avatar
Это имеет отношение к тому, что ты всегда выставляешь меня на ММОзговеде этаким примитивным игроком. Ничего не освоившим в механике Евы кроме фарма аномалий в одной единственной системе. И при этом смеющим еще что-то писать о цивилизации. «Ха-Ха!»
Я тебя никем не выставляю. Ты можешь играть так, как тебе нравится. Но на момент нашего прошлого спора после нескольких лет игры ты даже не представлял, что можно руду перерабатывать в минералы, ты не знал, как поставить ПОС и зачем это нужно, ты использовал форпост исключительно в качестве укрытия. Весь твой доход состоял из прямого получения ISK от расстрела крестиков. Ты арендовал систему и ничего большего от игры не хотел. Твое право. До тех пор, пока ты не начал говорить за других и о других.

И кроме того прозрачно намекаешь, что дескать пора, давно пора перейти от примитивного стиля игры к более активному и осмысленному.
Нет, ты совершенно неверно меня понимаешь. Я ничего тебе не советую, ни на что не намекаю. Это песочница. Играй так, как тебе нравится.

Или вот что ты мне предлагаешь? Ответь конкретно. Не писать про цивилизацию.
Не писать ерунду.
avatar
Я про суббординацию ничего не говорил. Но вообще, предлагаю не фантазировать. Остановимся на простом и очевидном факте: никто не задал ни одного вопроса по сооружениям.
avatar
Все таки нужно читать внимательнее. Я делал боевые плексы в чужих нулях.

Окей, признаю, это уточнение я проигнорировал. Возможно, зря. Но тогда у меня три вопроса. Первый: какое отношение твои вылазки в чужие нули имели к обсуждению твоего основного геймплея в качестве ситизена, с позиций которого ты и обсуждал цивилизованность? Второй: Какое отношение к цивилизации имеет твой откровенно кочевой образ жизни в чужих нулях? Третий: Как фоззисов мог тебя лишить возможности охотиться на крестики в нулях?

Ведь твои слова одинаково хорошо применимы не только к фарму плексов в в Еве, но и, например, к рейдам на босов в парках.

Рейды, при всей моей нелюбви к ним, очевидно намного сложнее.

Почему же ты не скажешь в лицо любителям парков, что они занимаются «примитивным геймплеем», а мне говоришь это постоянно?

Потому что они не пытаются представить меня дикарем, а себя — светочем цивилизации. И потому что они не кричат о том, что Еву испортили. У нас разные вкусы, мы в разных проектах. Но то, что ты ищешь убежище в их лагере, интересно.
avatar
B2P? А откуда возьмутся средства на развитие проекта, если он позиционируется, как MMO?
avatar
Бесплатники всегда в играх будут, да и должны, чувствовать себя

А вот скажите, зачем они вообще нужны — «бесплатники»?
avatar
Что такое рынок и мастерские, в общих чертах понятно из названия. А если спросить рассказать подробнее, ответ и так очевиден: «Это в разработке, мы не можем раскрыть детали, ждите новостей».

Кхм… то есть презентовать сооружения, но отказаться описывать их предназначение — это как бы само собой разумеющееся? Я, видимо, все еще не готов к такому уровню диалога, который даже не я начал, а на который меня пригласили.
avatar
Этот вопрос был не по схеме, хоть он был одним из двух хороших вопросов. Он был о том, как можно было бы сделать в принципе, и в рамках этой схемы тоже. Но разговора вокруг схемы, деталей, стимулов не было вообще. И, к слову, эта схема может означать как раз то, что спросил игрок: возможно, там выбор между сооружениями — Ферма или Рынок, Склад или Улучшенная Ферма, Королевские Мастерские или Плантации. Во всяком случае, это подсказывает элементарная логика. Но игрокам же это все было неинтересно. :)
avatar
Я делал боевые плексы в чужих нулях, о чем неоднократно писал на ММОзговеде.
Ставил в чужих системах депо и перефичивал в нем тенгу со сканирования на боевой фит. Фармил при всяких мимокрокодилах на сверхдорогом корабле, в условиях когда капелька лишних дпс гарантированно превратит тенгу в кучу металлолома. Прорывал границу.
Но все это, разумеется, «самый примитивный вид деятельности» в еве.

А теперь на землю — ты фармил крестики. Ты не развивал инфраструктуру. Ты не занимался добычей, исследованием, переработкой, производством, строительством. Ты вел совершенно примитивную жизнь собирателя исков из крестиков на предустановленном фите по прохождению заскриптованных PvE-аттракционов. Да, это самый примитивный вид мирной деятельности в EVE, на мой взгляд. Ты даже поиском плексов не занимался, так как жил в рамках одной планетарной системы, за которую и платил деньги. И вот почему это не имеет никакого отношения к понятию «цивилизация».

Роль обывателя, которую ты занял, конечно, существует в рамках современной цивилизации, но исключительно по той причине, что люди, построившие эту цивилизацию, позволили тебе ни о чем не думать. То есть, по большому счету, от присутствия или отсутствия обывателей основные черты цивилизации ничего не приобретают и не теряют. Ну, да, кто-то их может доить налогами, ночными телемагазинами или, скажем, фритуплеем. Но это только подтверждает тот простой факт, что такой обыватель — простое «сырье». А у сырья не спрашивают, чего оно хочет. Оно не для того существует. Если согласилось на такую роль, конечно же.

Так вот, мой дорогой друг, строивший кары, но не знавший о том, как устроена переработка руды и какие сервисы есть на арендованном вами форпосте (он же для вас выполнял просто роль безопасного амбара… ой, ангара, извини), цивилизованность определяется возможностями человека. У того, кто платит помесячную арендную плату за квартиру, планетарную систему, доступ к крестикам или нулевой руде, есть всего два варианта — платить или не платить. Цивилизацию для тебя построили другие. Они колонизировали нули, они за них дрались, они добывали руду, они торговали, они строили форпост и навешивали на него сервисы, список которых ты даже не удосужился изучить. А потом выставили ценник тебе. И да, я ничего не имею против системы ситизенства. Но это только один из подходов. К его минусам относится то, что мирные игроки, которые становятся клиентами этой системы, фактически, ограничены возможностью изъятия ресурсов из системы в том или ином виде. Насколько это соответствует понятию «цивилизация», а насколько — понятию «пастбище», пускай каждый решает сам. Вопрос точки зрения, конечно же.

Но если для мирных игроков развитие диких регионов — то есть повышение и поддержание индексов, строительство новых сооружений, развитие локального рынка, самостоятельная политика и социальная программа — не является работой над цивилизацией, то я не знаю, что еще может этим быть.

У тебя отобрали привычную кормушку, в рамках которой ты не заморачивался, потому что это был в определенный момент важный способ заработка двух коалиций, что приводило к широкому выбору вариантов и большой конкуренции. Это факт. И я даже мог бы отнестись к тебе с сочувствием. Если бы ты каждый раз не разводил здесь пламенные речи о том, какой ты светоч цивилизации, и какие мы дикари. Извини, если приходится тебе показывать, где именно ты находишься, и эта картина не такая радужная, как тебе хотелось бы представлять.
avatar
Вся презентация была посвящена этому дополнению. И, по идее, львиная доля вопросов должна была касаться именно этой темы. Нифига себе — на севере будет куча сооружений, которых, судя по всему, на NPC-континентах не будет. Но нет, задать вопрос о том, можно ли отвязывать умышленно привязанные по механике вещи игрокам оказалось важнее.

Ну, и, с другой стороны, присутствие ведущего геймдизайнера ничем ситуации не помогло, потому что он элементарно не врубался в вопросы, даже когда они были неплохими (оба два, ага). В частности, вопрос о том, что прогресс у гильдий линеен и нет никакого выбора, только движение по вектору к конечной точке, был попросту или плохо переведен, или непонят. Нет смысла в таком режиме говорить с главным дизайнером, особенно учитывая особенную корейскую ментальность. Куда эффективнее был бы усиленный треннинг представителей локалиаторов по поводу деталей и философии 2.5, а затем нормальная пресс-конференция на русском языке. Впрочем, ладно, чего это я.
avatar
Хотите сказать, что CODE или GSF'ий Ministry of Love, самые умелые и результативные объединения игроков?

Умелые и результативные в чем? В причинении боли? Возможно. Потому что другие объединения перед собой такой цели не ставят.

И ее опровергаете.

Или все-таки подтверждаете? Впрочем это риторический вопрос.

Вы задаете риторические вопросы, так и не разобравшись в сути.

Вариант «А у них негров линчуют!» — проходили уже.

Вот это настолько далеко от сути сказанного Олегом, что я даже теряюсь.

Разговор был про преобладающую склонность к насилию, безотносительно его степени. А не о том, что Русские чемпионы по садизму.

Угу. И нет ничего даже близко подтверждающего эту, скажем так, странную теорию. Во всяком случае в EVE. А там все предпосылки для этого, казалось бы, есть.
avatar
И что? Многократно, даже здесь на ММОзговеде, мне всячески давали понять, что я как бы «неактивный» игрок. ПвП связывается даже здесь с игровой активностью.

Пишу это не для Орготы (бесполезно), а для тех, кто ставит плюсы. Оргота критиковался за маниловщину. За рассказы о том, как какие-то другие люди, а не он, должны вставать по будильнику, быть привязанными к игре 24/7, просто для того, чтобы у Орготы возникало чувство причастности к «хардкорной игре». Сам же он не только выбрал самый легкий вариант игры, но даже в ее рамках использовал примитивнейший геймплей, так и не разобравшись даже с азами мирной механики EVE Online. Имел ли он право на такой выбор? Конечно. Но он не имел права рассказывать PvP-пилотам, как и в каком режиме они должны играть, он не имел права рассказывать мирным игрокам, как и в каком режиме играть им. Чего хотеть от Евы, а чего — не хотеть.

Самое неприятное во всех этих радиовещаниях, что Оргота кардинально искажает суть происходящего и обсуждаемого, используя какие-то устоявшиеся конструкции в своих целях. Видите как ловко в них он один отстаивает права мирных игроков, а мы все радуемся, что будем бегать с дубинами и против цивилизации? Если вы хотя бы немного читали то, о чем я писал на протяжении нескольких лет, то можете представить, насколько это далеко от сути.
avatar
Вообще, конечно, смотрю я на эту схему…



… а потом на аудиторию, которая не задала даже какие-то базовые вопросы, типа «Что дает Королевская Мастерская?», или «Что дает Плантация?», или «Что дает Посольство?», и ничего не понимаю.
avatar
Ну, я понял, что делать, если у нас не будет тем для подкаста. Приглашаем корейца. Любого. И задаем ему вопросы. 50% времени уходит на монологи, которые никто не понимает, чтобы услышать потом вот этот вот «ответ». :)
avatar
Это хорошая реплика. Мы подумаем над ней, когда вернемся в Корею.
avatar
… а у разработчика не нашлось ответа. Отлично.
avatar
Боже мой… первый человек, который хоть что-то спросил по теме презентации за час…
avatar
Ну я прям хз тогда, если на БГ вас фармят на кладбище — ну так это чья проблема?

Уродов, фармящих на кладбище. И я не шучу — это реально какие-то комплексы у людей, если такие «победы» приносят им позитивные эмоции.

Не смогли — так огребайте, это всего лишь маленькая радость для победителей.

Для любого человека, у которого больше двух извилин, очевидно, насколько формальная победа отличается от реальной. Это даже не логика подсказывает, а эмоции. Если формальная победа способна принести удовлетворение, то вот тебе и звоночек недвусмысленный. Это ж насколько человеку хреново на самом деле должно быть. Это ж насколько униженным и забитым он должен себя ощущать в обычном состоянии, что фарм на респе способен его приподнять над обычным самоощущением?

Что можно сказать ребятам на кладбище — одевайтесь, собирайтесь в консты, примы, координируйтесь в общем, и выигрывайте.

Нет, единственное, что можно сказать ребятам на кладбище — посмотрите на уродов и никогда такого не повторяйте, даже если вам обидно. Запомните это чувство, поймите, что это не победа.
avatar
То есть прав был yorgendevre, говоря про менталитет? И склонность к насилию.

Это не менталитет. Это уровень культуры. Это тупое альфасамцевание, самоутверждение на простейшем. Все это присуще определенной категории людей. Не нации.
avatar
Отлично написано! Просто отлично.
avatar
Ну, вот хорошая и спокойная аргументация. Спасибо.