avatar
Единственное место, где вы не увидите осадных черепах, это World vs World — по крайней мере, пока.

Ага, читал, только не хотелось ворчать. :) Но раз есть ссылка… Действительно, где же будет то единственное место, куда осадных черепах не пустят? Это осады!
avatar
А что в бизнес-модели GW2 тебе кажется жизнеспособным? Ведь это же явная подмена понятий, как и в случае с free-to-play. Чистый buy-to-play ты встречаешь в обычных одиночный играх: «заплатил за игру и играешь в неё», забыв о сделке через минуту. Но это совершенно точно не случай GW2. Даже если закрыть глаза на довольно слабое развитие игры, у проекта остаётся совершенно другая статья доходов: официальный RMT-канал, ключи от сундуков, выпадающих в игре, платное избавление от навязанных трудностей с инвентарём и складом, продажа инструментов сбора, масса косметических предметов, которые можно купить, что для PvE-игры с долгосрочными целями выглядит крайне разрушительно. И это то, что я навскидку помню из содержимого магазина на старте. Наверняка там уже намного больше сюрпризов.
avatar
Вчера несколько часов обсуждали тему выросшей скорости жизни. Правда, видимо, на недопустимых для меня скоростях, потому что вышло сумбурно. :) А наутро я проснулся с каким-то странным чувством недосказанности. Возможно, всё дело в том, что я не нашёл ответов. Нет, не каких-то удобных мне, но хотя бы понятных.

Пожалуй, стоит начать с того, что в моей жизни свободного времени с 2004 года стало намного больше. А ведь с 2005 я увлёкся MMO и всё это время был в куда более сложных условиях.

1. Наш сын 17 лет назад был семилетним ребёнком, который только пошёл в школу. Да и вне околошкольных дел требовал много родительского внимания, которое мне кажется естественным: почитать перед сном, поиграть с ним, поговорить, посмотреть вместе мультфильмы, приготовить ему поесть. Сейчас ему 24 года и он живёт самостоятельно. Сколько бы тебе не рассказывали о процессе «выпускания из гнезда», на практике это всё равно тяжелее, чем кажется, но это ж жизнь, что тут поделать. А вот в плане забот я вспоминаю школьные годы сына, я вспоминаю родительские заботы, и это было не очень-то просто, и не всегда вовремя. Но, мне кажется, мы вполне хорошо справлялись. И при этом только начинали увлекаться MMO.

2. 17 лет назад у нас ещё не было машины, но была работа и необходимость пользоваться общественным транспортом, на который уходило довольно много времени. И это было во времена, когда мы впервые увлеклись MMO. Затем появилась машина. А сейчас мы и вовсе оба работаем из дома, то есть вообще не тратим время на путь с работы домой или из дома на работу.

3. 17 лет назад бытовые процессы вокруг еды выглядели совсем иначе. Практически всё нужно было готовить самостоятельно, а так как мы ещё и отвечали за многоразовое питание ребёнка, приходилось на это тратить нормально так времени. И всё это нужно было совмещать с увлечением MMO, напомню. :) С тех пор изменилась и наша диета — мы с женой поняли, что можно питаться два раза в день, и практически забыли об обильных блюдах, которые раньше были нормой. Плюс услуги по быстрой доставке разнообразной еды сейчас невероятные.

4. 17 лет назад у нас не было ни посудомойки, ни робота пылесоса. Если к первой я уже привык, и вообще не помню, когда мыл посуду в последний раз (а раньше это была именно моя сфера обязанностей), то эффекту от робота-пылесоса не могу нарадоваться: он каждый день выезжает по расписанию и убирает так тщательно, как я никогда не убирал даже в приступах хозяйственности.

Всё вместе это, в моём случае, высвобождает приличных таких размеров пласт свободного времени. Его, разумеется, можно тратить как угодно, и не надо всё время тратить на игры, да. Но, опять же, если вспомнить себя в нулевых, сейчас из моей ежедневной жизни ушло очень много рутины. Разве что книгу с маленьким сыном я бы почитал с удовольствием и поцеловал бы его в макушку перед сном. Этого мне не хватает, да. По всему остальному — от ужаса общественного транспорта до необходимости постоянно готовить еду, мыть посуду, пылесосить, помогать с домашкой сыну, которая раздражает и его и меня — я ничуть не скучаю. Но, что совсем уж интересно, всё это было в то время, когда я увлёкся MMO, и мне всё же хватало на них времени. Они были и остаются очень интересным досугом для меня, связанным с постоянным общением в приятной компании. За 17 лет я от этого ничуть не устал.

Но в основе всего этого было именно общение. Я не мог позволить себе играть больше двух часов в будние дни раньше. Ну, или мог иногда, только за счёт сна. Сейчас я встаю в восемь утра, тут же оказываюсь на работе, могу закончить работу в шесть-семь вечера, и особенно в плохую погоду играть в New World часа четыре. В будний день. Это вообще немыслимо по прежним меркам. Но главное, мне от MMO нужно всё то же — общение с другими людьми в игровой среде. Возможность увидеть их поступки, познакомиться поближе, засидеться до часу ночи за интересной беседой, как вчера. И это невозможно делать на перемотке, по-моему. Это ни к чему не приведёт. Не даст нужного эффекта. Игру пройти так можно, а в MMO играть, по-моему, не получится. Но, может, я чего не понимаю. Отсюда и это чувство недосказанности странное.
avatar
Ну, а ты представляешь, сколько интересных, взрослых, приятных людей просто не добрались до MMO из-за их довольно слабого развития в плане механик и интересного человеческого взаимодействия? :)
avatar
Ну, это не очень, да. Обидно, когда свободного времени становится меньше. :(
avatar
Ну, вот посмотри на Starbase. Куча работы, технический прорыв по массе направлений. Домашняя работа по азам жанра? Нет, пропустили.
avatar
Ну, в таком контексте некоторые вещи можно сделать быстрее и быстрее от них избавиться, это я понимаю. Но я не совсем понимаю, как это отражается на досуге. По идее, должно быть больше свободного времени. Не? :)
avatar
Чёрт. Тогда я тормоз. А что с жизнью с тех пор произошло? :)
avatar
В 2004 году была другая скорость жизни? :)
avatar
Как на заре MMO, когда игроки воспринимали всё серьёзнее и жили виртуальным миром. А теперь, мол, стали опытнее и такого себе не позволяют. :)
avatar
Эволюция — это интересно. Особенно в контексте MMO, где меня как раз убеждают, что так хорошо, как раньше, уже не будет, потому что мир изменился. Но тогда это не очень похоже на эволюцию. :) Или я ошибаюсь?
avatar
Дай я тебя обниму. :) Вот что бы мы делали без твоих доводов? Их пришлось бы выдумывать.
avatar
Но ты упёрся и наставил мне минусов. Теперь говоришь, что баги некритичные. И как я должен это понимать? Это классическое затыкание ушей. Впрочем, сравнение некорректное, ты же не свои уши закрыл. Ты просто затыкаешь мне рот, загоняя в минус. Поразительное упрямство. Ты просто не слышишь, сколько ни повторяй.

Ставь ещё, чтобы я сюда уже точно не вернулся.
Минусы в этой системе существуют для того, чтобы регулировать нормы общения. Субъективно, разумеется. Там, где стоят мои минусы, я считаю, что ты вёл себя с собеседником некорректно и не стремился к нормальной дискуссии.

Минусы никогда не были здесь баном. Это ярко демонстрирует несколько товарищей, постоянно выбирающихся из минусов и продолжающих писать. Минусы — это сигналы от собеседника. Можно их игнорировать. Что, опять же, демонстрирует несколько товарищей, постоянно выбирающихся из минусов и продолжающих писать.

Пожалуйста, не делай вид, что своим присутствием здесь ты делаешь кому-то одолжение. Хочешь участвовать в интересных и конструктивных дискуссиях — присоединяйся. Не хочешь — дело хозяйское.
avatar
Проблема в том, что у нас нет контрпримеров. Или есть? В MMO.
avatar
Отнюдь, я основную мысль отлично понял.

Тогда совсем грустно. Ты понял, что я говорил о конкретном моменте, но швырял в меня всё, что под руку попадёт, вместо того, чтобы говорить о том, что я, собственно, процитировал?

Будучи отгороженным игрой от участия в самых остросюжетных событий сервера, кажется, что в твоём уютном загончике всё спокойно.

От чего конкретно я отгорожен? От каких остросюжетных событий своего сервера?
avatar
А я тебе повторю, что говорю о багах, ломающих честную игру и уходе людей. Про сломанную экономику мне неинтересно, если игрок ушёл из игры потому, что она нечестная, ему уже всё равно, на 10 процентов экономика сломалась или на 50 от дюпа. Я раз пять написал, что не об этом говорю.

Если ты внимательно перечитаешь наш диалог, то увидишь, что я прокомментировал совершенно конкретную твою реплику, которую также процитировал в своём комментарии. Что ты мне ответил на этот мой комментарий?

Это потому что твой сервер называется не «Hyperborea». Мы тут хлебнули по полной. Я говорю о том, что вижу и знаю, а не о Реддите.

Я попросил поделиться конкретикой по поводу того, что ты видел, в контексте той ветки обсуждения, которую мы вели. А ветка касалась именно дюпов. Если я это как-то непонятно объяснил, извини. Возможно, когда я подразумевал именно дюпы, ты мои слова воспринял как скепсис по поводу достоверности информации о багах вообще. Но мне сложно было представить, что ты допускаешь такую мысль.

А я тебе повторю, что говорю о багах, ломающих честную игру и уходе людей.

Я совершенно согласен с тобой в том, что любые попытки нарушения правил ломают честную игру и удовольствие от игры в целом. Вообще-то я об этом пишу столько, сколько существует ММОзговед. Но любая MMO, когда стартует на практике, сколько бы там не было бета-тестов у неё, сталкивается с огромным напором разных попыток всё сломать и получить преимущество нечестным путём. Часть этих попыток достигает цели. Это цена игры с первых дней в свежую MMO. Можно прийти через полгода, и большинство проблем будут уже исправлены. Если не будут — это реальный повод для упрёков Амазон. Но сейчас мне вообще кажется, что они на ушах стоят и стараются всё править. Я бы и вайп, к слову, понял, если бы он понадобился.

Понимаешь, тут ведь важно, от кого в вопросе нарушения правил исходит инициатива. Если кто-то кладёт в собственный магазин какую-то гадость, это инициатива авторов игры. Если кто-то из недобросовестных игроков пытается сломать игру, это инициатива недобросовестных игроков, хотя и ответственность авторов игры, что такие действия возможны, и что они портят игру нормальным игрокам. Дальше вопрос, насколько это критично и стоит ли ждать исправлений. Твои друзья поняли, что не стоит. Тут у каждого свой субъективный баланс. Меня тоже многие штуки грузят, но позитивных эмоций от игры намного больше, потому что многие части игры всё же работают и дают крутые эмоции.
avatar
Давай, забань, закрой глаза, заткни уши. Продолжай рассказывать, как всё хорошо.
Вот это и есть самое натуральное передёргивание и попытка эмоциями, дискредитацией собеседника, усилить свою позицию. Приехали — я, оказывается, рассказываю, как в New World всё хорошо, закрываю глаза и затыкаю уши, только потому, что осторожно высказал одну единственную мысль по поводу дюпов, ни разу не претендуя на истину. Почему по поводу них? Потому что это единственная тема, из-за которой игроки требовали вайпа, называя последствия ошибки необратимыми.

Я ничего не говорил о массе упомянутых тобой багов, потому что они неприятны, но как ты сам сказал — постепенно исправляются. Да, меня разбирали в PvP томагавком за пару секунд. Да, я лично простоял вчера на осаде в десятисекундных лагах. Но если бы меня кто-то попросил это подтвердить чем-то, кроме слов, я бы не обиделся. И, повторюсь, это обидная, но нормальная ситуация для старта любой более-менее сложной MMO.

А вот наводнение рынка надюпанной валютой или предметами влияет на ситуацию, на долгосрочные достижения, необратимо. И это действительно могло стать бомбой для перспектив проекта. Но я с тобой не спорил даже в том, что дюп и его последствия есть, поинтересовавшись конкретикой, объясняя, что как я ни искал, какой-то конкретики найти не смог. Что получил в ответ? Кучу персональных наездов с попыткой меня дискредитировать и выставить фанбоем Нью Ворлда. Классика современный интернет-баталий, где все, кто не поддерживает тебя яростно, автоматически заносятся в категорию яростных сторонников врагов.
avatar
И да, и нет. Нет, потому что изначально бывший CEO проекта и хотел получить футуристическую метавселенную из Dual Universe, как говорится, задолго до того, как это стало мейнстримом. Причин его ухода мы не знаем, но знаем, что метавселенной не получилось. Получился Landmark + Space Engineers, хоть это и звучит несколько упрощённо, я понимаю. Теперь есть новый CEO, который напирает на то, что у них всё же получилось и они пионеры метавселенных. Хотя решительно непонятно, кто же тогда остальные создатели MMO, у которых явно получилось больше, лучше и лет на двадцать раньше. Но это уже вопрос убедительности и готовности поверить.
avatar
Разумеется, все лажают, и это нормально. Собственно, Раф Костер верно говорит, что степень инновации напрямую зависит от количества ошибок, которые может себе позволить совершить команда. Проблема в том, что инди в MMO ходят по одним и тем же граблям, иногда с вариациями, причём нехватка ресурсов им сильно мешает довести до ума даже грабли. Camelot Unchained и Pantheon тут, правда, стоят в сторонке, потому что им пока в принципе не удаётся ничего довести до ума, чтобы понять, грабли это или нет. Из-за нехватки ресурсов.
avatar
И представить, что я непосредственно в игре инфу получаю, а не из интернета. И имею своё мнение.

Ты продолжаешь путать субъективное мнение, нечто в духе «эта локация мне не нравится», с обвинениями в адрес других людей и их работы. Это какое-то тотальное увлечение довольно большой группы людей в последнее время — обвинения на основе интуиции с последующим эмоциональным давлением на сомневающихся в оправданности таких обвинений. Причём несогласные оказываются в странном положении, когда они не могут доказать невиновность, но предпочитают следовать принципу презумпции невиновности, который в частности говорит чётко, что бремя доказательства лежит на обвиняющем. Если обвиняющий не может или не хочет привести убедительные аргументы, а вместо этого использует личные выпады в адрес собеседника, его дискредитацию, о какой нормальной дискуссии может идти речь? Не можешь или не хочешь вести нормальную дискуссию? Весь интернет со своей жуткой токсичностью в твоём распоряжении. А это место оставь, пожалуйста, для нормальных дискуссий. Оно исключительно для этого и создавалось.

Снова напомню, что не утверждаю, будто в игре нет критических багов, несовместимых с жизнью, но пока не вижу никаких убедительных подтверждений этому. Это как если бы какого-то человека обвиняли в преступлении, а я считал, что обвинения против него неубедительные. Это не значит, что я убеждаю всех в невиновности подозреваемого, и если доказательства всё же появятся, тот окажется виновным, буду выглядеть его соучастником. Это значит, что я защищаю саму процедуру доказательства вины. Иначе завтра любой невиновный будет осуждён без явных доказательств его вины.

Собственно, я примерно о том же говорил в материале про урон от веса брони, где человек вместо доказательств и наглядных выкладок напирал на личный исключительный опыт. Там были хорошие слова (не мои):

Люди могут говорить всё, что захотят и когда захотят. Люди легко фабрикуют достоверные истории, основываясь исключительно на собственном «внутреннем чутье». И очень быстро такие истории превращаются в фактические доказательства для других, что невероятно расстраивает.