8 ноября в EVE Online выходит одно из двух глобальных годовых обновлений — Ascension. Помимо противоречивого ввода альфа-клонов, трактующегося большинством СМИ не иначе, как «переход EVE Online на фритуплей», в игру будут добавлены Промышленные Комплексы. На днях вышел подробный девблог, объясняющий все детали новых сооружений. Кроме того, опубликован его официальный перевод на русский язык. Поэтому пытаться пересказывать этот текст смысла нет. Я хотел бы поговорить о Промышленных Комплексах, продолжая серию заметок “Дом среди звезд”, где я делился историей развития сооружений в EVE Online.
Мне довелось увидеть и опробовать на собственном опыте все этапы этого развития, и я с уверенностью могу сказать, что нынешняя система сооружений, которые рано или поздно сменят все прежние, не только очень логично вписывается в структуру EVE Online, но и вообще стала лучшей реализацией “домиков” в ММО из виденных мной.
После успеха невероятно интересной концепции Minecraft, вся игровая индустрия бросилась воспроизводить игровой опыт, который раскрывал творческие способности игроков. Не обошло стороной это повальное увлечение и разработчиков ММО. Вот только за пределами веселого конструирования из кубиков, периодически преподносящего нам эпические макеты целых городов, этот подход спотыкался о проблему Соляриса. Помните разумный Океан в произведении Лема, который создавал невероятно реалистичные фантомы близких людей астронавтов, не понимая функционального предназначения, к примеру, элементов одежды? Так и города в Майнкрафте, сохраняя эпический масштаб и невероятную красоту копии, не могли похвастаться функциональностью. Это дома, в которых никто не живет. Это булочная, в которой никогда не будет запаха свежего хлеба. Это порт, в котором корабли стоят вечно.
Сооружение без функции — просто элемент декорации. Плохо, когда игроки в интерактивной среде утыкаются в декорации. И ничуть не лучше, если они их создают своими же руками. Почему сооружения в EVE, по сути своей, не декорации, я подробно рассказывал в одной из предыдущих заметок этой серии. Почему именно новые принципы сооружений выводят концепцию на новый уровень, можно прочитать здесь.
До этого момента у нас в распоряжении был ровно один тип сооружений, работающих по новому принципу — Цитадели. Сейчас, когда нам объяснили детали нового типа сооружений — Промышленных Комплексов — перед нами важный этап в оценке того, сможет ли новая система предложить настоящее разнообразие.
Для общего понимания, давайте на минуту вернемся к основам новой системы сооружений. Она в точности повторяет систему кораблей: корпус обеспечивает бонусы и слоты для оборудования, оборудование обеспечивает функционал, модификаторы обеспечивают усиление определенных эффектов. При этом никто не может вам запретить разместить на корабле непрофильное оборудование или странные, на первый взгляд, модификаторы. В конце концов, именно так в игре появился знаменитый Вельдноут — единственный в своем роде дредноут, который успели построить в системе с высоким статусом безопасности, до ввода ограничений, и который сегодня можно увидеть в системе Amarr, копающим вельдспар. Да-да — огромная боевая машина, одна из самых страшных в игре, используется для добычи самой дешевой руды и стала визитной карточкой одного из самых знаменитых мирных игроков EVE Online. Почему нет? В этом и соль гибкой системы, распространившейся сегодня в том числе и на сооружения.
В общем, вас не должно удивлять то, что ввод Промышленных Комплексов — это ввод не только “корпусов” трех размеров, но и добавление специального оборудования, а с ним и модификаторов. Как не должно удивлять и то, что новое оборудование с модификаторами можно водрузить в том числе и на Цитадель. А оборудование и модификаторы, предназначенные изначально, казалось бы, только для Цитаделей, легко впихнуть в корпус Промышленного Комплекса.
Тогда в чем разница? В бонусах, которые дает коробка Промышленного Комплекса и коробка Цитадели. Опять же, не буду сейчас вас грузить подробностями, которые доступны во всех деталях в девблоге. Здесь мы проходимся по сути.
По сути, в ноябре мы получим не только красивейшие модели Промышленных Комплексов в трех вариантах (средний, большой и сверх-большой), но и функционал, который в тех же нулях при отсутствии форпоста обеспечивается на Орбитальных Станциях с помощью большого количества разнообразных модулей с отдельными отсеками (что довольно неудобно). У нас будут:
- Сборочный цех первой техкатегории — изготовление всего любого, от патронов до кораблей, за исключением кораблей большого тоннажа (КБТ); устанавливается в Промышленный Комплекс любого размера
- Верфь КБТ — постройка кораблей большого тоннажа; может быть установлена только в больших и сверх-больших Промышленных Комплексах и только на территории систем с низким статусом безопасности, в нулевых секторах и в пространстве червоточин.
- Верфь КСБТ — постройка кораблей сверх-большого тоннажа; может быть установлена только на сверх-больших Промышленных Комплексах и только на территории альянса со специальным улучшением для Центра Инфраструктуры
- Исследовательская лаборатория — исследование чертежей на снижение потребления материалов и скорость производства; копирование чертежей
- Модернизационная лаборатория — модернизация чертежей до второго и третьего технологического уровня
Эти ограничения заодно объясняют и бонусы Промышленных Корпусов различного размера. Единственное различие между ними в контексте бонусов — время производства (5%, 10%, 15% экономии времени, соответственно). Хотя это важный параметр для любого производства, именно корабли большого и сверх-большого тоннажа — настоящие долгострои, для которых каждый процент экономии времени представляет большую ценность.
Но бонусы можно получить не только от самого корпуса. Третий вид оборудования, о котором я говорил — модификаторы. Бонусы новых модификаторов будут зависеть от статуса безопасности планетарной системы, в которой установлено сооружение, поддерживая известную EVE-парадигму “больше риск — больше награда”. Самые большие бонусы, которые приведут к снижению себестоимости продукции и времени изготовления, будут в нулевых секторах и пространстве червоточин.
Что мы видим в итоге? Так как подходы к кораблям и сооружениям теперь представляют единую концепцию, развертывание инфраструктуры планетарной системы, созвездия или даже региона можно представить в виде формирования флота. Чем больше кораблей со специальными возможностями и чем более ценное соответствующее оборудование / модификаторы вы можете себе позволить, тем более эффективным будет ваш флот. То же самое и с инфраструктурой. И, как в случае с кораблями, где действует правило “вы не должны летать на том, что не готовы потерять” в случае сооружений действует примерно то же правило: “не стройте то, что не готовы потерять”. Промышленные Комплексы могут быть уничтожены, но, как и в случае с цитаделями, здесь работает система автоматической эвакуации накопленного добра.
Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что оригиналы чертежей — одна из самых больших ценностей для производственников — гарантированно будут эвакуированы с разрушенного комплекса по стандартной процедуре и их попадание в трофеи к врагам исключено.
Наконец, анонсирована важная веха в эволюции сооружений EVE Online. Хотя прежние сооружения пока никто не упраздняет и не убирает, если после ввода Промышленных Комплексов в ноябре новые сооружения будут работать так, как запланировано и не будет выявлено неожиданных недочетов, спустя месяц, в декабре, будет введено ограничение на установку старых сооружений — форпостов — и их улучшений. С чем я нас всех и поздравляю, потому что новый подход откровенно лучше. О чем я постараюсь вам рассказать в следующих “дневниках Атрона Тихого”.
17 комментариев
Все не просто.
Первый полюс это «нулевые» производственники занимающиеся строительством капитальных кораблей. Возможность строить прямо с BPO на капитальные модули/корабли, без риска из потерять, а так бонусы на время и экономию материалов, лучшее чем у POS-ов. Это много. Там такие объемы, что и 1% экономии на минералах играет роль. Вроде бы круто, но: цена вопроса. Цитадель для капиталов стоит во многие разы дороже POS-а, и существенно больше жрет топлива. Стоит оно того или нет — моя не знать. Моя мазер шипы строить не уметь.
Второй полюс это промышленники в хайсеках. Для которых, промышленные комплексы почти не имеют смысла. Сравнительно с POS-ом: дорого, жрет в разы больше топлива, не гибко, преимущества по бонусам не существенны, тотальная уязвимость к оффварам. Cлишком много недостатков.
Пока будут POS-ы переходить на это в хайсеках смысла никакого я не вижу.
Когда POS-ы отменят, порог вхождения в серьезное производство будет сильно выше чем сейчас.
ПОС нельзя расшарить, установить его еще та головная боль (ставил, и не один).
Инженерные комплексы можно будет расшаривать для всех (в хайсеке по крайней мере это будет актуально), затачивать ригами и сервис модулями под определенную задачу и приглашать производственников варить у себя.
Как только введут сервис модули для варки полимеров и бустеров и/или дриллинг платформы для добычи материалов из лун, посы вымрут. В них уже нет большого смысла.
Пока CCP сказали что никакие функции POS-ов не будут выключаться до тех пор, пока новые структуры их целиком и полностью не заменят.
community.eveonline.com/news/dev-blogs/back-into-the-structure/
Ждем зимы.
Это далеко не всегда так в отношении «домиков в MMO».
Ну и как вишенка на торте — цитадель предмет производства. т.е. их надо строить самим игрокам. Из «NPC воздуха» они не берутся.
Функциональная кастомизация
Если ты хотя бы в общих чертах представляешь, насколько разным может быть один и тот же корабль в EVE, благодаря своей «функциональной начинке», то можешь легко представить, что происходит, когда тот же принцип используется в сооружениях. Благодаря устанавливаемым модулям и модификаторам, две цитадели, стоящие в одной системе на орбите одной планеты могут предоставлять разный функционал. Именно функционал, а не внешний вид. И, очевидно, что каждый новый тип зданий/модулей/модификаторов увеличивает это разнообразие.
Почему это важно? Как человек, который был вдохновителем строительства ремесленного квартала на Северном Континентe Archeage, я понимаю, насколько важна функциональность сооружений и ее востребованность. Перед самым уходом из Archeage мы поставили ротонду с общественным функционалом. В особняке рядом планировали сделать галерею. В общем, всеми силами пытались сооружениям и пространству придать функциональной ценности.
Как ни крути, но даже небольшое приусадебное пространство вокруг дома в AA с функциональной точки зрения было ценнее самого дома. Потому что дом заставлялся, по сути, бесполезными элементами декора, если не брать в расчет пару станков и доступ к аукциону, которые после введения ротонды и отмены доступа к аукциону через специальный предмет потеряли смысл. В итоге у нас остается все тот же дом-склад. Красивый, стильный, на берегу моря, с шелестом листвы, но функционально — просто склад и объект эстетического наслаждения.
Изначальная установка на совместное использование
Мне кажется, это важно — нам нет смысла разбегаться по домам в ММО. Дом в ММО должен быть еще одним поводом встретиться, взаимодействовать. Это в сооружениях EVE есть изначально. Почти все они, за исключением «палатки» (Mobile Depot), рассчитаны на совместное функциональное использование. На предоставление доступа (укрытия) и функционала (сервисов) друзьям и союзникам.
Вот такие вещи стоит закладывать в ММО-механику изначально. Альтернатива — домик-шкаф, как в большинстве ММО.
А вот огороды в Archeage как раз выполняли функцию объединения и места общего пространства взаимодействия. Почему? Потому что изначально на них был завязан большой игровой функционал.