Ну я вообще всех животных люблю, включая пауков-птицеедов и ярких австралийских лягушек, мимими. Если же говорить об идейных предпочтениях, я скорее собачница. Коты в АА вполне годные, кошки ужасны, как по мне. Даже не знаю, можно ли из этого интегрально заключить, что я все-таки люблю котиков? :)
С симпатией отношусь к автору текста по ссылке, но на обзор, тем более «нормальный обзор», это ну никак не похоже. А похоже — действительно на запись из блога с некоторым количеством описаний тех моментов, которые автору показались интересными, с набором размышлений об этой игре и сопутствующих играх и т.д. Даже о том, нужна ли этой игре приставка ММО, говорится как-то коротко и вскользь, хотя это и было вынесено отдельным вопросом.
По сути, что сказал этот текст об этой игре — прекрасно укладывается в последние слова автора: «кот в мешке».
Это не критика, поскольку автор-то и не собирался делать ни обзор, ни разбор. Но мне странно, что ты решил преподнести это здесь в таком свете. То ли в назидание нам, написателям всякой отвлеченной ерунды, то ли чтобы просто нас «разбавить» и сделать немного потише? :)
В чем будет заключаться живость нуболок АА, кроме огромных насаждений деревьев и другой растительности, вкупе с домами?
В наличии там игроков, которые собирают эти самые ресурсы, в наличии путешественников на осликах и дилижансах, в наличии групп, которые закрывают разломы, или тех же групп, выполняющих квесты на ежедневную охоту.
Ну и искатели сокровищ будут махать кирками, а рыбаки — степенно плавать по местным озерам.
В локациях выше 30-го уровня будет грабеж (или защита) караванов, война с другими фракциями или просто разбойничьи нападения.
Как по мне, то довольно оживленно для среднестатистической ММО. Больше, собственно — только в GW2, где качаться, фармить, делать дейлики и выполнять сюжетные эвенты Живой Истории приходится абсолютно везде.
Я просто не люблю ее как продолжение серии ТЕС, только и всего. Но поскольку к серии я настроена спокойно, ненависти быть не может. Вот люби я ТЕС искренне — наверное, действительно негодовала бы.
Вот это совсем бред, советую вам освежить ваши знания, прежде чем поливать игру грязью.
Я делаю вывод исключительно из ваших слов. Итак, игрок А и игрок Б вместе занимаются, не побоюсь этого слова, ролеплеем, и подходят к деревушке, которая в сюжетной версии игрока А сгорела, а в сюжетной версии игрока Б уцелела. Внимание, вопрос: что они увидят?
Они ведь никуда не денутся, правда? И все так же останутся живыми и проработанными.
В чем будет заключаться их живость, если там больше не будет ни одного квеста, ни одного занятия, кроме скриншотинга?
В общем этот свой вопрос можете больше не задавать, я буду просто игнорить его.
Да вы вообще-то уже не первый час его игнорируете. Между тем, я задаю его не просто так; для мира Свитков этот вопрос имеет огромное значение. Но не для вас, я уже поняла.
Я правда стараюсь воспринимать вас всерьез, но после жареной картошки и других бессмысленных элементов (для всех кроме ролплееров)
По поводу находки для ролплеера, в teso последствия от некоторых решений персонажа будут носить перманентный характер (если вы сожгли деревню. она так и останется сожженной для вас), вот вам и великолепные возможности для рп.
Эту вашу великолепную возможность под названием «фазирование», которая превращает мир в набор лоскутов, которые каждый игрок в вашей группе видит по-разному, и которая по сути и убивает цельный и живой мир для тех, кто не ролеплеит «сам себе наедине с собой», придумали еще во времена WotLK, давно же это было. Только в WoW ты мог продвинуться по сюжету и дойти до версии мира твоих товарищей, а в TESO этого не случится никогда — вы не будете играть в одном мире, если не начинали вместе и не принимали идентичных решений. Отличная находка для РП, в самом деле.
А в ТЕС как-то всегда есть повод вернуться куда-то.
Уже есть официальный ответ разработчиков о том, что «высокоуровневым игрокам нечего будет делать в низкоуровневых локациях». О какой «атмосферности» игры можно говорить, если даже изначальная атмосфера Свитков сфейлена? :)
И потом, ты видела это свежее веяние за многодолларов? Можно вступить прямо-таки в любой альянс. Надеюсь, это не совсем правда или неточности перевода, но вообще — шокируют меня такие новости.
Поэтому самая популярная ММО основана именно на концепции «квестов, лора и прочего»?
Давай я тебе скажу про «самую популярную игру» — большинство покорителей контента не знают, что такое лор, и не читают квесты. С квест-хелпером это стало совсем просто.
Вопросы из серии «кто такой Иллидан» — это не анекдот, это реальность наших дней, и да, эти вопросы задавали те, кто убивал Иллидана на актуальном уровне сложности.
Основа популярности WoW точно не в лоре, по крайней мере, так говорят сами разработчики в своих твиттерах. И не в квестах в традиционной их форме. Там другая магия.
Да дело не в избранности даже, а в том, что в традиционных играх серии не было, уж простите за выражение, но — тупого ММОшного левелинга. По сути, 85% контента идет на растопку печки, поскольку завязано на росте уровня персонажа. В оригинальном Тамриеле ты мог идти куда угодно и делать что угодно, это принцип всей серии, а тут всех разгонят по загончикам с циферками, и только Сиродиил будет один для всех с системой автоподнятия уровня.
Плохо, когда это единственное, что есть в игре.
И когда это одноразовый контент. Кормежка лором из ложечки по мере прохождения квестов, когда они заканчиваются — остается пустыня с маленьким оазисом топ-локации, куда сгоняют игроков. Вариант WoW-style. Но WoW хотя бы стар, очень стар, и он сам себе одинокий анчар; а TESO якобы продолжатель серии, которая вся — да, про свободу действий без заборчиков и циферок. Увы, увы. Авторы игры не хотят выйти из детского манежа.
Еще, конечно же, гильдии из свитков(Бойцов, магов, позже обещают гильдию воров и темное братство) которые дадут свои скиллы при прокачке у них репутации
Это еще один тип проходимого контента — нафарми репутацию, выучи скилл и забудь о существовании гильдии? В оригинальных играх не было уровней, поэтому было понятно, что делать с гильдиями, а что будут с ними делать в традиционной костной системе «качайся по своей циферке»?
есть общественные подземелья (т.е. не инстансовые, как обычно, а такие которые являются частью локации и в которых можно будет встретить других игроков)
Эти подземелья не имеют уровня, имеют всегда максимальный уровень в игре или привязаны по уровню к уровням локаций?
Плюс ( там еще не очень ясно) сами эти замесы в сиродиле будут сделаны военными кампаниями (в разных нужно будет выполнять разные задачи), т.е. вся эта война не будет выглядеть как обычный зерг раш.
Я знаю, как выглядит WvWvW в GW2, лекции на эту тему мне не нужны, мы обсуждаем локации остального мира, а не местных «туманов». Пока что я не увидела в Сиродииле ничего оригинального, кроме императора, да и тот вряд ли часть PvP-контента. Игра в этом отношении успела устареть до того, как вышла, и перспективы этого контента будут ясны только после релиза.
Да ладно, с каких пор провоз товаров через материк, чтобы срафтить груз у одного НИП и отдать потом другому НИП — стал внезапно песочным контентом? :)
Вы же понимаете что не назвали практически ничего, что привлекает, как вы сами выразились, «романтиков от жанра ММО»
Романтиков от жанра ММО не привлекает возможность нырять на дно с аквалангом, парить на глайдере и плавать под парусом? Искать старательно спрятанные сокровища? Изучать язык другой расы, печатать книги, писать музыку? А возможность построить дом в Белом лесу, там, где живой и зеленый мир встречается с бледно-призрачным миром мертвых, или в глубине тенистых эльфийских лесов — тоже ничуть не романтично? Хм. Странно. Мне это казалось не менее романтичным, чем беготня за текстовыми облачками, видимо, я отстала от тенденций современной романтики.
Я не вижу в этом ни атмосферности, ни историй.
Да, ведь это нисколько не атмосферно — иметь возможность поджарить картофель и сыграть музыку у походного костра, и нисколько не связано с историей — отражать вторжения через разломы существ, являющихся важной частью лора игры.
Замечу еще раз, что вы на мой вопрос так и не ответили. И нет, мне не трудно повторить его еще раз — что останется от живых и проработанных локаций после того, как вы пройдете одноразовый контент?
Получается что вы противоречите сама себе?
Нет, просто я умею отделять сюжет от атмосферы, лор от историй, а истории от облачков текста. С точки зрения романтики, сюжетности и живости мира только одна игра пока удерживает высокую планку, и это GW2. Она буквально находка для любого ролеплеера… по той причине, что там есть все то, чего абсолютно нет (судя по вашим словам, т.е. их отсутствию) в TESO и почти нет в АА. Такие дела.
У меня все прекрасно, я уверен (может это и наивно слегка) что я буду чувствовать себя в TESO прекрасно
Ну вот, вы опять. Что я должна делать с этой информацией?
Как я могу подробно описать вам занятия на капе, если я сам на этом капе не был?
Мы не кап обсуждаем, а локации TESO, живые и проработанные, верно? И то, что с ними случится, когда закончатся квесты и белые пятна на карте мира.
я говорил про совместные ПВЕ походы куда-либо
О, а вот это уже интересно. В игре есть места, куда можно ходить по открытому миру на любом уровне? Т.е. безуровневые подземелья? Какие-то эвенты на локациях?
в таком прекрасном мире АА на капе
Ну, для начала, в АА есть понятие собственной недвижимости — то есть вы не бываете на локации, вы уже живете где-то там, в открытом мире, и каждый день сталкиваетесь с этим самым открытым миром лицом к лицу. Для того, чтобы зарабатывать, вам нужно будет хотя бы на ранних стадиях заняться перевозками товаров, которые где-то производятся, а где-то сдаются, пользуясь местным транспортом — дилижансами, дирижаблями, кораблями, ослами, а то и собственной парой ног. Нет, телепортироваться нельзя. Возможность телепорта тут вообще далеко не бесплатна. Торговля, как континентальная, так и морская — источник ингредиентов для крафта в будущем, так что чем более мирное ремесло вы выбираете, тем больше вам нужны путешествия по миру — то есть такие, которые потребуют просчета маршрутов, выбора удобных и безопасных путей; недавно методом поэтапного скрининга мы буквально карту вручную рисовали. Кроме того, если вы предприимчивый ремесленник, вы не будете игнорировать возможность выращивать грабы на общественной ферме в Белом лесу, поставить подводную ферму и собирать ресурсы прямо в открытом мире — а ведь ресурсы здесь нужны в большом количестве и не имеют уровня. Поэтому даже начальные локации весьма полезны с экономической точки зрения.
Следующий момент, который исчерпывается, но не так быстро, как обычные исследования — поиск сокровищ, с картой и секстантом.
На уровнях постарше любители приручения монстров могут испытать себя в охоте на редких зверей, и не только зверей — в АА можно поймать и приручить некоторых рейд-боссов.
Для любителей PvE на локациях разных уровней предусмотрены эвенты — вторжения через разломы. Кроме того, вы так пренебрежительно отбросили ссылку, а ведь в комментариях там как раз обсуждают скрытый квестовый контент, недоступные при обычном прохождении сюжета цепочки, и даже места, в которые пока что не попасть.
Что же касается PvP, то оно целиком и полностью происходит в локациях открытого мира, более того, особый цикл ведения войны привлекает игроков то в одну локацию, то в другую в зависимости от стадии; а при определенных условиях в этих локациях «включается» режим БГ со специальными заданиями. Это значит, что PvP-игрок с пользой для себя за один игровой вечер может посетить большинство локаций континента, независимо от их уровня. Когда в локации воцаряется перемирие, туда устремляются мирные игроки — кто-то торгует, кто-то крафтит, а кто-то просто проездом, с туристическими целями.
И это мы еще не видели того, что будет, а будет рыбалка (в том числе в пресных водоемах) и поездки по окрестным городам к пунктам оценки рыбы, изучение иностранных языков в муниципальных школах (для чего понадобится посещать столицы), ежедневные квесты на ДЗ — опять же, не в одной высокоуровневой локации. Думаю, список еще не полон, но корейский ПТС пока что недоступен для меня.
Наверное, PvP-шники могли бы рассказать больше, в моем рассказе уклон сделан в сторону ремесел и торговли, но тут уж ничего не поделать, это то, что мне больше всего интересно.
А можете конкретно показать, где именно вы ответили на вопрос «Что можно делать в живом и проработанном мире TESO после того, как закончен проходимый контент?».
Ну, за исключением «просто бегать и делать скриншоты», что можно делать в абсолютно любой игре.
Давайте прекратим эту бессмысленную дискуссию.
Как только вы мне расскажете, в чем же заключается проработанность локаций в TESO на стадии эндгейма, и какие там есть непроходимые типы контента. Пусть даже цикличные, как в GW2.
Мне не нужны постоянные изменения мира
Какой сюрприз, мне тоже. Ведь можно так сделать игру, чтобы нахождение в мире имело какое-то игровое значение, правда? Все еще жду рассказа о «живом проработанном мире», который зачем-то нужен игрокам и на максимальном уровне… кроме делания скриншотов, естественно.
Извините, я правда не хочу с вами спорить. Для меня вселенная свитков вне конкуренции.
Корея и американцы/европейцы делают очень разные игры.
Простите, но это вы со мной спорите.
Вы же любитель мира Тамриеля, вам понравилась TESO, что вам мешает ответить на мой — очень простой, на самом деле! — вопрос? Зачем вы мне пишете пространное полотно вашем личном опыте в каких-то других играх? Мне не нужна эта информация. Я романтик от жанра ММО, я любитель историй, можете спросить у кого угодно на этом сайте — вам подтвердят. Но я не вижу в вас собрата по этим увлечениям, потому что вам буквально нечего сказать о своей любимой игре, вы не отвечаете на вопросы о ней, вместо этого 2/3 ваших комментариев посвящены довольно мерзкой ругани в адрес игры, которая вам не понравилась.
Тем не менее, я предприму еще одну попытку: Пожалуйста, ответьте на мой вопрос. На один вопрос. Я повторила его уже много раз.
Эти самые массовые ПВП зарубы в сиродиле, плюс, конечно же, DLC (а места на карте они оставили предостаточно под будущие обновления).
А какое отношение зарубы на территории одной-единственной локации имеют к миру Тамриеля? Вопрос был о живых и проработанных локациях — так вот, когда будет съеден (а он будет съеден) проходимый контент, что останется на этих локациях? В чем тогда будет живость и проработанность мира?
я намеренно утрировал, подразумевая под этим, что история тамриеля — книга, история АА в сравнении с ней — абзац =)
Во-первых, утрирование в форме уничижения = намерение оскорбить. Думаю, вы не читали оригинальные книги, по которым создавалась игра, не видели еще и трети доступного контента (его даже в Корее еще нет), связанного с лором этой игры. TESO строится на игре с готовым бэком, АА еще только формируется. В кинематографе вы тоже сравниваете готовую сагу из пяти частей или длинный сериал с «пилотом» нового проекта и говорите, что второе — ничто по сравнению с первым(и)?
И я категорически не понимаю в чем заключается интерес исследовать мир АА
А я разве говорила о первичном исследовании? Я говорила о путешествиях по миру, которые действительно встроены в игровой процесс.
Исследование — это процесс первичного изучения. Мне было интересно исследовать мир АА. Возможно, мне было бы интересно исследовать мир TESO. Может быть, мир TESO для исследования интереснее.
Но что делать с этим миром потом, через месяц-два-три? Зачем он будет нужен?
По поводу сюжета в АА — вы наверное имеете ввиду основную сюжетную линейку квестов с крутыми вставками с повествованием? Но она кончится
Квесты в TESO тоже закончатся. И что дальше? :)
вселенная не проработана, история мира помещается в абзац
Ну ничего себе, как в последнем патче историю эльфов сократили :(
Видимо всё таки вкусы у нас с вами очень разные и мне вас не понять, как, впрочем, и вам меня.
В самом деле? А мне показалось, что мы не вкусы обсуждаем. Я же конкретные вопросы задаю, не так ли? :)
Плюсы TESO (которые лично я считаю плюсами) это: во первых — проработанный мир, игровая вселенная и лор
шикарные квесты, с интересными историями и очень качественной озвучкой персонажей (не только в основной сюжетной линейке, но и в побочных)
Вообще-то это одно и то же. Лор и квесты, я имею в виду, поскольку в чем заключается «проработанность» мира в TESO, помимо собственно квестов — я пока не поняла :) И насчет сюжета в АА не все так однозначно, как вы говорите, это я могу вам возразить как известная любительница сюжета в ММО.
во вторых — довольна интересно реализованное ПВП
Хммм, трехстороннее PvP в специально выделенной локации с возможностью массовых боев, осад и захвата крепостей. Это мне не просто что-то напоминает, это прямо-таки вопит во весь голос.
Вы не пробовали поиграть в GW2? :)
Но я не всегда такой, надеюсь мы с вами еще подружимся (пусть и вкусы у нас разные)
Вообще-то вкусы у нас на 70% идентичны, поскольку я тоже очень люблю живой мир, атмосферу, лор, квесты и вообще всяческие сюжеты. Просто вдобавок к этому я люблю кое-что другое + мне важна не буква, а дух лора, если угодно, поэтому я не пошла в TSW, хоть и знала, что там самые интересные для прохождения квесты-загадки. Я просто читатель сюжетов другого типа.
АА для меня, ценителя «души» в играх, еще как одушевлена. Здесь мир не декорация, он объективно важен и нужен в игре, в нем можно находиться осмысленно, им можно любоваться, он открыт для исследований и — самое важное — путешествий, которые действительно являются таковыми. Одна только необходимость работать с картой и прокладывать там маршруты в зависимости от выбора места проживания дорого стоит. В чем же еще измерять живость мира, если не в этом — в его «настоящести», осмысленности, важности для игры? Понимаете, TESO архаична в плане подачи лора. Она не игра уровня TSW или GW2, где к этим вопросам подошли творчески; это просто статично поданные квесты, и они закончатся. А мир останется. Будет ли он после этого живым, и если да, то за счет чего? Вот самый важный вопрос.
«По факту» его только что заминусовали за форму, хотя это и было абсолютно оправданно; я же очень хотела увидеть, какое там будет содержание. Кстати, а ушедшие в минус могут отвечать на личные сообщения?
А так — не хватает возможности оставить комментарий к своим «плюсам», поскольку я не рассматриваю каждый «плюс» как оценку, и ставлю их по разным причинам.
(А то опять походу залез на твою территорию со своим дилетантизмом).
Просто WoW очень процессионный, затянутый по времени, с намеренно выставленными порогами и порожками, поэтому там дистанция между рыбой и первым забросом удочки не так коротка. Рыбалка там ну очень простая, это правда; закинул и вытянул. Но очень много раз нужно закинуть и вытянуть, закинуть и вытянуть, закинуть и… ну, ты понял идею :)
По сути, что сказал этот текст об этой игре — прекрасно укладывается в последние слова автора: «кот в мешке».
Это не критика, поскольку автор-то и не собирался делать ни обзор, ни разбор. Но мне странно, что ты решил преподнести это здесь в таком свете. То ли в назидание нам, написателям всякой отвлеченной ерунды, то ли чтобы просто нас «разбавить» и сделать немного потише? :)
Ха, а я вот горжусь истинными поклонниками Свитков — даже это неспособно их отпугнуть :)
Ну и искатели сокровищ будут махать кирками, а рыбаки — степенно плавать по местным озерам.
В локациях выше 30-го уровня будет грабеж (или защита) караванов, война с другими фракциями или просто разбойничьи нападения.
Как по мне, то довольно оживленно для среднестатистической ММО. Больше, собственно — только в GW2, где качаться, фармить, делать дейлики и выполнять сюжетные эвенты Живой Истории приходится абсолютно везде.
Я делаю вывод исключительно из ваших слов. Итак, игрок А и игрок Б вместе занимаются, не побоюсь этого слова, ролеплеем, и подходят к деревушке, которая в сюжетной версии игрока А сгорела, а в сюжетной версии игрока Б уцелела. Внимание, вопрос: что они увидят?
Да вы вообще-то уже не первый час его игнорируете. Между тем, я задаю его не просто так; для мира Свитков этот вопрос имеет огромное значение. Но не для вас, я уже поняла.
Я, помнится, писала уже о жареной картошке.
mmozg.net/aa/2014/01/03/vnutrenniy-provans-utopiya-v-mire-archeage.html
Но это наверняка тоже совсем-совсем несерьезно для тонкого ценителя текстов-в-облачках. Куда уж мне до того, чтобы вы восприняли меня серьезно :)
Ну опять же, куда мне до вас :) Человека, который не считает, что атмосфера Свитков «ты можешь быть где угодно и делать что угодно», без уровней и искусственных ограничений, будет цвести на «живых и проработанных» локациях, с учетом того, что «высокоуровневым игрокам нечего там делать» © Беседка.
Эту вашу великолепную возможность под названием «фазирование», которая превращает мир в набор лоскутов, которые каждый игрок в вашей группе видит по-разному, и которая по сути и убивает цельный и живой мир для тех, кто не ролеплеит «сам себе наедине с собой», придумали еще во времена WotLK, давно же это было. Только в WoW ты мог продвинуться по сюжету и дойти до версии мира твоих товарищей, а в TESO этого не случится никогда — вы не будете играть в одном мире, если не начинали вместе и не принимали идентичных решений. Отличная находка для РП, в самом деле.
И потом, ты видела это свежее веяние за многодолларов? Можно вступить прямо-таки в любой альянс. Надеюсь, это не совсем правда или неточности перевода, но вообще — шокируют меня такие новости.
Вопросы из серии «кто такой Иллидан» — это не анекдот, это реальность наших дней, и да, эти вопросы задавали те, кто убивал Иллидана на актуальном уровне сложности.
Основа популярности WoW точно не в лоре, по крайней мере, так говорят сами разработчики в своих твиттерах. И не в квестах в традиционной их форме. Там другая магия.
И когда это одноразовый контент. Кормежка лором из ложечки по мере прохождения квестов, когда они заканчиваются — остается пустыня с маленьким оазисом топ-локации, куда сгоняют игроков. Вариант WoW-style. Но WoW хотя бы стар, очень стар, и он сам себе одинокий анчар; а TESO якобы продолжатель серии, которая вся — да, про свободу действий без заборчиков и циферок. Увы, увы. Авторы игры не хотят выйти из детского манежа.
Эти подземелья не имеют уровня, имеют всегда максимальный уровень в игре или привязаны по уровню к уровням локаций?
Я знаю, как выглядит WvWvW в GW2, лекции на эту тему мне не нужны, мы обсуждаем локации остального мира, а не местных «туманов». Пока что я не увидела в Сиродииле ничего оригинального, кроме императора, да и тот вряд ли часть PvP-контента. Игра в этом отношении успела устареть до того, как вышла, и перспективы этого контента будут ясны только после релиза.
Романтиков от жанра ММО не привлекает возможность нырять на дно с аквалангом, парить на глайдере и плавать под парусом? Искать старательно спрятанные сокровища? Изучать язык другой расы, печатать книги, писать музыку? А возможность построить дом в Белом лесу, там, где живой и зеленый мир встречается с бледно-призрачным миром мертвых, или в глубине тенистых эльфийских лесов — тоже ничуть не романтично? Хм. Странно. Мне это казалось не менее романтичным, чем беготня за текстовыми облачками, видимо, я отстала от тенденций современной романтики.
Да, ведь это нисколько не атмосферно — иметь возможность поджарить картофель и сыграть музыку у походного костра, и нисколько не связано с историей — отражать вторжения через разломы существ, являющихся важной частью лора игры.
Замечу еще раз, что вы на мой вопрос так и не ответили. И нет, мне не трудно повторить его еще раз — что останется от живых и проработанных локаций после того, как вы пройдете одноразовый контент?
Нет, просто я умею отделять сюжет от атмосферы, лор от историй, а истории от облачков текста. С точки зрения романтики, сюжетности и живости мира только одна игра пока удерживает высокую планку, и это GW2. Она буквально находка для любого ролеплеера… по той причине, что там есть все то, чего абсолютно нет (судя по вашим словам, т.е. их отсутствию) в TESO и почти нет в АА. Такие дела.
Мы не кап обсуждаем, а локации TESO, живые и проработанные, верно? И то, что с ними случится, когда закончатся квесты и белые пятна на карте мира.
О, а вот это уже интересно. В игре есть места, куда можно ходить по открытому миру на любом уровне? Т.е. безуровневые подземелья? Какие-то эвенты на локациях?
Ну, для начала, в АА есть понятие собственной недвижимости — то есть вы не бываете на локации, вы уже живете где-то там, в открытом мире, и каждый день сталкиваетесь с этим самым открытым миром лицом к лицу. Для того, чтобы зарабатывать, вам нужно будет хотя бы на ранних стадиях заняться перевозками товаров, которые где-то производятся, а где-то сдаются, пользуясь местным транспортом — дилижансами, дирижаблями, кораблями, ослами, а то и собственной парой ног. Нет, телепортироваться нельзя. Возможность телепорта тут вообще далеко не бесплатна. Торговля, как континентальная, так и морская — источник ингредиентов для крафта в будущем, так что чем более мирное ремесло вы выбираете, тем больше вам нужны путешествия по миру — то есть такие, которые потребуют просчета маршрутов, выбора удобных и безопасных путей; недавно методом поэтапного скрининга мы буквально карту вручную рисовали. Кроме того, если вы предприимчивый ремесленник, вы не будете игнорировать возможность выращивать грабы на общественной ферме в Белом лесу, поставить подводную ферму и собирать ресурсы прямо в открытом мире — а ведь ресурсы здесь нужны в большом количестве и не имеют уровня. Поэтому даже начальные локации весьма полезны с экономической точки зрения.
Следующий момент, который исчерпывается, но не так быстро, как обычные исследования — поиск сокровищ, с картой и секстантом.
На уровнях постарше любители приручения монстров могут испытать себя в охоте на редких зверей, и не только зверей — в АА можно поймать и приручить некоторых рейд-боссов.
Для любителей PvE на локациях разных уровней предусмотрены эвенты — вторжения через разломы. Кроме того, вы так пренебрежительно отбросили ссылку, а ведь в комментариях там как раз обсуждают скрытый квестовый контент, недоступные при обычном прохождении сюжета цепочки, и даже места, в которые пока что не попасть.
Что же касается PvP, то оно целиком и полностью происходит в локациях открытого мира, более того, особый цикл ведения войны привлекает игроков то в одну локацию, то в другую в зависимости от стадии; а при определенных условиях в этих локациях «включается» режим БГ со специальными заданиями. Это значит, что PvP-игрок с пользой для себя за один игровой вечер может посетить большинство локаций континента, независимо от их уровня. Когда в локации воцаряется перемирие, туда устремляются мирные игроки — кто-то торгует, кто-то крафтит, а кто-то просто проездом, с туристическими целями.
И это мы еще не видели того, что будет, а будет рыбалка (в том числе в пресных водоемах) и поездки по окрестным городам к пунктам оценки рыбы, изучение иностранных языков в муниципальных школах (для чего понадобится посещать столицы), ежедневные квесты на ДЗ — опять же, не в одной высокоуровневой локации. Думаю, список еще не полон, но корейский ПТС пока что недоступен для меня.
Наверное, PvP-шники могли бы рассказать больше, в моем рассказе уклон сделан в сторону ремесел и торговли, но тут уж ничего не поделать, это то, что мне больше всего интересно.
Ну, за исключением «просто бегать и делать скриншоты», что можно делать в абсолютно любой игре.
Как только вы мне расскажете, в чем же заключается проработанность локаций в TESO на стадии эндгейма, и какие там есть непроходимые типы контента. Пусть даже цикличные, как в GW2.
Какой сюрприз, мне тоже. Ведь можно так сделать игру, чтобы нахождение в мире имело какое-то игровое значение, правда? Все еще жду рассказа о «живом проработанном мире», который зачем-то нужен игрокам и на максимальном уровне… кроме делания скриншотов, естественно.
Вы же любитель мира Тамриеля, вам понравилась TESO, что вам мешает ответить на мой — очень простой, на самом деле! — вопрос? Зачем вы мне пишете пространное полотно вашем личном опыте в каких-то других играх? Мне не нужна эта информация. Я романтик от жанра ММО, я любитель историй, можете спросить у кого угодно на этом сайте — вам подтвердят. Но я не вижу в вас собрата по этим увлечениям, потому что вам буквально нечего сказать о своей любимой игре, вы не отвечаете на вопросы о ней, вместо этого 2/3 ваших комментариев посвящены довольно мерзкой ругани в адрес игры, которая вам не понравилась.
Тем не менее, я предприму еще одну попытку:
Пожалуйста, ответьте на мой вопрос. На один вопрос. Я повторила его уже много раз.
Во-первых, утрирование в форме уничижения = намерение оскорбить. Думаю, вы не читали оригинальные книги, по которым создавалась игра, не видели еще и трети доступного контента (его даже в Корее еще нет), связанного с лором этой игры. TESO строится на игре с готовым бэком, АА еще только формируется. В кинематографе вы тоже сравниваете готовую сагу из пяти частей или длинный сериал с «пилотом» нового проекта и говорите, что второе — ничто по сравнению с первым(и)?
Исследование — это процесс первичного изучения. Мне было интересно исследовать мир АА. Возможно, мне было бы интересно исследовать мир TESO. Может быть, мир TESO для исследования интереснее.
Но что делать с этим миром потом, через месяц-два-три? Зачем он будет нужен?
Квесты в TESO тоже закончатся. И что дальше? :)
Ну ничего себе, как в последнем патче историю эльфов сократили :(
В самом деле? А мне показалось, что мы не вкусы обсуждаем. Я же конкретные вопросы задаю, не так ли? :)
Хммм, трехстороннее PvP в специально выделенной локации с возможностью массовых боев, осад и захвата крепостей. Это мне не просто что-то напоминает, это прямо-таки вопит во весь голос.
Вы не пробовали поиграть в GW2? :)
Вообще-то вкусы у нас на 70% идентичны, поскольку я тоже очень люблю живой мир, атмосферу, лор, квесты и вообще всяческие сюжеты. Просто вдобавок к этому я люблю кое-что другое + мне важна не буква, а дух лора, если угодно, поэтому я не пошла в TSW, хоть и знала, что там самые интересные для прохождения квесты-загадки. Я просто читатель сюжетов другого типа.
АА для меня, ценителя «души» в играх, еще как одушевлена. Здесь мир не декорация, он объективно важен и нужен в игре, в нем можно находиться осмысленно, им можно любоваться, он открыт для исследований и — самое важное — путешествий, которые действительно являются таковыми. Одна только необходимость работать с картой и прокладывать там маршруты в зависимости от выбора места проживания дорого стоит. В чем же еще измерять живость мира, если не в этом — в его «настоящести», осмысленности, важности для игры? Понимаете, TESO архаична в плане подачи лора. Она не игра уровня TSW или GW2, где к этим вопросам подошли творчески; это просто статично поданные квесты, и они закончатся. А мир останется. Будет ли он после этого живым, и если да, то за счет чего? Вот самый важный вопрос.
А так — не хватает возможности оставить комментарий к своим «плюсам», поскольку я не рассматриваю каждый «плюс» как оценку, и ставлю их по разным причинам.