avatar
И если разработчики говорят — в нашей игре соло игрок на условном 10 лвл может ходить только возле городских стен, а группа из 5-6 игроков 10 лвл может охотиться в подземелье — значит тому быть.
Я не вижу в этом ничего ужасного. Такова концепция. Это выглядит логичным.
Замените в вашей фразе определенные слова на «игрок на условном 10 лвл может делать то же самое, что группа из 5-6 — значит тому быть». И дальше тоже можно добавить «Такова концепция. Это выглядит логичным».

Дело в том, что логичным выглядит только то, что таковым является. И концепция должна соответствовать формату и заявленным целям. А то ведь можно бить себя кулаком в грудь и говорить, что мы за социализацию… и при этом уравнивать фактически соло-игроков и группы. А что, «такова концепция», мы же никому не мешаем объединяться.

Игра со строгими требованиями «только в группе, или вон» на самом деле скорее сетевой командный шутер, чем ММО, направленная на развитие социальных связей. В такой жесткой атмосфере взаимодействия и взаимозависимости нет места нормальной, здоровой социализации. В игре контент должен быть доступен и парам, и тройкам, и четверкам, и мини-рейду из 10 человек. Игрок должен иметь возможность присмотреться, выбрать себе друзей-напарников или вообще встретиться с ними случайно, должен иметь возможность поиграть на старте с парой-тройкой друзей, а не бежать стремглав в таверну и сразу находить 5 абсолютно незнакомых людей, потому что иначе ты не можешь из города выйти.

Нужно просто понимать, какую цель ставишь перед собой. Если цель в том, чтобы вынудить игроков дружить под прицелом жесткой жизненной необходимости, и постоянно находиться в группе — то да, такой подход отлично сработает. Но это, как мне кажется, ближе к сетевым командным играм. А если цель в том, чтобы развить, углубить и вообще сделать важными и постоянными социальные связи в играх, действовать нужно абсолютно другими методами.
avatar
Изначально я отвечала на реплику, которая звучит следующим образом:

Я думаю, что наибольший вклад в MMO при сражении с мобами и боссами вносит командная игра. Причем командная игра в MMO — это повод для куда более важной сущности, которую называют «человеческие отношения». Все в игре — от вызовов до достижений — абсолютно эфемерно и бессмысленно, если не приводит к развитию человеческих отношений. А как только кто-то начинает совершенно серьезно говорить о большем и меньшем вкладе, он бьет в самое основание командной игры и человеческих отношений.

В этой реплике нет отсылок к тому, что это исключительно для тебя без развития отношений игра в ММО бессмысленна и эфемерна, согласись. Причем озвучена она в обсуждении не личных углов и точек зрения, а скорее общественных интересов. Если на самом деле ты не считаешь, что ММО вообще не имеют смысла, если люди там не развивают отношения друг с другом, если это важно только и исключительно для тебя — это, конечно, совсем другое дело. Все мы приходим в ММО за чем-то разным, тут я полностью согласна.
avatar
Ну, тогда есть игры, которые по твоей версии для меня были бессмысленными на 90%, потому что мне нравилось скорее наблюдать за людьми и участвовать в их жизни опосредованно, чем как-то пересекаться с ними в личном порядке. Мне тоже нужно идти смахивать пыль в KOTOR, или ты поверишь мне на слово, что для меня интерес представляют только миры, которые населены людьми, даже если я не здороваюсь с ними на площадях и участвую чаще в товарно-денежном взаимодействии между игроками?

Для меня игра абсолютно ничем не отличается от реальности: я могу подолгу жить в тени и избегать непосредственных контактов с людьми, если ситуация к этому располагает. Или могу — периодами — вести очень активную социальную жизнь с эвентами, перфомансами и регулярным плотным общением. Если ситуация располагает.

Так что, моя игра бессмысленна, я лишний человек в ММО, которому нужно идти куда-нибудь в KOTOR?
avatar
Я бы не назвала торговлю и тем более «привет» в общем чате отношениями с людьми. Взаимодействие — да, но для отношений нужно нечто большее. К тому же, невозможно найти человека, который хотя бы раз не воспользовался аукционом, так что да, если кто-то наотрез отказывается взаимодействовать с людьми даже в этом, ему, наверное, в ММО играть очень неудобно :)

Или имеется в виду торговля на уровне личного обмена ценностями, а не через анонимную биржу?
avatar
Ну, использована-то формулировка «все, кроме развития отношений в игре, эфемерно и бессмысленно», и меня это смущает. То есть если в какой-то игре мои отношения с людьми не развивались, она была бессмысленной?
avatar
Сама не присутствовала, сужу по резонансу в медиа-среде, скандал тогда получился нешуточный.
Что касается петов, то нет, полных аналогов не так уж много (комбинация скиллов + пассивки). Всегда была мета с оптимальными сетапами.

А что касается BDO, то это игра f2p, без подписки и без покупки коробок/аддонов, но со всеми недостатками и пороками f2p. Мы же обсуждаем волшебный вариант монетизации, когда можно брать подписку каждый месяц, при этом вливать золото через долларовый кошелек и еще и каждый аддон покупать отдельно. Отличное комбо, я считаю.
avatar
Причем командная игра в MMO — это повод для куда более важной сущности, которую называют «человеческие отношения». Все в игре — от вызовов до достижений — абсолютно эфемерно и бессмысленно, если не приводит к развитию человеческих отношений.
Двоякое ощущение возникает после этих слов. С одной стороны, я понимаю общую философию, которая за этим стоит, и даже готова ее принять.

С другой стороны, лично мой игровой опыт и мои игровые достижения это странным образом нивелирует, делая «эфемерными» и «бессмысленными». Может, все-таки это слишком категорично сказано?
avatar
Не знаю, как насчет Ведьмака, а в Скайриме я долго не продержалась. Мир там мне понравился даже меньше, чем в WoW, а это уже о чем-то и говорит. А уж такого красивого и живого мира, как в BDO, мне кажется, в синглах еще поискать.
avatar
Петы да. Мета все время меняется, но долгое время там точно были покупные петы без прямых аналогов среди мировых. А если гоняешься за какими-то важными ачивками, занимаешься боями с игроками или там турнир фармишь — это важно.

Никто уже не помнит, похоже, но когда ввели шоп с маунтами, они все еще были значимым игровым достижением. Поэтому первого шоповского коня и прозвали «Слезами нубов» :)
avatar
В «линейке» вполне можно было соло передвигаться по миру и фармить определенных мобов, даже баффером-ПП, пусть медленно, но надежно. Пока что невозможность делать в игре соло все, включая сбор цветочков, обещают нам только разработчики SoL. В других играх, даже ориентированных на групповую игру, такого экстремизма нет. В группе лучше, быстрее, эффективнее. Но можно и соло, и в дуо, и в трио, да как угодно можно, нужно только правильно выбирать место и тактику.

Просто нужно сохранять единство архетипов: ДД быстро убивают и убиваются, танки не убиваются, но и убивают медленно, а саппорты нуждаются в дополнительном отягощении (петы, нетипичное оружие — ПП часто качались с мечами и т.д.).
avatar
Наверное, все дело именно в этом. Для меня имена персонажей в ММО — это совсем не то же самое, что ники в Интернете, и сам мир вокруг меня для меня не является просто подвидом открытого в браузере окна. Я рассматриваю его как мир, в котором нужно жить, будто он совершенно настоящий, будь то пять минут игрового времени или пять часов.

Тогда как ММОзговед для меня просто сайт, место, где можно пообщаться, параллельно с общением в Discord (упс, тоже англоязычный ресурс и ник у меня там тоже на латинице) и работой в админке (суровый кодерский «английский» во все поля) и Gmail (даже не уточняйте, какой у меня там ник и адрес почты — эх, во всем ущемляют любителей погрузиться в почту, как в живой отдельный мир!).

Как-то так.

Я, если что, не считаю, что ники на ММОзговеде должны быть на латинице. Я и так, и так не прочь. Я против приравнивания игры к сайту в Интернете и вообще совсем не за то, чтобы обсуждать не игровые вопросы в комментариях к этой заметке.
avatar
Я все равно упорно не понимаю, почему англоязычные ники в сети Интернет делают кому-то плохо, как они связаны с именами персонажей в ММО, и почему мы обсуждаем это здесь, а не в тематическом блоге :)
avatar
На сайте это все-таки другая сущность, чем в игре, где это твое альтер эго, которое существует в мире с определенными языковыми условностями.
avatar
Даже без масс-свипа спойлер с полеармой и активной (!) помощью ШЕ отлично живет на дропе с паровозов :) Спойлер — универсально полезный член общества!
avatar
Я думаю, в течение дня нам человек с P2P (почти как «Человек с бульвара Капуцинов», да) расскажет, что да как. По моей информации, уходят из-за того, что народу на P2P изначально мало, по ряду причин (дискредитация, устали от ожидания, разочарованы условиями и монетизацией), потому воюющие кланы скучают, а коневодам, которым только на P2P и раздолье, некому продавать лошадей. Также учитываем, что локализатор-лохотронщик никуда не делся, и продолжает играть с нами в фокусы: например, открывает трансфер с P2P на F2P… а потом закрывает туда регистрацию. На продолжительное время. Народ от таких фокусов бежит еще стремительнее.

Я сама не пошла на P2P из-за того, что такая монетизация — это скорее насмешка над людьми, которые ждали хотя бы условно-подписочную модель, и из-за явного выдавливания игроков с сервера силами ГН. Мало ли, вдруг опять решат прикрыть лавочку. После стартового скандала верить им уже нельзя.
avatar
В тракторе уже давно 8 паков + пак водителя + если трактор двухместный, логично, что можно взять друга с собой с паком. Иначе зачем двухместный трактор вообще.
Также ОР тратятся не только на сдачу, но и на крафт пака, без профы сдача была как раз около 70, кроме того, разные паки имели разную стоимость по ОР.

В остальном все верно. 1440 ОР в сутки, т.е. это с учетом крафта паков, тем более дорогих, полтора трактора в лучшем случае.

Но давайте посчитаем оптимистично — вдруг мы играем не каждый день… но нет, все равно фигня получается.
avatar
Конечно, нужно спросить у капитана, потому что капитан на корабле всегда главный, но лично я не против взять большого и страшного варвара в морской круиз. У меня вообще слабость к варварам. А если у него имя кириллическое, так это сразу +100 к харизме.
avatar
Я вам сейчас расскажу, что не так с «именованием». Не только по этому комментарию, но и по остальным, потому что у вас тут явно хватает таких же одаренно осведомленных о том, как устроена игра.

1. «Возить целый день паки», «засаживать 10 полей», «крафтить кучу шмоток». Посмотрите на этого человека, который ни черта не знает о той игре, которая его так фанила.
ОДИН рейс с трактором по маршруту туда-обратно стоил игроку почти 1500 ОР при пуле в 5000 ОР. Одна шхуна тянула по 20 паков, даже если разгружать вдвоем, получаем тот же результат. Сколько там требовал рейс, минут 40? Три рейса с трактором — и все, считайте, что вы возили паки «целый день», и ваш геймплей, конечно, нельзя назвать экономическим, так решил великий эксперт по АА г-н Sidd. Устыдитесь, «хомяки».

Нетрудно посчитать, что крафт топового шмота ни при каких раскладах не обходится дешевле. В итоге для того, чтобы заниматься крафтом на постоянной основе (не топ-портной сервера, Боже упаси, а так, просто чтобы им более-менее регулярно заниматься), банки на ОР нужны были просто как рядовой расходник. Выгодность ЛЮБОГО занятия в АА считалось в ценах на банки ОР. Для всех — «хомяков», покупателей их продукции, набигателей на трактора. Я не знаю, каким местом нужно было играть в АА так, чтобы не узнать об этом, в герметичном шлеме с заблокированным чатом?

2. «Незначительные бонусы» с костюмов?
«Защита +1080 ед.
Пробивание брони +590 ед.
Критический урон в дальнем бою +21,5%
Дополнительный урон умений дальнего боя +3%
Сила атаки в дальнем бою +40 ед.»
— вот эти?
Ой, неловко получается, а другие ваши коллеги, любители побегать зергом и побить друг друга на севере и не только, свято уверены, что в АА есть костюмы, обязательные для отдельных классов. Есть костюмы, которые «маст хэв» для лучников, для лекарей, для магов, игроки даже злятся, когда в шопе долго не появляется костюм для определенного класса. Может, вы бы лучше братьям по разуму рассказывали, как именно шоповские «костюмчики» никому на самом деле не нужны?

3. В игре, где топовый шмот, оружие, расходка продаются на аукционе, и залить деньги можно непосредственно из рублевого кошелька, считать, что магазин не влияет на игру — на экономику, цены, инфляцию, на скорость, с которой вы можете развить и экипировать персонажа — признак или умственной незрелости, или явной неискренности.

Я допускаю, что если играть полгода в зерге и просто бегать за РЛом по кругу, ни о чем вообще не думая и ни во что не вникая, можно ничего этого об игре и не знать. Но это не мои проблемы. Я просто не хочу, чтобы тут с трибунки, попутно самоутверждаясь на всяких там «хомяках», распространяли явный вздор. По искреннему незнанию или по умыслу — мне уж все равно.
avatar
Дерадикон доступен с какого лвла?
А с какого лвла доступна бездна? Не бить красненьких, хранить «пвпшную девственность» до полтинника?
Бездна открывалась на 25 уровне.
Но это все равно не имеет значения, потому что речь шла вообще не о том. Я получала массу удовольствия, когда мы в Элтенене бегали по джунглям и защищали свою территорию от равноуровневых «красных». И никакого негатива к ним у меня не было. Я понимала, что это издержки RvR — защищай свое, бегай с оглядкой, ищи и уничтожай вражеские кибелиски.

Но в комментарии, с которого началась эта увлекательная дискуссия, речь идет совершенно о другом. О намеренном препятствии в прокачке, о том, чтобы сливать нубов «десятки раз за день», караулить ради красивого скрина и убивать с прокаста, радуясь своему нехитрому досугу. И ответила я сообразно — такими же примерами обычного издевательства над игроками, которые просто физически не могут ни конкурировать, ни противодействовать нападениям.

Зачем мы после этого смешиваем понятия и передергиваем по всем фронтам? Я что, выгляжу как заядлый противник PvP как такового?
avatar
Если хай-левелы так делали, они хотели самоутвердиться и помешать другим играть, не получая себе никакой пользы. Чистый ганк, который даже фармом не назовёшь.
Так и было, о том речь и шла в моем первом комментарии.
А потом уже в ход пошли хитрые расчеты с объяснением, почему делать «так» было правильно и реально ну очень нужно.