Нет ничего хуже, чем, осознав ошибку, с невозмутимым видом продолжать настаивать на своем. Очевидно, что решение об отзыве у Worlds Adrift статуса «Игра в раннем доступе» из-за несоответствия состояния игры ожиданиям игроков — решение, которое далось Bossa Studios нелегко. Но сейчас я хочу объяснить, почему это лучшее, что могло случиться с этим замечательным проектом, у которого все еще остается огромный потенциал.
Если вы не насмотрелись на эксперименты со стихийным мультиплеером, где игрокам отводится роль «как-нибудь самим разобраться», вы, возможно, даже загрустите. Но не волнуйтесь — к вашим услугам у игровой индустрии есть масса работоспособных примеров такого подхода, сохраняющих невозмутимый вид в духе «Да, мы так и планировали».
Названия не имеют значения. Главное — убедитесь в том, что там есть свободное PvP и ограниченное количество игровых механик. Результат будет один и тот же — вас убьют и ограбят. Или ограбят и убьют. Или просто убьют. Неважно. Количество возможных вариантов развития событий не так велико. Ведь даже если разработчики не успеют вам объяснить, о чем игра, с подробной системой подсказок подоспеют игроки. Им все равно давно и сильно скучно, поэтому есть время рассказать и продемонстрировать закономерный итог — «эта игра про то, как грабят и убивают».
Возможно, каждому разработчику онлайнового мира стоит пройти эти этапы — от мечты, суть которой в проекции собственного сознания на других, через реальность, иногда несправедливо вызывающей разочарование в людях, к осознанию того факта, что проекция собственного сознания должна выливаться в конкретные механики, а не в ожидания идентичного поведения от других. Потому что в условиях вседозволенности вполне закономерно самое большое влияние получают те, кто не собирается себя ни в чем ограничивать. И вот перед вами очередной ганкбокс.
Можно сделать невероятной красоты облака. Тысячи рукотворных островов, созданные по-хорошему буйной фантазией энтузиастов. Написать одни из самых красивых музыкальных тем в MMO за последние годы. Но нельзя ничего сделать с теми, кто через минуту упрет ваш корабль или не видит другого развлечения, кроме того, чтобы испортить вам игру.
Скука и отсутствие воображения — страшная сила, заставляющая высекать из битья других людей хотя бы искру собственных эмоций. Теперь об этом знают и в Bossa Studios. Потому что главная цитата из отзывов игроков, которую приводят разработчики в своем открытом объяснении причин отмены раннего доступа, звучит так:
В Bossa Studios называют этот отзыв одной из главных причин, по которым игра отправлена на доработку. И лично я готов ждать сколько угодно, только бы мы вернулись к рассказам об исследовании, открытиях, созерцании, невероятных путешествиях и интересных встречах в этой игре. Я буду рад, если в Bossa Studios определились со своей фокус-группой, как и с теми, кто этой фокус-группе мешает.
Еще летом я выпустил текст, в котором отговаривал наших читателей от того, чтобы пробовать игру в нынешнем ее состоянии. С тех пор мои рекомендации не изменились, как и необходимые условия для того, чтобы Worlds Adrift действительно стала событием в игровом мире, а не очередным сырым опытом, который быстро забывается. Игре, помимо того, на что справедливо указывает цитата выше, нужно следующее:
С последним, к слову, дела стали обстоять несколько лучше после очередного обновления.
У Bossa Studios много работы впереди. И главная часть этой работы — не серверные проблемы, а те, что связаны с организацией игрового пространства, атмосферой и социальным взаимодействием. Собственно, то же самое можно сказать в адрес любого другого онлайнового мира. Отличие Worlds Adrift от многих из них в том, что здесь, похоже, не боятся решать возникшие проблемы даже ценой репутационных потерь, которые несет в себе новость об отзыве игры и домыслы о том, что это приведет к ее закрытию.
Если вы не насмотрелись на эксперименты со стихийным мультиплеером, где игрокам отводится роль «как-нибудь самим разобраться», вы, возможно, даже загрустите. Но не волнуйтесь — к вашим услугам у игровой индустрии есть масса работоспособных примеров такого подхода, сохраняющих невозмутимый вид в духе «Да, мы так и планировали».
Названия не имеют значения. Главное — убедитесь в том, что там есть свободное PvP и ограниченное количество игровых механик. Результат будет один и тот же — вас убьют и ограбят. Или ограбят и убьют. Или просто убьют. Неважно. Количество возможных вариантов развития событий не так велико. Ведь даже если разработчики не успеют вам объяснить, о чем игра, с подробной системой подсказок подоспеют игроки. Им все равно давно и сильно скучно, поэтому есть время рассказать и продемонстрировать закономерный итог — «эта игра про то, как грабят и убивают».
Возможно, каждому разработчику онлайнового мира стоит пройти эти этапы — от мечты, суть которой в проекции собственного сознания на других, через реальность, иногда несправедливо вызывающей разочарование в людях, к осознанию того факта, что проекция собственного сознания должна выливаться в конкретные механики, а не в ожидания идентичного поведения от других. Потому что в условиях вседозволенности вполне закономерно самое большое влияние получают те, кто не собирается себя ни в чем ограничивать. И вот перед вами очередной ганкбокс.
Можно сделать невероятной красоты облака. Тысячи рукотворных островов, созданные по-хорошему буйной фантазией энтузиастов. Написать одни из самых красивых музыкальных тем в MMO за последние годы. Но нельзя ничего сделать с теми, кто через минуту упрет ваш корабль или не видит другого развлечения, кроме того, чтобы испортить вам игру.
Скука и отсутствие воображения — страшная сила, заставляющая высекать из битья других людей хотя бы искру собственных эмоций. Теперь об этом знают и в Bossa Studios. Потому что главная цитата из отзывов игроков, которую приводят разработчики в своем открытом объяснении причин отмены раннего доступа, звучит так:
Прежде чем я куплю эту «красиво выглядящую игру», я хочу, чтобы вы починили в ней механику PvP. Я читал множество обзоров Worlds Adrift от людей, которые устали от гриферов и тех, кто убивает все, что движется, без всякой причины. Эта игра была бы намного более привлекательной, если бы имела более опциональную систему PvP, а также более серьезную систему хранения кораблей, так, чтобы никто не мог украсть ваш корабль, который вы с таким трудом строили.
В Bossa Studios называют этот отзыв одной из главных причин, по которым игра отправлена на доработку. И лично я готов ждать сколько угодно, только бы мы вернулись к рассказам об исследовании, открытиях, созерцании, невероятных путешествиях и интересных встречах в этой игре. Я буду рад, если в Bossa Studios определились со своей фокус-группой, как и с теми, кто этой фокус-группе мешает.
Еще летом я выпустил текст, в котором отговаривал наших читателей от того, чтобы пробовать игру в нынешнем ее состоянии. С тех пор мои рекомендации не изменились, как и необходимые условия для того, чтобы Worlds Adrift действительно стала событием в игровом мире, а не очередным сырым опытом, который быстро забывается. Игре, помимо того, на что справедливо указывает цитата выше, нужно следующее:
- Экосистема и другие проявления жизни внутри мира
- Поддержка внутриигровых сообществ
- Вызовы и препятствия, преодолеваемые через прогресс, объединение и коллективную игру
С последним, к слову, дела стали обстоять несколько лучше после очередного обновления.
У Bossa Studios много работы впереди. И главная часть этой работы — не серверные проблемы, а те, что связаны с организацией игрового пространства, атмосферой и социальным взаимодействием. Собственно, то же самое можно сказать в адрес любого другого онлайнового мира. Отличие Worlds Adrift от многих из них в том, что здесь, похоже, не боятся решать возникшие проблемы даже ценой репутационных потерь, которые несет в себе новость об отзыве игры и домыслы о том, что это приведет к ее закрытию.
6 комментариев