Оставив позади освоение «лоусеков», первую попытку жизни в «нулях», философские беседы о том, с кем и почему стоит жить в своем звездном доме, мы пришли ко второй попытке создания своей небольшой утопии с позиций накопленного опыта. Дополнительно к этим знаниям за лето 2009 года мы досконально исследовали пространство червоточин, заняли там невероятно удобное место, получали существенный доход от добычи ценных руд и создания очень дорогих стратегических крейсеров, но при этом умудрились от этой безбедной, но монотонной жизни смертельно заскучать. Так что второй поход в нули был шагом осознанным и далеко не меркантильным. Впереди маячил Dominion с новой механикой суверенитета, которая потенциально могла дать небольшим коллективам шанс выжить и не быть съеденными просто так.
Во второй половине августа мы собрались со старыми знакомыми, чтобы разработать концепцию нового альянса. У Aianostre были связи и собственный Титан. У нас была идея, концепция системы внутриальянсовых отношений, название и даже юмористическая изюминка. Через месяц на форуме eve-ru.com появилась вот эта тема.
Забегая немного вперед, приятно осознавать, что спустя годы наши юмористические зарисовки всплыли на ММОзговеде. Но еще приятнее было то, что после создания альянса к нам присоединялись интересные люди, в том числе и проживавшие до этого на территории Провиблока. Концепция была хоть и не без опасений, но более-менее неплохо встречена на форуме, населенном сплошными циниками. Для меня лично это был серьезный тест.
Я не буду утомлять вас рассказами о наших неудачных попытках закрепиться в Scalding Pass в стиле «Давид против Голиафа», где известный RMT’шник Бобби Атлас прилетал сносить наши POS’ы на своем «супер-катке» из дредноутов, путешествием в Insmother, где мы помогали Red Alliance, и конечной договоренностью с Соларами о протекторате с их стороны для участия в назревающей военной кампании против северян. Пришествие Dominion мы встретили в регионе Perrigen Falls, глубоко в дронрегионах.
Это был наш звездный час. Даже если не брать придуманную концепцию альянса, старт Dominion’а и жизнь на краю мира помогла представить все преимущества нашей команды во всей красе.
Во-первых, к тому времени мы были единственными в альянсе, кто знал червоточины и их механику, как свои пять пальцев. Поэтому каждый день мы прокладывали трассы через пространство червоточин, проводя альянсовые караваны прямо в Империю и обратно. Путь по известному космосу из Perrigen Falls занимал десятки систем с известными засадами врага. Мы же проводили караваны за несколько перелетов по системам ч-пространства. Надо было видеть реакцию пилотов. А делать людей настолько счастливыми – всегда приятно.
Во-вторых, мы всегда любили строить, развивать, и в этом смысле Dominion дал нам потрясающую возможность. Чтобы не пересказывать все, что на нас свалилось тогда, давайте я просто процитирую записи того времени, обрывки фраз и эмоций из нашего, можно сказать, бортового журнала:
***
— Итак, мы сделали первый шаг к клайму выбранной системы — поставили большую амаррскую башню (Flamingo, V-1).
— Клайм-маркер и хаб у нас уже есть.
— Большое спасибо за сегодняшние труды Мифри, Ату, Снарго и ребятам из НЕКОТ за дыры, разведку и остальное.
***
— Пока жива дыра, завёз несколько апгрейдов для будущего хаба, а именно:
- на аномалии 1 и 2
- на гравиметрик 1
- на проф-сайты 1
- на дыры 1
Требование для 1-го апгрейда дыр — милитари индекс 2.
Требование для 1-го апгрейда комплексов (который я не привёз пока) — милитари-индекс 3 и 3-й аномальный апгрейд.
***
— С помощью Мифри завезли и закрепили хаб. Сейчас он заонлайнится, и можно начинать непосредственное развитие системы!
***
— За сегодняшний вечер мы успели пройти три аномалии в системе, немного пострелять в поясах, и этим подняли военный индекс на 1-й уровень. Апгрейд установлен, но аномалий пока нет. Видимо что-то должно щёлкнуть, наверное в ДТ.
— Ещё мы провели пробные раскопки в поясах, из одного вырыли весь арконор, бистот и меркоцит — всего этак на 300к кубометров (точнее в активити-менеджере). Индустриальный индекс вырос до 19% от 1-го уровня, однако вскоре после окончания раскопок начал медленно падать.
— Обнаруживаются интересные тонкости:
Военный индекс за ночь не изменился и даже вырос – наверное, кто-то пролетал и сбил пару дронов. Вчера я ещё специально замерил — 5 дроно-БШ подняли индекс на 1% (речь идёт о промежутке между 1 и 2-м уровнем). Конечно, это всё приближённо очень.
Ситуация с индустриальными индексами грустнее. За ночь индекс потерял ещё 8% — таким образом наблюдается падение примерно 1% в час.
Это значит, что если мы хотим проапгрейдить систему хотя бы на 1-й уровень, нужно накапывать хотя бы 25% в сутки. И вечерних часовых посиделок в поясах с тремя халками оказывается мало. С другой стороны, мы ещё не видели, как влияют раскопки скрытых гравиметриков.
— Это мы с Мифри решили ночью поднять милитари-индекс слегка. Причем потратили на это не менее часа. Так что второй индекс растет явно медленнее.
***
— Из вчерашних достижений — достигнут 2-й уровень и установлены апргрейды — Pirate Detection 2 и вормхольный первый.
Возможно, за ночь ребята ещё подтянули индекс.
Далее есть мысль сосредоточиться на поднятии индустриально индекса хотя бы на единичку. Так мы заодно сможем узнать, какая копательная активность нужна для его поддержания.
Альтернативный вариант — устроить общеальянсовые раскопки в альянсовой системе.
***
— Ру и Эн прошли дронокомплекс, экспедицию не получили — зато добрались до 3-го уровня. Установлен 2-й дырочный апгрейд.
— Переправили с помощью соаллийцев из импы в CBH два апгрэйда: Пират Детектед 3 и Квантум 3. Привезли и прикрутили их с Андре к хабу.
И так далее. Новая игровая механика, завязанная на вашу активность, развитие планетарной системы, ее преображение, влияние установленных апгрейдов на то, чем будет богат ваш дом, это полный восторг. Который, к слову, никуда не делся и никуда не собирается деваться из новой концепции, к которой мы рано или поздно доберемся, обещаю.
Тут пришло самое время спросить у меня – если все было настолько прекрасно, что же случилось? Все просто – я сломался. Не выдержал нагрузки. «Реалистичность» Евы пыталась забрать как можно больше часов в сутках и успешно это делала, особенно если вы, как один из организаторов альянса, чувствуете себя крайним в любом альянсовом мероприятии. Aianostre мог быть дома, скажем, в два часа дня, и отсюда росли ноги многих боевых операций, доктрина которых была общепринятой – прилетать в самое неудобное для врага время. Вот только часто для вас оно было также не очень удобным. Плюс ко всему, мы с нашим партнером, при всем взаимном уважении, различались в подходах и приоритетах. Там, где нам хотелось накопить материальный потенциал, постепенно увеличивать флот и достигать хороших экономических показателей, чтобы уверенно стоять на ногах и развивать наш альянс, нашему партнеру хотелось ярких внешнеполитических побед любой ценой. Да и не только ему. Тому были объективные и субъективные причины, ворошить которые даже сейчас не стоит.
Так или иначе – я сломался. После того, как в определенный момент среди всех этих споров с не самыми близкими мне людьми, я отмахнулся от какого-то вопроса сына — мол, не мешай — я остановился и понял, что это уже слишком. И понял, что из этого формата нужно выходить. Но вот беда: в тот момент для меня выход был только один – прочь из игры. Слишком много сил и эмоций было вложено в LEM Alliance, чтобы быть в игре где-то еще, пока есть альянс, слишком хорошо выглядели нули и игра там, чтобы отойти куда-то в империю или червоточины.
Из моего рассказа может показаться, что Dominion был идеальным дополнением. Но, при всем неоспоримом развитии механики нулей, Dominion не смог побороть огромное влияние больших альянсов на жизнь любого человека в нулях. А значит, не смог решить ворох основных проблем, которые до недавних пор только усугублялись. Здесь я перечислю не все из них, а только самые важные для меня.
Первая – навязывание врагу наиболее невыгодного времени боевого столкновения со стороны более мелких образований в качестве единственного противодействия, то есть прямая попытка повлиять на реальную жизнь игроков. Что игре удавалось делать лучше всех остальных в индустрии ММО. И это не комплимент, как вы понимаете.
Вторая – острая необходимость в крупных объединениях игроков. Здесь я даже не говорю о таком понятии, как «зерг» или «каток». Я говорю о философском пласте этой проблемы. Война – это не только борьба за ресурсы, часто это также борьба идеологий. Конфликт происходит на почве мировоззрений. Драка за купюру или слиток золота – самое последнее, что меня могло бы привлечь. Интересная для меня среда – та, которая напоминает лоскутное одеяло или луг с полевыми цветами в плане мировоззрений. Как я уже говорил в начале этого текста, создание LEM Alliance было попыткой построить свою утопию. Что-то новое, чего не было прежде. Но сам факт необходимости объединения с как можно большим количеством людей заставлял вас и любого другого идти на массу компромиссов, в конечном итоге доводя вашу позицию до арифметического среднего. Мифическое лоскутное одеяло превращалось в скопление серых обтекаемых пузырей разной величины. Один поглощал другой, они становились больше и величина пузыря, похоже, была единственной ценностью. Вам интересно сражаться за величину серого пузыря? Мне – нет.
Ваш любимый дом может быть далеко не самым большим в округе. Ваш сад необязательно должен простираться до горизонта. Главное условие – это чувствовать себя именно дома. И все же во многом Ева, как игровое пространство, как пространство больших возможностей и еще больших надежд, оставалась для меня тем самым домом, даже когда я из него ушел. На время.
<Продолжение следует>
112 комментариев
В итоге, надежды закончились в какой-то степени пшиком. Не поменялось по сути ничего в политике нулей. Ну разве что аномальки стало можно фармить…
Я лично был сильно разочарован как сейчас помню :)
Было-было:
Но я, к сожалению, тоже уже не помню, когда и где эту идею сбросили с телеги. :(
А было бы забавно, если гиперворота и в самом деле не работали бы там, где никто не платит за их содержание. Или ломались бы — с интересными и непредсказуемыми последствиями (впрочем, будут нам ещё гипермосты с пониженной точностью доставки).
Но что я помню очень хорошо — дикий плач Соларов, когда они поняли во сколько им встанет содержание полутора дестяков систем с мостами от хайсеков до дрон регионов но новой схеме. Там действительно получались космические суммы, которые никто бы не смог платить. Мне тогда показалось, что это и стало одним из гвоздей в гроб — разработчики побоялись последствий от одномоментного разрушения всей нулевой логистики.
А я наоборот, именно из-за них и начал играть в еву.
Помню, решил почитать игровые форумы, хотел найти себе новую игру после Даркфола. Искал что-то грандиозное.
И нашел. Объединения игроков, насчитывающие десятки тысяч участников и контролирующие огромные территории. Грандиозные сражения. Войны, длящиеся месяцами. Экономическая система — самая развитая из всех ММОРПГ. Политика — не уступит и реал лайф.
Меня поразил масштаб. Серьезный стиль игры.
Поймай титан и крикни в секьюр, напиши нейтралам по соседству, с которыми = из-за того чтоб было с кем пострелять недалеко, и будет тебе масштабность, моментальное проставление +. Да и политика будет поинтереснее, а не как сейчас, хочешь клайм- выбирай сторону, а их сейчас по существу недавно было только 2.
Не знаю как сейчас, но когда мы жили в The Spire там можно было 10 прыгов проскать и никого не увидеть в локале вообще. Там была куча систем с парой джампов по дотлану за 24 часа. Там даже в системе с аутпостом (который в то время там был один на всю округу), в дай Бог памяти C-BHDN как правило не было больше 5 лиц одновременно. И при всём при этом — весь регион занят альянсом :)
Вы скажете — это The Spire, медвежий угол. OK. Но в Immensea было ровно тоже самое. Мы там сидели на краю — так кроме нас никого там и не мелькало аж в трех прилегающих к станции созведиях. Весь альянс обитал где-то в сереине региона — у ключевой станции, и весь регион стоял пустой.
Ровно тоже самое было… и уже и не вспомню как назывался регион. :) Мы там сидели недолго возде NPC нулей — та же самая картина. Одиноко торчащие мосты и пустые тупиковые созвездия с добывалками на лунах кое-где… И боты :)
Вот это вот и не нормально.
А вот на выходе в импу кемп всегда. Перманентно. Там вас ждут с не терпеньем :)
И то, что происходило в нулях на моих глазах, скорее напоминало страду в колхозе, чем необитаемую пустыню.
Мы писали в корпоративный канал и даже в локал номер аномалии, которую крабили. Поскольку аномалий ( а их у нас было очень много) с трудом хватало на всех желающих.
Была большая вероятность влететь в уже занятую аномальку.
Но так конечно было не во всех нулевых системах. Я жил в самой середине дронрегов, а потом — в ангельском регионе, одном из самых дальних от империи.
А те системы, которые находились по соседству с нпц нулями, были близки к лоусеках или просто находились на краю клаймовых альянсов — действительно, стояли пустыми. Из-за нестабильной обстановки в них!
Нас, каребиров, защищали прежде всего огромные пространства клаймовых альянсов. В самой глубине которых мы и обитали. Просто по тому, что до самого сердца нулей было долго и хлопотно лететь ганкерам.
И был секьюрити канал, по которому мы обычно знали, кто к нам летит, в каком количестве и даже частенько — на каких кораблях. Секьюрити канал работал так хорошо опять же из-за больших расстояний клайма. Пока кто-то летел от его границ, он неминуемо попадал в поле зрения наших плюсов.
Если в нашей системе появлялась лампочка, мы всегда могли переместиться в соседнюю.
Теперь посмотрим на будущее обновленной евы. Если нули будут представлять из себя «лоскутное одеяло», то огромных «домашних» территорий больше не будет. А будет везде граница.
Маленькие объединения игроков с маленьким клаймом, который будет «насквозь продуваем». То есть ганкерам ( а это все пилоты — представители конкурирующего клайма) не составит никакого труда быстро оказаться в самом сердце такой территории и «навести та шухеру».
И чует мое сердце, клаймовые нули при таком раскладе больше всего будут похожи на сегодняшние нпц-нули. То есть ситуация в них будет гораздо менее стабильной и в очень сильной мере — хаотической.
Будут ли нули после обновления более обитаемыми? Большой вопрос.
Для мирных игроков-каребиров в нулях я как раз плюсов что то не вижу.
Кто подастся в клаймовые нули после обновления — так это прежде всего так называемые нпц-бомжи.
И тут опять вопрос. Мирным игрокам необходима какая-то стабильность. В то, что эту стабильность могут поддерживать пауэр блоки я по своему опыту убедился. А вот смогут ли обитатели нпц спейса — большой вопрос.
У пауэр блоков игроки привыкшие к дисциплине. К слову «надо». Надо прийти на КТА в два часа буднего дня — придут. Надо запиливать часами структуры — будут запиливать. Не надо убивать плюсов, хоть они из совсем другой корпорации и альянса — не будут убивать.
А игроки из нпц спейса — как тут на ММОзговеде уже писали, играют по фану. Смогут ли они «по фану» организовать государство и «по фану» поддерживать дисциплину и порядок в нем? Вопросы, одни вопросы)))
Про лоскутный спейс продуваемый во все стороны, ну тоже не верно. Кто мешает организовать нескольким альянсам проживающим в 1 регионе общий секьюр и общий хомдэф, который является хорошим разнообразием при нудном фарме аномалек. Тем более что такие соседи обычно плюсуются, чтоб не мешать друг другу крабить. А учитывая более густонаселённый спейс хомдэф и секьюр будут работать лучше. Не забывай про ВХ, выход в которые в последнее время в нулях стало ещё больше, и огромные пустынные земли не защитят от такого ганга. Тем более при новой механике, где точки захвата будут хаотично респаться в созвездии, просто необходимо иметь в этих созвездиях + соседей. Больше народу больше политики. И не надо путать с лоу и НПС спейсом, ганг не сможет докнуться в любом месте или же наоборот заонлайнится на заранее договоренной станции, да и продвигаться через более населённый спейс ему будет тяжелее. Вопрос сугубо в политике и организации.
Им присуща дисциплина, поскольку они привыкли и к многочисленным КТА и к запилу структур и к единому командованию.
Да и вообще, быть частью огромного сообщества — это уже само по себе приручает к дисциплине, а содержание обширного клайма — к ответственности.
Теперь, что из этого есть у нпц-бомжей? Они хоть за что-то привыкли отвечать? У них есть территория, которую необходимо защищать 24/7 от захвата врагом? У них есть какие-то рентеры и обязательства перед этими рентерами? Они привыкли быть частью сложного механизма (да, тем самым винтиком)?
Если ты думаешь что на организацию способны только те кто сейчас владеют клаймом, то что ты скажешь о БЛ? они тусуются сугубо в НПС и Лоу.
Самые сильные, волевые, а главное организованные сообщества игроков выживают, остальные скатываются в лоу и нпц нули.
Кстати, в нпц нулях и лоу все эти ваши бравые «независимые» ПвП альянсы и корпорации находятся под защитой разработчика. Именно разработчики не дают захватывать или разрушать там станции. А не будь этого ограничения — всех этих свободных и «независимых» давно бы сдуло в хаи.
Меня также интересует, а почему бы, если так не хочется принимать одну из сторон, не попробовать организовать свою — третью сторону?
В нпц спейсе же полно ПвП ориентированных альянсов и корпораций. Почему хотя бы части из-них не объединиться и не вступить в борьбу за клайм? Что мешает?
Сегодняшняя система в клаймовых нулях — это и есть то самое честное свободное ПвП, которого хотят настоящие «тру ПвПешеры». В котором побеждает сильнейший.
Сильнейшими по факту оказались Гуны и НЦДот. То, что именно они владеют нулями, а не вы показывает, что у них есть что-то, чего нет у вас.
Но вы не смогли бороться с ними на равных и потребовали от разработчиков уравниловки.
Космосом владеют империи, насчитывающие по десятку тысяч игроков каждая. В вашем альянсе — от силу несколько сот человек. Но вы требуете равного для всех куска пирога.
И вы не можете не понимать, что без уравниловки вы этого куска пирога никогда не получите. Просто по тому, что вас сотни, а их тысячи и в свободном бою, в классическом фри ПвП вас просто бы смели.
Вы не выстояли бы против тех, кого вы называете «Ф1 манки». Поскольку эти ф1 манки прекрасно организованы и объединены жесткой дисциплиной в огромные флоты. А у вас нет ничего, кроме гонора и амбиций. Иначе бы вы владели клаймом, а не мечтали о нем.
Поэтому вы потребовали уравниловки, чтобы сильного искусственно сравняли со слабым, ибо только в этом случае вы можете на что-то надеяться.
Мне просто надоело слушать и тут и на ив-ру ничем не оправданное бахвальство. Но поскольку на меня тут уже шипят минусами, больше спорить на эту тему у меня нет возможности.
Угу. Только потомства не приносят. Природа — она такая. :)
А кого это ты тут, редиска, нпц-бомжами назвал? Ы?
Он понял, что французский кавалерист намного слабее египетского мамелюка и в схватке один на один у француза нет шансов.
Но вот десяток французских кавалеристов уже мог противостоять десятку мамелюков.
А французский кавалерийский полк из тысячи всадников в легкую разбивал два полка мамелюков.
В чем же было дело? А дело было в организации. Французский полк намного более организован, чем такая же по количеству сила мамелюков.
В схватке один на один или в небольшом сражении — побеждает индивидуальная доблесть. В крупной битве — организация.
Причина по которой Гунны и НЦДот безраздельно владеют клаймовыми нулями евы проста — они более организованы. Поэтому и стали победителями в схватке за нули.
Я жил в ангельских нулях, когда разгорелась война Хэллоуин коалиции против НЦДота. Я видел, что Хэллоуин коалиция побеждает почти во всех сражениях и захватывает одну систему за другой.
Наконец Хэллоуин выиграла и знаменитое генеральное сражение. НЦДот готовились покинуть Юг и уйти в дронреги.
Но вдруг… Ни с того ни с сего… Тру папкам из даркнес ов дэспере… надоело сражаться. В результате они просто «забили». «Забили» на войну, на союзников, на поверивших им ситизенов и ушли снова «воевать» на форум.
Лидеры ДД могли как-то организовать свой уход, выбрать новое командование, влить свой али в союзный, наконец просто предупредить своих боевых пилотов, которые ночей не спали ради победы. Но ничего из этого не сделали.
А вот НЦДот не «забили». В результате остались полновластными хозяевами южных и восточных нулей.
По тому, что были более организованными.
Я конечно далек от реальной политики евы, но внезапное исчезновение Хэллоуин коалиции по-любому не могло быть результатом военного поражения, а могло быть вызвано только организационным бессилием.
Так что НЦДот владеет нулями по праву. По праву даже не наиболее сильного, а наиболее организованного объединения евы.
В еве вообще, на мой взгляд, побеждает скорее не сила, а организация. И нпц жителям нужно это учесть.
Ещё раз для большей понятливости объясню. Я жил в клайме сразу как начал играть, но как-то я этим не бил себя в грудь говоря всем остальным, кто без клайма, «вы никто». И в гунах я пробыл достаточно долгое время, и провоевал за них достаточно. Но этот факт ну никак меня не превозносит над остальными. Стать клаймовиком не мудрено, 1 день, ну или сколько там на приёмку в корпорацию? И уходят многие оттуда не потому-что неимоверно слабы, а потому-что есть своя идея, и люди воплощают её в жизнь вне блоков(конечно формально, по сути дела всё равно приходится принимать чью-то сторону, но всё же как самостоятельное формирование). я понять не могу, ты 1 раз слетал на ПвП в составе клаймового флота и решил что ты часть неимоверно слаженного организма, а все кто не в клайме они фуфло? множество именно ПвП ветвей клаймовых альянсов уходят из них, когда понимают что способны на большее. Именно в плане организации и желания. Становятся теми же наёмниками, сохроняя относительную самостоятельность при вовлечении в тот или иной конфликт. возможно это всё слишком тяжело для тебя? ну и минус тебе поставил не субъективно(мне не понравилось и всё), а объективно(видимо не очень понимаешь что говоришь.) Про естественный отбор конечно отжёг))) уровень вступления в клаймальянс видимо неимоверно высок, и селекция профессиональная
Так ты и не рассказал о плачевном уровне организации БлэкЛегиона и Панд.
На счет Блэк Легиона — не знаю.
Держать клайм — организационно намного более сложная задача, чем просто проживать на НПЦ территории.
С этим ты, надеюсь, спорить не будешь? Или мне подробно объяснить, почему более сложная?
Я, как уже писал, не сомневаюсь в вашем личном ПвП мастерстве и в мастерстве обитателей лоусеков и нпц нулей.
Вполне возможно, что каждый отдельно взятый ПвПешер из нпц территорий на голову выше пилота клаймового флота. Поскольку пилот кламового флота привык действовать в составе большой армады и нажимать по команде две-три клавиши.
Только вот если к вам в гости явится армада из таких «ф1 манки», то вряд ли вы перед ней устоите. Поскольку,в больших флотах все решает организация, а не индивидуальное мастерство.
В общем, с одной стороны я вижу организацию. В виде контроля обширных территорий и сбора огромных флотов. Договороспособное руководство, соблюдающее условия контрактов с рентерами. Простых пилотов клаймовиков — никогда не трогающих «плюсов», даже если эти «плюсы» беззащитные каребиры.
С другой стороны я вижу вольницу нпц территорий. Никем и ничем, даже собственными правилами не ограниченную.
НПЦ нули, где мирно фармить на каре — безумие. Поскольку порядок никто не поддерживает ( в отличие от клаймовых нулей).
Возможно у меня мало опыта проживания в лоусеках и нпц нулях. Но все же кое чему я там научен. Как-то наша корпорация пыталась договориться с обитателями лоусеков. Платила местному руководству за безопасность. В результате нас то и дело сбивали ПвП пилоты из этого же альянса, с которым была договоренность о ненападении.
Поэтому я лично для себя сделал вывод о недоговороспособности обитателей НПЦ спейса.
И мне, как каребиру, плевать на ваши ПвП достижения, поскольку меня лично они никак не касаются.
А вот организованность, дисциплину и другие признаки цивилизации в нулях я очень ценю.
Сейчас рядом с нами поселился новый германоговорящий НПЦ альянс, состоящий из корпораций бывших в Кадешах, Джентельменах, Гунах и т.п. и они пришли тем же коллективом, с теми же фк и цэо, ну и как ты думаешь сильно у них отличается организация от клаймовиков?
У тебя просто неверное представление о тех кто живёт в клайме и тех кто живёт в НПЦ. Да в НПЦ много альянсов типо лоу, где соло пираты, ну максимум небольшие ганги, но им клайм не нужен, кому нужен вступит в альянс с клаймом. И про них разговор и не ведётся, разговор ведётся о тех кто захочет клайма.
А про БЛ ты зря не знаешь, почитай про них. Они хорошо себя показали во всех конфликтах где участвовали.
Однако жители НПЦ спейса перестают быть носителями идеи государственности, когда уходят из клайма.
То есть, на мой взгляд, клайм — это что-то похожее на государство. Есть огромный союз заплюсовавшихся альянсов и корпораций, действующих как единое целое. Есть территория, которую нужно развивать и защищать.
Есть общее на всех руководство (правительство).
И необходимость строить экономику, привлекая в нули мирных жителей.
Всего этого в лоу и нпц нулях нет. (я по крайней мере ничего подобного там не заметил).
Ну и про БЛ я знаю, я не знаю есть ли у них подведомственный клайм рентеров, как у Пандемиков.
С какой целью?
Я только понимаю, что держание клайма — вещь дорогостоящая, затратная во всех отношениях (прежде всего по личному времени клаймовиков).
И у клаймовиков речь скорее идет не о фане. То есть держать клан — не думаю, что это приносит много фана, зато доставляет много «геморроя»
И разработчики евы по идее должны как то компенсировать этот перекос. И за содержание клайма дать игрокам какие-то плюшки, которые бы компенсировали «геморрой».
Я предлагаю, чтоб этими плюшками были повышенные доходы с клайма, такие, каких нет и не будет у жителей других секторов космоса.
Иначе, действительно, идея держать клайм станет безумной.
.
Уходя в НПЦ спейс, ПвП альянсы избавляются от лишних хлопот и тревог, и игра их становится веселее. Но вместе с этим они, на мой взгляд, перестают быть носителями идеи государственности.
Уход в нпц спейс — это уход в вольницу. Ответственности меньше — свободы больше.
Не, погоди, дорогой друг, это же ты тут презрительно людей бомжами называл, а не создатели Евы. Так что объясни, в чем цель «огромного союза заплюсовавшихся альянсов и корпораций»? Мне кажется, что, как правило, это продиктовано интересами безопасности. И, опа, НПЦ-альянсы ее получают легче, с меньшими усилиями. А кто сколько денег получает — это уже надо считать. Основное преимущество клайма в том, что ты там можешь устанавливать свои законы. Но если эти законы не отличаются от НПЦ-космоса, то опа — вся идея особой государственности коту под хвост, получается?
Сами жители НПЦ нулей часто называют себя нпц бомжами.
В том то и проблема игры, что НПЦ альянсы получают безопасность легче и с меньшими усилиями. А кому тогда понадобятся клайм нули?
И главное — ева — песочница. Игроки в ней по идее должны сами влиять на мир и организовывать окружающее их пространство. В том числе сами организовывать систему безопасности, а не переадресовывать эту задачу разработчикам.
Кому вообще понадобятся нули, когда все плюсы от игры они могут получить в хайсеках? Избежав при этом минусов проживания в нулях?
А ведь нули — это и есть чистая песочница. Получается, что в ММОРПГ песочнице — этот основной и профильный контент игры не нужен, не нужна песочнца!
Поэтому минусы проживания в нулях должны компенсироваться плюсами.
. Это очень важный вопрос, а не второстепенный. Ева в большой степени экономическая стратегия и кто сколько денег получает в игре — очень важен.
Но ведь законы клайма отличаются от законов НПЦ космоса.
В клаймовых нулях найдена «чаша грааля», то есть то самое взаимодействие между мирными и ПвП игроками.
А в нпц нулях и лоу мирные игроки нужны исключительно как цели.
Лохи — это устойчивое выражение в криминальной среде. По крайней мере, я часто встречал употребление этого термина без негативного смысла/оценки. Сами жители планеты Земля часто называют себя лохами.
А нпц бомжами себя называютсами обитатели нпц спейса.
На ЕВЕ РУ это очень частое выражение и мне кажется, что им даже гордятся.
То есть назвать себя каребиром/крабом — это на ЕВЕ ру — самоуничижение. А вот НПЦ бомжом — скорее показатель крутости. В смысле мы гордые такие и независимые ни от кого, нпц бомжи.
Я против, что ли?
Это просто позор. В таком диалоге нет никакого смысла участвовать.
Все остальное прочел хотя бы? Я лично больше внимания уделяю смыслу послания, а не отдельным словам в нем.
Опятьдвойные стандарты с твоей стороны.
Когда хочешь, «пропускаешь» скользкие фразы. (Разумеется, назвать человека «крайне ограниченным в мышлении» — это намного лучше, чем нпц бомжом).
А когда нужно — цепляешься к любой фразе.
Да, прочел, обычная ерунда в виде беспорядочного салата мыслей. Они молодцы, потому что делают государство, потому что это эффективно, а если это не эффективно, они все равно молодцы, потому что действуют во славу великого принципа MMORPG и песочниц в частности. И так по кругу. Не догонишь. Важно, кто сколько зарабатывает, только вот ты этого не скажешь, потому что может выясниться, что любой житель червоточин или более-менее активный сканнер в NPC-нулях зарабатывает больше, чем ты на фарме NPC. Но ты это тоже делаешь, судя по всему, во славу великого принципа песочницы, а люди, выбирающие другие варианты в свободной среде — нет.
Но все это не имеет особого значения — обычное лавирование — по сравнению с неприкрытой попыткой унизить собеседника, а затем неимоверно дешевым съездом с объяснением, что это вообще общепринятая похвала. А здесь вокруг дети, и ничего не понимают, ага.
Я должен быть рад?
Когда твоя мораль действует столь избирательно, все твои замечания — становятся мелкими придирками, которыми ты собираешься уесть собеседника.
Действительно, в таком диалоге нет никакого смысла участвовать.
Больше лично с тобой я не намерен поддерживать разговора ни на какие темы.
Ох уж мне эти обещания.
Я просто плюну и на принципы и на песочницы ( что я крайний что-ли, чтоб взваливать на себя эту обузу?)и уйду фармить нпц агентов пятого уровня в лоу.
Там, действительно, и денег побольше и геморроя поменьше.
Клаймовые нули — это чистая песочница, в отличии от нпц космоса. Но песочницы, в очередной раз убеждаюсь, на фиг никому не сдались. Даже самим разработчикам евы, которые не особенно стремятся привлечь туда народ, раз плюшек больше как раз в хайсеках и лоу.
Даже на этом форуме когда начинаешь говорить про топ контент в песочницах тебя посылают куда подальше.
(Абсурд, это как если бы я начал писать на форуме, посвященном ВОВ, о прохождении топовых босов, а мне в ответ сказали бы, что это никого не интересует).
Буду писать про
получение ачивокто как я удачно справляюсь с миссиями нпц агентов, это уж точно поймут и оценят.Нет, я не считаю это нормальным. Но и ставить минус не собираюсь, потому что понимаю, на что именно этот человек отвечал и что именно вызвало такую его реакцию. Да, мне не нравится такой стиль общения, но на примере этого конкретного разговора мне лично отчетливо видно, что если выпилить именно тебя из него, того человека, который начал тут через губу рассказывать про бомжей, то все будет нормально. И ставить минус обоим в этой ситуации несправедливо, на мой взгляд. А твое трусливое бегство от своих же слов говорит о том, что ты еще и отвечать за свои базовые действия совершенно не готов. Прочти нам еще одну лекцию про ответственность альянсов, угу.
Ну я не хотел тебя обидеть, если уж получилось извиняюсь. Я говорил о мышлении в отведённом контексте ситуации. Я тебе пытаюсь донести о многогранности жителей не кайма, но ты как заведённый повторял мантру о несостоятельности НПС бомжей. Из чего я и сделал вывод о ограниченности по данной теме ввиду отсутствия осведомлёности.
А про НПС бомжей ну не обидно)) в принципе у нас есть клайм и грядки, и мирные жители, прикинь даже не цели, а полноценные соалийцы, выполняющие свои функции. Но всё же я себя считаю НПС обитателем, поскольку грядки грядками, но особо за них никто не держится.
Ивент — событие.
Ивентмейкер — это человек, делающий события.
То есть, лично у меня в голове после фразы про ивентмейкеров складывается такая картина —
Вот люди играют себе спокойненько, но в какой-то момент им становится скучно. Тогда приходит ивентмейкер (не важно особо разработчик или другой игрок) и устраивает ивент. То есть какое-то яркое событие, чтоб игрокам было весело.
Ну, как бы это не мое.
Я сторонник практицизма. И в ММОРПГ желал бы встретить не веселье и фан, а жесткую необходимость и потребность.
Организация, в моих глазах, это необходимость. Клаймовый альянс должен быть организован, иначе он исчезнет с политической карты. В игровой валюте должна быть необходимость, и без денежек рядовой игрок разорится, а организация игроков — ослабнет и разрушится. Солдаты должны собираться на защиту своих земель, иначе они их лишаться.
Организатор, поэтому, для меня не ивентмейкер, т.е массовик затейник, если сказать по другому, а тот, кто организует систему. Не события, а систему. Без которой наступит крах организации.
Вот это примерно я и имел в виду. Этого мне хотелось бы видеть в моей (там где я играю) ММОРПГ. Поскольку фана и веселья и так навалом в других играх. А мне нужна система для выживания в ней Поскольку в ММОРПГ я люблю выживать, а не фаниться.
Тяжёло, тяжёло живётся пилотам в «нулях». Нельзя ли им ещё отсыпать плюшечек?
Риск должен быть компенсирован выгодой.
Игроки, осваивающие топ контент, должны получать топ выгоду и наибольшие достижения в игре.
Возьмем к примеру ВОВ. Разве с самого сильного боса в игре не должны «падать» наиболее ценные, раритетные и полезные вещи?
В ВОВе топ контент, насколько я понимаю, это рейды игроков, фармящие топ босов. И игра выдает соответствующее вознаграждение за это.
Наибольшие усилия должны вознаграждаться наибольшей наградой. Это логично.
Почему же в ЕВЕ этого не происходит? Жители хайсеков получают не меньшее вознаграждение, чем жители нулей. Хотя нули, особенно клаймовые, требуют от игроков намного больших усилий, риска и затрат личного времени?
Итак, не хотите ли Вы расшифровать Ваш загадочный комментарий про «отсыпать плюшечек»?
Прежде всего это так называемое «блицевание мисок» в хайсеке.
Фарм вторжений Санши в хайсеках же.
Тут на ММОзговеде был комментарий Рыжеборода, я просто не могу его пока найти, где он прямо написал про равенство доходов в хайсеках и нулях.
Вообще мне известнно несколько способов заработка в размере около 500кк в час и ни один из них нельзя реализовать в хайсеках.
Понятно, организованность™ подкачала, ахах.
Вообще я прочитал все последние комментарии твои и понял в чем дело:
В Еве нет зон, закрытых для новичков и технически открывающихся только для игроков высоких уровней — любой игрок может отправится куда угодно. Очевидно, у некоторых возникает ошибочное представление, что уже сам факт его нахождения в местах, предназначенных для опытных игроков, должен раскрывать ему все их возможности. А это совсем не так.
Нули способны предоставить несравненно более высокие доходы, чем хайсеки, но только тому, кто умеет предоставляемые возможности реализовать. Разумеется, что человек, не желающий разбираться в местных механиках и пришедший туда с элементарными хайсечными схемами, вероятно будет несколько разочарован.
Там же я, начинающий шахтер, понял, что прибыль в хайсеках была бы для меня большей, по тому, что и рынок сбыта гораздо ближе и предложений на нем больше, не нужно возить свою руду куда-то в неизведанную даль, рискуя при этом еще и нарваться на пиратов. Капаешь себе полу афк и денежки капают без всяких напрягов.
Поэтому, уже в нулях, я изменил свою специализацию, начал качать постепенно БШ и стал фармером.
Что?
И помню, что чуть не разорился на этой копке в нулях. А вот когда у меня появился мой первый БШ — дела пошли повеселее.
Я просто обрисовываю вам реальную ситуацию. По собственному жизненному опыту. Дронреги. Perigen Falls. в ближайших системах все эти хай руды были никому не нужны, по крайней мере на рынке их никто не скупал. Кроме арканора. Может быть в Жите Арканор и продавался по цене в два раза выше, но у меня не было никакой возможности вывозить руду в Житу, да еще в приемлемых масштабах. А на местном рынке — они (хай руды) или стоили копейки или вообще не покупались.
Я сам помню ориентировался по таблицам, но кое чего не учел на практике))
Ну, проблемы с логистикой — это уже не мои проблемы. Так можно что угодно за бесценок продать и сказать, что оно не выгодно.
Вы только представьте, сколько времени мне понадобиться в еве, чтоб на своем грузовике (не джамп фрейтере)перевезти руду за, допустим, десяток систем. Десять прыгов туда, десять обратно, периодическое зависание в бублях — и какая при этом рентабельность будет у моей копки! )))
У любого серьезного альянса есть свой логист, на которого выставляется контракт со всей рудой и он за небольшую сумму (или бесплатно, у кого как) довезет через сеть ВХ все ваши минералы. Кроме того, многое реализовывается на месте в корабли, патроны и прочее.
Но… вы про блицевание мисок слышали?
Если пытаться таскать из нулей руду, а не минералы, то точно разоришься на логистике. :)
Кто «мы»? :) Ты же два года рассказываешь, как снимаешь системы в нулях, а сейчас выясняется, что у тебя, похоже, не только нет своего поса там, хотя бы одного, но также нет ПОСа даже на компашку. Расскажи, если не сложно, что ты там снимаешь, на каких условиях и какой активностью занимаешься?
Блин, а я как-то не обратил внимания. Для меня само собой разумеющееся переработка руды в минералы.
Ты не мог поставить ПОС с рефайнилкой? Что помешало?
Вообще я присоединился к одной ПвЕ корпорации в лоусеках. Это была моя первая корпорация в еве. Меня взяли именно как шахтера, но попав вместе с ними в нули, случился небольшой облом, поскольку я тут же понял, что фарм выгоднее и легче.
— Ты не мог поставить ПОС с рефайнилкой? Что помешало?
— Помешало то, что фармом было заниматься выгоднее.
Черт, надо было тебя давно порасспрашивать о твоей жизни в нулях. Сбыт руды по бай-ордерам, полное игнорирование лунодобычи, планетарки, археологии и хаккинга, нулевая инфраструктура. То есть вы тупо сидите на станции и стреляете годами в крестики? Улет. :)
Но тут получается… что у Вас вовсе нет личных денег?
Или у вас как то распределяется общий доход? Тогда по какому принципу?
А что, это стоит больше 100 миллионов в час?
Археологией и хакингом я в своих нулях при всем желании заниматься не мог. Поскольку этим можно заниматься только в съемной системе, а во всех остальных — означало красть чужое имущество.
Оу… Оууу! Ты продавал… руду? Не минералы, а руду? Причем по бай-ордерам?! :)
Вообще, я прекрасно знаю про объем руды и минералов, а также про то, что теоретически есть такие люди, которые скупают руду у новичков и перерабатывают ее с выгодой. Вот только в нулях этим никто не занимался. Все вокруг мення только фармили, поскольку это было самым выгодным занятием. Когда уничтожение нпц БШ дает сразу миллион иск — то такими делами как скупка руды уже никто не занимается.
Прошлой осенью был действительно перекос в сторону хайсеков. Но Олег уже дал очень интересную ссылку. Ниже по графикам видно, что мегацит рванул вверх более чем в два раза, что, конечно же, изменило расклады.
А, я не знал. Я буквально полтора месяца назад вернулся и вдался в копку как раз. Нулевые и лоусечные руды действительно прибыльнее сейчас. Там без шансов.
А зря. Требовать увеличения доходов в ситуации, когда у пилотов, живущих в принадлежащем альянсам космосе, и так есть возможность «мирно фармить на каре» — это, кмк, есть верх наглости.
Ой, простите, была возможность.
Зато внезапно стало выгодно копать!
Вообще-то песочница называется песочницей по причине отсутствия в ней источников экстринсивной мотивации. We are the content, так сказать.
Платит ли за что-либо обитатель хайсеков?
И возможность «мирно фармить на каре» тоже довольно относительная. Нужно постоянно следить за локалом, сообщениями в секьюрити канале. И всегда есть вероятность эту самую кару потерять.
То есть тут мы видим риск, которого нет у обитателя хайсеков. Этот риск тоже должен по идее возмещаться повышенной потенциальной прибылью. Иначе это будет неоправданный мазохизм, в котором меня здесь, на ММОзговеде, и так давно подозревают.
И наконец я говорю не только за себя, а за держателей клайма. У них должны быть существенно большие доходы, чем у ПвП альянсов из нпц нулей. Просто по тому, что в ином случае не будет смысла держать клайм.
В данный момент основной источник доходов с клайма это сдача систем в аренду ( и считаю, что это суперправильно!). Однако создатели евы своим последним изменением механики суверенитета почти убивают возможность аренды нулей. Посчитав видимо, что это «лишние системы» клаймовиков.
Платят ли за аренду ваши арендодатели, сумевшие при помощи столь милой вашему сердцу организованности захватить и удержать все эти планетные системы? Что-то не слышал я жалоб на разницу в доходах от фактических владельцев «нулей».
А чем эти альянсы зарабатывают себе на жизнь? Неужели у них есть источники дохода, благодаря которым после «отмены» рентерства они тотчас же сравняются по доходам с держателями суверенитета?
Источником данных не поделитесь ли?
И это совершенно справедливо. Захватить, а потом удержать эти системы — дорогого стоит, так почему бы их владельцам не получать с них доход?!
.
Кроме того, нужно наладить дисциплину и организацию. Это практически уникальный случай в истории игр, чтоб сами игроки, практически без помощи разработчика, наладили такой мир и безопасность на фри ПвП территории! Это уникальный контент евы и ее создатели должны в первую очередь им гордиться.
Вы человек несомненно более осведомленный. Поэтому тут я должен Вас спрашивать. А что, если не с аренды систем, то откуда основный доходы владельцев клайма? Неужели все еще с лун?
Ведь даже гуны, при всей их идеологической неприязни к рентерам и рентерству были вынуждены поменять свои принципы на 180 градусов и сдать часть своего спейса в аренду. Неужели они сделали это просто так?
Возможность копать луны, кроме занятых альянсом — стандартный пункт любого рентерского контракта.
Я выбираю систему. Чтоб она была со станцией, чтоб как можно глубже в нулях, желательно в тупичке. Спрашиваю про арендную плату. Какие есть еще условия. Смотрю на состояние клаймового альянса, достаточно ли могуществен Не намечается ли какой войны поблизости и т.д.
Если нужно выходить на КТА или еще какие разнообразные обязательства кроме платы — я отказываюсь.
Определись, пожалуйста, выбираешь ты систему или:
Схема выбора планетоарной системы через выбор корпорации — безумно странное занятие. Есть немаленькая вероятность после анализа твоей активности и активности выбранной тобой корпорации, что деньги ты платишь ботоводам.
Недавно здесь приводилась классификация игроков, на основании их внутриигровой активности. И, боюсь, в ней тебе не нашлось места. Потому что твоя модель поведения — это поведение нулевого бота.
Особенно пикантно в этом контексте выглядят твои слова о необходимости тяжкого труда и напрягов, при этом на любой вопрос о том, почему ты не используешь ту или иную игровую механику, от тебя приходит ответ, что это слишком тяжело и невыгодно, по сравнению с битьем крестиков. При этом ты не знаешь ничего о добыче лунных материалов, не используешь планетарку, при этом за торговлю по бай-ордерам и вообще за изучение рынка по бай-ордерам в нулях — это «садись, два», при этом ты не видишь смысла пройти хаккинг или археологический сайт (в своей системе), просто перепрыгнув в специализированный корабль и за пять минут вытащив оттуда добычи на пару десятков миллионов, при этом ты совершенно не занимаешься добычей руды, а про добычу и переработку руды заявляешь: «невыгодно», и я не удивлюсь, если в своей «яркой игровой жизни» ты не поставил и не содержал ни одного ПОСа. Стоит ли говорить о том, что ты ничего не исследуешь и ничего не строишь? Ты фармишь красные крестики. Точка.
Но все это логично, если ты подряжаешься чернорабочим на бесконечную уборку красных крестиков в корпорацию арендаторов, которым платишь какую-то сумму. Я думал, ты просто не летал на КТА и никогда не был в клаймовых альянсах, расхваливая их, но все еще веселее — ты сам никогда не арендовал космос самостоятельно, расхваливая эту систему здесь. Ты не представляешь возможности и ограничения. Ты не представляешь контракт. Тебе, по сути, никогда не нужно было закрывать чек по всей системе. А мечты о зажиточном властелине вселенной, экономическом магнате, разбиваются о простой факт — ты, спустя несколько лет в игре, не можешь даже самостоятельно снимать одну единственную планетарную систему.
Деньги на съем, кстати у меня есть, но просто существует вероятность при таком подходе их профукать. А так, как рядовой игрок ПвЕ корпорации я плачу только свою долю. Обычно хватает одного, двух полных дня фарма, чтоб рассчитаться на месяц по арендной плате.
Тяжкого труда и напрягов не просто так, ради самого труда, а ради конечной цели. Для меня этой целью является заработок игровой валюты. Поэтому я выбираю наиболее простой и эффективный способ заработка.
Археологией и хакингом я могу заниматься ровно в одной системе. Кроме того и без меня на это есть желающие. Поэтому я не вижу смысла в том, чтоб слезать со своей кары, пересаживаться на исследовательский корабль, сканить, хакать, получать оттуда товар (который мне еще нужно кому-то продать) а не иски, пересаживаться на кару обратно — и все это ради каких-то жалких 10-20 миллионов, которые я точно также смогу получить на своей каре за тоже или даже меньшее время поточного фарма.
Мало что-ли народа фармит в ЕВЕ и других играх? В этом есть что-то порочное? К тому же я никогда не скрывал, что в еве являюсь фармером, так что твое удивление — странно.
Угу. Как уборка улиц. Знаний не нужно, приложения головы — тоже, инициатива нулевая. Самый простой и эффективный способ заработка. И, чтобы два раза не вставать, занеси этот комментарий в избранное:
Потому что ты понятия не имеешь о «наибольших усилиях». Потому что это бесконечно далеко от той низкоквалифицированной игры по выбиванию исков из крестиков прямо себе в кошелек, которую ты выбрал в качестве своего многолетнего занятия, не удосужившись даже изучить хотя бы азы других игровых механик в EVE, но утверждая, что ты способен оценить эффективность хоть чего-то в этой игре. Более примитивного геймплея в EVE просто не существует. Даже майнинг, сам по себе, связан с переработкой руды и продажей минералов. И тут ты не справился, прошу заметить. Потерпел поражение. Конечно, ведь в отличие от убийства крестиков, тебе иски не упали сразу в карман после включения добывающего лазера. Что незамедлительно привело к катастрофе, потому что понадобилось больше одного хода в твоей игровой схеме.
Еще раз повторю. Моей целью является не «инициатива», разбор сложных механик и т.д. а заработок игровой валюты (вот просто нравится мне это и все). Поэтому я занимаюсь этим самым простым и эффективным способом. Да простым.
Конечно я мог бы освоить более сложные механики, но принесло ли бы мне это больше исок с меньшими временными затратами?
Я кстати занимаюсь и фармом боевых плексов в чужих нулях ( что ты успешно пропустил) но это скорее хоби, по тому что выхлоп с этого занятия меньше, чем с фарма крестиков.
Я кстати полностью признаю и нисколько не оспариваю того факта, что я занимаюсь в еве одним из самых примитивных видов деятельности. И никогда с этим не спорил.
Более того я бы и в реале с большим удовольствием мел улицы, если бы это занятие а) — хорошо оплачивалось б) было бы не трудным.
Поскольку у меня нет никаких предрассудков относительно «низких» способов заработка. Больше денег — меньше хлопот — наиболее выгодное решение.
Но при этом все равно считаю, что Наибольшие усилия должны вознаграждаться наибольшей наградой.
Просто по тому, что не занимаюсь расхваливанием себя и не тяну на себя же одеяло в ММОРПГ.
Но позаботиться о том, чтоб наибольшие усилия вознаграждались наибольшей выгодой должен не я, а разработчики.. Я сам по себе не буду заниматься более сложным трудом, если он менее оплачиваем. Ради чего собственно? Это задача разработчиков, сделать так, чтоб фарм в нулях и примитивный бой крестиков был менее выгоден, чем другие более умные и квалифицированные занятия.
Приведу пример из реала. Если работа научным сотрудником в НИИ приносит меньше денег и при этом более сложна, чем уборка улиц — я пойду убирать улицы и даже не задумаюсь. Ибо не фиг, наиболее полезный труд должен наилучшим способом оплачиваться. А раз общество не оплачивает квалифицированный труд — ну тогда хозяин барин, значит оно его не ценит.
Да, однозначно. В разы. Вообще, абсолютно непонятно, как ты делал свой выбор и на чем основывался в замере эффективности, если не брать в расчет твои провалы в элементарной экономической сфере. Пример твоих рассуждений вокруг добычи руды в нулях — это яркое подтверждение чудовищных пробелов в базовых знаниях игры у тебя. Поэтому, пожалуйста, не говори про НИИ, не надо, это знания на уровне «как сделать бутерброд». И ты с этой задачей не справился, давай откровенно.
Просто у меня сложилось мнение ( я буду рад, если оно окажется ошибочным), что фарм — это наиболее простой и выгодный способ заработка в еве.
Раз более сложные механики приводят к лучшему результату, попробую заняться чем то более разумным, например я хотел стать торговцем и на это копил начальный капитал.
В реальном мире пираты занимались военными действиями ради денег, а ты мне предлагаешь в еве зарабатывать деньги ради военных действий.
Я сторонник реализма, поэтому эта «логика наоборот» мне не подходит
Что?! Ты же снимаешь систему в нулях. Руду ты там не копаешь, выходит, луны, получается, тоже, даже не представляешь механику. Все еще интереснее, чем я думал. Сканированием хоть занимаешься? :)
А сканированием занимаюсь. Первое время находил червоточины для быстрого пути в империю, потом занимался боевыми плексами в чужих нулях. Археологию и хакинг быстро бросил, поскольку небоевые плексы приносят уж совсем смешной доход.
То есть и сканированием не зарабатываешь. Вообще песня. :)
На счет археологии и хакинга ( два модуля на корабле, а суть одна) занимался, но доходы с этого были уж совсем мизерными.
ты сравниваешь непосредственный искочас и пассивный доход, который при пересчёте на непосредственно потраченное время выгоднее.Луны и планеты не требуют от тебя постоянного торчания на объекте.
Бинго! Не жалуйтесь тогда на то, что в вашем бюджете фигурирует строка «плата за субаренду», благодаря которой эффективность всего вашего предприятия снижается до уровня «почти как в хай-секе».
«Пожалуйста, проделайте за меня работу по поиску данных, подтверждающих мои тезисы». :)
По количеству планетных систем Greater Western Co-Prosperity Sphere меньше самой Goonswarm Federation примерно в два раза, по количеству пилотов — в три раза (остальные альянсы, входящие в состав CFC, я в расчёт не беру). Странная какая-то получается феодальная пирамида. :)
Это как:
заселились в НПС нули для фана, подколымить наёмниками в войнах, ну или просто потрепать нервы кому-нибудь большому. Затем появилась возможность получить клайм, но утверждая что это только грядочка, уверяя больше себя чем кого-то другого. Затем обживаясь всё больше и больше, превращаясь в полноценного клайм обладателя со своими проблемами и страхами и как следствие начинаешь попадать всё в большую зависимость от более крупных али. И всё это происходит незаметно, без каких либо резких происшествий. Хорошо если потом приходит отрезвление, и возвращение к первоначальной идеи с небольшой коррекцией.
Надеюсь что новая механика даст возможность владеть созвездием не впадая в жёсткую зависимость, от союзника до пета 1 шаг.