avatar
Призмы бесполезны. Они никак не защищают «малоярких» комментаторов от мастерского произвола.
avatar
Кстати в этом плане я полностью согласен, что Чернобыльская катастрофа, что Фокусимская по итогам оказались результатом неоднократного игнорирования мер техники безопасности и продалбывания.
Да, в первом случае была проблема с реактивностью реактора и его неадекватной реакцией на введение стержней в некоторых режимах, но об этой проблеме институт-разработчик сообщал. Почему она не была отражена в инструкции персонала — халатность, раздолбайство и «всем плевать».

Зато в Украине и Белоруссии теперь отличный заповедник дикой природы. Ну и люди раком чаще болеют, ну что делать, очень жаль.

А что касается фукусимы, то там продалбывались сроки по ремонту и переоснащению той самой аварийной системы охлаждения реактора, из-за поломки которой произошло расплавление активной зоны и все дальнейшие утечки. На бумагах работы проводились, а реально — нет.

Вывод — хочешь получить надежность, по максимуму убери из системы людей.
avatar
Советую все же перейти на заметки. Тем более, от вас давно уже требуют формального изложения своих взглядов на некоторые вопросы.
avatar
Возникло сомнение, а Оргота точно отличает фуллдроп от фуллута?
avatar
Не могу сказать тоже самое о разработчиках KSP. Если судить предвзято, то примерно с 13-й версии, когда об игре заговорили, практически все обновления механик — вариант того, что уже было сделано сообществом. Т.е. есть технические вопросы, которые по умолчанию модами не исправить — поддержка новой версии движка, 64 бита, сжатие текстур и т.п., здесь да. А что касается функционала… все печально.

Стыковка впервые появилась модом, солнечные панели и ионные двигатели — модом, вообще вся аэронавтика — интегрированный в игру мод. При этом есть куча вещей, сделанных сообществом лучше. Мехджеб, Кетан, FAR, Damned robotics, моды на красоту (облака, города и т.п.). Другое дело, что как моды это жрет прорву памяти и конфликтует с игрой и между собой.

Но при этом разработчики идут сейчас вообще в другом направлении, в направлении tycoonизации игры. Но там и от изначальной команды мало что осталось и похоже цельной концепции готовой игры там нет и близко.

Так что сложно сравнивать.
avatar
Т.е. ты только заметил? Для человека, побывавшего в длительном бане ты ведешь себя на удивление беспечно.
avatar
Да, но в правительстве штатов и не только до сих пор сидят популисты. Я, например, вполне уверен, что как только Обаму сменит кто-то из республиканцев, то произойдет две вещи:
1) в NASA станут вливать больше денег
2) Произойдет переориентация с высадки на Марс — к возвращению на Луну.

Что касается ЯРД — думаю причины чисто политические, при надлежащем финансировании это проект лет на пять, максимум десять. Т.е. от «хотим ЯРД» до готового летного образца. Большинство технологий давно освоены, работоспособность концепции доказана 40 лет назад.

Но вот куда его применить? Требований со старта два:
1) Ракета должна быть human rated, там надежность заявляется на уровне 0.9998.
2) Ступень с ЯРД не должна возвращаться на Землю.

Получается, то, о чем я уже говорил. Миссии за пределы земной орбиты. Которых сейчас нет. Но даже если будут, то в большинстве случаев достаточно уже отработанных химических ракет. А там, где не достаточно…

На 2015 год анонсирована установка на МКС плазменного двигателя VASIMR мощностью 200kW с комплектом батарей, который позволит ему работать в течение десяти минут. Сейчас компания разрабатывает версию VX-200SS для стендовых испытаний чтобы показать, что двигатель в состоянии отработать непрерывно и на полной мощности не менее 100 часов.

Тяга 6 ньютонов, импульс 5000с. Характеристической скорости он может придать… изрядно, особенно учитывая, что сам двигатель весит 300 кг.

Пока главный не решенный вопрос в источнике энергии. Например все солнечные панели МКС на орбите Земли дают порядка 80kW. В случае с Марсом эти значения конечно будут ниже.
avatar
Так кто продолжает отправляться в дальние экспедиции и после составлять мемуары о своих скитаниях?
Я полагаю, что вы говорите об одних и тех же вещах разными словами :) Но часть
получаемая потом за процесс награда, может легко его превратить в тупой и неинтересный гринд «за конфету»
понравилась. По моему идеально подходит к тем случаям, когда в игру все же пихают ботов.
Правда, при этом возможен вариант, когда геймплей то интересен, и даже приличному количеству игроков, но конфета слишком велика и этим приходится заниматься даже тем, кто этим заниматься не хочет. Появляются боты… они функционируют лучше людей… элемент геймплея погибает даже для тех, кому он был в кайф.
Считаю, что в таком случае виноваты не только ботоводы, но и те, кто сделал конфету слишком большой.
avatar
Предлагаю вам рассмотреть вариант, при котором вы излагаете подобные мысли в формате заметок. Потому что если так пойдет и дальше, то вскоре вы вновь лишитесь возможности комментировать.
avatar
Почему американцы свернули программу ЯРД?
А вы посмотрите на бюджетные сокращения. Когда закладывали первый ЯРД, были планы и постоянной базы на Луне и полетов на Марс и Freedom.

После посещения Луны Штатам стало не с кем «укреплять свой авторитет» в космосе. Потом начался мировой нефтяной кризис, экономика Штатов сильно просела, а СССР по итогам вообще вылетел в трубу. Не только из-за него, но и из-за него тоже. Космос как тогда не окупал, так и сейчас себя не окупает, вот его бюджет и урезали в первую очередь.

А ЯРД нужен в основном для того, чтобы часто и много таскать большие грузы между орбитами. Луна, Марс. Ну и как третья ступень для сверхтяжелых ракет. Для него просто не стало работы.

А потом в 86 на весь мир бахнул Чернобыль и это похоронило ЯРД навсегда. Истерички от популистов его теперь боятся так же, как ГМО и манипулирование генами.

Что касается безопасности ядерного выхлопа — я согласен со Shulmith. Если водород (а там имелся в виду именно он) не выносит уносит с собой компоненты топлива и конструкций активной зоны, то максимум, что можно получить — альфа-частицы, которые останавливаются листом бумаги. Это при том, что у водорода в принципе сечение захвата нейтронов очень мало.

Т.е. это вопрос подбора материала и рабочей температуры активной зоны. Ниже температура — ниже импульс, но дольше максимальная продолжительность работы без обслуживания.
avatar
Скажите, а у вас возникало желание рассказать о своем опыте в рамках полноценной заметки, а не комментария? Что вас останавливало? :)
avatar
Короче это как с KSP, начали играть с альфы, а теперь уже никому не интересно, потмоу что все, что может сделать разраб уже было сделано модами.
avatar
Ну это при условии, что бридеры таки начнут строить и тот уран, который сейчас бесполезно расходуется на сердечники для снарядов (потому что надо же деть куда-то толпы обедненного урана U-238, оставшегося после обогащения) — будет в них обогащаться.
avatar
Эм… что? Паровой машине конечно дофига веков, но вы сравните КПД паровоза и на ТЭЦ. Тоже самое с ракетами (9 веков? феерверки?), хирургией (до антибиотиков и анестезии больше удел пыточника) и таблетками.
avatar
Так это, играть уже ст0ит, или надо еще немного подождать?
avatar
Ммм, я на этот вопрос для себя ответа не нашел. Все «простые» варианты термоядерного синтеза не дают на выходе заряженную частицу, т.о. напрямую в ток это дело конвертировать не получится.
А значит, скорее всего, в качестве посредника будет все та же тепловая машина, только «дровишки» уже не нефрятные, и даже не ядерные, а термоядерные.
Но тепловая машина ограничена «сверху» свойствами материалов теплообменника и теплоносителя. Так что термояд не факт что даст именно больше энергии. Там больше вопрос безопасности и доступности топлива.

Все сказанное выше точно так же относится и к ракетному двигателю. ЯРД был ограничен 4к градусов, при которых плавились трубки теплообменников, точно так же будет ограничет и ТЯРД. С той разницей, что ТЯРД с открытым циклом можно сделать только импульсным, а это фактически проект Дедал.
avatar
Хорошая байка у костра. Вот только я увы не уверен, что все участники этого действия запомнили себе это событие именно так
avatar
Ну смотри, бот, который бегает по заранее известным спотам будет все ще попроще, чем тот, которому надо самому в начале найти спот, чтобы его прокопать. Не бином ньютона конечно, но сложнее.

Кемпинг спотов — может быть и нет, но лично я играл в свое время в игру про кемпинг спотов и — never again!

Почему разбредались игроки в Салеме я не знаю, но факт остается фактом — с областью видимости, если сравнивать с SWG, там печаль. Можно потерять друг друга, просто отойдя чуть в сторону за цветочком.
avatar
А потому не стоит ее сравнивать напрямую с годовой добычей. Там наверняка еще и металлы особо тонкой очистки используются, на которые данных вообще нет, а само производство таких кабелей не факт что в принципе такой объем может схавать.
avatar
Я согласен с Атроном, постоянная регенерация ресурсных спотов решает целый скоп проблем, порожденных «прибитыми» к карте ресурсами. Здесь и ботоводство, и кемпинг наиболее качественных спотов и в частности сохраненная необходимость постоянного эксплоринга планеты. При этом игроки не разбредаются друг от друга слишком далеко, как это было в том же Салем, так что уровень социальных взаимодействий сохраняется.
UPD: если вы невидите на горизонте ни одного игрока — это слишком далеко. А в салеме радиус обзора — один экран.