avatar
Беларусь, например, не имеет.

Следуя этой логике, кстати, россия тоже не имеет.
avatar
Во всех играх, где используется идея качать навык путём его использования, это реально получается в 100% случаев. Зачем качаться дольше, если можно качаться быстрее? Это глупо как минимум и разговоры про «удовольствие от процесса» — полная лапша. Абсолютно неприкольно делать 100500 кирпичей для прокачки навыка каменщика, но лучше эти кирпичи купить и построить замок, прокачав навык каменщика как минимум до такого же уровня. И даже в этом случае, процесс проектирования замка в разы интереснее не только производства кирпича, но даже укладки его в стены.

Прямая конверсия действий в рост навыка всегда ведёт к макросам. Так была заскриптована Ультима. Вюрм был заскриптован и выжил лишь благодаря безумному штату ГМов и жесточайшим политикам нетерпимости. ХиХ был тоже заскриптован по самые уши и вылез только благодаря введению глобальной механики курьёзов.

Использование навыка надо замешивать с другими механиками. Например (но не ограничиваясь) Therian Saga: есть 4 фактора (личный навык, навык компаньона, инструмент и мастерская) с весами 40,30,20,10 и бонусом от магии. И вот докачал ты навык до 100 — а используешь в лучшем случае 40 из 100… И ты ищешь нового, более продвинутого, компаньона, улучшаешь инструменты, перекраиваешь регулярно весьма недешёвые мастерские. А с учётом того, что персональные мастерские достаточно ограничены по уровню и ты абсолютно обязан работать в гильдии ради постройки и доступа к гильдейским мастерским (которые ещё надо построить), то перспективы подобного замеса весьма заманчивы.
avatar
И вот тут можно спичку в кнопках немножко модифицировать примитивными скриптами типа AutoIT. Так начинается прекрасная, великолепно вымощенная жёлтым кирпичом дорога в ад.
avatar
Либо игра как бизнес, либо игра как фан. Смешать эти вещи — испортить и то и другое. И даже больше — если другие (игроки, разработчики, whatever) смешают эти вещи, они точно так же испортят «игру» не только себе, но и всем остальным.

Поэтому, на одном конце у нас будут всякие онлайн-казино типа Энтропии, а на другом — хардкорные микромиры инди-разрабов-бессеребренников, рубящихся за идею (и тут у меня нет примеров — разве что Stardew Walley, но там с ММО общая только буква М)
avatar
Да, механика крутая. Да, понимают. Даже если не понимают, то им из каждого утюга об этом напоминают все, кому не лень. Но тем не менее, джорб предпочитает идти на поводу у весьма ограниченной в интересах и в численности группой игроков, нежели слушать сообщество в целом.
avatar
Изредка генерируются тролли с третьим глазом, который можно выковырять при разделке тушки. Если этот глаз повесить на стену, то другой обладатель такого же глаза может заглянуть в свой и увидеть внутренности комнаты с глазом на стене. Выбора куда смотреть нет, так что «цели» выбираются случайно.
Новый шар работает как такой вот глаз, только связан он с одним персонажем — с тем, кто оставил след. Беда с текущей реализацией такой механики в том, что подавляющему большинству будет весьма непросто установить контакт из-за разницы в статах, а если даже и удастся — то в 99% случаев это будет означать выдачу собственного местоположения группе не самых мирных игроков. С учетом сегодняшнего состояния ХиХа, получился прекрасный инструмент по поиску живых игроков для гриферов.
avatar
А вы вообще знакомы с механикой тролльих глаз?
avatar
Тип С как раз в 19 раз увеличивает объём отходов и практически гарантирует их (74% на т1 и 93% на т2) за счёт уменьшения добычи на 75%. Это модуль, созданный для исключительно для «вредительства» по терминологии Атрона. Уничтожение арка и биста — лишь эмерджентный геймплей, я очень сомневаюсь, что это было основной целью сср. Ведь гораздо проще и лучше слегка отбалансировать содержание минералов и вернуть самые крутые руды на их законное место (ну по крайней мере это консистентно).
avatar
Зачем тогда введены С3 кристаллы?

И прекратите называть новичка «вредителем» — это как минимум некорректно.
avatar
Раньше: перекидываешь стрипы каждые пять минут, выкапываешь N руды.

Сейчас: перекидываешь стрипы каждые три минуты, выкапываешь те же N руды.

Руды-то станет в два раза больше, а вот астероиды будут заканчиваться быстрее. Не, я конечно допускаю, что в хайсеках такая людоедская точка зрения и будет основной из-за ограниченности ресурсов и времени респа. В конце концов, если в клоаку бросить чуток навоза, мало что испортится. Но вот для нормальных лоу и нульсеков такое восприятие просто чуждо.
avatar
Сейчас ты точно так же повышаешь эффективность И одновременно снижаешь потери.

Посыл «люди с плохим оборудованием — вредители» сам по себе ущербен и абсолютно демагогичен. Что это такое — плохое оборудование? А что такое — хорошее оборудование? А зачем тогда вводят кристаллы типа C, у которых вероятность мусора повышена на 40%, а множитель объёма мусора — 18 (против 1 у обычных)? А почему вообще надо бустить минералы аж на 200%? А почему тогда перегруппировывают навыки переработки, освобождая до 3кк лп для самых продвинутых шахтёров?
avatar
Все верно. Но понимание того, что основная валюта Евы — это время, приходит позже. Примерно тогда, когда накопаешь трита и пирита, а за исогеном и ноксом надо будет лететь в лоу, а за зидрином и мегацитом придётся как-то не только залезть в нули, но и вернутся оттуда не на капсуле и уж тем более не под-экспрессом. И вот где-то здесь копающий на каракал откроет рынок и махнёт рукой на копку…
avatar
Да, но в контексте цитаты не противоречивы вообще.

Кроме этого, весьма спорна сама мысль про потери: количество руды увеличивают в два раза, но при этом вводят потери, формально режущие этот буст до оригинального значения. То есть чисто технически буста как бы нет, если бы не парочка «но»: подавляющее большинство (а речь идёт о примерно 95-98% игроков, выбравших профессию шахтёра) использует т2 оборудование, а не имеющие навыков, либо обладающих доступом к лп-шопу ОРЭ — используют фракцию. В общем и целом мы видим очень и очень неплохой такой буст копки. А, внезапно, новичками можно пренебречь по множеству причин. Во-первых, шахтёрство — весьма специфический вид деятельности, предполагающий участие далеко не новых пилотов. Увы, но то, что является базовым собирательством в иных играх, в Еве требует нехилой прокачки и не может в принципе относится к опыту новичка. За пару-тройку выкопанных астероидов в окрестностях нубосистем никто никого не будет убивать (в основном потому что там тех астероидов кот наплакал). А там, где в хаях идут нормальные такие операции по добыче трита с орками, пурпуазами и прочими скифами и халками новичка и так и так гопнут, вне зависимости от прокачки и используемых модулей.

Далее, вопли про «вы раньше слили количество астероидов на 90%, а теперь бустите их на 200%, так что в итоге вы аж на 80% порезали спавн, азазазаз!!!!» Беда в том, что на 90% порезали лишь спавн меркоцита, дававшего сверхприбыли даже после глобальных нерфов эпохи 2009 и 2012 годов. Мне интересно, почему про уменьшение на 90% меркоцита громко кричат, а баф на 400% в том же патче (плюс 200% в грядущем, итого +600% прошу заметить) хедбергита и хеморфита остается как бы за скобками. Про крокит в лолсеках я не упоминаю, потому что в тамошних аномальках его особо не было и даже буст на 9900% (да-да, в 99 раз) особо заметен не был… Но все эти бусты и нерфы в принципе ни о чём, поскольку был проведён весьма глобальный ребаланс состава самих руд, и теперь трита в нулях и лоу нет вообще, от слова «совсем», а нокс и исоген есть только и только в лолсеках. А это на самом деле оказало в стотыщмильёнов раз бОльшее влияние на копку и рынок, нежели жалкая механика отходов, введённая в качестве регулятора эффективности добычи. То есть логистика приобрела ещё больший вес для производственника. И это всё ещё накрывается введением Почвеня и ломкой традиционных маршрутов в хаях.

Короче говоря, любой ребаланс вызывает гневные протесты. Особенно ломающие давно обкатанные и привычные схемы, приносящие сверхдоход. А если вооружиться специальной форумной археологической лопаткой и порыться по всяким разным источникам достаточной давности, то сегодняшние решения внезапно обретают объём и становится понятен изначальный замысел.
avatar
И? Кораблю саппорта режут возможность лидировать соло, потихоньку возвращая его к истинной роли саппорта. Изначальный буст ророк, когда им дали возможность майнить дронами, был по моему мнению серьезной ошибкой. И это не только лишь моё особенное мнение — то же самое говорили многие профессиональные (в отличие от меня, дилетанта) шахтёры. Дело саппорта — поддержка, а не максимальный искочас на дронах. Накосячили ранее — теперь исправляют, все логично и никаких противоречий.
avatar
Сложно представить две более противоречащие друг другу цитаты.

И где в цитатах противоречие?
avatar
И эти наблюдения будут отражать лишь тренды Стима, но никак не тренд в игре целиком. Кроме, разумеется, настолько серьезных явлений, увидеть которые можно и безо всякого Стима.
avatar
Да там в любом случае либо оценка когда-либо игравших от миллиона до девяти, либо совершенно расплывчатые, непроверяемые формулировки. Стим не репрезентативен. Вся статистика в нем абсолютно не коррелирует с фактами. Единственное, для чего можно использовать статистику Стима, так это для оценки численности игроков в данную игру, использующих стим.
avatar
По теории Вильяма при онлайне 150 человек в ХиХе должно быть около 30к активных учёток (0,5% от 30к это как раз 150). Очевидно, что это не так. Пусть учёток с оплаченной подпиской всего 10% — тогда ежемесячный доход ситрайба составил бы $21к (3к * $7) Весьма кучеряво, не так ли? Увы, но в реальности я бы оценил аудиторию ХиХа тысяч так в 5-6. Причём это весьма оптимистичные оценки.

Опять же, при среднем онлайне Евы в 43к, активных игроков должно быть (43к/0,005=8,5кк). Это также не соответствует действительности, как ни крути и какие бы цифры онлайна ни были.
Отсюда вывод: утверждение «постоянный средний онлайн для ММО (вне всяких ивентов, доступов и хайпа) равен 0.5% от общего числа игроков» не соответствует действительности.
avatar
А не важно. Мой поинт немного в другом. Тем более, что по данным 2020 года из довольно надежного источника, активных (т.е. тех, кто хоть раз логинится в течение месяца) подписок около 300к.
Я говорю о том, что статистика Стима — это лишь статистика Стима, не более того. Не может у Евы быть онлайн 10к на излете европрайма. И действительно, ив-оффлайн рапортует о 20к в то же время. А как быть с такими, как я, например? У меня зарегистрировано 7 учёток, все они в разное время были оплачены и активно использовались, но сейчас оплачена лишь одна, но в 300к активных подписок она не попадает?
avatar
Заходим например, сюда и анализируем статистику. Если конкретнее, то вот в чем суть: постоянный средний онлайн для ММО (вне всяких ивентов, доступов и хайпа) равен 0.5% от общего числа игроков. Это можно и по другим ММО посчитать, чтобы удостовериться. Так вот, если у вас несколько сотен ежедневный средний онлайн, то на вашем сервере постоянно играют тысячи человек. Да, это вроде ка не впечатляющие цифры, вот только площади и возможности миров (как виртуальные, так и технологические\серверные) не рассчитаны сегодня на сотни тысяч и тем более на миллионы активных игроков. Это все сегодня делается, и будет делаться еще долго, костыльно-велосипедным методом. Если, конечно, мы говорим не о парках с кучей инстансов, а именно об открытых мирах. Вот тот же MO2.

EVE Online не укладывается в эту теорию. Средний ежедневный онлайн в последние полгода составляет примерно 26к игроков. По данным ССР ежемесячно активно играет примерно 300к игроков, причём активных подписок около 8,78кк.

Аналогично с ХиХом — вряд ли там будет 30к активных игроков. При 150 онлайн, активных в лучшем случае 2-3к. Вюрм онлайн тоже машет ручкой: около 10к активных подписок при среднедневном онлайне 500-600 человек, тогда как стим говорит о 152 человек онлайн при населении от 50к…

Возможно, это справедливо для стима? Но тогда эти чарты характеризуют скорее не ММО, а степень использования стима игроками, не?