Нет у меня кредита доверия. Я смотрю на то, что происходит здесь и сейчас. Точно так же было с CCP. Я очень хорошо к ним относился, но кредитов не выдавал. И когда они начали лажать, я сразу об этом начал писать. А меня как раз уговаривали вспомнить, что это те же люди, которые делают в EVE прекрасные игровые механики, и что нужно им верить. Из-за моего отказа заниматься таким произошло несколько серьезных конфликтов.
Атрон, вы и причину бана Шарифа в Л2 (которую я даже не упоминал, вы ее сами вытащили) называете «вбросом довольно сомнительной обличающей информации ('и еще был забанен за виртуальное изнасилование!')», а тем не менее именно за это (харассмент) он и был забанен.
Во-первых, e-raping и harrasment в принципе не тождественны. Во-вторых, «доказательство» звучало буквально так:
He's also the only player I've ever heard of getting banned for e-raping someone.
«Я слышал». Я, блин, слышал! Офигенное доказательство, конечно. Бабушки на лавочке неистово одобряют.
Вот и здесь вы на простую, лежащую на поверхности, догадку о том, что возможно самых жирных пледжа купили именно два неслучайно, отвечаете конструированием каких-то глупостей, которых я не говорил, с последующим развенчиванием этих глупостей.
Можете ли вы, ткнув пальцем в небо, попасть в итоге в цель? С небольшой вероятность, но можете, да. Может ли быть тыканье пальцем в небо моделью доказательства чего-то? Нет. Вот когда вы это поймете, может, поймете, почему ваши догадки яйца выеденного не стоят.
А через пару лет Шариф возьмет и скажет «ну да, это я и Джон, а че такого» примерно так, как он это говорит в том треде в АА, который вам тоже ничего не сообщает. И вы пожмете плечами, «ну да, а че, я и так всегда это знал».
Здесь прекрасно все. Но особенно — прогноз того, что буду говорить я. Жаль нет прогноза, что будете говорить вы, если он не скажет такого и никаких вменяемых доказательств вашей «догадки» так и не появится. Будете публично просить прощение за то, что оклеветали человека? Зарекаться больше на пустом месте не строить обвинения? Просить в будущем ваши слова не принимать всерьез? Или просто съедите с темы и скажете, что если нет доказательств — это еще не значит, что это не правда?
На этом тему я для себя закрываю. Зря я отвечал вам, пустая трата времени. Да и постить ничего не надо было. Просто незачем.
В таком виде, в каком вы решили это делать, точно не нужно было. За что в полной мере и огребли, согласно энергетической системе ММОзговеда. Вы думали, что будет все как всегда — набросаете и эффект будет достигнут. Но что-то пошло не так, правда?
Что? Откуда это «то есть»? «20k решило судьбу кампании на 750k» — это вот это я сказал, да???
Вы назвали вброс 20k «самым вкусным». Причем догадка сделана на основании числа «два». У Стивена Шарифа есть еще две руки, две ноги, две линзы в очках, две верхних пуговицы рубашки он оставляет растегнутыми, так что все указывает на него, не иначе. :)
Знаете, на что похож любой искусственный вброс? На естественное распределение. Потому что он изначально планируется как злоупотребление и поэтому камуфлируется. Представить, что люди, которые замыслили махинации, настолько ленивы, что вбрасывают деньги через самые крупные пледжи, резко меняя очевидную статистику, конечно, можно, но представлять вообще много чего можно. Фантазия — штука такая.
Эм… то есть 20k решило судьбу кампании на 750k? Серьезно?! И эти выводы сделаны на основе гениального заключения о том, что они с супругом вовлечены в разработку и их двое? Это вот наш уровень аналитики? :)
Вчера был новый стрим. И вот на 47 минуте авторам Ashes of Creation задают простой и логичный вопрос, который можно перевести так: «Это сейчас вы такие смелые борцы с пейтувином, потому что у вас все хорошо. Но если вас накроют финансовые проблемы, кто сказал, что вы тут же не будете поступать, как большинство, врубая пейтувин? Что вы будете делать, если подписка перестанет окупать ваши текущие затраты?». Я не знаю, как сделать в твиче ссылку на конкретный тайминг, но если перемотаете на отметку 48:10, сможете послушать ответ уже не только Стивена, но и других ребят.
Опять же, вопрос, что такого волшебного и невероятного там произнесли? Ничего. Просто доводы на уровне элементарной логики. И один из них я бы отдельно оставил для CCP. Он звучит так: «Но ведь выходит, что вместо того, чтобы улучшать игру, мы начнем издеваться над своей самой преданной аудиторией, которая все еще остается с нами, несмотря на проблемы с онлайном. Это в нее мы будем швырять все эти приемчики. Это для них мы будем портить игру».
Здесь я логику собеседника понял. Учитывая темное прошлое Стивена и его неразборчивость в методах достижения цели, часть пледжей могла быть выкуплена им самим ради создания ажиотажа и видимости невероятного успеха кампании, что, конечно же, работает как шикарная реклама. Сам факт достижения отметки 750 000 долларов меньше чем за день — лучший рекламный заголовок, который бесплатно опубликуют все.
Можно ли утверждать, что такого не могло быть? Нет. Но есть ли у нас внятные доказательства того, что именно так и произошло? Тоже нет. Слово «мутный» и довольно абстрактное сравнение среднего пледжа этой кампании с пледжами любых других игр — недостаточное основание для таких обвинений, как мне кажется.
Во многих сетевых многопользовательских проектах пользователи с самого начала не знакомы друг с другом, и остаются анонимны на протяжении всей игры. Из-за множества факторов (логистических, экономических и социальных) другие игроки кажутся им взаимозаменяемыми, «расходными» сущностями, которые можно использовать в своих интересах. Но мы способны на большее.
Забрасываем игроков в виртуальный мир и не зная, как они отреагируют на это психологически — мы ничуть не лучше безумных, забывших об этике учёных, воплощающих «Повелителя мух». Мы, геймдизайнеры, создали деструктивные, дегуманизирующие системы. На нас лежит ответственность за неизбежные издевательства, хулиганство и потраченные впустую контакты между людьми.
Давайте создавать игры, которые помогут сформировать хорошие отношения между игроками.
Не знаю, очень сложно все это увязать с реальной финансовой системой. А совет директоров, состоящий из внешних мажоритарых инвесторов, у гильдии будет? :) Я так и вижу это: «мы запрещаем вам идти в этот рейд, вы не готовы и рискуете нашими акциями». :) А годовые финансовые отчеты? А коротить их можно будет? В общем, нужно дождаться детального описания. :)
Средний вклад для обычных игр на кикстартере: ~45 (медиана примерно такая же)
Средний вклад в первые два дня для Ashes of Creation: ~350
Нужен график?
То есть MMO-пледжи мы сравниваем с пледжами вообще любых игр? Странный подход. В указанном ценовом сегменте находится вечный доступ к MMO по подписке в качестве бонуса за пледж. И это серьезный фактор, как по мне. Я думал, что анализ будет касаться распределения пледжей внутри кампании, а не абстрактного сравнения с другими играми, включая фритуплей и одиночные.
Если честно, я немного удивляюсь происходящему. Запостил инфу. Требуют контекста и подробностей.
«Инфа», сказанная в контексте конкретного материала — это инструмент дискуссии. Если бы вы собрали материал и опубликовали его в виде заметки под заголовком «Темное прошлое Стивена Шарифа» — разговор бы был другим, хотя не факт, что приятным.
Делаешь выводы — они «неправильны».
Послушайте — вы не соглашаетесь со мной в доводах, я не соглашаюсь с вами. Мы приводим свои аргументы. В чем здесь трагедия? Все должны были тут же согласиться?
Говорят — «вбрасываешь с определенной целью» (да, да, да, я агент влияния мейлру и откомандирован вести информационную войну против неоперившихся игр с честной системой оплаты, самим не смешно?).
Просто техника ведения дискуссии мне лично очень сильно напоминает тактику сетевых политических ботов — вброс довольно сомнительной обличающей информации («и еще был забанен за виртуальное изнасилование!»), а затем игнорирование дискуссии. Пауза. Снова вброс. Я очень далек от теорий заговора, поверьте. Я понимаю, что это может быть в том числе и простое раздражение от «хайпа» вокруг проекта, и чувство противоречия. Но, во-первых, в этом чувствуется явная личная предвзятость, а, во-вторых, потеря контекста. Мне, собственно, Стивен тоже не нравится на персональном уровне, о чем я сказал. Но сейчас он говорит и делает совершенно определенные вещи. И ваши вбросы должны привести нас к какому-то конструктивному выводу, который я пока не могу проследить.
Ну и тот случай с РП-эвентом, который ты считаешь смехотворным — поверь, он не был таким.
Я не считаю его смехотворным, я просто считаю, что вот эти «срачики» — они вершина социальной составляющей и даже «политика», прости ктулху, в понимании не только игроков, но и многих разработчиков. И менять это нужно не положением наших бровей, а развитием игровых механик. А вот смотри — в AoC впервые в жанре MMO отчетливо заявляется концепция «люди как ресурс». Никто больше эту концепцию пока толком не развивает.
Нужно ли относиться к Стивену настороженно? Да. А к кому сегодня не нужно относиться настороженно? Но знаешь, вот человек сейчас говорит те слова, которые я процитировал и ссылку на которые дал. Что очень важно, он открыто заявляет о том, о чем я давно говорил — подписка не прихоть, не привычка, ее нужно использовать для того, чтобы не заниматься вымогательством. То есть если раньше подписка была чем-то просто традиционным, то теперь это вопрос осознанного выбора, гарантии. Я рад бы услышать это от людей с менее хулиганистым прошлым, но где они? Она респектабельно вешают нам лапшу на уши и занимаются двоемыслием.
В вознаграждении зазывал мутно то, что зазывалам выгодно врать про игру новичкам с целью срубить себе денег. Что это вообще, как не «интеллектуальный вклад» Шарифа принесенный с его основной работы?
О том, что это такое и чем бы могло быть, я рассуждал здесь. Вы можете считать иначе, но как по мне, любая попытка рассматривать систему исключительно под углом возможных злоупотреблений, путь тупиковый. Сторонники таких теорий и в подписке видят исключительно «желание растягивать контент». Что тут можно поделать? Это взгляд на мир.
В кикстартере мутно то, что он компании не нужен
О том, что для компании кикстартер не является жизненно необходимым этапом, говорит каждая вторая компания сегодня. И было бы неплохо понять, что кикстартер-кампания не может обеспечить средствами разработку MMO. Но считать, что людям не нужны миллион-два дополнительных денег… это смело.
что первые несколько ступенек скупили за первый день с совершенно невероятным средним вкладом
Согласен, на этот момент не только вы обращали внимание. Так действительно казалось. Но кто-то провел нормальное исследование с графиками и статистикой? Или впечатления достаточно?
И поэтому прослушав крик души на тему вреда п2в, не забудьте что источник крика души яростно п2винил всю свою игровую жизнь.
Снова мимо ушей пропускаете доводы, увы.
И возможно, этот крик души и не крик вовсе, а минутный каприз мажора.
Все возможно. Покажите мне других. Вот тех с приличной биографией, которые не пейтувинили, с которыми нам нужно иметь дело. Я с радостью готов выбирать лучших из них.
Как и весь Ashes of Creation. (В котором уже куча мутных вещей: мутная схема вознаграждения зазывал
Знаете, мне хочется спросить — что мутного, на ваш взгляд, в реферальной системе, которую предлагает Стивен? То, что вместо внутриигровых вознаграждений, подписки или плексов, как в WoW или EVE, он готов за нее выдавать реальные деньги? Или еще какие-то замечания есть?
мутный кикстартер
Поясните, что именно в кикстартер-кампании Ashes of Creation мутного?
Я честно почитал до десятой страницы. Вижу, увы, стандартный срачик, стиль которых не менялся с начала двухтысячных, как и механика MMO, где людей стравливали как голодных собак и заставляли ненавидеть друг друга все больше и больше. Несколько месяцев назад геймдизайнер Albion Online на вопрос в нашем интервью о том, какие социальные механики предполагаются в игре, удивленно поднял бровь и ответил приблизительно следующее:
Как какие механики? На форуме погрызутся и пойдет-поедет.
Если что, один из ведущих геймдизайнеров EVE Online — CCP Fozzie — выходец из гунов, насколько я понимаю. А гуны — это такие ребята, которые посчитают разговор по обсуждаемой ссылке экзаменом в институте благородных девиц. Эти ребята устраивают «Халкогеддон» и «Гори, Жита, гори». У этих ребят долгое время была цель «сломать Еву». Но никто не кричит — смотрите, Фоззи гун. Потому что важно, что и как он говорит сегодня.
А так, как я и говорил, мне Стивен не слишком нравится. И манеры его, и желание говорить через губу. Но и вот эти вбросы я считаю бессмысленными, особенно в том виде, в каком они тут делаются, потому что цель у них, как я понимаю — незамутненная дискредитация без попытки сделать выводы. Кому выгодна дискредитация того, кто топит фритуплей? Кому важно сказать «все они одинаковые»? :)
Чувак на видео, кричащий душой про то, что п2в и реальные деньги за игровые преимущества это очень-очень плохо, не просто РМТшник, а гигантская РМТшная матка.
И поэтому? Продолжайте. :) Я не понимаю, какой вывод вы хотите сделать.
This is a «Pay to win» game and we have spent Tens of thousands of dollars on this game to make sure our guild has everything it will ever need.
Это вы выделили жирным. И это вопрос, который я задаю уже несколько лет: если вы играете в пей-ту-вин-игру, если все-таки играете, то какой, черт возьми, смысл что-то там зарабатывать игровыми методами? Он ведь и говорит — «Мы играем в пей-ту-вин игру, поэтому...». В чем он не прав? У него был выбор, на каком сервере играть, на подписочном или фритуплейном? Нет, вроде. Тогда о чем спор?
Вот история с линейкой — это уже интереснее. Опять же, важно понять, в какой период все это происходило, и о каком виде RMT идет речь. Если о черном рынке — вот тогда это уже вполне добровольная и осознанная позиция, в которой желание заниматься RMT преобладает над необходимостью.
Пожимаю плечами. Не был знаком с этим человеком раньше, сужу о нем по его словам и действиям сейчас. Информация любопытная. Не защищая его (кажется, очевидно, что я не гожусь на роль его адвоката), хочу отметить два момента. Я с трудом представляю, как еще можно было иначе играть крупной гильдией в Archeage, если суть монетизации этого проекта — именно развод на большие денежные вливания со стороны крупных гильдий, впрягающихся в соревнование. Текущим фактом остается то, что он не продолжает сладко RMT'шить в AA, вместо этого финансируя MMO, которая принципиально отказывается от любых механизмов получения преимуществ за реальные деньги. Например, никакие косметически товары физически невозможно передать или продать в игре другим, чтобы исключить появление RMT-канала. Хотя отморозиться и заняться двоемыслием в этом вопросе никто не мешал.
Про Lineage 2 вообще «воспоминания кого-то», и вы не привели их целиком. Там еще обвинение в том, что он был «забанен за виртуальное изнасилование». Что несколько дополняет картину «обвинения», а заодно и его серьезность. :)
Во-первых, e-raping и harrasment в принципе не тождественны. Во-вторых, «доказательство» звучало буквально так:
He's also the only player I've ever heard of getting banned for e-raping someone.
«Я слышал». Я, блин, слышал! Офигенное доказательство, конечно. Бабушки на лавочке неистово одобряют.
Можете ли вы, ткнув пальцем в небо, попасть в итоге в цель? С небольшой вероятность, но можете, да. Может ли быть тыканье пальцем в небо моделью доказательства чего-то? Нет. Вот когда вы это поймете, может, поймете, почему ваши догадки яйца выеденного не стоят.
Здесь прекрасно все. Но особенно — прогноз того, что буду говорить я. Жаль нет прогноза, что будете говорить вы, если он не скажет такого и никаких вменяемых доказательств вашей «догадки» так и не появится. Будете публично просить прощение за то, что оклеветали человека? Зарекаться больше на пустом месте не строить обвинения? Просить в будущем ваши слова не принимать всерьез? Или просто съедите с темы и скажете, что если нет доказательств — это еще не значит, что это не правда?
В таком виде, в каком вы решили это делать, точно не нужно было. За что в полной мере и огребли, согласно энергетической системе ММОзговеда. Вы думали, что будет все как всегда — набросаете и эффект будет достигнут. Но что-то пошло не так, правда?
Вы назвали вброс 20k «самым вкусным». Причем догадка сделана на основании числа «два». У Стивена Шарифа есть еще две руки, две ноги, две линзы в очках, две верхних пуговицы рубашки он оставляет растегнутыми, так что все указывает на него, не иначе. :)
Знаете, на что похож любой искусственный вброс? На естественное распределение. Потому что он изначально планируется как злоупотребление и поэтому камуфлируется. Представить, что люди, которые замыслили махинации, настолько ленивы, что вбрасывают деньги через самые крупные пледжи, резко меняя очевидную статистику, конечно, можно, но представлять вообще много чего можно. Фантазия — штука такая.
Опять же, вопрос, что такого волшебного и невероятного там произнесли? Ничего. Просто доводы на уровне элементарной логики. И один из них я бы отдельно оставил для CCP. Он звучит так: «Но ведь выходит, что вместо того, чтобы улучшать игру, мы начнем издеваться над своей самой преданной аудиторией, которая все еще остается с нами, несмотря на проблемы с онлайном. Это в нее мы будем швырять все эти приемчики. Это для них мы будем портить игру».
Можно ли утверждать, что такого не могло быть? Нет. Но есть ли у нас внятные доказательства того, что именно так и произошло? Тоже нет. Слово «мутный» и довольно абстрактное сравнение среднего пледжа этой кампании с пледжами любых других игр — недостаточное основание для таких обвинений, как мне кажется.
Забрасываем игроков в виртуальный мир и не зная, как они отреагируют на это психологически — мы ничуть не лучше безумных, забывших об этике учёных, воплощающих «Повелителя мух». Мы, геймдизайнеры, создали деструктивные, дегуманизирующие системы. На нас лежит ответственность за неизбежные издевательства, хулиганство и потраченные впустую контакты между людьми.
Давайте создавать игры, которые помогут сформировать хорошие отношения между игроками.
Золотые слова!
То есть MMO-пледжи мы сравниваем с пледжами вообще любых игр? Странный подход. В указанном ценовом сегменте находится вечный доступ к MMO по подписке в качестве бонуса за пледж. И это серьезный фактор, как по мне. Я думал, что анализ будет касаться распределения пледжей внутри кампании, а не абстрактного сравнения с другими играми, включая фритуплей и одиночные.
«Инфа», сказанная в контексте конкретного материала — это инструмент дискуссии. Если бы вы собрали материал и опубликовали его в виде заметки под заголовком «Темное прошлое Стивена Шарифа» — разговор бы был другим, хотя не факт, что приятным.
Послушайте — вы не соглашаетесь со мной в доводах, я не соглашаюсь с вами. Мы приводим свои аргументы. В чем здесь трагедия? Все должны были тут же согласиться?
Просто техника ведения дискуссии мне лично очень сильно напоминает тактику сетевых политических ботов — вброс довольно сомнительной обличающей информации («и еще был забанен за виртуальное изнасилование!»), а затем игнорирование дискуссии. Пауза. Снова вброс. Я очень далек от теорий заговора, поверьте. Я понимаю, что это может быть в том числе и простое раздражение от «хайпа» вокруг проекта, и чувство противоречия. Но, во-первых, в этом чувствуется явная личная предвзятость, а, во-вторых, потеря контекста. Мне, собственно, Стивен тоже не нравится на персональном уровне, о чем я сказал. Но сейчас он говорит и делает совершенно определенные вещи. И ваши вбросы должны привести нас к какому-то конструктивному выводу, который я пока не могу проследить.
Я не считаю его смехотворным, я просто считаю, что вот эти «срачики» — они вершина социальной составляющей и даже «политика», прости ктулху, в понимании не только игроков, но и многих разработчиков. И менять это нужно не положением наших бровей, а развитием игровых механик. А вот смотри — в AoC впервые в жанре MMO отчетливо заявляется концепция «люди как ресурс». Никто больше эту концепцию пока толком не развивает.
Нужно ли относиться к Стивену настороженно? Да. А к кому сегодня не нужно относиться настороженно? Но знаешь, вот человек сейчас говорит те слова, которые я процитировал и ссылку на которые дал. Что очень важно, он открыто заявляет о том, о чем я давно говорил — подписка не прихоть, не привычка, ее нужно использовать для того, чтобы не заниматься вымогательством. То есть если раньше подписка была чем-то просто традиционным, то теперь это вопрос осознанного выбора, гарантии. Я рад бы услышать это от людей с менее хулиганистым прошлым, но где они? Она респектабельно вешают нам лапшу на уши и занимаются двоемыслием.
О том, что это такое и чем бы могло быть, я рассуждал здесь. Вы можете считать иначе, но как по мне, любая попытка рассматривать систему исключительно под углом возможных злоупотреблений, путь тупиковый. Сторонники таких теорий и в подписке видят исключительно «желание растягивать контент». Что тут можно поделать? Это взгляд на мир.
О том, что для компании кикстартер не является жизненно необходимым этапом, говорит каждая вторая компания сегодня. И было бы неплохо понять, что кикстартер-кампания не может обеспечить средствами разработку MMO. Но считать, что людям не нужны миллион-два дополнительных денег… это смело.
Согласен, на этот момент не только вы обращали внимание. Так действительно казалось. Но кто-то провел нормальное исследование с графиками и статистикой? Или впечатления достаточно?
Снова мимо ушей пропускаете доводы, увы.
Все возможно. Покажите мне других. Вот тех с приличной биографией, которые не пейтувинили, с которыми нам нужно иметь дело. Я с радостью готов выбирать лучших из них.
Знаете, мне хочется спросить — что мутного, на ваш взгляд, в реферальной системе, которую предлагает Стивен? То, что вместо внутриигровых вознаграждений, подписки или плексов, как в WoW или EVE, он готов за нее выдавать реальные деньги? Или еще какие-то замечания есть?
Поясните, что именно в кикстартер-кампании Ashes of Creation мутного?
И поэтому? Продолжайте. :) Я не понимаю, какой вывод вы хотите сделать.
Как какие механики? На форуме погрызутся и пойдет-поедет.
Если что, один из ведущих геймдизайнеров EVE Online — CCP Fozzie — выходец из гунов, насколько я понимаю. А гуны — это такие ребята, которые посчитают разговор по обсуждаемой ссылке экзаменом в институте благородных девиц. Эти ребята устраивают «Халкогеддон» и «Гори, Жита, гори». У этих ребят долгое время была цель «сломать Еву». Но никто не кричит — смотрите, Фоззи гун. Потому что важно, что и как он говорит сегодня.
А так, как я и говорил, мне Стивен не слишком нравится. И манеры его, и желание говорить через губу. Но и вот эти вбросы я считаю бессмысленными, особенно в том виде, в каком они тут делаются, потому что цель у них, как я понимаю — незамутненная дискредитация без попытки сделать выводы. Кому выгодна дискредитация того, кто топит фритуплей? Кому важно сказать «все они одинаковые»? :)
И поэтому? Продолжайте. :) Я не понимаю, какой вывод вы хотите сделать.
Это вы выделили жирным. И это вопрос, который я задаю уже несколько лет: если вы играете в пей-ту-вин-игру, если все-таки играете, то какой, черт возьми, смысл что-то там зарабатывать игровыми методами? Он ведь и говорит — «Мы играем в пей-ту-вин игру, поэтому...». В чем он не прав? У него был выбор, на каком сервере играть, на подписочном или фритуплейном? Нет, вроде. Тогда о чем спор?
Вот история с линейкой — это уже интереснее. Опять же, важно понять, в какой период все это происходило, и о каком виде RMT идет речь. Если о черном рынке — вот тогда это уже вполне добровольная и осознанная позиция, в которой желание заниматься RMT преобладает над необходимостью.
Про Lineage 2 вообще «воспоминания кого-то», и вы не привели их целиком. Там еще обвинение в том, что он был «забанен за виртуальное изнасилование». Что несколько дополняет картину «обвинения», а заодно и его серьезность. :)