Здесь близы конечно виноваты, но не совсем так, как думают игроки. Изначально баланс между танкующими, хиляющими и ддшащими персонажами был иной. Позже сделали двойную специализацию, что позволило части танкующих и хиляющих уйти в дд, из-за этого пропорция сильно перекосилась и танки с хилами стали в большой цене. Я своим друидом на прокачке именно по этой причине больше хилил, чем ддшил.
Впрочем, дру всегда был немного в стороне. Это единственный персонаж, который может выполнять в партии любую роль, и в любой роли он не лучший из возможных.
Не слабо они уровень детализации подняли за последний год. Ну и конечно черная покраска выглядит более «тактической» :) В этом плане интересно, какие они ставят системные для моделей такого качества в игре.
У меня, к сожалению, такой статистики нет, только субъективные впечатления. Строго говоря, у меня подписка закончилась как раз после Рубинового, Катаклизм я уже не покупал, хотя спустя время прошел на бесплатной учётке обучалку за гоблинов.
Вот из того, что лично я застал (инфа с нубклаба):
3.1.0 Тайны Ульдуара (14 Апреля 2009)
• Новый рейд: Ульдуар
• Серебряный Турнир
Патч 3.2.0.10192: Призыв Авангарда(4 Августа 2009)
• Новый рейд: Испытание крестоносца
• Новое подземелье: Испытание Чемпиона
• Новое поле боя: Остров Завоеваний
Патч 3.3.0.10958: Падение Короля-Лича (8 Декабря 2009)
• Новый рейд: Цитадель Ледяной Короны
• Три новых подземелья: Кузня Душ, Яма Сарона, Залы Отражений
• Калуaкское Рыбоборье
• Кросс-серверный Поиск Группы
Патч 3.3.5.12213 (22 Июня 2010)
• Новый рейд Рубиновое Святилище
• Кросс-серверный/фракционный/игровой чат
Патч 4.0.1.13164: Cataclysm (12 Октября 2010)
Патч 4.1.0.13914: Возрождение Зандаларов (26 Апреля 2011)
• Заново открыты Зул'аман и Зул'гуруб
• Изменения в балансе классов
• Учителя профессий появились во всех столицах
• Исправление багов
Можно заметить, что в промежутке от Ульдуара до ЦЛК новые рейды и поля боя добавлялись в среднем раз в квартал, т.е. работала стратегия «не много, но часто». Хотя Призыв Авангарда после Ульдуара вышел слишком быстро, в результате многие не успели толком посмотреть на этот большой и длинный рейд.
ЦЛК вышла через четыре месяца, хотя ее несколько растянули постепенным раскрытием крыльев. А потом случился перестык, который объясняли усилиями на Д3, переработкой мира и прочая.
И игроков бросили чалиться в Короне на полгода, получив закономерный спад. Святилище вышло поздно, было коротким и не поднимало уровень экипировки относительно ЦЛК. Если бы оно вышло на месяц или даже два раньше, а так все уже были в ожидании Катаклизма. Плюс было известно, как значительно вырастет ilvl.
Так что для меня корреляция кажется вполне очевидной. Добавляете рейды и подземелья раз в 3-4 месяца — аудитория держится стабильной, даже с учетом летнего слака. Растягиваете рейд на полгода или даже больше — получаете спад аудитории, которой больше нечем заниматься. Развлечения вроде целования белочек и битв питомцев позволяют растянуть удовольствие, но работают не для всех, потому что это по сути одиночная активность, а в ММО ходят заниматься групповой.
Да, пять лет пронеслись совершенно незаметно. Конечно у WoW уже тогда были проблемы, но по факту оказалось, что это было их золотое время. А потом…
Мне все таки кажется, что если бы они сохраняли темп выпуска нового контента хотя бы на уровне «дополнение раз в полгода, новый рейд раз в квартал», то аудитория не сдулась бы так сильно, как это происходит сейчас, когда они морозят людей в одном и том же рейде уже почти год.
Я думаю от преследований законников их сейчас спасает только мизерный онлайн и камерный характер сообщества. Если бы там речь пошла о реальной популярности, хотя бы на уровне десятка тысяч игроков, то думаю к ним бы уже постучались судебные приставы. Прецедент с D3 все помнят, самостоятельно (вроде как) написанный эмулятор сервера все равно использует оригинальный клиент, а значит права его владельца — нарушены.
А вот кстати интересно, какой был онлайн у самой SWG. Т.е. я о тогдашней структуре мира ничего не знаю. Был ли это единый мир, с кучей людей тусующихся на разных планетах, или это была куча миров-зеркал? В последнем случае да, имеет смысл говорить об «онлайне».
На SWGemu сейчас средний онлайн — 1,5к. По ощущениям, на том же Татуине — пустынно. Т.е. следы людей есть, и много. Человеческие города-призраки (с собственным салуном и ботом-баффером в нем, который тоже учитывается в «онлайн»), поля качалок ресурсов. Живые активные игроки — редкость.
Мне кажется, что с 2008 года уровень затрат на ААА продукты в среднем в мире существенно возрос и местные бюджеты просто перестали с этим справляться. Кроме того, рынок СНГ по умолчанию меньше и беднее, если ориентироваться чисто на него, то ААА продукт не окупится, при нынешних бюджетах он окупается только при релизе на весь мир.
Т.е. на мой взгляд все очень просто. Местный разработчик на местном рынке получал за свои продукты денег меньше, чем западный на западном. Потому ему просто нечего было инвестировать в качество, когда сюда пришел запад со своими стандартами.
На одной дешевой рабочей силе далеко не уедешь, тем более когда у рабочей силы появилась возможность работать на запад за б0льшие деньги.
Доту 2 я не забыл. По той причине, что в ней не разбираюсь вообще. О чем знаю, о том и пою.
Что касается «надо тратиться». У меня открыты все необходимые мне руны и достаточно персонажей для игры в рейтинговые игры. Я не вижу смысла заниматься плюшкинством и скупать вообще всех чемпионов и вообще все руны.
Да, я мог бы купить премиум, фаундер-пак с чемпионами, купить пак со страничками для рун.
Но это просто шорткат, не более того. Ну так мне торопиться некуда. Аккаунты у меня не банили, догонять никого не надо, торопиться тоже. 30 уровень заклинателя набивается примерно за месяц не очень активной игры. К этому времени серебра вполне достаточно на то, чтобы купить несколько старых недорогих чемпионов (новее не значит лучше) и полный пак рун максимального качества. Кстати, руны первого-второго тиров я вообще не знаю для кого сделаны, пустая трата RP.
У меня примерно такая ситуация с акком на РУ вкладке, я его даже до 30-го еще не догнал, а чемпионы и руны, на сколько это позволяет уровень, у него уже есть.
Что касается тест-драйвов чемпионов. Вы не забыли о чемпионах из свободной ротации? Любой новый чемпион появляется в ротации через неделю или две после его релиза. Тем не менее, если у вас в промежутке между релизами персонажей не набирается 6300 на покупку нового, то я вообще не понимаю, о чем разговор.
Что касается «неверно» — каждому свое. Кому-то и монетаризация Аллодов — вполне норм.
Пример немного спорный и Идрис немного спорный. То, что одиночный фрегат должен проигрывать своре более мелких кораблей, это понятно и это нормально. Странно, если бы это было не так. Но ты говоришь «группа противников за сходную сумму». Тем самым как бы подтверждая слова предыдущего оратора.
Разумеется сложность получения кораблей игровыми средствами еще не известна, вследствие отсутствия самой игры, но сводить все к деньгам я бы не стал.
Да, спасибо. На счет тренировочных кораблей я знал, а вот сейчас почему-то забыл :) Хотя это очевидно, многие ведь купили корабли грузового класса, есть и покупатели реально больших кораблей.
Что касается оторванности Ак, я имел в виду, что пока он никак с расширенной вселенной не связан, в том смысле что там себе заполучить другой корабль нельзя, а сами бои чисто фановые.
Есть давняя байка от Близзарда о том, что кириллические имена персонажей не корректно отображаются при подключении на европейские сервера (а такое иногда происходило в результате сбоев) и это якобы одна из причин, почему игроков из ру-вкладки не пускали на европейскую баттлгруппу даже тогда, когда в ру-вкладке все вымерло. Атрон много писал об этом, думаю в поиске можно найти.
Никто не знает, на сколько на самом деле это ограничения клиента или базы данных, и на сколько нежелание самих Близзов смешивать достаточно дикую и пассионарную восточную публику с европейцами, учитывая изначальное желание разделить тех и тех по разным вкладкам (великий исход с европы).
Ат, скажи, 24 hours / 4 hours = 6 times per day * 1000 labor each = 6000 labor per day per character.
6 characters max = 6 characters * 6000 labor per day per character = 36,000 labor per day.
Это по деньгам сколько? Т.е. понятно, что настойки можно закупать впрок, и что человек может иметь мультиакк, а еще можно скупать всякую косметику и не коспетику. Но исходя только их этого параметра, количества очков работы, сколько нужно платить, чтобы иметь их максимально доступное количество? Т.е. сколько АА хочет получить не с гемблеров в сундуки и прочих, и именно с наиболее активных игроков в саму игру.
Бредовые статьи в Вики о селебрети пишут потому, что согласно правил Википедии сама селебрити не может править статью о себе, более того, при написании статьи о селебрити можно использовать материалы только из сторонних источников, т.е. например на интервью самого селебрити ссылаться нельзя, а на воспоминания какого-нибудь автобиографиста — можно.
Перечитайте еще раз внимательно. Или я чего-то не знаю и Лига внезапно стала продаваться по подписке? Лига пример на столько мягкой f2p системы, на сколько это вообще возможно.
Я же говорю о ситуации, когда игра продается по подписке, но вместо новых механик и контента добавляет в игру ленивцев и джинсы, которые да, может на баланс и не влияют, но по факту с одной стороны разрушают атмосферу, с другой — оттягивают ресурсы и с третьей — позволяют рисовать хорошую статистику прибыльности даже на фоне падения аудитории.
Нде, как можно интересоваться игрой и все равно не знать. Все корабли будут доступны игровыми средствами. То, что игроки вливают, это не покупка себе преимущества, это финансирование разработки.
Да, есть некий черный рынок перепродажи предложений, имевших ограниченный тираж. Но это ничего не говорит о продукте, люди торгуют чем угодно.
Единственное, в чем вы правы, так это в том, что сейчас, в данный момент, в арена командере каждый летает на том, что купил. Но происходит так потому, что это отдельный, оторванный от всей игры модуль.
Нет, я хочу сказать, что я теперь всегда буду ждать пейвола и свинского отношения даже там, где их пока нет. И я могу привести таких примеров уже целый ворох, где f2p проекты на старте вполне приятны, но чем дальше и чем больше становится аудитория, тем сильнее раскручивается маховик монетаризации и тем больше пейволов возникает.
Т.е. я отношусь к проектам с недоверием и это естественно отражается на моей стратегии игры, я стараюсь не увязнуть там всеми лапками, чтобы потом не было мучительно больно их отрывать, когда в игру станет невозможно играть.
Потому что игроки готовы платить больше за гарантии, что в игре не появится шоп. А шоп в игре появляется тогда, когда разработчик вдруг решает, что вы ему не доплачиваете. Либо вы то платите, но покупателей почему-то (интересно почему) стало меньше и издатель не понимает, как привлечь новых.
Пользуясь аналогиями, вы покупали в магазине молоко. Потом случился кризис, инфляция, цены на молоко объективно выросли. Но вместо того, чтобы поднять цену, хозяин магазина либо начинает фасовать его в пакеты по 900 гр вместо литра, но по той же цене. Либо начинает требовать отдельной доплаты за упаковку. Некоторые уменьшают процент жирности, например было 2.6, стало 2.5. Кто-то увеличивает цену, но дает вам в нагрузку чашку к молоку «совершенно бесплатно». Некоторые используют все уловки сразу.
Естественно покупатель в этом случае чувствует себя обманутым и уже не может пить молоко с таким же удовольствием. Особенно если при этом не только количество, и цена, но и качество молока стало хуже.
Впрочем, дру всегда был немного в стороне. Это единственный персонаж, который может выполнять в партии любую роль, и в любой роли он не лучший из возможных.
3.1.0 Тайны Ульдуара (14 Апреля 2009)
• Новый рейд: Ульдуар
• Серебряный Турнир
Патч 3.2.0.10192: Призыв Авангарда(4 Августа 2009)
• Новый рейд: Испытание крестоносца
• Новое подземелье: Испытание Чемпиона
• Новое поле боя: Остров Завоеваний
Патч 3.3.0.10958: Падение Короля-Лича (8 Декабря 2009)
• Новый рейд: Цитадель Ледяной Короны
• Три новых подземелья: Кузня Душ, Яма Сарона, Залы Отражений
• Калуaкское Рыбоборье
• Кросс-серверный Поиск Группы
Патч 3.3.5.12213 (22 Июня 2010)
• Новый рейд Рубиновое Святилище
• Кросс-серверный/фракционный/игровой чат
Патч 4.0.1.13164: Cataclysm (12 Октября 2010)
Патч 4.1.0.13914: Возрождение Зандаларов (26 Апреля 2011)
• Заново открыты Зул'аман и Зул'гуруб
• Изменения в балансе классов
• Учителя профессий появились во всех столицах
• Исправление багов
Можно заметить, что в промежутке от Ульдуара до ЦЛК новые рейды и поля боя добавлялись в среднем раз в квартал, т.е. работала стратегия «не много, но часто». Хотя Призыв Авангарда после Ульдуара вышел слишком быстро, в результате многие не успели толком посмотреть на этот большой и длинный рейд.
ЦЛК вышла через четыре месяца, хотя ее несколько растянули постепенным раскрытием крыльев. А потом случился перестык, который объясняли усилиями на Д3, переработкой мира и прочая.
И игроков бросили чалиться в Короне на полгода, получив закономерный спад. Святилище вышло поздно, было коротким и не поднимало уровень экипировки относительно ЦЛК. Если бы оно вышло на месяц или даже два раньше, а так все уже были в ожидании Катаклизма. Плюс было известно, как значительно вырастет ilvl.
Так что для меня корреляция кажется вполне очевидной. Добавляете рейды и подземелья раз в 3-4 месяца — аудитория держится стабильной, даже с учетом летнего слака. Растягиваете рейд на полгода или даже больше — получаете спад аудитории, которой больше нечем заниматься. Развлечения вроде целования белочек и битв питомцев позволяют растянуть удовольствие, но работают не для всех, потому что это по сути одиночная активность, а в ММО ходят заниматься групповой.
Мне все таки кажется, что если бы они сохраняли темп выпуска нового контента хотя бы на уровне «дополнение раз в полгода, новый рейд раз в квартал», то аудитория не сдулась бы так сильно, как это происходит сейчас, когда они морозят людей в одном и том же рейде уже почти год.
На SWGemu сейчас средний онлайн — 1,5к. По ощущениям, на том же Татуине — пустынно. Т.е. следы людей есть, и много. Человеческие города-призраки (с собственным салуном и ботом-баффером в нем, который тоже учитывается в «онлайн»), поля качалок ресурсов. Живые активные игроки — редкость.
Т.е. на мой взгляд все очень просто. Местный разработчик на местном рынке получал за свои продукты денег меньше, чем западный на западном. Потому ему просто нечего было инвестировать в качество, когда сюда пришел запад со своими стандартами.
На одной дешевой рабочей силе далеко не уедешь, тем более когда у рабочей силы появилась возможность работать на запад за б0льшие деньги.
Что касается «надо тратиться». У меня открыты все необходимые мне руны и достаточно персонажей для игры в рейтинговые игры. Я не вижу смысла заниматься плюшкинством и скупать вообще всех чемпионов и вообще все руны.
Да, я мог бы купить премиум, фаундер-пак с чемпионами, купить пак со страничками для рун.
Но это просто шорткат, не более того. Ну так мне торопиться некуда. Аккаунты у меня не банили, догонять никого не надо, торопиться тоже. 30 уровень заклинателя набивается примерно за месяц не очень активной игры. К этому времени серебра вполне достаточно на то, чтобы купить несколько старых недорогих чемпионов (новее не значит лучше) и полный пак рун максимального качества. Кстати, руны первого-второго тиров я вообще не знаю для кого сделаны, пустая трата RP.
У меня примерно такая ситуация с акком на РУ вкладке, я его даже до 30-го еще не догнал, а чемпионы и руны, на сколько это позволяет уровень, у него уже есть.
Что касается тест-драйвов чемпионов. Вы не забыли о чемпионах из свободной ротации? Любой новый чемпион появляется в ротации через неделю или две после его релиза. Тем не менее, если у вас в промежутке между релизами персонажей не набирается 6300 на покупку нового, то я вообще не понимаю, о чем разговор.
Что касается «неверно» — каждому свое. Кому-то и монетаризация Аллодов — вполне норм.
Разумеется сложность получения кораблей игровыми средствами еще не известна, вследствие отсутствия самой игры, но сводить все к деньгам я бы не стал.
Что касается оторванности Ак, я имел в виду, что пока он никак с расширенной вселенной не связан, в том смысле что там себе заполучить другой корабль нельзя, а сами бои чисто фановые.
Никто не знает, на сколько на самом деле это ограничения клиента или базы данных, и на сколько нежелание самих Близзов смешивать достаточно дикую и пассионарную восточную публику с европейцами, учитывая изначальное желание разделить тех и тех по разным вкладкам (великий исход с европы).
6 characters max = 6 characters * 6000 labor per day per character = 36,000 labor per day.
Это по деньгам сколько? Т.е. понятно, что настойки можно закупать впрок, и что человек может иметь мультиакк, а еще можно скупать всякую косметику и не коспетику. Но исходя только их этого параметра, количества очков работы, сколько нужно платить, чтобы иметь их максимально доступное количество? Т.е. сколько АА хочет получить не с гемблеров в сундуки и прочих, и именно с наиболее активных игроков в саму игру.
Я же говорю о ситуации, когда игра продается по подписке, но вместо новых механик и контента добавляет в игру ленивцев и джинсы, которые да, может на баланс и не влияют, но по факту с одной стороны разрушают атмосферу, с другой — оттягивают ресурсы и с третьей — позволяют рисовать хорошую статистику прибыльности даже на фоне падения аудитории.
Да, есть некий черный рынок перепродажи предложений, имевших ограниченный тираж. Но это ничего не говорит о продукте, люди торгуют чем угодно.
Единственное, в чем вы правы, так это в том, что сейчас, в данный момент, в арена командере каждый летает на том, что купил. Но происходит так потому, что это отдельный, оторванный от всей игры модуль.
Т.е. я отношусь к проектам с недоверием и это естественно отражается на моей стратегии игры, я стараюсь не увязнуть там всеми лапками, чтобы потом не было мучительно больно их отрывать, когда в игру станет невозможно играть.
Пользуясь аналогиями, вы покупали в магазине молоко. Потом случился кризис, инфляция, цены на молоко объективно выросли. Но вместо того, чтобы поднять цену, хозяин магазина либо начинает фасовать его в пакеты по 900 гр вместо литра, но по той же цене. Либо начинает требовать отдельной доплаты за упаковку. Некоторые уменьшают процент жирности, например было 2.6, стало 2.5. Кто-то увеличивает цену, но дает вам в нагрузку чашку к молоку «совершенно бесплатно». Некоторые используют все уловки сразу.
Естественно покупатель в этом случае чувствует себя обманутым и уже не может пить молоко с таким же удовольствием. Особенно если при этом не только количество, и цена, но и качество молока стало хуже.