А вообще, ты мне помог сформулировать мысль. Спасибо. Мне кажется, что любая хорошая (гениальная, визионерская — это просто степени) механика может быть только второй или третьей итерацией. Решением возникшей проблемы. И отличие CCP от NCSoft и Blizzard именно в том, что они способны решать проблемы, возникающие в их проекте, а не тупо сливать проект упрощениями или карго-культом.
W-Space — решение давно существовавшей в Еве проблемы «космоса, прибитого гвоздями», космоса без открытий, исследования, поиска. В этом смысле w-space, как решение проблемы — гениальная штука.
TDI — опять же, такое же решение давно назревшей проблемы. Не «больше пяти не собираться, а то залагает», а красивое, крутое.
Индексы. Вспомни, что было до них. Сейчас активность в системе намного более востребована. Это очень круто. И это решило прежние проблемы, которые были жуткие в первой итерации клаймового спейса.
Новые сооружения — решение проблемы вечных аутпостов, неизменной структуры систем, запертых ассетсов, кучи всего. Это очень красиво.
И в этом смысле CCP очень большие молодцы. То, о чем я говорю — нет даже мысли сказать «сделайте EVE Classic».
А! Вот еще одна гениальная механика — новая система баунти. И снова решение прежней проблемы неработающей системы.
Новая механика сооружений — не знаком особо. Можно вкратце, что в них такого революционного для жанра ММО?
Не могу сказать, что это революция, но, на мой взгляд, внезапно получилась самая качественная реализация востребованного хаузинга, причем с влиянием на функционал пространства.
Проблема была давно. Проблема была практически эксклюзивной. Я не представлял, как ее можно решить. В рамках нф-сеттинга, с моей точки зрения, это было гениальное решение. Субъективно, понимаю, но вот так.
Ну есть же персонаж — олицетворение всего того, что делает игрок. Пусть делает, вы только реализуйте грамотно все следствия. Детерминизм же ну))
Что мешает человеку завести другого персонажа? В том-то и дело, что в ММО не может быть ничего, связанного с понятием «шпионаж» или «внедрение». Принципиально. И любые попытки приписать термины, связанные с риском, действию, не несущему в себе риска принципиально, выглядят ничем иным, как героизацией примитивного абьюза. Сражение на кораблях можно назвать сражением, потому что его результатом будет потеря корабля, потеря пускай виртуальных, но ценностей. Подача заявки в корпорацию при помощи новенького персонажа в игре, где ты можешь спокойно переключаться между учетками, это никакой не шпионаж. Это то, что может сделать каждый. Любой человек. И Ева держится только на том, что это делает далеко не каждый.
Реклама в целом полностью оторвана от реалий игры. Все показанное в ней никто и никогда делать не будет. От сюжета остается только знак — посыл, который сделали разработчики. Вот герой нашего сюжета. Он развел людей на доверие. Му-ха-ха-ха.
Я бы назвал, как минимум, четыре решения в механике EVE, которыми вполне можно гордиться: w-space, TDI (замедление времени), индексы нулевых систем (dominion) и новая механика сооружений (цитадели и т.д.). Все это очень крутые операции по-живому. В целом можно сказать, что общий темп разработки до недавнего времени вызывал большое уважение. Плюс были, были поползновения заняться визионерством. И у Хилмара были, и у Энди.
А в чем суть такой рекламы? Ну, да, то, что человек может завести к тебе альта, вообще ничем не рискуя, и ты не можешь это проверить, от слова «никак», это естественная уязвимость ММО в принципе и виртуального общения в целом. Но зачем эту уязвимость рекламировать? Что тут такого интересного произошло? Что за «интрига», блин, если речь идет о тупом использовании естественной уязвимости? Ну, давайте никого не принимать в корпу без скана паспорта, фотографий с газетой в руке, а в другой — ноутбука с запущенным персонажем. Давайте параноить, никому не доверять. Почему, если «песочница», то обязательно «убивать/воровать»? Это прямо вот так нужно рекламировать?
Не имеет никакого значения, потому что нет объективного измерения интересности. Хотя дело не только в этом. Цена может быть экспериментом, намеренным фильтром и даже рекламой.
1) Просто пример. у меня было 5 аккаунтов основных(+эксперименты вроде смарт фермы, соло фарма инкуршенов, но это не в счет). я слил 2 альта в мейна, оставил суперкап пилота на отдельном, и распределил цинки+лампочки+ торговцев по аккам.
Вы либо говорите об онлайне, и его показатели я вам привел, совершенно официальные, либо рассуждайте в рамках своего альтоводческого лобби о выгодах менеджмента кукол. Онлайн — это количество игровых клиентов, подключенных в определенный момент к серверу. И он вот такой.
Что до вашего графика, он только подтверждает тот простой факт, что сам по себе онлайн не слишком связан с реальной активностью и обращать на него внимание смысла особого нет. Качество определяется другими параметрами. О чем я и говорил.
2) То-есть вов тоже фри-ту-плей? баннеры утверждали тоже самое
WoW делал демо-версию, никто из создателей WoW не заявлял:
Мы действительно хотим сделать так, чтобы в EVE можно было спокойно играть бесплатно. Мы хотим дать вам выбор, вне зависимости от того, как глубоко вы хотите погрузиться в EVE, интересна вам подписка или нет. Игра просто становится лучше и круче, когда в нее играет больше людей.
На фоне общего падения онлайна и популярности ммо, ева сохраняет свой
Я лично считаю, что гнаться за онлайном нет никакого смысла. Представление о том, что количество обязательно перерастет в качество кажется мне ошибочным, особенно если количество добирать за счет людей, которые считают проект недостойным оплаты. Но если вы так хотите настаивать на определении «сохраняет», то, извините, нет:
бьет рекорды по прибыли
Опять-таки, мне кажется, что подсчет прибыли без понимания того, куда она тратится, занятие абсолютно бессмысленное и даже смешное. Я всегда приводил в пример CCP, которые, получая в десятки раз меньше денег от EVE, чем Blizzard получали от WoW, развивали свою MMO в десятки раз активнее и масштабнее. Но если вы хотите настаивать на определении «бьет рекорды по прибыли» — это, мягко говоря, не так. И это вам покажет любой финансовый отчет за период 2012-2015, если вы его все же почитаете.
и все это с подписочной моделью, которую хоронят все геймдевелоперы
Не знаю, может, вы каким-то образом вещаете из прошлого, но меня все официальные баннеры убеждают в том, что EVE теперь free-to-play. Исполнительный продюсер утверждает то же самое. Хотя мне тяжело это признавать и отчасти это еще одна трещина в моей надежде на выход жанра из кризиса, но, простите, вы пропустили Ascension?
И можно уточнить в чем именно боль евы конкретно для Вас, с мизерным онлайном, околонулевой активностью и полным отрицанием пвп?
Вы отлично продемонстрировали, в чем, своим вопросом. Который совсем не вопрос, а нападение. Думаю, вы уже даже не замечаете этого. Но, видите ли в чем дело, во-первых, я уже множество раз это объяснял, поиск в помощь, а, во-вторых, вам ведь все равно не нужен ответ. Это видно. :)
Начните уже наконец играть в еву, и я не говорю про пвп. Займитесь стройкой суперов, логистикой, кинте пару ророк в лардж гравик и покажите кто у тришек тут шахтер и повелитель бистота. Измените чтото вокруг себя.
Учитывая, что вы даете советы человеку, о котором вообще ничего не знаете, думаю, что их полезность, как минимум, сомнительна. Если добавить к этому то, что в трех из пяти титульных заявлений в начале своего сообщения вы, увы, сели в лужу, то общая картина выглядит вообще печально. Ну, то есть реально проще вам было написать «козел», что точно передавало бы суть обращения, не оборачивая это в самодискредитацию, подобие вопросов, на которые вам все равно не нужны ответы, потому что, судя по выпадам, вы «и так все знаете». :)
Чувак рассказывает, как хотел стать пиратом. Но «в EVE важна репутация» («репутация», ваши ж астероиды...), поэтому пираты сказали — иди присоединись к тем производственникам. Он такой — нафига? Я же ваш дружбан! Они такие — но те лохи ж об этом не знают. Он, значит, пошел, вкачал скиллы, узнал все о майнинге, переработке, производстве, (здесь подчеркиваются «усилия» по внедрению, ога). Зачем — не понимал. Понимал только, что подлянку кинет. Поэтому ок. Он такой — чувачеллы, я уже полгода тут, чо делать? Они такие — сиди не дергайся, что скажем, то и делать будешь, козлина (Р — репутация). Он такой — ок-ок, чо вы сразу такие резкие. Они — закройся и ставь цино, мы про тебя забыли просто. В общем, учил чувак производственные скиллы полгода только для того, чтобы зажопили орку и пару барж (ахахаха, я не могу, он налогами в десять раз больше за это время корпе принес, не считая другой помощи). Он значит расстроился на минуту, но ровно до того момента, как ему из трупа имп вытащили, который он и так получил бы от корпы, скорее всего. Да и купить давно мог. Пацан к успеху пришел, в общем. Норм реклама.
Да, от этого позорища я просто тяжело вздохнул в очередной раз. А потом люди, которые сами пропагандируют злоупотребление доверием и атмосферу боли, будут рассказывать нам, как им тяжело живется с маленьким онлайном. Но, по-моему, дело здесь не во фритуплее. Это было всегда. Это признавалось проблемой. А теперь это реклама. Опять. В общем, очередная «Голубая устрица».
В реальном мире всё сложнее, само-собой. Просто такой вот выверт, когда «проще одному = потери для другого».
Давай тогда зафиксируемся на мысли, что с точки зрения пользователя, условия в случае с компьютером, автомобилем или краской стали лучше. Согласен с этим? То есть если раньше мне к краске нужен был еще хороший маляр (не всякий маляр хороший), то теперь не нужен. Теперь я и сам покрашу, причем без запахов и т.п. Если раньше для починки электроники нужно было паять, то теперь достаточно заменить блок. И, с точки зрения пользователя, это явно удобнее/быстрее. То есть я, как пользователь, во всех этих случая оказываюсь в более выгодных условиях. Согласен?
Ты не мог бы пояснить, где в этом тексте оскорбления и попытки унизить тебя или твою жену:
Что не совпадает с твоим опытом? Что твоя жена снабжает игровой валютой RMT-ешников? Это не твой субъективный опыт. Это факт, на который тебе нечего возразить. Что ее достижения в игровом плане этим перетеканием валюты множатся на ноль? Это не твой субъективный опыт. Это факт, на который тебе нечего возразить. Кроме одного — «да мне пофиг».
Твое нежелание отвечать? С чего бы оно задевало? Сколько ты находишься на ММОзговеде, столько это поведение и повторяется. Что ты там уже перепробовал? Создавать фейковые аккаунты? Троллить по-всякому? Пока не получается только одно — писать хоть что-то интересное и конструктивное по сути, после чего появлялось бы ощущение, что получил какую-то информацию, идею, мысль, над которой хотелось бы подумать.
Суть же именно в этом. Когда я общаюсь с кем-то, я обмениваюсь с ним интересной информацией, доводами, какими-то логическими выкладками. Из разговора хочется выйти с новой информацией, с новой логической цепочкой, или подкорректировать свою. И поэтому все эти попытки троллить, которые ты по каким-то причинам считаешь способными «задеть», создают помех тебе немного больше. Ведь этот информационный мусор тебе нужно создать. А мне всего-то — прочитать и оценить.
W-Space — решение давно существовавшей в Еве проблемы «космоса, прибитого гвоздями», космоса без открытий, исследования, поиска. В этом смысле w-space, как решение проблемы — гениальная штука.
TDI — опять же, такое же решение давно назревшей проблемы. Не «больше пяти не собираться, а то залагает», а красивое, крутое.
Индексы. Вспомни, что было до них. Сейчас активность в системе намного более востребована. Это очень круто. И это решило прежние проблемы, которые были жуткие в первой итерации клаймового спейса.
Новые сооружения — решение проблемы вечных аутпостов, неизменной структуры систем, запертых ассетсов, кучи всего. Это очень красиво.
И в этом смысле CCP очень большие молодцы. То, о чем я говорю — нет даже мысли сказать «сделайте EVE Classic».
А! Вот еще одна гениальная механика — новая система баунти. И снова решение прежней проблемы неработающей системы.
Не могу сказать, что это революция, но, на мой взгляд, внезапно получилась самая качественная реализация востребованного хаузинга, причем с влиянием на функционал пространства.
Вот ссылка на мои размышления:
mmozg.net/eve/2016/10/12/dom-sredi-zvezd-promyshlennye-kompleksy.html#comment144461
И следующий комент за ним ниже.
А если приглядеться:
Что мешает человеку завести другого персонажа? В том-то и дело, что в ММО не может быть ничего, связанного с понятием «шпионаж» или «внедрение». Принципиально. И любые попытки приписать термины, связанные с риском, действию, не несущему в себе риска принципиально, выглядят ничем иным, как героизацией примитивного абьюза. Сражение на кораблях можно назвать сражением, потому что его результатом будет потеря корабля, потеря пускай виртуальных, но ценностей. Подача заявки в корпорацию при помощи новенького персонажа в игре, где ты можешь спокойно переключаться между учетками, это никакой не шпионаж. Это то, что может сделать каждый. Любой человек. И Ева держится только на том, что это делает далеко не каждый.
Вы либо говорите об онлайне, и его показатели я вам привел, совершенно официальные, либо рассуждайте в рамках своего альтоводческого лобби о выгодах менеджмента кукол. Онлайн — это количество игровых клиентов, подключенных в определенный момент к серверу. И он вот такой.
Что до вашего графика, он только подтверждает тот простой факт, что сам по себе онлайн не слишком связан с реальной активностью и обращать на него внимание смысла особого нет. Качество определяется другими параметрами. О чем я и говорил.
WoW делал демо-версию, никто из создателей WoW не заявлял:
mmozg.net/mmo/2016/11/18/kak-ccp-prisoedinilis-k-profsoyuzu-ulichnyh-muzykantov.html
Почему? Тяжело признать, что оказались неправы?
Да, это я. И что?
И что именно вы хотели измерить приведенными ссылками? :)
Я лично считаю, что гнаться за онлайном нет никакого смысла. Представление о том, что количество обязательно перерастет в качество кажется мне ошибочным, особенно если количество добирать за счет людей, которые считают проект недостойным оплаты. Но если вы так хотите настаивать на определении «сохраняет», то, извините, нет:
Опять-таки, мне кажется, что подсчет прибыли без понимания того, куда она тратится, занятие абсолютно бессмысленное и даже смешное. Я всегда приводил в пример CCP, которые, получая в десятки раз меньше денег от EVE, чем Blizzard получали от WoW, развивали свою MMO в десятки раз активнее и масштабнее. Но если вы хотите настаивать на определении «бьет рекорды по прибыли» — это, мягко говоря, не так. И это вам покажет любой финансовый отчет за период 2012-2015, если вы его все же почитаете.
Не знаю, может, вы каким-то образом вещаете из прошлого, но меня все официальные баннеры убеждают в том, что EVE теперь free-to-play. Исполнительный продюсер утверждает то же самое. Хотя мне тяжело это признавать и отчасти это еще одна трещина в моей надежде на выход жанра из кризиса, но, простите, вы пропустили Ascension?
Вы отлично продемонстрировали, в чем, своим вопросом. Который совсем не вопрос, а нападение. Думаю, вы уже даже не замечаете этого. Но, видите ли в чем дело, во-первых, я уже множество раз это объяснял, поиск в помощь, а, во-вторых, вам ведь все равно не нужен ответ. Это видно. :)
Учитывая, что вы даете советы человеку, о котором вообще ничего не знаете, думаю, что их полезность, как минимум, сомнительна. Если добавить к этому то, что в трех из пяти титульных заявлений в начале своего сообщения вы, увы, сели в лужу, то общая картина выглядит вообще печально. Ну, то есть реально проще вам было написать «козел», что точно передавало бы суть обращения, не оборачивая это в самодискредитацию, подобие вопросов, на которые вам все равно не нужны ответы, потому что, судя по выпадам, вы «и так все знаете». :)
Давай тогда зафиксируемся на мысли, что с точки зрения пользователя, условия в случае с компьютером, автомобилем или краской стали лучше. Согласен с этим? То есть если раньше мне к краске нужен был еще хороший маляр (не всякий маляр хороший), то теперь не нужен. Теперь я и сам покрашу, причем без запахов и т.п. Если раньше для починки электроники нужно было паять, то теперь достаточно заменить блок. И, с точки зрения пользователя, это явно удобнее/быстрее. То есть я, как пользователь, во всех этих случая оказываюсь в более выгодных условиях. Согласен?
Да без проблем.
Ты не мог бы пояснить, где в этом тексте оскорбления и попытки унизить тебя или твою жену:
Твое нежелание отвечать? С чего бы оно задевало? Сколько ты находишься на ММОзговеде, столько это поведение и повторяется. Что ты там уже перепробовал? Создавать фейковые аккаунты? Троллить по-всякому? Пока не получается только одно — писать хоть что-то интересное и конструктивное по сути, после чего появлялось бы ощущение, что получил какую-то информацию, идею, мысль, над которой хотелось бы подумать.
Суть же именно в этом. Когда я общаюсь с кем-то, я обмениваюсь с ним интересной информацией, доводами, какими-то логическими выкладками. Из разговора хочется выйти с новой информацией, с новой логической цепочкой, или подкорректировать свою. И поэтому все эти попытки троллить, которые ты по каким-то причинам считаешь способными «задеть», создают помех тебе немного больше. Ведь этот информационный мусор тебе нужно создать. А мне всего-то — прочитать и оценить.