Исторический экскурс можно считать законченным. В четырех предыдущих частях я постарался рассказать вам о ключевых событиях, которые происходили со мной и моими друзьями на протяжении нескольких лет поиска своего дома среди звезд. Пришло время сделать некоторые выводы.
Прогресс не стоит на месте. Если раньше дома в ММО были какой-то невероятной особенностью всего нескольких проектов, то сегодня это широко рекламируемая особенность каждой второй ММО. Хотели? Получите. Домами сегодня никого не удивить. А вот чем удивить нас всех все еще вполне можно, так это их геймплейной востребованностью. Как говорил Толкин: «Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным...».
За требованием к количеству неизбежно идет требование к качеству. Мы уже поняли, что дом в ММО легко может выполнять простейшие функции склада или хранилища игровых трофеев, но такие функции делают из него всего лишь шкаф или школьный стенд. Ощущение дома если и возникает, то исключительно через внешнюю схожесть интерьера и по привычке. Не по сути использования.
Конфликт здесь происходит между желанием разработчика сделать сам игровой мир местом уютным, удобным, и естественной функцией дома, которая как раз и заключается в том, чтобы быть островком уюта и удобства посреди куда менее приветливого пространства (темнота, холод, жара, дождь, опасность). Я уверен в том, что полностью функции дома скопировать в ММО не удастся никогда. Это и не нужно, во всяком случае до тех пор, пока кто-то не решит перебраться в виртуальность с концами. До тех пор мы принимаем игровой мир и его элементы с естественной долей условностей.
Признаюсь — я долгое время не рассматривал структуры в EVE Online, как примеры системы «домовладения». Скорее всего, дело во внешнем виде и в отсутствии того самого базового сходства с уютной гостиной. Когда мы рассуждали о домах, я вспоминал EQ2, SWG и даже кланхоллы в L2, но никак не систему сооружений в EVE.
Да, какие-то такие эмоции возникали, и я их честно описывал в прежних частях. Помимо того, что я рассказывал о нашем первом ПОСе в Central Point и Форпосте в Имменсии, еще одна «эмоция» осталась за кадром. Когда мы жили Perrigen Falls, в нашем альянсе было много хороших ребят, но одна очень интересная корпорация жила буквально в соседней системе. И чисто логистически мы часто пролетали через их систему, а они – через нашу. Так что мы общались в «локале», как настоящие деревенские соседи. И это было именно то забавное чувство, что каждый из нас развивает свой «двор», радуясь успехам другого. Мы делились тем, какой индустриальный или военный уровень смогли поднять у себя, какие улучшения поставили. Это было чувство хозяина, и чувство соседского общения. Ведь до этого, все, что мы могли сделать, это «присосаться» к жестко заданным ресурсам планетарной системы, которые генерировались на основании ее уровня безопасности. А тут пространство вдруг стало изменяемым. И это еще один шаг, который менял мое отношение к «хаузингу» в EVE в лучшую сторону.
К слову, если вы меня опять спросите, почему не червоточины и не NPC-нули, то вот в частности и поэтому тоже – потому что в клаймовом пространстве есть возможность развивать систему и поддерживать ее индексы, а это та «созидательная» часть геймплея, в которой я отчаянно нуждаюсь.
Но вернемся к особенностям субъективного восприятия структур в EVE. На NPC-станции я чувствовал себя однозначно в гостях. Когда мы там снимали офис, восприятие немного менялось, но об этом поговорим чуть ниже, там, где затронем вопросы логистики, естественно возникающие в огромном мире EVE Online. На ПОСе было чувство безопасности, это правда, но, опять же, не денешь никуда эти шаблоны в голове – сам факт зависания в прозрачном пузыре чувство уюта не рождал. И, наконец, Форпост. Возможно, если бы я построил хотя бы одну такую махину, и вот посреди в прошлом пустой системы развернулся бы дом, люди бы начали снимать там офисы, завозить оборудование, ставить исследования и запускать производство, я бы все это эмоционально пропустил через себя, но я не построил ни одного такого сооружения. А значит, когда я бывал в таких штуках, я неизбежно чувствовал себя хотя бы немного гостем.
Анонс на последнем фанфесте новой системы структур в EVE, скажу честно, стал для меня каким-то озарением. Незадолго до этого мы много спорили о домах и их предназначениях в ММО, о том, насколько важна их реальная функциональность, которая зачастую просто не дотягивает до элементарных функций дома. А тут передо мной неожиданно открылась богатейшее пространство полноценного «хаузинга», пускай и не в самом привычном виде. Но самое главное, что, если задуматься, изначальные предпосылки для того, чтобы это «зеленое солнце» было естественным, существовали в EVE всегда.
Защита
Функция защиты, которую в себе несет NPC-станция, Пользовательская Орбитальная Станция или Форпост, невероятно востребована в рамках общей структуры EVE Online. В 99% случаев, исключая периоды последней стадии захвата ПОСа или Форпоста, это пространство абсолютной безопасности. За его пределами, даже в Империи, вас может подстерегать опасность. Поэтому контраст обеспечивается довольно осязаемый.Логистика
EVE – это игровая система, требующая огромного количества разнообразных предметов, большая часть из которых – расходники. И речь здесь идет не только о патронах, ракетах, снарядах, зондах или дронах. Корабли и оборудование, копии чертежей, этот список можно пополнять долго. Ваша мощь – это объем запасов и то, как быстро вы можете ими воспользоваться. Отсюда естественным образом возникает функция дома, как востребованного и защищенного склада. Причем из-за отсутствия возможности дотянуться до этого склада из любой точки мира, как и отсутствия возможности перемещаться с грузами в инвентаре через телепорты, его местоположение должно совпадать с местом вашей основной игровой активности. Что приводит нас к следующему пункту.Самодостаточность
Играть в Еву придется долго. Это знает каждый, кто пробовал. Никакого мельтешения локаций для двадцатого, тридцатого, сорокового уровня и так далее. Уж если вы где-то осели, то будете выжимать это место по максимуму. Может, оно и не самодостаточное в чистом виде, но это место само по себе должно вам обеспечить длительный геймплей. Отсюда возникновение дома, а вместе с ним защиты и возможности накапливать запасы, хранить добытое, привозить и складировать недостающее, вполне естественный шаг.Развитие
Развитие пространства всегда относилось только к клаймовым нулям. Введено оно было с возможностью строить Форпосты, обросло новыми куда более значительными деталями после выхода Dominion, а теперь может выйти на совершенно другой уровень. Главное условие – возможность преображения того пространства, которое вы называете домом. Речь не об интерьере в привычном понимании, но о куда более важных функциональных возможностях.Что интересно, сами по себе пространства в EVE не представляют какой-то особой визуальной ценности. Это не сделанные руками локации, где каждый уступ, залив, дерево – часть продуманной композиции, которая может быть испорчена нагромождением новых объектов. Здесь возникновение структур принесет в пространство жизнь, повысит его плотность и интересность.
Понятно, что все перечисленное не делалось с долгосрочным прицелом на введение детализированного и продуманного «домовладения», но стало благоприятной средой для его возникновения и полноценного развития. Вот о развитии и о том, что нам может дать все то, о чем было рассказано на фанфесте, мы, наконец, и поговорим в следующей части.
<Продолжение следует>
0 комментариев