Что значит «если рассматривать игру как марафон»? Я же у тебя спрашиваю, без всяких «если». У тебя есть теория. Получаешь ли ты в описанном случае преимущество в рамках собственной теории стремления к справедливости?
Если ты присоединился к игровой команде из тридцати человек, придя в игру одиночкой, но это произошло на шесть месяцев раньше, чем в игру пришла наша команда из одиннадцати человек, получил ли ты игровое преимущество?
Уже все это подробно объясняли. Ситуации, в которых кто-то что-то дает по дружбе без всяких взаимных обязательств на игровом уровне, крайне редки и, прямо скажем, неэффективны. Спросите любого, кто отдавал эквип человеку, который через неделю бросал игру, и все это зависало на неоплаченной учетке.
Человек, который присоединился к команде раньше другого, будет на шаг впереди. Человек, который пришел в ММО раньше другого, будет на шаг впереди. Человек, который играет на час больше другого, будет на шаг впереди. Ты измеряешь все категориями забега, спринта, соревнования со стартовым пистолетом. Об этой проблеме говорили еще в самом начале этой дискуссии.
Так то все верно, только я ничего из этого не отрицал. И против этого ничего не говорил :)
Большинство из сказанного KaDoy ты совершенно четко отрицал. К примеру, ты все так же не видишь разницы между донатом и приходом команды, хотя эта разница довольно обстоятельно изложена.
Думаю, вручную, да. Но и сейчас модераторы, по словам игроков, реально мониторят чаты. Здесь важнее прогрессия в наказании. Она сразу начнет надолго отсекать самых буйных и объем работы начнет уменьшаться постепенно.
Игра сейчас во вполне стабильном состоянии. И обновления идут довольно бодро. Соответственно, мне кажется, что это рассчитано на тех, кого устраивает стабильный классический Darkfall с постоянно появляющимися улучшениями. Или ты о том, что за семь месяцев они не успеют серьезно переработать проект?
Меня в свою очередь, помимо увлечения другими ММО, отпугнула повышенная активность вокруг проекта людей, жаждущих «фулл-лута и хардкора». Именно это было лейтмотивом в той информации, которая до меня доходила. Обыскивание чужих трупов в качестве основной маркетинговой фишки (с точки зрения непосвященного, не слишком интересующегося деталями) совершенно не привлекало, к тому же в этот момент я только покинул EVE, где хардкора хватало.
Я все это к тому, что разработчик может прекрасно представлять свой проект в невообразимо вкусных деталях, но эта картина со стороны и на большом расстоянии будет выглядеть для игрока совершенно иначе. Деталей он просто не разглядит. Чтобы это произошло, игрок должен заинтересоваться общим контуром и приблизиться. Ключевой вопрос «О чем ваша ММО?» должен проговариваться быстро и четко. А если этого не происходит, люди сами сократят мета-описание до, к примеру, «мир фулл-лута и хардкора».
Спасибо. Отличные итоги. Я могу добавить только одно:
Нет смысла обсуждать с людьми, у которых нет команды, тему отказа от нее. Просто по той причине, что для них это область теории. Об «обете» или «отказах» серьезно есть смысл говорить с теми, кто это реально сделал. И сделал не потому, что все разбежались или по другим причинам человек остался один, а вот есть команда, есть друзья, которые играют в ту же игру, но человек принципиально с ними не играет, а ищет других друзей, заводит команду из совершенно незнакомых ему людей. При этом тех людей, которые ему дороги и с которыми он уже нашел общий язык, которые находятся на расстоянии протянутой руки, принципиально отстраняет от своей игровой жизни, исключает из совместной игровой деятельности. Картина абсурдная, и я такого не встречал, но в теории такой человек мог бы возникнуть.
И даже при этом серьезно говорить с ним имеет смысл после нескольких лет пребывания в таком режиме. Когда раз за разом выстроенные отношения будут приноситься в жертву идеи справедливости и всеобщего равенства.
Потому что если я отказываюсь от доната, то делаю это не с пустым кошельком. У меня есть возможность донатить, но я этого не делаю. Принципиально отказываясь от реальной возможности, а не вымышленной ситуации. Многие годы. Если я принципиально отказываюсь от альтов, то делаю это сознательно, имея возможность их создавать. Многие годы. А вот если человек без команды убеждает меня, как правильно от нее отказаться, стоит, пожалуй, просто улыбнуться.
Все же, мне кажется, что ключевой момент здесь в технологии дополненной реальности. Несмотря на утверждения Рафа о том, что технология неважна, сам факт того, что люди передвигаются по реальному миру, автоматически делает проникновение реального мира в игру намного более существенным, естественным и изначально неизбежным, чем это возможно в любой изолированной виртуальной экосистеме.
Если вам со Шкурником нет никакой разницы, просто пройдите мимо. Если вы не хотите разбираться, понимать, это ваше дело и ваше право. Но суть в том, что ты сам провел черту:
— Это твои личные навыки, ты их от себя не оторвешь.
Нельзя требовать от человека в игре поглупеть, уничтожить творческую жилку, лидерские качества или порвать с друзьями. Это бессмысленное требование. Его бессмысленность не оправдывает всего того, чего в игре можно избежать, что игры умели избегать с точки зрения правил, и с чем умели бороться, с точки зрения стремления поддерживать соблюдение правил. Только на том основании, что вам все равно, умнее вас человек, умеет общаться лучше вас или денег занес больше вас, эти действия не становятся равнозначными.
Да, в воображении эгоцентрика причины его проигрыша неважны, потому что его проигрыш затмевает все остальное. Но с точки зрения рассуждений о природе игры, сама игра — это другие условия для прежнего человека. Для прежнего. Деньги — это то, от чего человек может отказаться, приходя в игру. Ведь в идеале он приходит ради других условий. А его деньги — это часть прежних условий. Но ни от друзей, ни от навыков, ни от IQ, ни от своего характера и умения общаться человек отказаться не может. Как ты правильно заметил — это бред.
— Я говорю о получении чего либо не приложив усилия в самой игре.
— Жизненный опыт? Умение общаться? Реакция? Лидерские качества? Целеустремленность? Любовь к числам? Фантазия? Уровень IQ, наконец? :)
— Конечно, все это можно прикладывать в самой игре и получать желаемое: в этом и суть игры.
— Суть игры в том, чтобы приложить то, что ты получил вне игры, ради достижения желаемого? :)
— Это твои личные навыки, ты их от себя не оторвешь.
— А свои личные связи оторвешь? :) Мне перед новой ММО нужно разводиться с женой, рвать с друзьями, удалять все контакты? Такой план? :)
— Извини, но это уже бред. И я оставлю тебя с ним наедине.
Большинство из сказанного KaDoy ты совершенно четко отрицал. К примеру, ты все так же не видишь разницы между донатом и приходом команды, хотя эта разница довольно обстоятельно изложена.
Кроме группового чата есть и другие, которые ты никак не контролируешь.
Ну, как сказать…
Я все это к тому, что разработчик может прекрасно представлять свой проект в невообразимо вкусных деталях, но эта картина со стороны и на большом расстоянии будет выглядеть для игрока совершенно иначе. Деталей он просто не разглядит. Чтобы это произошло, игрок должен заинтересоваться общим контуром и приблизиться. Ключевой вопрос «О чем ваша ММО?» должен проговариваться быстро и четко. А если этого не происходит, люди сами сократят мета-описание до, к примеру, «мир фулл-лута и хардкора».
Нет смысла обсуждать с людьми, у которых нет команды, тему отказа от нее. Просто по той причине, что для них это область теории. Об «обете» или «отказах» серьезно есть смысл говорить с теми, кто это реально сделал. И сделал не потому, что все разбежались или по другим причинам человек остался один, а вот есть команда, есть друзья, которые играют в ту же игру, но человек принципиально с ними не играет, а ищет других друзей, заводит команду из совершенно незнакомых ему людей. При этом тех людей, которые ему дороги и с которыми он уже нашел общий язык, которые находятся на расстоянии протянутой руки, принципиально отстраняет от своей игровой жизни, исключает из совместной игровой деятельности. Картина абсурдная, и я такого не встречал, но в теории такой человек мог бы возникнуть.
И даже при этом серьезно говорить с ним имеет смысл после нескольких лет пребывания в таком режиме. Когда раз за разом выстроенные отношения будут приноситься в жертву идеи справедливости и всеобщего равенства.
Потому что если я отказываюсь от доната, то делаю это не с пустым кошельком. У меня есть возможность донатить, но я этого не делаю. Принципиально отказываясь от реальной возможности, а не вымышленной ситуации. Многие годы. Если я принципиально отказываюсь от альтов, то делаю это сознательно, имея возможность их создавать. Многие годы. А вот если человек без команды убеждает меня, как правильно от нее отказаться, стоит, пожалуй, просто улыбнуться.
— Это твои личные навыки, ты их от себя не оторвешь.
Нельзя требовать от человека в игре поглупеть, уничтожить творческую жилку, лидерские качества или порвать с друзьями. Это бессмысленное требование. Его бессмысленность не оправдывает всего того, чего в игре можно избежать, что игры умели избегать с точки зрения правил, и с чем умели бороться, с точки зрения стремления поддерживать соблюдение правил. Только на том основании, что вам все равно, умнее вас человек, умеет общаться лучше вас или денег занес больше вас, эти действия не становятся равнозначными.
Да, в воображении эгоцентрика причины его проигрыша неважны, потому что его проигрыш затмевает все остальное. Но с точки зрения рассуждений о природе игры, сама игра — это другие условия для прежнего человека. Для прежнего. Деньги — это то, от чего человек может отказаться, приходя в игру. Ведь в идеале он приходит ради других условий. А его деньги — это часть прежних условий. Но ни от друзей, ни от навыков, ни от IQ, ни от своего характера и умения общаться человек отказаться не может. Как ты правильно заметил — это бред.
У меня есть небольшой вопрос — известно ли тебе предназначение знака вопроса в предложениях русского языка, мастер фаталити?
— Я говорю о получении чего либо не приложив усилия в самой игре.
— Жизненный опыт? Умение общаться? Реакция? Лидерские качества? Целеустремленность? Любовь к числам? Фантазия? Уровень IQ, наконец? :)
— Конечно, все это можно прикладывать в самой игре и получать желаемое: в этом и суть игры.
— Суть игры в том, чтобы приложить то, что ты получил вне игры, ради достижения желаемого? :)
— Это твои личные навыки, ты их от себя не оторвешь.
— А свои личные связи оторвешь? :) Мне перед новой ММО нужно разводиться с женой, рвать с друзьями, удалять все контакты? Такой план? :)
— Извини, но это уже бред. И я оставлю тебя с ним наедине.