avatar
Ну уменьшите объёмы, которые смогут добывать игроки, или востребованность руды поднимите, или опасность для добытчиков увеличьте — вариантов тьма. А оставлять всё как есть и бороться с ботами — самый простой вариант, только, на мой взгляд, и самый неправильный.
avatar
Ваши аналогии притянуты за уши. Задача разрабов сделать так, чтобы играть было интересно — им за это деньги платят, в первую очередь сами игроки. А когда в игре существуют такие моменты, то это значит, что разрабы не уважают интересы игроков, которым надо играть и получать удовольствие. Выполнять рутиную работу можно и на заводе, получая за это деньги. Вот и получается, что создание ботов — вполне логичная вещь, на которую игроков толкают именно разрабы, а не наоборот.
avatar
Борьба с ботами похожа на борьбу с прыщами при наличие венерологического заболевания. Если в игре есть боты, то это в первую очередь вина разрабов, которые сделали тот или иной игровой момент настолько унылым, что игрокам проще поставить бота, чем играть самим. Уберите такие моменты или переделайте их, и боты исчезнут сами. Например, для рудокопов я бы давно сделал автоматизацию процесса. Сомневаюсь, что кому-то интересно пялиться в астероидное поле часами. Ведь можно дать возможность добытчикам писать свои инструкции/скрипты для кораблей, а самих игроков заставить решать какие-то более глобальные вопросы, чем выбор следующего камня для поедания.
avatar
Чёрт, это потрясающе! Что может быть лучше, чем помахать топором на лесоповале, отдыхая от убийства мобов?))
avatar
Ну во всяком случае игру можно купить (оплатить на месяц/скачать) просто ради того, чтобы полюбоваться местными красотами — графическая составляющая очень на уровне. Прибавим к этому как минимум интересную боевую систему, и получается уже что-то весьма любопытное.
avatar
Ну парень всё правильно сказал вроде бы. Правда, из важных выводов только «возвращение» ммо.
avatar
По-моему это отличное ограничение, которое и реалистичности придаёт, и сложность поднимает, а значит и интерес.
avatar
Ну в том-то и дело, что такое собирательство тоже сравни гринду.
А игры-то как раз и различаются количеством сложных и интересных задач и их важностью. Чем последних больше, тем лучше. Вов и линейка по этому показателю явно не блещут.
avatar
Под «я не понимаю», я имел ввиду «не вижу». Грубо говоря, я запишу какой-нибудь набор шумов на диск, Вы послушаете и скажете «я не понимаю что тут можно слушать», и будете правы. Я могу написать Вам в ответ, что Вы просто не понимаете, и оценка не может быть объективной, но ведь я действительно записал шумы.
Так что тут я Вами не согласен.
avatar
И что же я сказал нелогичного, уважаемый?
avatar
Во-первых не все вызовы фикция. Много где тактические решения могут быть очень похожи на таковые в реальном мире. Будь то бой, или торговля.
Во-вторых: покажите мне бота для Dota, который бы без читерства играл на уровне топовых игроков. Этого нет просто потому, что это невероятно сложная и нелинейная задача. А что трудного в том, чтобы тремя кнопками в таргет боевой системе косить мобов?
Мне кажется Вы действительно занимаетесь гриндом, хотя думаете (или хотите думать), что это действительно интересно.
avatar
Для EVE: рудокопство, торговля, пиратство (нападение на реальных игроков), исследования космоса, менеджмент в корпе, логистика и наконец махинации на рынке. Есть даже такая штука, как ниндзя-сальважинг, когда один игрок крадёт лут у другого игрока, при том чтобы на этом зарабатывать, необходимы определённые навыки как игрока, так и персонажа. Готов поспорить, что есть ещё варианты, о которых я не знаю или не помню. И все эти варианты уникальны, исключительно за счёт них можно жить и развиваться. Это если не учитывать того, что часть из них требует действительно творческого подхода.
avatar
Если Вы воспринимаете гринд как добычу, то получается что игра — симулятор рудокопа. Какой интерес делать то, с чём справиться любо бот?
Тут ещё вопрос в том, что астероид не будет тебя атаковать если ты прилетел попялиться на красивую солнечную систему))
Ещё один нюанс: уровни. Персонаж 80-ого уровня сможет уложить любое количество персонажей 70-уровня. Такое ощущение, что +10 уровней делают из перса бога.
avatar
For the Emperor! :)
avatar
Там тебя не пытаются сбить астероиды только потому, что ты пролетел мимо, а все столкновения выглядят обоснованными. Назойливыми там могут показаться игроки, но никак не НПС.
Everquest Next я жду с нетерпением, и уже записался на бету))) Эта игра действительно вселяет надежду на развитие жанра.
avatar
Как раз таки ММО — один из немногих жанров, которые могут быть мне интересны. «Пребывание в ММО — это скорее сам процесс, нежели стремление к результату.» — полностью согласен, и именно поэтому я пишу такие нелестные отзывы о ВоВ. Посудите сами: единственный способ пребывания в ВоВ — это убийство. Когда я только начинал играть в эту игру, меня тянуло в неизведанное, мне было действительно интересно. Но дойдя до 50 уровня, я понял, что дальше ничего не измениться — мне придётся заниматься тупым фармом просто ради того, чтобы посмотреть на другие места в азероте. Где бы ты ни был, каждый кустик, каждый встречный пытается тебя съесть, и только достаточный уровень может тебя спасти. Как может быть интересен мир, где сильней тот, кто убил больше кабанов, гарпий или пауков? Именно поэтому я всегда привожу в пример EVE — там ты можешь ни разу не выстрелить, и при этом быть неимоверно полезным членом корпорации. Там тебя не пытаются
avatar
Я не утверждал, что понимаю смысл игры. Скорее наоборот — я не понимаю смысла вова и ему подобных.
«Но вы не можете говорить о других и их интересе с точки зрения собственного отсутствия интереса.» — дело не в отсутствии моего интереса, а в объективной оценке игры. Да, многие скажут, что нельзя дать объективную оценку игре, что на вкус и цвет товарищей нет, но я не могу с этим согласиться. Также я думаю, что объективная оценка игры не может не падать со временем, если игра не развивается, чему WoW — отличный пример.
avatar
Простите, признаю свою вину — статью я только проглядел. Так что в моём непонимании статьи нет вашей вины :)
Что касательно моих выводов, то они скорее являются криком отчаяния. В своё время я перепробовал несколько ММО, и не увидел смысла ни в одной. Конечно, многие могут не согласиться, но на мой взгляд после выхода WoW в жанре ММОРПГ наступил кризис. И если старичок вов для своего времени являлся отличной игрой, то порождённые после него клоны даже не пытались внести что-то новое в жанр.
На фоне обычных игр (не ММО), в которых уверенно улучшалась графика, менялись некоторые принципы и т.д., вов, вместе со своими близнецами оставался неизменным. Именно это на мой взгляд является основной причиной спада интереса. Люди просто пытаются найти нечто новое.
avatar
Честно говоря никогда не понимал почему люди любят играть в WoW или Lineage. Единственный способ чего-то добиться в этих играх — это массовое, нудное убийство монстров самый различных форм и размеров. Я в принципе не понимаю, как такое может увлекать на долго. Лично меня хватило лишь на несколько часов в подобных играх.
Есть совсем немного игр, где не нужен гринд. Из них я знаю только EVE. А все остальные: вовы, линейки и аионы — на одно лицо.
Автор же пытается найти причины исхода игроков из WoW, хотя, на мой взгляд, они очевидны. Игра элементарно устарела. Если игра сама по себе не является чем-то новым и революционным, если куча конкурентов предлагают фактически то же самое, то что может заставить людей остаться в игре 10-ти летней давности?
avatar
«действительно верят в то, что для женщины нет места на поле сражения, ее место на кухне» — простите, а разве это не так?