Понимаю, что говорю это захлопнутой двери, но все же: единственным объективным фактом, на котором я настаивал, есть то, что игроки добились отмены арок. И этот объективный факт полностью противоречит вашей отправной точке в рассуждениях: «Основная масса легковнушаема и контролируема».
Понимаешь… вот часть текста, которую я не стал публиковать в этой заметке:
Я, конечно же, не настаиваю и не утверждаю, что все должны делать так, как мне хочется. Но как по мне, такие технологии губительны для MMO. Пять человек с пятнадцатого уровня могут посещать привычные игровые территории, но в инстанцированном виде со скриптовыми событиями. Давайте на минуту забудем о парках и песочницах, и посмотрим на этот процесс с точки зрения MMO. Ведь все наши споры и противопоставления поджанров происходят в рамках определенного жанра, который, на мой взгляд, одним из первых предполагает единый мир.
Знаю, это спорный момент. Но, простите, как еще обеспечить элементарную массовость? Базово для этого должно быть физические единое пространство, что дает вам поводы для встреч, знакомств, да просто ощущение того, что это действительно большой многопользовательский мир. Уменьшающиеся от проекта к проекту локации-лобби, где основная масса ждет приглашения на очередной аттракцион, делает с нами простую вещь: «Что-то я устал от ММО». Но GW2, оставаясь парком и предоставляя те же аттракционы, умудряется оставаться MMO. В Динамических Событиях есть свои трудности и недоработки, но само стремление и возможность обеспечить единый мир (или, как минимум, несколько очень массовых) совершенно логичное решение.
Ну, почему они вывернуты наизнанку? Это инсты, в том смысле, что отдельные изолированные от всего мира зоны, сделанные на основе уже существующих игровых зон. И да, это не ММО, а кооп, это правда. Но также, по-моему, правда то, что такие штуки очень сильно разрушают атмосферу мира. Еще больше, чем подземелья, на мой взгляд.
Незаконная продажа валюты по-моему к теме не относится, это обычный небольшой бизнес и его создателям абсолютно нет никакого дела до игр как таковых.
Это имеет прямое отношение к делу, так как фактически профильные СМИ легализируют процесс незаконной торговли игровой валютой и делают потребление подобных услуг нормой. Собственно, арки и пытались этот процесс узаконить. Не понимаю, как вы можете не замечать связи между этими процессами.
АА — большой проект, который на старте должен приносить хорошую прибыль владельцу этого бизнеса, поскольку ажиотаж подогревает ценник и покупательскую способность и объем игроков. Еще раз — все дело просто в кол-ве покупателей и их желании покупать и большое кол-во игроков — это причина активной деятельности таких бизнесменов, а не следствие (т.е. «пиар» не заказан такими бизнесменами, а он является причиной активной деятельности этих бизнесменов в АА).
Для чего вы это написали? Аргументом в пользу чего или против чего должны выступать ваши слова, согласно замыслу?
По поводу других ресурсов к примеру:
Первая ссылка: громкий, но единственный материал на канобу, к тому же содержащий массу ошибок и довольно небрежно оформленный.
Вторая ссылка: констатация факта победы над арками. Что он делает в списке — решительно непонятно.
Ссылка на хабр: известный материал, да. Единственный. Не на профильном ресурсе, но очень популярном ресурсе. Большинству посетителей там, скажем так, пофиг.
Еще две ссылки: фактически скупые новости о ситуации и петиции.
Ссылка mmorpg.com: материал, размещенный с явно устаревшей информацией уже после отмены арок.
Вопрос, между тем, был «Если у вас есть примеры сайтов, которые воевали с арками на уровне ММОзговеда». Но даже если не на уровне (по материалам, не по резонансу), то из вашего списка подходят только канобу и хабр, на каждом из которых было размещено по одному материалу за весь период противостояния.
Давайте начнем с того, что вы мне покажете ММО-сайт, который не предлагает незаконную продажу игровой валюты. Давайте вы вспомните слова не только Гарро, но и Сиротина о том, что покупать игровую валюту — это нормально и он всегда так делал, делает и будет делать. Но я не хотел бы здесь устраивать очередные разборки. Мне с уровнем журналистики и вообще понимания пределов допустимого у соседних сайтов все давно понятно. Начинать это комментировать — занятие абсолютно пустое. Если у вас есть примеры сайтов, которые воевали с арками на уровне ММОзговеда, будет интересно открыть для себя новое. Потому что молчание по этому поводу, отсутствие открытой критики, с моей точки зрения, часть поддержки арок.
Вообще-то LotRO (это международное и общепринятое название ВКО) стартовала и жила какое-то время на подписке. Все остальное — методы по спасению не слишком успешного проекта.
Мне не нравится ваш ход мысли, потому что такие как вы сначала утверждали, что у нас ничего не получится, а когда получилось, начали утверждать, что это случилось не из-за нас. Вы начали с того, что «основная масса легковнушаема и контролируема». Это была отправная точка и фундамент ваших рассуждений. Я вам привел пример совершенно конкретной ситуации, где была презентация, где большинство игровых сайтов начало убеждать, что арки — это нормально, но основная масса отреагировала очень негативно. Это не проекция моего сознания, это свершившийся факт. Проекция моего сознания — это желание сделать такой факт свершившимся. Проекция вашего — доказать, что все люди легковнушаемы.
Основная масса легковнушаема и контролируема, поэтому я не считаю, что мы можем чего-то не допустить.
Ваш взгляд на мир — проекция собственного сознания. С арками велась ожесточенная борьба, почти никто не верил в то, что мы победим. Но вы вправе считать, что это не мы чего-то добились, и что mail.ru не отказались от риска очень серьезных репутационных потерь, а просто «сами не захотели». На мой взгляд, все это говорит о вас, а не о реальной ситуации. Реальная ситуация вот такая — арки хотели ввести, арки ввести не дали игроки. Это свершившийся факт. А то, что mail.ru c этим согласились, говорит о вменяемости руководства, о способности смотреть на реальную ситуацию. Вы можете попытаться внушить нам, что мы легковнушаемы, а я не без интереса посмотрю, что у вас из этого получится. :)
Да, согласен, сформулировал я не очень удачно, но суть-то в том, что люди надеялись на то, что это начало. И оставшееся время с оставшимся настроем рисует совсем не те перспективы, которые представлялись в январе.
Внесу все же ясность. 30 долларов в месяц (в среднем) платят те игроки, которые входят в категорию «платящих». Именно их насчитали в количестве 565 000 человек. Причем там сразу предупреждают, что это простое суммирование по проектам, и так как один человек может играть в несколько, то возможны наложения. То есть с учетом наложений средний игрок платит больше 30 долларов. Но это уже мелочи.
Если говорить о Warface, теоретически проект допускает, что ты можешь не платить. Ну, я не знаю, как это работает в шуттере в условиях того, что твой противник бегает в более крутой броне с более крутым оружием, а «я такая стою вся в белом», но допустим. То есть нам же тоже на полном серьезе говорили, что мы будем в AA сдавать ресурсы за арки и на это жить.
Я не вижу в этом закономерности. Фактически, у EVE и выбора-то нет. Все ведь в рамках одного сервера. То есть реально у нас ровно один издатель, довольно зажиточный, который решил, что не будет он отдавать право оперировать своей торговой маркой третьей стороне. Тенденцию на этом сложно построить.
Это имеет прямое отношение к делу, так как фактически профильные СМИ легализируют процесс незаконной торговли игровой валютой и делают потребление подобных услуг нормой. Собственно, арки и пытались этот процесс узаконить. Не понимаю, как вы можете не замечать связи между этими процессами.
Для чего вы это написали? Аргументом в пользу чего или против чего должны выступать ваши слова, согласно замыслу?
Первая ссылка: громкий, но единственный материал на канобу, к тому же содержащий массу ошибок и довольно небрежно оформленный.
Вторая ссылка: констатация факта победы над арками. Что он делает в списке — решительно непонятно.
Ссылка на хабр: известный материал, да. Единственный. Не на профильном ресурсе, но очень популярном ресурсе. Большинству посетителей там, скажем так, пофиг.
Еще две ссылки: фактически скупые новости о ситуации и петиции.
Ссылка mmorpg.com: материал, размещенный с явно устаревшей информацией уже после отмены арок.
Вопрос, между тем, был «Если у вас есть примеры сайтов, которые воевали с арками на уровне ММОзговеда». Но даже если не на уровне (по материалам, не по резонансу), то из вашего списка подходят только канобу и хабр, на каждом из которых было размещено по одному материалу за весь период противостояния.
Ваш взгляд на мир — проекция собственного сознания. С арками велась ожесточенная борьба, почти никто не верил в то, что мы победим. Но вы вправе считать, что это не мы чего-то добились, и что mail.ru не отказались от риска очень серьезных репутационных потерь, а просто «сами не захотели». На мой взгляд, все это говорит о вас, а не о реальной ситуации. Реальная ситуация вот такая — арки хотели ввести, арки ввести не дали игроки. Это свершившийся факт. А то, что mail.ru c этим согласились, говорит о вменяемости руководства, о способности смотреть на реальную ситуацию. Вы можете попытаться внушить нам, что мы легковнушаемы, а я не без интереса посмотрю, что у вас из этого получится. :)
Мне кажется, что мы с собеседником все же говорили о ситуации подписки. Так вот, я собственными глазами видел десятки пермабанов в EVE за такие штуки.
Люди, у вас что, последние дефисы в подворотне отобрали? :)
Если говорить о Warface, теоретически проект допускает, что ты можешь не платить. Ну, я не знаю, как это работает в шуттере в условиях того, что твой противник бегает в более крутой броне с более крутым оружием, а «я такая стою вся в белом», но допустим. То есть нам же тоже на полном серьезе говорили, что мы будем в AA сдавать ресурсы за арки и на это жить.