avatar
Разработчик может думать все, что угодно про свои обновления, но у тех, кто играет — отдельное мнение. В среднем, патч обсуждается около недели на 7-10 страницах. Последний патч породил за один день уже 23, из которых примерно 20 — эмммм… критика мелкого и третьестепенного нововведения. И почему-то вместо публикации механики королевств, разработчики срочно отменяют далеко не главное (по их мнению) новшество.
avatar
В Haven and Hearth с момента запуска 2 апреля нового мира вышло уже два обновления. Во вчерашнем добавлены границы провинций на карте мира и заявлено, что, так как первое Королевство было успешно основано, совсем скоро появится полноценное описание новой механики Королевств.

Главное во вчерашнем обновлении — не какие-то королевства, а фактически полное удаление из игры трёх биомов. Ну или иными словами введение механики, де-факто запрещающей персонажам находится в этих биомах путём получения сложно залечиваемых и растущих со временем увечий. Поскольку лечение в большинстве случаев неэффективно, то единственным способом получения уникальных ресурсов с этих биомов становится использование одноразовых альтов.
avatar
Да что вы говорите?

Тут могут быть разночтения, но выживание, оно же Survival, не влияет на возможность видеть ресурс на карте. За это отвечает другой навык с весьма говорящим названием. Выживание влияет на качество некоторых ресурсов, найденных на просторах Хафена и на качество тушек зверей.

Что до экспы, то в ХиХе тоже есть экспа. И она очень нужна. И это вторая часть прокачки персонажа, такая же большая и сложная, как и еда. А вместе они и есть та самая уникальная и интересная система прокачки. Не для казуалов, которым вместо освоения сложной системы требуется убивать кабанов.
avatar
Устрицы на первый взгляд вкус напоминают сопли, коньяк воняет клопами, а овечий сыр — грязными носками и навозом.

Система развития персонажа в ХиХе — одна из самых крутых и продвинутых среди всех ММО. Некоторые вещи ещё требуют упорной работы напильником и наждачкой, но в целом, с учётом изменений в последнее время, всё просто прекрасно. Всего-то надо было всё вокруг исследовать и пробовать, а потом кинуть пару очков в эксплорейшн. Жизнь заиграла бы новыми красками. Но нет — крапива растет не во всех биомах.

У камеры ортогональный режим — по умолчанию. Можно включить свободную камеру и настроить её так, как хочется — хоть от первого лица, хоть от второго, хоть от третьего. К примеру, иллюстрация в заглавии этой статьи снята именно свободной камерой.

В целом, когда завсегдатаи Нового Эдема считают себя элитой, жители ХиХа только снисходительно усмехаются, потягивая грушевый сидр под ветчину из мамонта и прекрасную сигару.
avatar
Отличный совет! Прямо сейчас приобрету эти чудесные игры, брошу всех своих товарищей и наслажусь великолепным сингл-плеером! Как хорошо, что я узнал про эти симуляторы производственных цепочек.
avatar
Я не хочу сравнивать сессионку, где правила формализованы и жестко форсируются, действия всех участников видны всем желающим, а за нарушение правил всегда прилетает наказание с песочницей, где правила нечёткие и периодически меняются, действия участников неизвестны, а наказание за нарушение может и не случиться.
avatar
Ну с такой точкой зрения действительно лучше не играть. А у меня через несколько часов новый мир. Пойду готовиться.
avatar
Все они о том, как обойти явные ограничения игры.

Это, внезапно, очень плохие ограничения. И пока их не изменят, будут возникать альты, обходящие эти правила. Что интересно, список длинный, а причин всего две.
avatar
Ответь мне на вопрос. Если судить только по тому, что я написал в комментариях и статье, можно ли сделать вывод о том, использую ли я альтов и ботов или нет?
avatar
В кривом геймдизайне.
avatar
Ну так борись с причиной, а ге со следствием.
avatar
Этот аргумент не предлагает никакого решения проблем, только лишь самоустранение и обесценивание либо вложенных мной лично в игру ресурсов, либо вложенных ресурсов разработчиков и сообщества. Опасный этот аргумент потому, что его легко перенести на реальную жизнь.

Вроде, ни о каких дополнительных правилах я не говорил. А говорил о конкретном перечне действий, которые, по-моему, ничем, кроме как нарушением правил и логики игры не являются.

Выделил основное. Это — дополнительные правила, установленные тобой. Сам же перечень не нарушает ни одно из правил игры ХиХа, установленных Джорбом и Лофтаром. Можно, конечно, рассуждать об этом с точки зрения метаигры — но тогда придётся признать, что правила ХиХа, установленные разработчиками — плохие и порождают плохие последствия. О чём, вобщем-то, я и говорю всё это время.
avatar
Если мне не нравятся правила игры, я не играю в игру.
Это чрезвычайно слабый и очень опасный аргумент.

Когда я играл в ХиХ, я играл и рисковал одним единственным персонажем.
Никаких проблем. Каждый волен устанавливать себе любые дополнительные правила, не нарушающие правила игры, установленные разработчиками. Дело за малым — убедить остальных игроков принять и выполнять эти дополнительные правила.
avatar
Это то, что хочет человек. Угу? Это и есть первопричина. И то, что он тут это пишет и все такие — ну, да, нормальное желание, наверное, или просто закрывают глаза, это и есть первопричина ботов.

Окей. Прежде, чем продолжить, я хотел бы услышать две вещи:
а) В какой ММО смерть персонажа перманентно обнуляет не менее 55% достигнутого уровня вне зависимости от возраста персонажа?
б) В какой ММО единственное хранилище, гарантирующее 100% сохранность предметов — инвентарь игрока, находящегося в оффлайне без каких-либо флагов?

Буду весьма признателен за сравнительный анализ по этим критериям хотя бы 2-3 песочниц помимо Хафена.
avatar
Вот, кстати, invenory и inventory management — это безумные проблемы большинства ММО. И, к сожалению, ХиХу тут нечем хвастаться. Только для хранения только фуража и базового сырья нужно около двух сотен шкафов. Иначе — это либо бардак, либо лень. Третий вариант, когда персонаж не видит ресурсы из-за низких характеристик я не рассматриваю (хотя стоило бы).

Кстати на тему ботов. Как известно, перец — пряность, значительно повышающая скорость роста атрибутов от еды — одна из самых «ботоводческих» деятельностей. Вынеся за скобки сложный техпроцесс получения непосредственной пряности (ферментирование, затем сушка, затем перемолка), мы можем отметить, что гроздья этой лианы невозможно сложить в кучи (в отличие от тех же яблок или бураков). А это значит, что до переработки, нам придётся хранить зелёный перец в сундуках или шкафах. То есть собрав полный инвентарь, мы должны бежать и перекладывать его в мебель, а потом бежать обратно на плантации. То есть собрать 40 перцев (это примерно 25 кустов, а в ряду их 30. рядов, соответственно у меня 10 для ровного счёта) и бежать складировать их. Для 300 кустов потребуется 12 раз бегать туда-сюда в дом и восемь шкафов в этом доме забить урожаем. Потом надо будет ещё раз 12 раз бегать из дома к котлу, чтобы перец сварить, а потом ещё столько же, чтобы уложить его на просушку. Ну и перемолоть ещё. Если бы я использовал ботов, то ей-богу, я бы с радостью это всё спихнул на них ))) Но приходится страдать только лишь из-за того, что разработчики не могут запилить стокпайлы перца…
avatar
Я, конечно, сейчас не смогу дать ссылку на конкретный пост Джорбтара, но смысл примерно таков:«Очень сложно и, порой, невозможно отличить действия человека от действий бота. Следовательно, не нужно бороться с ботами, а нужно делать игровые механики, которые сделают использование ботов бесполезным». И действительно, многие вещи были исправлены. К примеру, майнинг или уборка полей. Ещё хорошо реализовано выравнивание поверхности почвы с автоматическим складированием земли в кучи-стокпайлы. Если присмотреться, то это де-факто официальный бот в клиенте. ОК, но почему же тогда такой же функционал не прикрутить в другие места? Почему бы аналогично не складировать те же корнеплоды в кучи, а потом, притащив кормушку, не закинуть бы кучи в нее? Вот вам минус пачка ботов. Почему вводят механику, существенно режущую качество еды и обязующую менять мебель каждый раз при качественном скачке? И речь не о пяти-шести шкафчиках, речь о десятках шкафов только для одиночки. В большой деревне это будут сотни шкафов, которые надо переделывать каждые 2-3 недели. А вот ботом эта проблема решается на счёт «раз». И почему эту механику вот уже два года никак не отменят просто потому что? И таких примеров — масса. Шёлк, перец, механика энергии… На всё на это проще не отвлекать основу, а забомбить альта и навесить скриптик.

Клиент также является одним из следствий вышеуказанного утверждения. Кроме этого, вполне здраво предполагать, что в многопользовательском окружении клиент всегда в руках врага, а следовательно проверен, отреверсирован и исследован всякими нехорошими личностями. Выходит, можно разрешить вносить в клиент практически любые изменения (в том числе и автоматизировать подачу команд персонажу). Но и здесь непонятно, отчего наиболее востребованные возможности годами не переносятся в официальный клиент? Это же бесплатный RnD со всяким тестированием и шлифовкой напильником! Остается лишь посмотреть код да воткнуть в свой с минимальным подгоном под свои стандарты. Почему так не происходит? Не иммерсивно? Пусть лучше боты будут вместо признания чужих идей хорошими?

Ботить можно всегда и везде. Если будет два можно играть бесплатно два часа в день, то мы получим как минимум 12 альтов-ботов. Не проблема вообще. Заодно и онлайн поднимется. Но это такое себе решение. Вот так с бесплатной версией а-ля фремиум ботов гораздо меньше, чем могло бы быть с чистой подпиской и «триалом». Так что очень спорно, что ф2п в том виде, в каком он есть в ХиХе, способствует ботоводству — но это уже вопрос точки отсчёта.

Решением (частичным) могла бы стать плотная работа с сообществом. Я говорю не о создании отряда ботхантеров или эдаких ГМов. Можно создать какие-нибудь рабочие группы, типа ЦСМ в Еве, по проблемным вопросам геймдизайна и по клиенту. Но это ж работать надо, а ХиХ таки пет-проект, а не средство существования и заработка на жизнь.

И вообще, как по мне, так сейчас у ХиХа экзистенциальный кризис: надо или добивать его скатыванием в сессионку в виде пет-проекта или переводить его в полноценную студийную разработку. Совсем необязательно набирать десяток людей для этого, можно обойтись парочкой. Но в любом случае это будет значительный качественный скачок. Вопрос в том, готовы ли к этому разработчики?
avatar
Для любой другой игры эта довольно популистская фраза быть может и справедлива, но в случае с ХиХом виноваты именно разработчики на 100%.
avatar
Так в ХиХе боты практически официально разрешены. То, что боты широко используются — как раз вина разработчиков и только их.
avatar
Стоит отметить, что стеклянные ключи именно для разовой продажи животных и были введены. Остальное оборудование — эмерджентный коллатерал, что не может не радовать.
avatar
Жестокий и хардкорный ХиХ сравнивают с ванильной Евой? Непонятно, в чью пользу сравнение.