Мы потратили 3 млн. долларов на АА. Нам надо «отбить» эти деньги.
XLGames на AA потратили больше ста миллионов. Mail.ru потратили значительно больше названной вами суммы на покупку лицензии.
Нам не нужны всякие там попрыгунчики, поэтому игра будет подписочная и точка.
Это необязательно как раз. Не стоит говорить так уверенно, не потратив сто миллионов. :) Ну, то есть я делюсь своими мыслями и действительно считаю более здоровой стратегию продажи сервиса, игрового процесса, но я далек от мессианства в этом вопросе.
АА уже полтора года. Полтора года ОБТ. Кроме игрищ с моделями оплаты ничего не происходит.
Вот с чем я борюсь постоянно: здесь часто и с большой легкостью делают категоричные заявления, имеющие мало общего с действительностью. Несмотря на весь напор, это лишает критиков фундаментальной вещи — права быть услышанным. Человек, игнорирующий реальность, сгущающий краски, мешает всю палитру. И нет смысла дальше что-то уже слушать, потому что вся плоскость искажена. Так вот. В марте прошлого года была введена рыбалка, обучение языкам, музицирование. Осады и пользовательские фракции были введены год назад, в июле 2013-го. В январе была кардинально изменена экономическая система. С момента последнего упомянутого мной обновления не прошло и полгода. Это совершенно не равно утверждению «Кроме игрищ с моделями оплаты ничего не происходит». Если мы хотим за что-то критиковать разработчиков, мы должны бы более-менее точны в оценках. Иначе, услышав такое заявление, они просто не будут слушать дальше. И правильно сделают.
Когда мы с женой пришли в LA2, мы ничего не знали о ММО, о классовой системе, о крафте, выбрали еще с одним другом трех гномов, скрафтили ногрейдный молот и наделали кучу других странностей. Так что не надо говорить снова от лица какой-то группы. Если игра тебе конкретно не понравилась, дело твое. Имеешь право. Все описанное выше для меня лично как было похвалой игре, так и остается.
«Какой смысл вкладывать деньги и силы в проект, окупаемость которого явно рассчитана на годы» я надеюсь, Атрон сейчас не про АА сказал.
Полное предложение выглядит так:
Какой смысл вкладывать деньги и силы в проект, окупаемость которого явно рассчитана на годы, ориентируясь на тех, кто воспринимают любой проект, как временный, очередной?
Если аналитика проецирует личное «хочу/не хочу», то это уже не аналитика, а манипуляция фактами.
Тогда, наверное, вам не стоит рассуждать о тенденциях так, как это делаете вы. ;)
Не обязательно в ММО. Есть например World of Tanks, LoL, Dota2, шутеров огромная коллекция. Игроки (да, я снова скажу во множественном числе) не придерживаются именно ММО.
Вот поэтому большим ММО-проектам такие игроки и не нужны, как мне кажется. Это проходящее, временное. Какой смысл вкладывать деньги и силы в проект, окупаемость которого явно рассчитана на годы, ориентируясь на тех, кто воспринимают любой проект, как временный, очередной? Я ищу MMO на годы. Я не играю в шуттеры, танки, лол, доту. Для меня все они, после увиденного и пережитого в настоящих больших ММО, недостаточно хороши. Это не репрезентативно, но зато от души. :)
Тогда наверно не стоит углубляться в любую аналитику, так как она автоматически выходит за пределы личного.
Если «аналитика» заключается в проецировании личного «хочу / не хочу» или «буду / не буду» на всех игроков, тогда действительно не стоит это называть аналитикой. :)
p.s. Данные статистики сверху были бы актуальны для инди-проектов. Например Haven and Hearth. Там была точно такая же кривая играющих игроков, как в ЛА2, а у Майнкрафта такая же как у EVE. Отличный пример, когда единственный маркетинг — это сарафанное радио.
Да, в этом вопросе соглашусь — игроки сегодня действительно ждут игру задолго до ее выхода. Информационная среда изменилась. Это один из факторов, сильно влияющий на форму современной кривой. Но есть интересный вопрос — во что эти люди играют, пока ждут? :) Если их отношение к миру, в котором они сейчас находятся, можно описать поведением выбежавшего на полустанок пассажира поезда «Ожидание», тогда нет ничего удивительного в том, что они нигде не задерживаются. У этого поезда нет конечной остановки. :)
Если бы я каждый раз брал один цент за фразу «сейчас читатели уже не будут...», «сейчас зрители уже не будут...», «сейчас игроки уже не будут...», я был бы очень богатым человеком. :) Прежде всего, не нужно говорить от лица читателей, зрителей, игроков. Лучше от своего лица: «я не буду ждать», к примеру. Звучит честно и совершенно определенно. Потому что между мной и вами, к примеру, нет ничего общего. Тем не менее вы считаете себя игроком, и я считаю себя игроком. Когда вы пытаетесь говорить от лица игроков, вы берете на себя смелость говорить и от моего лица, что, как мне кажется, слегка самонадеянно.
Если кто-то что-то не будет — не надо. Это выбор конкретных игроков. Они снова могут погрузиться в ожидание (потому что, скорее всего, в EVE их тоже нет, и в WoW, и в LA2). Снова могут заглянуть в игру на три месяца и долго обсуждать, почему игра их не зацепила. На мой взгляд, разработчикам ММО надо прекратить считать своей аудиторией всю аудиторию игроков в принципе. Потому что это не так. И никогда так не было.
P.S. И да, есть большая просьба — не переиначивайте мой ник, пожалуйста. :)
Это вполне может быть отдельной статьей, если интересно я могу напрячь память, поискать скриншоты и описать быт такого сервера времен 2004-2005 года.
Нет, зачем же, я прекрасно знаю этот быт, просто называл (с 2005 года и по сей день) это хорошей игрой, а вы — издевательством. Это вопрос восприятия. :)
В общем, хорошо. В глобальном плане ты тоже видишь отток и возможно хочешь верить, что не все еще потеряно, оттого что это связано с туристами, но видишь проблемы несколько в другом. Я склоняюсь к тому, что совокупность проблем перешла грань, за которой игра уже «не выстрелила».
В этом тексте есть совершенно четкие графики. На мой взгляд, они показательные. Когда «выстрелила» линейка? Когда «выстрелила» Ева? Для тебя лично. В год выпуска? Через год? Ты готов сегодня играть в то, чем была линейка через год после выпуска? Ты готов играть в то, чем была Ева через год после выпуска? Может, игроки и их запросы изменились, но технология производства сложных ММО-миров — нет.
О том, что текущая экономическая система неэффективна не только сказаны слова, но и сделаны выводы в 1.0, где получить крафтовые ключевые материалы можно только через торговое путешествие на другой материк. О том, что север непривлекателен, также сказано прямым текстом, как и сказано, что планируют с этим делать. Облажались ли в изначальной концепции XLGames? Да, безусловно. Но это не связано с тем, что вещи не разрушаются, я в этом уверен. Вещи и в LA2 не разрушаются, но никто, вроде, на это не жалуется. EVE перекраивала свои механики не раз и даже не два. Я могу только вспомнить, сколько лет тупо фармились плексы в нулях. Потом им на смену пришли луны. Никто это не вспоминает. Никто не вспоминает, как менялись экономические стимулы в EVE и куда они пришли сегодня, где будут завтра. Каждая игра нащупывает свой путь через ошибки и неработающие механики. Суть в том, что у AA остается потенциальная возможность развить Северный Материк, как и морской контент, потому что это пространство явно имеет потенциал, с моей точки зрения. Квесты — не имеют. Данжи — не имеют. Боссы — не имеют. Парк в целом — не имеет. Море и Северный Континент — да, вполне. XLGames осталось решить, будут они что-то делать, или будут тормозить. Но делать окончательные выводы я не готов.
С твоего позволения, я бы хотел окончить это спор, потому что перестал понимать куда он ведет и что решит.
Мне жаль, потому что мне действительно хотелось бы понять хотя бы:
Вот есть простой вопрос — какой выбор им оставляла линейка? Какой выбор им оставляет Ева?
Это важные вопросы. Потому что эти люди ведь пойдут сейчас в ту же классическую линейку или в ту же Еву с надеждами. Хочется понять, с надеждами на что? Песочница не дает того самого «мотивированного PvP», о котором мечтает так много игроков. О Еве интереснее читать, чем пробовать собрать пятничный ганг, который, скорее всего, полетит убивать все любое. Просто так. Ради пополнения киллборды. А в понедельник объявят войну бывшим союзникам, потому что… «ну, скучно же» или «что еще делать?». И рассказы про Провиблок — их тоже интересно читать, но это реально луч света на всю многосоттысячную армию игроков. Линейку большинство из тех, кто сейчас говорит «надо бы попробовать», с большой вероятностью сравняют с землей, в том числе и за PvP, за «нагиб», за «зерг», за кучу других вещей, несовместимых с идеальным PvP, которое, кажется, существует только в воображении многих игроков.
У меня нету графика, но я тут и не прибегал к графикам, а всего лишь сказал, что по ощущения люди уходят в большом количестве.
Так и есть. В глобальном смысле у проекта идет явный отток игроков. К сожалению, у нас нет графика, нет статистики, чтобы понять, какую динамику имеет этот процесс, какой процент игроков в итоге потеряет проект, и что будет дальше. К сожалению, у игры не было изначального фильтра в виде подписки, чтобы понять, сколько людей приняли осознанное решение играть в эту игру, а не забежать посмотреть. К сожалению, возможно, в наше время первоначальный всплеск интереса ко всему любому — это вообще не самый лучший индикатор. Я говорю это не для того, что «защитить проект», а для того, чтобы признать факт существования довольно большого количества туристов, посещающих любое более-менее известный ММО-проект, независимо от его качества и объективных характеристик.
Меня игра во многом не устраивает, и я считаю, что текущее поведение XLGames глубоко неправильное. Но я не думаю, что если бы оно было правильным, ориентирование на вот те самые PvP-консты ей что-то дало бы. Это не вопрос защиты, это вопрос того, чего я жду от игры. И на практике и в фантазиях о лучшей ее судьбе.
Тут неоднократно говорилось уже о том, что в Линейке гонка велась очень долго, там велась борьба за споты, игра возникла тогда, когда опыта у игроков было не много и совершалось много ошибок на самом разном уровне и когда вводились основные фишки борьба продолжалась.
Ты прав вот в чем — в LA2 всегда впереди был следующий уровень. А человек, который обгонял тебя на грейд, не оставлял тебе шансов на победу. И знаешь что? То и другое очень часто и очень сильно критиковалось. В основном теми, для кого эта игра не предназначалась. Меня лично бесконечное движение по уровням всегда устраивало.
Те кто пришли за серьезной борьбой разочаровались.
Те, кто разочаровался за три месяца, никогда не были готовы к серьезной борьбе. Прости за прямоту.
Делать им нечего. Мелкие консты, которые пришли ради PVP (это уже мои знакомые, например), не особо спеша оделись, посмотрели фермы, дома и им осталось только грабить паки или охранять паки (это два выбора, которые им предлагает игра в плане ПВП не за замки).
Вот есть простой вопрос — какой выбор им оставляла линейка? Какой выбор им оставляет Ева?
Ни арен, ни вразумительных ивентов которых ждали, а все что надо уже достигнуто и взято в довольно черепашьем стиле.
То есть этим людям нужны арены? Я, мягко говоря, удивлен. В игре со свободным PvP им нужны арены? Про ивенты тоже не очень понял. О каких ивентах идет речь?
И вот мне интересно, кто будет создавать эти фракции и между кем будут идти противостояния и, черт возьми, когда?
Почему ты считаешь, что эти люди создадут что-то интересное, если единственное, что они видят для себя сейчас в игре, это… «грабить паки или охранять паки»? Почему ты думаешь, что пользовательские фракции не будут использованы ими в самом примитивном виде книжки-раскраски всех в красное? Почему ты считаешь, что присутствие этих людей, которым большая часть механик и контента попросту неинтересна, сделает игру лучше?
Касаемо контента я вижу основную проблему в том, что вроде как его и дофига, но те, кто казалось бы тут должны были создавать фракции и биться на Севере, не интересуются большей частью этого контента. Им не интересны дома и огороды. Им это скучно. Они пришли сражаться.
За что? Прости, за что они пришли сражаться, если не за самый красивый город из домиков и самый пышный огород? Игра ведь про это. Всегда была про это. Мы за это ее хвалили за несколько лет до. И да, ты, конечно, можешь противопоставить огородников певепешникам, но, как я уже множество раз говорил, в гробу я видел таких певепешников. Именно поэтому я буду писать о людях, создающих Провиблок в Еве и открывающих нули всем желающим. Людям, имеющим цель, миссию, обладающими осмысленной концепцией, а не примитивным удовлетворением латентного садизма. И, как следствие, я хочу говорить о людях, которые в моем понимании представляют собой пример бойцов, на три головы выше тех, для кого любые средства хороши, а бой — самоцель. Потому что для тех, кого интересует один бой (или просто у них мало времени заниматься еще чем-то, отвлекаться на еще что-то) давно есть игры-спарринги. Правда? А я очень долго ждал игру-мир, игру с глубиной и неспешностью. Да, они могут ее зафейлить, это правда. Но для меня — по совершенно другим параметрам.
Но это никому не мешает играть в АА дальше, как, собственно, и в СВТОР, который похоронили, но многие продолжают играть, получать удовольствие и лишь вздыхать, что игра провалилась из-за каких-то завышенных ожиданий комьюнити в целом.
Мне кажется, что сравнивать Archeage с SWTOR как-то странно по многим причинам. Концепция SWTOR читается, как дважды два: геймплейная WoW-схема с озвученными диалогами квестов по известному бренду. Не знаю, чего тут ждать или от чего разочаровываться, если уж по каким-то причинам кто-то был очарован. Archeage, неважно — обсуждаем мы его провал или считаем пробуксовки на старте нормальными, пытается предложить что-то совершенно новое, если рассматривать схему целиком. Не могу понять, к примеру, как можно выносить вердикты игре, если в ней не введены те же пользовательские фракции, к примеру. Ведь это очень важная социальная составляющая проекта. Фактически, одна из основных ставок. Хочется все же понять аргументы конкретных людей, а не размытое общее недовольство. Боюсь, «игру зафейлили» — это вообще не вердикт. Если человек скажет, что я ждал того-то и того-то, но не получил того, что ждал, потому что игру зафейлили, тогда есть предмет для дискуссии. Общий негативный фон первой волны, увы, не очень конструктивная штука.
А я тут пока вез пак читал чат, в котором люди обсуждали как здорово будет когда введут донатные пугала и отдельные места под них (то есть они уже решили, что их введут). И считаю, что это как нельзя лучше характеризует ту среду, в которую я попал.
Это характеризует людей, которые общаются в мировом чате, не среду. Ты туда пишешь? Я — нет. Никто из моих знакомых тоже туда не пишет. Там невозможно вести диалог в принципе. Поэтому там общается очень специфичный контингент.
С тем, что наличие товаров, которые изготавливают плотник и декоратор, на Мираже — это очень плохое решение, я согласен. Но я не понял, почему комментарий, написанный в нынешних реалиях, звучит как «выпилили профессию». Моя жена, выбрав профессию декоратора, постоянно зарабатывает приличные деньги на удочках и блеснах, также крафтит ульи. Это не говоря уже о бижутерии. Считать эту профессию «выпиленной», при всех косяках с сережками и Миражом, как-то все же странно.
Дорогие ММОзговеды, я вас покидаю на пару дней, так что не воспринимайте мое молчание, как нежелание дискутировать. С удовольствием пообщаюсь после возвращения.
Это необязательно как раз. Не стоит говорить так уверенно, не потратив сто миллионов. :) Ну, то есть я делюсь своими мыслями и действительно считаю более здоровой стратегию продажи сервиса, игрового процесса, но я далек от мессианства в этом вопросе.
Вот с чем я борюсь постоянно: здесь часто и с большой легкостью делают категоричные заявления, имеющие мало общего с действительностью. Несмотря на весь напор, это лишает критиков фундаментальной вещи — права быть услышанным. Человек, игнорирующий реальность, сгущающий краски, мешает всю палитру. И нет смысла дальше что-то уже слушать, потому что вся плоскость искажена. Так вот. В марте прошлого года была введена рыбалка, обучение языкам, музицирование. Осады и пользовательские фракции были введены год назад, в июле 2013-го. В январе была кардинально изменена экономическая система. С момента последнего упомянутого мной обновления не прошло и полгода. Это совершенно не равно утверждению «Кроме игрищ с моделями оплаты ничего не происходит». Если мы хотим за что-то критиковать разработчиков, мы должны бы более-менее точны в оценках. Иначе, услышав такое заявление, они просто не будут слушать дальше. И правильно сделают.
Полное предложение выглядит так:
Какой смысл вкладывать деньги и силы в проект, окупаемость которого явно рассчитана на годы, ориентируясь на тех, кто воспринимают любой проект, как временный, очередной?
Относится ко всему, включая АА.
Тогда, наверное, вам не стоит рассуждать о тенденциях так, как это делаете вы. ;)
Вот поэтому большим ММО-проектам такие игроки и не нужны, как мне кажется. Это проходящее, временное. Какой смысл вкладывать деньги и силы в проект, окупаемость которого явно рассчитана на годы, ориентируясь на тех, кто воспринимают любой проект, как временный, очередной? Я ищу MMO на годы. Я не играю в шуттеры, танки, лол, доту. Для меня все они, после увиденного и пережитого в настоящих больших ММО, недостаточно хороши. Это не репрезентативно, но зато от души. :)
Если «аналитика» заключается в проецировании личного «хочу / не хочу» или «буду / не буду» на всех игроков, тогда действительно не стоит это называть аналитикой. :)
Да, в этом вопросе соглашусь — игроки сегодня действительно ждут игру задолго до ее выхода. Информационная среда изменилась. Это один из факторов, сильно влияющий на форму современной кривой. Но есть интересный вопрос — во что эти люди играют, пока ждут? :) Если их отношение к миру, в котором они сейчас находятся, можно описать поведением выбежавшего на полустанок пассажира поезда «Ожидание», тогда нет ничего удивительного в том, что они нигде не задерживаются. У этого поезда нет конечной остановки. :)
Если бы я каждый раз брал один цент за фразу «сейчас читатели уже не будут...», «сейчас зрители уже не будут...», «сейчас игроки уже не будут...», я был бы очень богатым человеком. :) Прежде всего, не нужно говорить от лица читателей, зрителей, игроков. Лучше от своего лица: «я не буду ждать», к примеру. Звучит честно и совершенно определенно. Потому что между мной и вами, к примеру, нет ничего общего. Тем не менее вы считаете себя игроком, и я считаю себя игроком. Когда вы пытаетесь говорить от лица игроков, вы берете на себя смелость говорить и от моего лица, что, как мне кажется, слегка самонадеянно.
Если кто-то что-то не будет — не надо. Это выбор конкретных игроков. Они снова могут погрузиться в ожидание (потому что, скорее всего, в EVE их тоже нет, и в WoW, и в LA2). Снова могут заглянуть в игру на три месяца и долго обсуждать, почему игра их не зацепила. На мой взгляд, разработчикам ММО надо прекратить считать своей аудиторией всю аудиторию игроков в принципе. Потому что это не так. И никогда так не было.
P.S. И да, есть большая просьба — не переиначивайте мой ник, пожалуйста. :)
Нет, зачем же, я прекрасно знаю этот быт, просто называл (с 2005 года и по сей день) это хорошей игрой, а вы — издевательством. Это вопрос восприятия. :)
В этом тексте есть совершенно четкие графики. На мой взгляд, они показательные. Когда «выстрелила» линейка? Когда «выстрелила» Ева? Для тебя лично. В год выпуска? Через год? Ты готов сегодня играть в то, чем была линейка через год после выпуска? Ты готов играть в то, чем была Ева через год после выпуска? Может, игроки и их запросы изменились, но технология производства сложных ММО-миров — нет.
О том, что текущая экономическая система неэффективна не только сказаны слова, но и сделаны выводы в 1.0, где получить крафтовые ключевые материалы можно только через торговое путешествие на другой материк. О том, что север непривлекателен, также сказано прямым текстом, как и сказано, что планируют с этим делать. Облажались ли в изначальной концепции XLGames? Да, безусловно. Но это не связано с тем, что вещи не разрушаются, я в этом уверен. Вещи и в LA2 не разрушаются, но никто, вроде, на это не жалуется. EVE перекраивала свои механики не раз и даже не два. Я могу только вспомнить, сколько лет тупо фармились плексы в нулях. Потом им на смену пришли луны. Никто это не вспоминает. Никто не вспоминает, как менялись экономические стимулы в EVE и куда они пришли сегодня, где будут завтра. Каждая игра нащупывает свой путь через ошибки и неработающие механики. Суть в том, что у AA остается потенциальная возможность развить Северный Материк, как и морской контент, потому что это пространство явно имеет потенциал, с моей точки зрения. Квесты — не имеют. Данжи — не имеют. Боссы — не имеют. Парк в целом — не имеет. Море и Северный Континент — да, вполне. XLGames осталось решить, будут они что-то делать, или будут тормозить. Но делать окончательные выводы я не готов.
Мне жаль, потому что мне действительно хотелось бы понять хотя бы:
Это важные вопросы. Потому что эти люди ведь пойдут сейчас в ту же классическую линейку или в ту же Еву с надеждами. Хочется понять, с надеждами на что? Песочница не дает того самого «мотивированного PvP», о котором мечтает так много игроков. О Еве интереснее читать, чем пробовать собрать пятничный ганг, который, скорее всего, полетит убивать все любое. Просто так. Ради пополнения киллборды. А в понедельник объявят войну бывшим союзникам, потому что… «ну, скучно же» или «что еще делать?». И рассказы про Провиблок — их тоже интересно читать, но это реально луч света на всю многосоттысячную армию игроков. Линейку большинство из тех, кто сейчас говорит «надо бы попробовать», с большой вероятностью сравняют с землей, в том числе и за PvP, за «нагиб», за «зерг», за кучу других вещей, несовместимых с идеальным PvP, которое, кажется, существует только в воображении многих игроков.
Так и есть. В глобальном смысле у проекта идет явный отток игроков. К сожалению, у нас нет графика, нет статистики, чтобы понять, какую динамику имеет этот процесс, какой процент игроков в итоге потеряет проект, и что будет дальше. К сожалению, у игры не было изначального фильтра в виде подписки, чтобы понять, сколько людей приняли осознанное решение играть в эту игру, а не забежать посмотреть. К сожалению, возможно, в наше время первоначальный всплеск интереса ко всему любому — это вообще не самый лучший индикатор. Я говорю это не для того, что «защитить проект», а для того, чтобы признать факт существования довольно большого количества туристов, посещающих любое более-менее известный ММО-проект, независимо от его качества и объективных характеристик.
Меня игра во многом не устраивает, и я считаю, что текущее поведение XLGames глубоко неправильное. Но я не думаю, что если бы оно было правильным, ориентирование на вот те самые PvP-консты ей что-то дало бы. Это не вопрос защиты, это вопрос того, чего я жду от игры. И на практике и в фантазиях о лучшей ее судьбе.
Ты прав вот в чем — в LA2 всегда впереди был следующий уровень. А человек, который обгонял тебя на грейд, не оставлял тебе шансов на победу. И знаешь что? То и другое очень часто и очень сильно критиковалось. В основном теми, для кого эта игра не предназначалась. Меня лично бесконечное движение по уровням всегда устраивало.
Те, кто разочаровался за три месяца, никогда не были готовы к серьезной борьбе. Прости за прямоту.
Вот есть простой вопрос — какой выбор им оставляла линейка? Какой выбор им оставляет Ева?
То есть этим людям нужны арены? Я, мягко говоря, удивлен. В игре со свободным PvP им нужны арены? Про ивенты тоже не очень понял. О каких ивентах идет речь?
Почему ты считаешь, что эти люди создадут что-то интересное, если единственное, что они видят для себя сейчас в игре, это… «грабить паки или охранять паки»? Почему ты думаешь, что пользовательские фракции не будут использованы ими в самом примитивном виде книжки-раскраски всех в красное? Почему ты считаешь, что присутствие этих людей, которым большая часть механик и контента попросту неинтересна, сделает игру лучше?
За что? Прости, за что они пришли сражаться, если не за самый красивый город из домиков и самый пышный огород? Игра ведь про это. Всегда была про это. Мы за это ее хвалили за несколько лет до. И да, ты, конечно, можешь противопоставить огородников певепешникам, но, как я уже множество раз говорил, в гробу я видел таких певепешников. Именно поэтому я буду писать о людях, создающих Провиблок в Еве и открывающих нули всем желающим. Людям, имеющим цель, миссию, обладающими осмысленной концепцией, а не примитивным удовлетворением латентного садизма. И, как следствие, я хочу говорить о людях, которые в моем понимании представляют собой пример бойцов, на три головы выше тех, для кого любые средства хороши, а бой — самоцель. Потому что для тех, кого интересует один бой (или просто у них мало времени заниматься еще чем-то, отвлекаться на еще что-то) давно есть игры-спарринги. Правда? А я очень долго ждал игру-мир, игру с глубиной и неспешностью. Да, они могут ее зафейлить, это правда. Но для меня — по совершенно другим параметрам.
Мне кажется, что сравнивать Archeage с SWTOR как-то странно по многим причинам. Концепция SWTOR читается, как дважды два: геймплейная WoW-схема с озвученными диалогами квестов по известному бренду. Не знаю, чего тут ждать или от чего разочаровываться, если уж по каким-то причинам кто-то был очарован. Archeage, неважно — обсуждаем мы его провал или считаем пробуксовки на старте нормальными, пытается предложить что-то совершенно новое, если рассматривать схему целиком. Не могу понять, к примеру, как можно выносить вердикты игре, если в ней не введены те же пользовательские фракции, к примеру. Ведь это очень важная социальная составляющая проекта. Фактически, одна из основных ставок. Хочется все же понять аргументы конкретных людей, а не размытое общее недовольство. Боюсь, «игру зафейлили» — это вообще не вердикт. Если человек скажет, что я ждал того-то и того-то, но не получил того, что ждал, потому что игру зафейлили, тогда есть предмет для дискуссии. Общий негативный фон первой волны, увы, не очень конструктивная штука.
Это характеризует людей, которые общаются в мировом чате, не среду. Ты туда пишешь? Я — нет. Никто из моих знакомых тоже туда не пишет. Там невозможно вести диалог в принципе. Поэтому там общается очень специфичный контингент.
— В который раз умиляет :) Играть в игру и писать заметки — два, мягко говоря, разных занятия.
— Безусловно, не в каждом. Но мы же говорим о репрезентативности. Верно?
— Речь о том, что все выводы по выборке ммозговеда говорят только про ммозговед :)
Круто поговорили. Дискуссия Мебиуса. :)
Безусловно, не в каждом. Но мы же говорим о репрезентативности. Верно?