А давайте конкретно. С начала двухтысячных и до этого момента, что кроме фазинга и публичных квестов сделала индустрия в плане прорывов?
Прорывы не случаются часто.
Фазинг и эвенты тоже не прорывы.
На их уровне — создание инстансов игроками (Neverwinter), выход в онлайн арпг с их автоматической генерацией аутдора (Marvel Heroes).
Это всё небольшие изменения, но они качественные.
Про контент я совершенно не согласен.
Считаю, что в хорошей ммо должно быть много контента. Очень много, больше, чем игрок может освоить. А для этого нужно перейти от ручного режима создания контента (те самые книги и фильмы) к автоматической генерации.
Storybricks помогает создать интересный для исследования мир, населённый большим количеством жителей — как NPC, так и мобов. Более того, во многих случаях разница между NPC и мобами будет стираться — так, например, в случае конфликта между ними у игрока будет возможен выбор, какой стороне помочь. И моб, которому игрок помогает, может изменить своё отношение к игроку.
Населить мир игроками, увы, не получится.
Игроки не будут массово и регулярно стоять на страже, например.
И вообще, как рассказывают посетители SOE Live, в Storybricks хотят добавить интеллект вообще везде, вплоть до системы крафта :)
Сломленные люди с изнасилованными мозгами никогда не создадут что-то интересное.
Проблема в том, что эта фраза — как оружие, её может брать любой из оппонентов и направлять в любую сторону.
Но интересно тут другое.
Если я правильно понял смысл заметки, то разработчики вовсе не сломлены, а значит у них ещё есть шанс.
Много шансов! :)
Сейчас много говорится о «смерти мморпг» или даже «смерти ммо», о проблеме f2p vs p2p, ещё вот, похоже, пошла волна обличения «инди»-разработчиков.
Считаю всё это модными увлечениями, не более.
Люди любят придумывать страшилки и всласть поговорить о них ;)
А индустрия тем временем нащупывает пути в будущее, готовит новые прорывы.
Нынешняя проблема с ммо — в статичности и повторяемости контента и именно с этим индустрия отчаянно борется.
Тут много направлений сразу.
Первые шаги у больших компаний получились не очень хорошо — фазинг в WoW, массовые публичные эвенты в Рифт, — они местами даже сделали игры хуже (имхо, конечно). Но это именно шаги в сторону уникального контента, который нельзя повторить, и это внушает осторожный оптимизм.
Сейчас вот с большим интересом слежу за EverQuest Next с его системой нового интеллекта мобов от Storybricks и эвентами, которые будут изменять игровый мир.
С другой стороны, анонсируются игры «формата 4v1» типа Shadow Realms (или Evolve), где противниками будет командовать живой игрок. Это, конечно, не про ммо, но если такое станет популярно в кооперативных играх, то что помешает ввести такое и в ммо?
В общем, на мой взгляд, индустрия не то что признаков смерти жанра не подаёт, а вовсе даже наоборот — всерьёз двигается вперёд и во многих случаях мне, как любящему ммо игроку, эти направления движения нравятся. Причём делают всё это большие, солидные компании-разработчики, отягощённые богатыми издателями и мощным маркетингом. Значит, они прекрасно видят проблемы и вовсе не зациклились на повторении успешных методов. Конечно, хотелось бы побыстрее, но это не повод для пессимизма :)
Но для популярности мало возможности строить свои арены.
Редакторы уровней существуют очень давно, чтобы выделиться из толпы нужна фишка, яркая особенность, привлекающая внимание.
Использовать строительные инструменты в пвп нельзя, да даже grappling hook под дамагом нельзя задействовать…
Остаётся разрушение арены, что, конечно, вызовет некоторый всплеск интереса, но с нынешними свойствами материалов и пропсов это будет довольно печально смотреться.
При достаточной популярности канала это возможно превратить в локальный киберспорт со своими командами, лигами и чемпионатами.
Кстати про популярность.
Если предположить, что чья-то арена стала популярной, то может образоваться очередь, большая.
Решение проблемы очередей где-то озвучивалось?
Или только клонирование на других клаймах?
Имхо, «смерть ММО» — это модный тренд, пустой и бессмысленный, который муссируют только для завлекания публики. Этакий «вирусняк», хорошо работающий в текущем сезоне «вброс». Тема многим интересна, а тут такая острая и категоричная постановка вопроса: «умерли?».
Переключатся на новый тренд и даже не вспомнят, что ммо когда-то «умирали».
Совершенно не согласен.
Ещё как впечатляет.
Тот же скриншот с молнией — демонстрация акта насилия такой мощности, что отдельному человеку о таком остаётся только мечтать. И именно мечта о контроле подобной силы заставляет людей часами пытаться сделать эффектные скрины или кадры, если речь идёт о реале. Чтобы если не обладать, то хоть видеть когда пожелаешь, контролируя хотя бы изображение! И мечтают о такой силе вовсе не для созидания, творить молниями не очень удобно ;)
В ММО же всё просто, к сожалению.
При всём буйстве спецэффектов, сделать комбат красивым в каждый отдельный момент пока не получается.
На статичных изображениях отчётливо видно неестественные позы, неизменные выражения лиц, неправильное направление взглядов и т.п.
Да и сами спецэффекты, очень красивые в движении, в статике почти всегда «разваливаются» на корявые и неэстетичные составляющие.
Там не то что о красоте уже речи не идёт, подсознание просто таки начинает вопить «НЕ ВЕРЮ!!».
Вот, например, перед запуском SWTOR в качестве рекламы были продемонстрированы кинематографические ролики редкой силы — все о насилии!
Вот таким можно было любоваться: точные движения оружия, отличное позиционирование персонажей, пафосное торжество победителей и героическая печаль/злость побеждённых, — всё было прекрасно.
А в игре мы световыми палками избивали до изнеможения несчастных мобов, которые и умирали-то не потому, что их сразили опасным оружием, а скорее от скуки и уныния происходящего :((
Какое уж там любование скринами, сам процесс зачастую хотелось развидеть…
Вот совсем из меня воксельмансера не получается…
Всё пытаюсь кубиками думать, а не вершинами.
Ведь читал про стенку, а что и с кольцами так же можно — не сообразил ;)
Спасибо, буду пробовать.
Попробовал немного сглаживать сферу с водой внутри, но при выбранной текстуре — raw metal — разницу заметить не смог. С более гладкими текстурами вероятно было бы иначе, но я не проверял пока. Так что от сглаживания на данном этапе я отказался.
А вот вырезанное кольцо сглаживания уже не выдержало — развалилось на кубики.
Пользуясь случаем хочу поблагодарить за заметки о строительстве — после прочтения статьи про бочку теперь изготавливаю трубы для системы канализации :)
Потому, что прежде говорилось, что вайп между альфой и бетой будет последним.
А потом таки сообщили, что без вайпов не обойтись и перечислили когда именно: с пещерами, с динамической водой, между ЗБТ и ОБТ, а возможно и даже на ОБТ :(
Вот сразу всё и обсуждалось.
Потеря прогресса чара и накопленных материалов, возможно, не очень болезненна для строителей — все схемы сохранятся.
А вот «простые игроки», у которых нет выдающихся творческих способностей, потеряют вообще всё.
Потому они и начали резко снижать активность в игре и недовольно флудить в форуме.
Если бы у меня была яркость, то это, несомненно, было бы главным событием ;)
А так приходится воздержаться.
Для меня самым интересным стал анонс EQN/Landmark. Но его в списке нет :(
А по части скорости обновлений какое-то безумие творится в Marvel Heroes, извините за выражение. Там, похоже, руководствуются принципом «релизнуть патч пока его не успели доделать» ;)
А мы, игроки, думаем, конечно, что вот эти смешные и нелепо двигающиеся фигурки нас никогда не догонят и не покусают. Но неожиданно обнаруживаем себя в игре без единой искры в глазах.
Как страшно жить!
Вот так зайдёшь на интересный и местами забавный ресурс, а тут пугают.
Страшно пугают, по-настоящему…
(с опаской глядит на иконки игр, среди которых и Rift...)
Фазинг и эвенты тоже не прорывы.
На их уровне — создание инстансов игроками (Neverwinter), выход в онлайн арпг с их автоматической генерацией аутдора (Marvel Heroes).
Это всё небольшие изменения, но они качественные.
Про контент я совершенно не согласен.
Считаю, что в хорошей ммо должно быть много контента. Очень много, больше, чем игрок может освоить. А для этого нужно перейти от ручного режима создания контента (те самые книги и фильмы) к автоматической генерации.
Storybricks помогает создать интересный для исследования мир, населённый большим количеством жителей — как NPC, так и мобов. Более того, во многих случаях разница между NPC и мобами будет стираться — так, например, в случае конфликта между ними у игрока будет возможен выбор, какой стороне помочь. И моб, которому игрок помогает, может изменить своё отношение к игроку.
Населить мир игроками, увы, не получится.
Игроки не будут массово и регулярно стоять на страже, например.
И вообще, как рассказывают посетители SOE Live, в Storybricks хотят добавить интеллект вообще везде, вплоть до системы крафта :)
Осталось добавить последствия эвентов, на что пока не хватает ни опыта разработчиков, ни мощности техники.
Ну и Storybricks разрабатывающие ИИ для SOE — отнюдь не маркетологи.
А ещё в онлайн активно лезут арпг, у которых элементы автоматической генерации контента уже давно готовы (например Marvel Heroes).
Но интересно тут другое.
Если я правильно понял смысл заметки, то разработчики вовсе не сломлены, а значит у них ещё есть шанс.
Много шансов! :)
Сейчас много говорится о «смерти мморпг» или даже «смерти ммо», о проблеме f2p vs p2p, ещё вот, похоже, пошла волна обличения «инди»-разработчиков.
Считаю всё это модными увлечениями, не более.
Люди любят придумывать страшилки и всласть поговорить о них ;)
А индустрия тем временем нащупывает пути в будущее, готовит новые прорывы.
Нынешняя проблема с ммо — в статичности и повторяемости контента и именно с этим индустрия отчаянно борется.
Тут много направлений сразу.
Первые шаги у больших компаний получились не очень хорошо — фазинг в WoW, массовые публичные эвенты в Рифт, — они местами даже сделали игры хуже (имхо, конечно). Но это именно шаги в сторону уникального контента, который нельзя повторить, и это внушает осторожный оптимизм.
Сейчас вот с большим интересом слежу за EverQuest Next с его системой нового интеллекта мобов от Storybricks и эвентами, которые будут изменять игровый мир.
С другой стороны, анонсируются игры «формата 4v1» типа Shadow Realms (или Evolve), где противниками будет командовать живой игрок. Это, конечно, не про ммо, но если такое станет популярно в кооперативных играх, то что помешает ввести такое и в ммо?
В общем, на мой взгляд, индустрия не то что признаков смерти жанра не подаёт, а вовсе даже наоборот — всерьёз двигается вперёд и во многих случаях мне, как любящему ммо игроку, эти направления движения нравятся. Причём делают всё это большие, солидные компании-разработчики, отягощённые богатыми издателями и мощным маркетингом. Значит, они прекрасно видят проблемы и вовсе не зациклились на повторении успешных методов. Конечно, хотелось бы побыстрее, но это не повод для пессимизма :)
Редакторы уровней существуют очень давно, чтобы выделиться из толпы нужна фишка, яркая особенность, привлекающая внимание.
Использовать строительные инструменты в пвп нельзя, да даже grappling hook под дамагом нельзя задействовать…
Остаётся разрушение арены, что, конечно, вызовет некоторый всплеск интереса, но с нынешними свойствами материалов и пропсов это будет довольно печально смотреться.
Кстати про популярность.
Если предположить, что чья-то арена стала популярной, то может образоваться очередь, большая.
Решение проблемы очередей где-то озвучивалось?
Или только клонирование на других клаймах?
Собственно, имхо, проблема в том, что игрокам хочется играть, а разработчикам Лэндмарка надо тестировать. Игроки им не нужны :(
Это самое интересное за два часа кейнотов :(
Переключатся на новый тренд и даже не вспомнят, что ммо когда-то «умирали».
Ещё как впечатляет.
Тот же скриншот с молнией — демонстрация акта насилия такой мощности, что отдельному человеку о таком остаётся только мечтать. И именно мечта о контроле подобной силы заставляет людей часами пытаться сделать эффектные скрины или кадры, если речь идёт о реале. Чтобы если не обладать, то хоть видеть когда пожелаешь, контролируя хотя бы изображение! И мечтают о такой силе вовсе не для созидания, творить молниями не очень удобно ;)
В ММО же всё просто, к сожалению.
При всём буйстве спецэффектов, сделать комбат красивым в каждый отдельный момент пока не получается.
На статичных изображениях отчётливо видно неестественные позы, неизменные выражения лиц, неправильное направление взглядов и т.п.
Да и сами спецэффекты, очень красивые в движении, в статике почти всегда «разваливаются» на корявые и неэстетичные составляющие.
Там не то что о красоте уже речи не идёт, подсознание просто таки начинает вопить «НЕ ВЕРЮ!!».
Вот, например, перед запуском SWTOR в качестве рекламы были продемонстрированы кинематографические ролики редкой силы — все о насилии!
Вот таким можно было любоваться: точные движения оружия, отличное позиционирование персонажей, пафосное торжество победителей и героическая печаль/злость побеждённых, — всё было прекрасно.
А в игре мы световыми палками избивали до изнеможения несчастных мобов, которые и умирали-то не потому, что их сразили опасным оружием, а скорее от скуки и уныния происходящего :((
Какое уж там любование скринами, сам процесс зачастую хотелось развидеть…
По одной трудно определиться!
Всё пытаюсь кубиками думать, а не вершинами.
Ведь читал про стенку, а что и с кольцами так же можно — не сообразил ;)
Спасибо, буду пробовать.
А вот вырезанное кольцо сглаживания уже не выдержало — развалилось на кубики.
Это тот же способ, только вместо удаляющего шарика вставлял шарик из воды.
i.imgur.com/a5ieP3f.jpg
i.imgur.com/lGdMU0b.jpg
i.imgur.com/RpGslEj.jpg
В четверг без особых проблем нашёл место прямо возле хаба.
Пользуясь случаем хочу поблагодарить за заметки о строительстве — после прочтения статьи про бочку теперь изготавливаю трубы для системы канализации :)
А потом таки сообщили, что без вайпов не обойтись и перечислили когда именно: с пещерами, с динамической водой, между ЗБТ и ОБТ, а возможно и даже на ОБТ :(
Вот сразу всё и обсуждалось.
Потеря прогресса чара и накопленных материалов, возможно, не очень болезненна для строителей — все схемы сохранятся.
А вот «простые игроки», у которых нет выдающихся творческих способностей, потеряют вообще всё.
Потому они и начали резко снижать активность в игре и недовольно флудить в форуме.
А так приходится воздержаться.
Для меня самым интересным стал анонс EQN/Landmark. Но его в списке нет :(
А по части скорости обновлений какое-то безумие творится в Marvel Heroes, извините за выражение. Там, похоже, руководствуются принципом «релизнуть патч пока его не успели доделать» ;)
Вот так зайдёшь на интересный и местами забавный ресурс, а тут пугают.
Страшно пугают, по-настоящему…
(с опаской глядит на иконки игр, среди которых и Rift...)