, чтобы и в дальнейшем размещенная на Mmozgовед информация о Worlds Adrift была максимально полной и актуальной. Я, скорее, искренне болею за дело, чем придираюсь к формулировкам.
Я совершенно спокойно отношусь к этой дискуссии. :) Просто я считаю, что в мои задачи входит докапываться до сути вещей, а не передавать «официальную точку зрения из пресс-релизов». На мой взгляд, в процессе разработки произошел откат. Когда весной этого года на одном из выступлений Энрике нес дичь про свободное PvP, я понимал, что пока они не набьют шишек и не займутся ревизией базового взаимодействия, эта игра будет про грифферов, хотя по замыслу должна быть совсем о другом. Когда годом ранее в Bossa Studios утверждали, что вероятность встречи игроков в Worlds Adrift будет крайне низкой, я понимал, что они не очень верно осознают, насколько такое заявление далеко от реалий MMO. И сейчас они со всем этим столкнулись. Worlds Adrift в двух из шести опубликованных «Итогах Года» стала источником самых неприятных эмоций.
Я не знаю, как объяснить, насколько мне неприятно писать «я понимал еще тогда». Потому что меньше всего мне хочется оказываться в ситуации, когда я понимаю в каких-то важных вопросах больше, чем разработчик игры. В этом нет ничего хорошего. Это очень сильно демотивирует. Серьезно. Поэтому мои слова не о «смотрите, я это предвидел», они о том, что я очень сильно надеюсь на то, что в Bossa сейчас действительно переделывают базовые механики и вот эту цитату привели не просто так:
Прежде чем я куплю эту «красиво выглядящую игру», я хочу, чтобы вы починили в ней механику PvP. Я читал множество обзоров Worlds Adrift от людей, которые устали от гриферов и тех, кто убивает все, что движется, без всякой причины. Эта игра была бы намного более привлекательной, если бы имела более опциональную систему PvP, а также более серьезную систему хранения кораблей, так, чтобы никто не мог украсть ваш корабль, который вы с таким трудом строили.
У меня другое мнение, извините. :) Считаю, что все, к чему выпускается рекламный ролик и продается доступ — продукт, за который продавец несет ответственность. Все прекрасно знают, что тем, кто покупает ранний доступ или доступ в «ЗБТ», не терпится совсем не потестировать, нет, а поиграть. Те, кто продают доступ к ЗБТ, знают это прекрасно. И поэтому сейчас оказались в вынужденном шпагате между теми, кому они уже продали, и теми, кто может еще купить, снова сделав неутешительные выводы об игре, средний онлайн в которой сейчас, в рождественские каникулы, 52 человека при сорока тысячах купивших.