Здесь пишут о том, что нравится, что привлекает. Black Desert лично меня привлекал. Сейчас я все больше понимаю, что обсуждение этой игры без понимания модели монетизации — это самовольное заманивание себя в ловушку. Но, в любом случае, не ждите от соотношений яркости проектов на этом ресурсе чего-то объективного. Здесь каждый может вывести свою любимую ММО в топ. И даже изменить фон. Спросите, как пару месяцев назад фоном на этом сайте стал SWG, хотя проект давно закрыт и не развивается. :)
Да, сообщения станут более информативными в самое ближайшее время. Прошу прощения. Но вообще, вам просто не хватило энергии. Ведь для создания заметки нужно 10 единиц энергии.
Как это не угодил?! Да мы с этой моделью в обнимку живем 20 лет уже. В одиночных играх. Есть продукт. Есть твоя заинтересованность в нем. Есть труд разработчиков до выпуска продукта, оплата которого должна входить в стоимость продукта. Вот все это встречается и происходит взаимовыгодный обмен продукта на деньги, и заодно — оплата трудозатрат разработчика, плюс бонусы, на которые он рассчитывал. После этого обмена, внимание, никто никому ничего не должен. Все. Занавес. Взаимодействие между разработчиком и клиентом прекратилось, если не брать в расчет службу поддержки, также заложенную в стоимость продукта.
И очевидно, что все это никак, то есть совершенно, не подходит для модели ММО, где первый взнос игрока делает в надежде на то, что разработчики, не покладая рук, будут вкалывать еще, скажем, десять лет, развивая этот виртуальный мир. Если это ММО, а не шлак, конечно.
Вы спросите — «а как же GW2»? Ну, во-первых, там расчет на ротацию игроков (парк же, контент выгорающий), а во-вторых, дополнительная ставка на микротранзакции. Но микротранзакции, это уже чистая фритуплейная штука, в которой я завишу от доброй воли издателя. А мы это уже проходили.
Вот с этим согласен абсолютно. Так что и не стоит начинать жаловаться, просить возможности срезать углы.
Экономическая составляющая — это то, что делает ту же политику в EVE процессом, достойным наблюдения. Любой, кто хоть немного знает Еву, прекрасно понимает, что за всеми этими цветными пятнами на карте нулевых секторов стоит материально-техническое и логистическое обеспечение. Если это заменить закупкой патронов и кораблей для забитой стрелки, вся соль игры пропадет. В Линейке все это проще, но все равно завязано на неслабый ремесленно-экономический симулятор. Особенно во времена манора.
Друзья, есть куча игр, в которых можно зарубиться с порога. Не нравится играть в экономическую часть? Для этого есть люди, с которыми вы могли бы объединиться. Они, в свою очередь, не очень любят воевать. Не нравится объединяться? А что нравится? Купить в магазинчике вещи? Ну, так примените максиму Канта и все станет ясно моментально. Эмоциональная ценность осад в LA2, или космических сражений в EVE, формируется как раз благодаря всему тому фону, который нужен для успешного участия в них. И все, что хочет сделать лентяй — это получить всю ту эмоциональную отдачу, которую дает движение к вершине, но без этого движения.
Так что аналогия с вертолетом и вершиной уместна вполне. А вот если все будут добираться до вершины на вертолете, тогда за фотогоафиями в клубе альпинистов не будет ничего. Там ведь люди на вершинах изображены. Счастливые. А все восхождение, ночи в палатках, лавины, опасности сорваться, дружеская рука — все это за кадром остается. Но всеми предполагается.
Мало ли что он хочет. Пусть хочет дальше. И напишет в Спортлото. Осады в ММО — это топ-контент, для участия в котором нужно пройти кучу предварительных, более простых, проверок игрой. Это правила такие.
Я не просил вас играть в АА. Я просил вас объяснить теорию на примере АА. Если вся ваша теория распространяется только на «SWTOR, Lineage2, Warhammer Online, Neverwinter», у меня вопросов нет.
Рынок разделен на F2P и P2P, при этом аудитории разные, и нельзя думать, что выход новой P2P игры, даже качественной, отберет игроков у некачественной F2P игры. Скорее переманит из других P2P игр.
А теперь давайте вы объясните вашу теорию на примере Archeage. Хорошо? :)
Я уж вам явную аналогию привел, но вам упорно кажется, что следующий день объективно должен знаменовать собой прогресс, а не регресс. Исходя из этой аксиомы вы и делаете свои выводы — что, мол, раз фритуплей проектов стало больше, значит, это то, что хотел пользователь. Но это совершенно не значит. Вернее, значит в той же степени, что и утверждение «если вчера вы спокойно прогуливались по набережной с женой и детьми, а сегодня сидите в подвале и ждете, когда жена соберет по родственникам нужную сумму выкупа, значит, подвал вам всегда нравился больше».
Наши позиции одинаково теоретические. У вас есть странная черта — вы произносите тезис, но считаете, что аргументы вам не нужны, и только собеседнику нужно выдвигать контраргументы. Извините, но здесь не фритуплей, вы не сможете купить буст на логику, убедительность и аргументированность в ближайшем магазине. Придется самому «врываться». Что приводит к явным проблемам в вашей модели от начала и до конца.
Сосредоточьтесь. Я сказал вам довольно простую штуку: если (это слово такое — «если» — оно обозначает допущение) бы («бы» надо объяснять?) сейчас тот же Archeage дал возможность выбирать между вариантом подписки и фритуплея, я считаю (мне так кажется, я предполагаю, это теория), что фритуплейные серверы быстро превратились бы в гетто, а их жители — в объект насмешек.
Понимаете, вся ваша изначальная мысль базировалась на том, что игроки что-то там выбирают. А я вам хочу сказать, что в рамках одного проекта у игроков нет выбора. Людям, может, не нравится EVE или WoW, или они от них устали, или их привлекли новыми обещаниями в новом проекте (где будет все честно! только баночки в магазине, максимум!). Но выбора не дали. Потому что вдруг выяснилось, что зарабатывать на эксплуатации, шантаже и прочих гадостях — проще. Это же очень тонкая грань. Нам кажется, что цивилизация вокруг нас навсегда, и что это нерушимая такая штука. А потом вдруг в мгновение ока ваш город становится очень странным местом, где люди в камуфляже, вчерашние алкаши и наркоманы, могут зарабатывать тем, что отвезут вас «на подвал» и позвонят с вашей мобилы родственникам. И что так заработать деньги куда проще. Раньше ничего такого у них не получалось и они были на периферии жизни. А теперь — развернись душа. Куча возможностей. Взять хотя бы ту прикольную тачку. Но у этой легкости бытия есть два побочных эффекта:
1. в таких условиях честно зарабатывать деньги гораздо сложнее, на грани невозможного, что ведет к объективной деградации всего вокруг, от кафешек до парикмахерских
2. количество людей, которым можно результативно для собственного кармана устроить экскурсию «на подвал», конечно и постоянно уменьшается
Поэтому я действительно искренне не понимаю, почему вы так радуетесь тому факту, что мы, простите, в жопе.
Это вообще не ответ. Сюжета не должно быть в ММО? Обновлений?
А обновления чего дождались терпеливые? :) Уж не сюжета ли? :)
Я горячий поклонник обоих KOTOR'ов. Объясните мне, зачем для того, чтобы пройти сюжеты в них в нужном мне темпе, мне понадобилось бы платить ежемесячную подписку, а не просто оплатить коробку один раз, как я и делал?
Я в этом сильно сомневаюсь. Когда запускался Lineage2 в России, бесплатно, но с ПА и магазином, можно было спокойно играть за подписку на американских и европейских серверах.
Если вы всегда так споры ведете, то это печально. ММО — это сообщество, в первую очередь. В Lineage 2 сообщество — это то, что учитывается в первую, вторую и третью очередь. Поэтому здорово, конечно, что вы считаете англоязычную и русскоязычную (по составу аудитории, прежде всего) версии проектов идентичными, но я с этим согласиться не могу. К тому же у Lineage 2 в наших широтах был совершенно определенный бэкграунд, связанный с:
а) малой платежеспособностью
б) распространенностью фришардов без какой-либо открытой эксплуатации
в) малой распространенностью электронных платежных средств в тот период
Нет, их не закрывают в отдельные резервации. В том-то и дело. Весь информационный напор направлен на то, чтобы убедить их: они смогут играть в честную игру при фритуплее. И выбора им никто не предоставляет именно по той причине, что наличие выбора убьет фритуплейный вариант, сделает из него гетто, а из жителей этого гетто объект насмешек. Потому что человек, которого обманули, вызывает сочувствие или, в крайнем случае, жалость. Но человек, который сознательно из двух доступных вариантов выбирает тот, который его эксплуатирует по полной программе, при этом ходит как напыщенный индюк, рассказывая, как он «экономит время», вызывает только смех.
Это проблема не шлака, а человеческой природы, ведь то, что интересно одним, будет невероятно скучным для других. Сколько игроков купили SWTOR, пробежались по сюжету, прощелкав стены озвученного текста, и вышли на кап, ожидая что там будет интересно играть? Огромное количество. Но не найдя там развлечения для себя они просто отменили подписку. Результат известен — резкое сокращение игроков, слияние серверов, и… переход на F2P!
Я вот прямо целиком это процитирую в попытке понять, что этот пример предполагал продемонстрировать. Если это проблема не шлака (к слову, SWTOR — не шлак, а игра, которой не нужно было быть MMO), то должна быть другая часть аудитории, которая нашла занятия на капе. И… и… и причем здесь вообще переход на фритуплей в контексте этого утверждения? :)
Дофамин — это и есть механизм награды. Маунт +10 к скорости, меч +10 к атаке — это средства для достижения награды.
Именно. Чем больше всех этих внутриигровых, по сути, элементов перетекает в магазин, тем больше сокращается пространство самой игры, особенно в контексте ММО. Вы не зря вспомнили Квейк. Ой не зря.
Получается, что нам продают Квейк, а стикер ММО во фритуплее существует только для того, чтобы мы в виртуальном магазине купили их виртуальную клавиатуру и мышку. Ах, постойте, сетевые шутеры сейчас как раз приносят много денег. :)
чтобы пропустить скучный для себя кусок игры, не дающий нужного, и поскорее ворваться на настоящие поля сражений
Вот поэтому таких людей лучше держать в отдельных гетто. :) И именно поэтому сосуществование фритуплея с подпиской в рамках одного проекта маловероятно.
Да, сообщения станут более информативными в самое ближайшее время. Прошу прощения. Но вообще, вам просто не хватило энергии. Ведь для создания заметки нужно 10 единиц энергии.
Как это не угодил?! Да мы с этой моделью в обнимку живем 20 лет уже. В одиночных играх. Есть продукт. Есть твоя заинтересованность в нем. Есть труд разработчиков до выпуска продукта, оплата которого должна входить в стоимость продукта. Вот все это встречается и происходит взаимовыгодный обмен продукта на деньги, и заодно — оплата трудозатрат разработчика, плюс бонусы, на которые он рассчитывал. После этого обмена, внимание, никто никому ничего не должен. Все. Занавес. Взаимодействие между разработчиком и клиентом прекратилось, если не брать в расчет службу поддержки, также заложенную в стоимость продукта.
И очевидно, что все это никак, то есть совершенно, не подходит для модели ММО, где первый взнос игрока делает в надежде на то, что разработчики, не покладая рук, будут вкалывать еще, скажем, десять лет, развивая этот виртуальный мир. Если это ММО, а не шлак, конечно.
Вы спросите — «а как же GW2»? Ну, во-первых, там расчет на ротацию игроков (парк же, контент выгорающий), а во-вторых, дополнительная ставка на микротранзакции. Но микротранзакции, это уже чистая фритуплейная штука, в которой я завишу от доброй воли издателя. А мы это уже проходили.
Вот с этим согласен абсолютно. Так что и не стоит начинать жаловаться, просить возможности срезать углы.
Экономическая составляющая — это то, что делает ту же политику в EVE процессом, достойным наблюдения. Любой, кто хоть немного знает Еву, прекрасно понимает, что за всеми этими цветными пятнами на карте нулевых секторов стоит материально-техническое и логистическое обеспечение. Если это заменить закупкой патронов и кораблей для забитой стрелки, вся соль игры пропадет. В Линейке все это проще, но все равно завязано на неслабый ремесленно-экономический симулятор. Особенно во времена манора.
Друзья, есть куча игр, в которых можно зарубиться с порога. Не нравится играть в экономическую часть? Для этого есть люди, с которыми вы могли бы объединиться. Они, в свою очередь, не очень любят воевать. Не нравится объединяться? А что нравится? Купить в магазинчике вещи? Ну, так примените максиму Канта и все станет ясно моментально. Эмоциональная ценность осад в LA2, или космических сражений в EVE, формируется как раз благодаря всему тому фону, который нужен для успешного участия в них. И все, что хочет сделать лентяй — это получить всю ту эмоциональную отдачу, которую дает движение к вершине, но без этого движения.
Так что аналогия с вертолетом и вершиной уместна вполне. А вот если все будут добираться до вершины на вертолете, тогда за фотогоафиями в клубе альпинистов не будет ничего. Там ведь люди на вершинах изображены. Счастливые. А все восхождение, ночи в палатках, лавины, опасности сорваться, дружеская рука — все это за кадром остается. Но всеми предполагается.
Я не просил вас играть в АА. Я просил вас объяснить теорию на примере АА. Если вся ваша теория распространяется только на «SWTOR, Lineage2, Warhammer Online, Neverwinter», у меня вопросов нет.
Но это не отменяет двух фактов:
1. Игра продолжает разрабатываться как фритуплей-проект. То есть разработчики сосредоточены на изобретении новых ловушек, а не геймплея.
2. Подписочный сервер Аллодов из-за необратимых изменений в механике не смог предоставить приемлемый уровень качества даже существующей игры.
А теперь давайте вы объясните вашу теорию на примере Archeage. Хорошо? :)
Сосредоточьтесь. Я сказал вам довольно простую штуку: если (это слово такое — «если» — оно обозначает допущение) бы («бы» надо объяснять?) сейчас тот же Archeage дал возможность выбирать между вариантом подписки и фритуплея, я считаю (мне так кажется, я предполагаю, это теория), что фритуплейные серверы быстро превратились бы в гетто, а их жители — в объект насмешек.
Понимаете, вся ваша изначальная мысль базировалась на том, что игроки что-то там выбирают. А я вам хочу сказать, что в рамках одного проекта у игроков нет выбора. Людям, может, не нравится EVE или WoW, или они от них устали, или их привлекли новыми обещаниями в новом проекте (где будет все честно! только баночки в магазине, максимум!). Но выбора не дали. Потому что вдруг выяснилось, что зарабатывать на эксплуатации, шантаже и прочих гадостях — проще. Это же очень тонкая грань. Нам кажется, что цивилизация вокруг нас навсегда, и что это нерушимая такая штука. А потом вдруг в мгновение ока ваш город становится очень странным местом, где люди в камуфляже, вчерашние алкаши и наркоманы, могут зарабатывать тем, что отвезут вас «на подвал» и позвонят с вашей мобилы родственникам. И что так заработать деньги куда проще. Раньше ничего такого у них не получалось и они были на периферии жизни. А теперь — развернись душа. Куча возможностей. Взять хотя бы ту прикольную тачку. Но у этой легкости бытия есть два побочных эффекта:
1. в таких условиях честно зарабатывать деньги гораздо сложнее, на грани невозможного, что ведет к объективной деградации всего вокруг, от кафешек до парикмахерских
2. количество людей, которым можно результативно для собственного кармана устроить экскурсию «на подвал», конечно и постоянно уменьшается
Поэтому я действительно искренне не понимаю, почему вы так радуетесь тому факту, что мы, простите, в жопе.
А обновления чего дождались терпеливые? :) Уж не сюжета ли? :)
Я горячий поклонник обоих KOTOR'ов. Объясните мне, зачем для того, чтобы пройти сюжеты в них в нужном мне темпе, мне понадобилось бы платить ежемесячную подписку, а не просто оплатить коробку один раз, как я и делал?
а) малой платежеспособностью
б) распространенностью фришардов без какой-либо открытой эксплуатации
в) малой распространенностью электронных платежных средств в тот период
Вы же сами ответили:
Кто-то не настолько быстро шел до капа, кто-то начал изучать сюжет других веток, а там и обновления начали выходить.
Я вот прямо целиком это процитирую в попытке понять, что этот пример предполагал продемонстрировать. Если это проблема не шлака (к слову, SWTOR — не шлак, а игра, которой не нужно было быть MMO), то должна быть другая часть аудитории, которая нашла занятия на капе. И… и… и причем здесь вообще переход на фритуплей в контексте этого утверждения? :)
Именно. Чем больше всех этих внутриигровых, по сути, элементов перетекает в магазин, тем больше сокращается пространство самой игры, особенно в контексте ММО. Вы не зря вспомнили Квейк. Ой не зря.
Получается, что нам продают Квейк, а стикер ММО во фритуплее существует только для того, чтобы мы в виртуальном магазине купили их виртуальную клавиатуру и мышку. Ах, постойте, сетевые шутеры сейчас как раз приносят много денег. :)
Вот поэтому таких людей лучше держать в отдельных гетто. :) И именно поэтому сосуществование фритуплея с подпиской в рамках одного проекта маловероятно.