avatar
avatar
и не просто так у компаний есть отделы маркетинга и тд

Если коротко — это называется «карго-культ».

2. На игре должны зарабатывать разрабы и издатели. Игроки должны играть. Я против заработка в игре.

Как зарабатывает ютубер, которого ты недавно довольно активно рекламировал? А главное — на чем?
avatar
— glorden вбросил что у всех восторг

Не пытайтесь заболтать тему. glorden вбросил вот что:

хайп, восторженные возгласы и мокрые трусики вокруг этой несуществующей игры это и есть розовые очки...

О чем тут дальше говорить? На следующий день после анонса игры я написал, почему крута система Узлов. Со всеми доводами. На следующий день после начала кикстартер-кампании я написал, почему крута кикстартер-кампания, со всеми доводами. Подробно и обстоятельно. Что мне противопоставляют? Слова про хайп, мокрые трусы и розовые очки? И ты абсолютно серьезно впрягаешься в эту дискуссию?

glorden ожидаемо улетел в глубокий минус. Ожидаемо, потому что ничего, кроме бестолковых и оскорбительных комментариев он на этом ресурсе не создал. И «танковать» ему было попросту нечем. Тебе — есть. Ты хочешь разменять это на танкование хамского выпада?
avatar
Это простой субъективизм, людям солидарным прощается многое.

Ты хочешь вывести разговор в колею, где я буду оправдываться. Не-а, извини. Трамвай идет в другую сторону. Мои доводы простые:

1. Подхватывать тему «трусов» было низко.
2. Защищающийся не продолжает, его разводят на конкретную тему через оскорбление и обвинения (собственно, ты сейчас пытаешься добиться того же в разговоре со мной). Возможно, промолчать было бы разумнее, но не мне и не тебе об этом судить, когда речь идет о другом человеке и его представлениях об адекватной реакции. Это мы должны промолчать, когда кто-то будет обсуждать наше нижнее белье. Но правда и то, что тебя эта тема эмоционально вообще не задевала, однако именно ты ее «продолжил».

Каждый из нас склонен к субъективизму и в меру сил с ним борется. Но где в этом конкретном случае я не прав, оценивая эти твои конкретные слова?
avatar
Никаких намеков не делал.

состояние трусов конечно не скажу

Ну, и какой смысл отрицать очевидное? Или мы играем в скучную игру «я написал, что о состоянии трусов не знаю»? Зачем было впрягаться в эту низость, продолжать этот ряд? И еще один момент — под ссылкой «продолжил» находится реакция человека на грязь, а не продолжение. Тоже нужно объяснять? Давайте тогда откроем какие-то дополнительные курсы «как общаться в реальной жизни, чтобы люди с вами здоровались». Пришло время, судя по всему.
avatar
Просто хочу чтобы собеседник озвучил свою твёрдую позицию.

После намеков на рассуждения о трусах?! Серьезно?! Ты хочешь, чтобы тебе кто-то что-то озвучивал, после рассуждений о трусах собеседника? Ты в жизни тоже так общаешься, или только интернет для тебя отдушина?
avatar
Пример того, что такое факты. Факты о реальной позиции собеседника, выискивающего сейчас под микроскопом изъяны Стивена Шарифа и его сетево-маркетингового прошлого:

то есть за 8 лет моего стажа игра лично для меня изменилась в лучшую сторону — я по прежнему получаю удовольствие от логина и я перестал платить реал (заработанный потом и кровью). Не знаю как тебе, а мне греют душу 2 этих фактора.

со стороны ццп ситуация выглядит по другому — вот раньше он платил, а сейчас не платит, а деньги разработчикам естественно нужны поэтому их надо взять хоть откуда-нибудь — хоть со старого игрока, хоть с нового, вот появляются эти дробления на 500 мини-плексов, банки, фри-ту-плей.

ССР нужны деньги чтобы существовать. Я им этих денег сейчас не даю. Но дают товарищи которые покупают плекс за реал. Вот на них и ориентируются разработчики. Для меня это логично и меня устраивает то, что разрабы ищут способы заработка кэша. Я бы делал точно также.

И их целевая аудитория это не всякие glorden и atron. Реальность такова — кто ужинает девочку, тот ее и танцует.


Источник.

я не мщу и никому ничего не доказываю. я играю бесплатно (трачу только время на игру), а уж откуда там на рынке плекс взялся меня не волнует и кто сколько вдонатил тоже не волнует.
какими моими игровыми достижениями обладает донатер? да никакими.


Источник.
avatar
Если день или два — преимущество, то это очень странная ММО, которая вряд ли протянет годы.

Я не о степени влияния этого конкретного факта, а о самой допустимости, прецеденте.
avatar
Хочется немного объяснить закинувшим удочку «Я же говорил!» и ожидающим, пока клюнет, одну простую вещь — вероятность чего-то не делает вас аналитиками. Может ли что-то неприятное произойти с проектом? Разумеется. С любым. Существует ли вероятность, что кто-то замыслил ужасное? Да. Но есть ли у вас какие-то факты, указывающие на это? Нет. Паранойя или скепсис не могут быть аргументами. С тем же успехом вы можете сказать, что через месяц будет дождь. И с какой-то вероятностью он будет. Но это совершенно не связано с вашими аналитическими способностями и фактами, которые существуют в нашем распоряжении сейчас.

Отдельный гомерический хохот вызывает сам факт пристального внимания к сетевому маркетингу. Причем в большинстве случаев это делается людьми, которые вчера по поводу откровенного развода в виде постоянно изменяющихся условий сделки, продажи преимуществ, внутриигровых предметов, гемблинга и многих других вещей, которыми цветет и пахнет мир MMO, говорили «это же просто бизнес» и «везде так». А теперь я оказался в «розовых очках», гы-гы.

Дорогие фанаты чувства противоречия, когда у нас появятся факты, я постараюсь быть первым, кто о них вам расскажет. Но если вы меня опередите, я не обижусь. А пока… извините. :)
avatar
Согласен с большинством изложенных доводов. Но вот мой личный опыт объединения с другими людьми в рамках альянса показывает, что я катастрофически быстро терял контроль над тем, кто, собственно, входит в этот альянс, и что это за люди. Именно на человеческом уровне. И очень быстро я понимал, что это крайне ситуативное, по сути своей, объединение, которое не менее ситуативно выбирает себе врагов. Эти враги ничем особенным не отличаются от нас. Они тоже с трудом контролируют выходки членов своего альянса. Там есть как вполне разумные, так и абсолютно отмороженные люди, но при этом свое боевое братство, которое про «сукин сын, но наш сукин сын» и вот это все.

И вот это не дает мне покоя. Знаешь, я даже думал о том, что если бы выбирал между уже готовыми Camelot Unchained и Ashes of Creation, все равно немного колебался бы. Понятно, что мне по умолчанию хотелось бы выбрать Ashes of Creation, из-за потенциала. Но дальше я начал бы думать, а не ведут ли меня снова фантазии? И не стоит ли хоть раз все же попробовать вот этот подход с Realm Pride, с уважением к противнику, но отстаиванием своих интересов, с небольшим, но объединенным общими целями сообществом. Не знаю. Так до конца и не решил.

По CU отвечу завтра развернутой заметкой. :)
avatar
Мы либо получим подтверждение грязных планов

Что?!!! Подтверждение? Грязных? Планов? Ты это серьезно? Вот эти три слова, которые ты выдумал и сказал о человеке — ты это серьезно?

Есть хорошая фраза: «Я не люблю спорить с тем, что специально для себя (а не для меня) придумали другие люди. Это контрпродуктивно».
avatar
Я пока не написал следующую часть о кикстартер-кампании, но, если что, считаю продажу раннего доступа в игру — самым неприятным моментом во всем содержимом вознаграждений. Неважно, на день, два, или на час. Это в любом случае продажа преимущества. Так это, по крайнем мере, выглядит. Хотя Элей уже дал хорошую ссылку на то, что механика узлов на этот период будет отключена. То есть, по сути, перед нами удовлетворение зуда. А разработчики хорошо понимают опасность этого момента.

Чем все это отличается от Albion Online? Тем, что Альбион Онлайн всю дорогу занимался двоемыслием. Мы будем фритуплеем, но вы гоните деньги за то, чтобы поиграть в бету. Мы предлагаем сразиться и узнать, кто сильнейший, но вот вам скакуны, бычки и золото, чтобы вы сразу понимали, кто сильнейший. И все в этом духе. Были ли эти пакеты формой финансирования разработки? Отчасти, да. Но отличие от кикстартера в том, что целью покупателей не было финансирование игры. Не это было объектом сделки, как в случае с кикстартером. А что? Доступ к телу игры, конечно же. На это меняли деньги.
avatar
Только давай без сеансов психотерапии, пожалуйста. Претензии Кьярры более чем конструктивные и по делу. Ты выдвинул обвинения, хотя решительно непонятно, в чем они заключаются. В твоих собственных опасениях? К Стивену они не имеют никакого отношения. В том, что реферальная система станет моделью монетизации, как ты сказал? Моделью монетизации станет ежемесячная подписка + магазин косметических товаров. А реферальная система станет инструментом маркетинга. Давай говорить об этом. Как прежний опыт (насколько я понимаю, Шерон Шариф — мать Стивена, и не Стивен зарабатывал 350 000 в месяц, а мать с сыном, что следует из ссылки, которую ты же приводишь) дискредитирует Стивена, если смотреть на детали кикстартер-кампании. Что в этой конкретной кампании указывает на то, что перед нами скам?
avatar
НРД, по сути, инструмент для нетерпеливых, только и всего. Монетизация зуда и желания получить преимущество. НРД не имеет ничего общего с финансированием разработки. Мне кажется, это очевидным. Хотя бы по тому простому факту, что локализатор, продающий НРД, давно подписал контракт и получил готовую игру. При этом продает НРД.
avatar
А я сказал, что должны идти только с него?

Так ты сформулируй хоть раз четко, что ты сказал. А то джекичанишь вопросами на вопрос круто, только я не могу понять сути.

Я лишь хотел обратить ваше внимание, что деньги собирают не на целостную разработку, а на больший люфт и лучшее исполнение видения игры разработчиками

Вот что это, если не возврат к вопросу, веришь ли ты в то, что MMO может быть профинансирована исключительно через Kickstarter и что проекту нужен только один источник финансирования. Но ты от этих вопросов ушел. А теперь снова вернулся. В чем смысл? Какая цель?
avatar
Я бы сказал так — не то что именно «должна». Сделка и продавец никому ничего не должны. Просто у каждого действия есть последствия. Для репутации. Для бизнес-среды. Для потенциала. Для самореализации, наконец.

Можно самореализоваться в формате успешного мошенника. Это когда ты все время напираешь на то, сколько денег заработал, но тщательно избегаешь названий игр, при помощи которых это сделал. В то время как настоящих фигур игровой индустрии знают именно по играм, и они никогда не рассказывают о том, сколько зарабатывают. Потому что это настолько же неприлично, насколько и рассказ о том, чем ты сегодня покакал, к примеру. Приватное, в общем-то, дело, к профессиональной деятельности не имеющее никакого отношения. Потому что если ты не инвестиционный банкир, а разработчик игр, то деньги, по сути, ресурс, а не цель. Цель все же игра, за которую не стыдно.
avatar
Что самое неприятно в той ситуации — не было даже попытки непублично проверить обвинения и уволить явного нарушителя. Хотя учитывая, что рисовались t2-оригиналы в базе, проверить это можно было, по идее, очень быстро. Это к вопросу о том, а насколько вообще белые и пушистые CCP, и во что бы давно превратилась игра, не будь на них очень серьезного давления со стороны игроков в свое время. Хотя и тогда можно было сказать «а суть в том, что, несмотря ни на что, в EVE все равно играют».
avatar
Скажите, а вы имеете отношение к GameNet?
avatar
Игры какого типа? :)
avatar
Гму, ты пропустил мой намек. Типов домов не два, а три. И я со всей ответственностью могу заявить, что система домовладения в Ashes of Creation лучшее, что было в MMO за всю историю. То есть вот настолько — сначала идет весь жанр, потом долго-долго никого нет, потом Ashes of Creation. :)