avatar
Только после отправки уже увидела насколько большое получилось полотно, править не стала :)
avatar
Да, давайте померяемся регалиями, это же не поведение форумных воинов, ни разу. :) С Вашим личным вкладом в гоху я ознакомлена. Так что, даже интересно.

А так, я в Претс. Руковожу вторым составом. Мои заслуги в бдо? Вырастила с нуля собственный клан не со старта проекта так, что его позвали присоединиться в хорошее сообщество, не перелиться, а именно просто целым составом. Недостаточно? Почему-то думаю, что для Вас будет недостаточно.

Официально основной проект Претс — БДО. Мы не ходим в другие проекты, если не будем там выкладываться на все сто процентов и занимать главные позиции в ендгейме. На ЗБТ что ревы, что блесса я лично ходила с небольшим количеством претсов поглядеть стоят ли игры нашего внимания. Мы вынесли вердикт, что не стоят. Поэтому официально наше сообщество там не представлено. Кто-то из наших ребят играет, но под другими тагами. Для справки.
avatar
Ну я говорю за себя и свой опыт. Он у меня богатый.
И не приемлете другого мнения, вы забыли добавить.

Аппелируете к БДО, в которое я не играл.
Я не аппелировала. А просто написала первый комментарий из разряда: «топ-клан о котором я не знаю и который обосрался в новом проекте». Просто более вежливо.

В Блессе я был, но недолго и руководит там кланом один из старичков Инсейна. Судя по той инфе, что я видел и что получаю от него — все весьма неплохо. Для одномесячного проекта с такой кривой локализацией — весьма достойно. На первом сервере мы заметны, влияем на политику сервера и неплохи в масс-пвп.
Никто из топов туда не пошел. Ни айди, ни претс, ни ЖП, ни БЛ, ни БС, ни много еще кто другой. Ни в коем случае не принижаю способности ребят, с которыми ваши ребята там соревнуются. Тоже самое я писала про клан в БДО — типа я не знаю, что у вас там произошло, может основной костяк играет в другие проекты, но почему-то Вы это снова вспоминаете. Вы читаете по словами триггерам?

Так что для серьёзной полемики я бы хотел сначала вместо голословных предъяв увидеть аргументы моей неправоты. Тогда и будет полемика. Вбросить невнятную ерунду и съехать — это не полемика.
Ну для серьезной полемики, думаю, нам надо еще переименовать название гайда: не «как создать „топ-клан“», а «как мы создавали Инсейн: простые и логичные истины, которые Вы и так знаете, просто в одном месте».
Ну серьезно, неужели в этом гайде вообще может быть что-то чего не знают? Это же обычная логика. Все начинается с лидера. Без медиа-лица не получится от слова вообще ничего, нужен человек готовый брать на себя ответственность и вести людей, ну плюс давать им то, зачем все они вокруг него собрались-то. И все. Все остальное — тимспики, газеты, социальные связи и срачи, заявки шпионаж (который только в малом проценте РЕАЛЬНЫЙ шпионаж, в остальны 99 — просто у кого-то хлебалушка не закрывается никогда) — все это просто механика, которые осознаются на уровне логики, на уровне «если уж я умудрился собрать вокруг себя столько народу, среди них наверняка найдется пацан с мозгами». Все.

И по поводу заявок и тех штук, которые Вы посоветовали, как секрет попадания в клан. Так вот, без хорошего компа, без гира, без аттенданса, без хорошей истории перса, в мой клан в боевой состав просто не возьмут. И пофигу как сильно парень любит наш клан. Просто потому что пользы от его любви ровно ноль.

Вот Вы знаете, от Ваших постов так и веет какой-то самонадеянностью и собственным довольством. И это, на самом деле как-то неприятно, что ли. Так что дискутировать я не особо даже и хочу, просто очень хотелось ответить.
avatar
4. Известный клан != топовый. Топовый это тот, что влияет на политику сервера.

Это Ваше «субъективное» мнение.

Это ваше субъективное мнение. Я наблюдал огромное число стартов проектов, где «тащило» количество, а не качество. Во всяком случае первые 2-3 месяца. Начиная с Hope Дамаскуса в Aion и заканчивая Бандитами в Bless. 2 месяца такие мега-монстры живут, потом разваливаются. Это я ещё Chaos не вспоминал. У опытного клана в итоге нет других вариантов, чтобы не собирать много людей. Хотя в СедьмомЭлементе мы пришли закрытым кланом в 50 человек, практически без приёма извне. А Бандиты в 200 человек. Через 2 месяца мы стали топ1 кланом по гвг (16 гвг подряд выигранных), а Бандиты развалились. Но это был не ААА проект и можно было ради фана поэкспериментировать.

В общем, полемики как таковой не получилось. Ибо «я видел, я знаю, я прав».
avatar
Тут выигрывают забег все подряд (в смысле даже слабые по организованностям гильдии). Достаточно набрать кучу людей и забавить «мясом».

Ну вот тут не могу согласиться от слова никак. На старте любого проекта, любое уже сформировавшееся сообщество обычно имеет какой-то костяк, а остальное — это набор-отсев-набор-отсев. На старте набирают все и очень много. Если у клана нет какой-то политики набора или критериев, то он создает геморрой себе сам и скорее всего ничего хорошего из этого не выйдет.

И сейчас даже набрав много-много народу, как это делают большие союзы гильдий (где по 3-4 гильдии в 1-2 состава), совершенно не доминируют всех и вся. Да, будучи сообществом в максимум три состава, достаточно неприятно с ними воевать, но не невозможно. Можно собрать миллион составов, но если в них слакерки и слабые персонажи, толку ровно ноль.

Но сейчас проекты делаются ради НРД и 2 месяцев онлайна.

Как бы то ни было, БДО живет уже больше года и все большие сообщества представлены именно там. И порог вхождения на «топ-уровень» действительно очень большой по причине отсутствия репутационной истории (неважно хорошей или плохой). Да, были шадоус, у которых было миллион составов (больше шести что ли), сдулись, но и сдулись можно сказать в начале проекта, потому что их медийное лицо зашкварился заработком на своих мемберах.

Я не играл в БДО

А вот клан Insane играли в БДО и по-моему развалились до момента выхода на енд-гейм контент и «топовость». Возможно, в других играх было по-другому. Возможно, ребята сейчас играют в другой проект (в Реве не слышала, может, Блесс?).

Но лично для меня тот клан «топовый» (помимо истории, организации и тд), о котором я знаю, даже не играя в эту определенную ммо, когда люди реально интересуются пойдет ли этот клан в тот или иной проект.
Потому что на самом деле, создание тяжеловесного, хорошего «топового» сообщества, это даже не столько все то, что было описано, но и время, которым оно проверяется.
avatar
В БДО, если мне не изменяет память, максимум на сараях засветились, и то по-моему не одни, а в союзе. Но тут легко могу ошибиться.
avatar
Даже играя в БДО, считаю самой лучшей игрой Final Fantasy :)
avatar
В реве я никто и звать меня никак :D

Чужие у наших одевшихся ребят не спрашивали, но когда спрашивали мы, нам так и отвечали: постоянный мониторинг грибочков на предмет продажи задешево нужных итемов (по незнанию истинной ценности продавцом, либо по уходу из игры).А так, смотря на кого попадешь, я и на стримах и в игре с удовольствием объясню и поделюсь известной мне информацией, кто-то другой, возможно, вообще не ответит. А, с другой стороны, за спрос же не бьют? :)

А вообще, я посмотрела на своих ребят, которые «ворвались» и убедилась в том, что у них действительно иное мышление и тактики игры. Когда я застраивала гильд. территорию и гоняла народ на дейли-квесты на листочки там же, они уже бегали в шкурках за пвп и ставили себе в шмот хорошие камешки с мировых. Есть у них какая-то «чуйка» что ли… или наоборот большая прозорливость, не знаю :)
avatar
Они, наверное, могли их скупить у других ребят. Так на одном из збт, когда за все проходки по идее можно было скрафтить 2-3 вещи, ребята ходили в фул легенде — просто потому что скупали всё у грибочков. Может, тут также?
avatar
Дак так во всем, если у меня мало времени заниматься сноубордингом, я же не покупаю медаль?)
avatar
Люблю, когда пишешь, что предположила, такие категоричные ответы.
А другой мой комментарий ниже первого Вы не читали? Я там еще примеры и без зарплаты привела. :)
avatar
Кайзер,
Почему Вас не возмущает помесячная подписка на Нетфликс (у нас, допустим, на Амедиатеку), ведь Вы также получаете просто доступ к контенту на месяц, контент будет добавляться со временем, также как и в играх.
Почему таких возмущений не вызывают приставочные подписки? Хотя по сути они также предлагают контент, который будет пополняться со временем (при условии, что стоимость еще и дорожает, насколько я помню).

Привязка к месяцу идет чисто из, как мне кажется, психологических особенностей и простоты отчетности. Также как бухгалтерскую отчетность у меня в компании мы сдаем раз в месяц. Это общепринятый социальный период, который не слишком мал и не слишком велик, и по сути дает возможность четко ранжировать статистику и также давать доступы к более дешевым вариантам, если подписка берется единоразово на большой промежуток времени.

По поводу аналогии с интернетом. Да, два интернета нам не нужно, потому что по сути их услуги реально идентичны — просто доступ в интернет, в весь, без каких либо особенностей. Тогда как игры — это совершенно разные продукты, за которые логично платить отдельно. То бишь два разных производителя двух разных продуктов, объединенных только общей концепцией и рынком. Это как если бы Вы брали подписку на доставку сока Добрый, при этом удивляясь, почему Вы еще должны платить за доставку сока Я. (утрированно конечно, но, надеюсь, Вы меня поняли).
Поэтому, аналогию с интернетом считаю не совсем состоятельной.
avatar
Смею предположить, что подписка равна месяцу, так как большинство людей, которые работают, получают зарплату помесячно. :)
Тем более, думаю даже психологически месяц — это определенный период, мы планируем мелкие расходы именно на месяц (чаще всего), тогда как две недели — кажется мало, и количество транзакций тогда будет больше, и будет создаваться ощущение частых платежей.
avatar
Эта статья описывает все то, что бы мне хотелось сказать в защиту птп.
Спасибо за перевод!
avatar
Всё что угодно может повлиять на прибыль. Отключение электроэнергии в определенной стране, на определенное время, тоже может повлиять на неё. Попросим получше следить за электростанциями? :)
(пример утрированный и шуточный, показан для того, чтобы было понятно, что ни один производитель чего бы то ни было не застрахован от потери прибыли теми или иными способами. Просто один — возможно гораздо легче предсказать и прогнозировать).

Поэтому и нужно заниматься этичным бизнесом и четко очерчивать входные правила игры для своих клиентов.
Давайте разрешим допинг спортсменам за деньги — это же потеря прибыли! Давайте разрешим ездить на красный за деньги — это же потеря прибыли! И так далее и еще уйма примеров.

Невозможно заработать всех денег. Короткие периоды сверхприбылей хороши, но хороший экономист и маркетолог понимает, что формирование лояльного бренду клиента дает гораздо больше денег, правда не единоразово, а с течением времени. А еще такие лояльные клиенты создают очень позитивную информационную среду, которая также дает возможность увеличивать прибыль и снижать затраты на контекстную рекламу\рекламу по тв и так далее.

Так что вот баны ботоводов — это не такие уж и потери, особенно на фоне того безобразия, которое творится.
avatar
Естественно, что все эти идеи — по сути голый теорикрафтинг. И как все такие идеи, имеют и свои отрицательные стороны. Тут уже нужно будет просчитывать награду и просчитывать насколько выгодно будет по затратам время\деньги создавать себе аккаунт бота и так далее. Все же если это п2п вариант подписки, то все будет зависеть от того, стоит ли эта плюшка потраченных трехсот\n-сот рублей.
Плюсом самых отбитых, заходящих с одного и того же айпи можно тоже банить :)

Так что, я все же больше всего довлею к идеям, которые я озвучила ниже, в другом комментарии.
avatar
Я понимаю о чем Вы говорите, но считаю, что помимо простого пермабана ботоводам, компании-производителю нужно работать с коммьюнити по формированию правильного отклика на такие действия. Допустим, создать образ игры, в которой ботоводство порицается (из этой же оперы пиар определенных игр, как «хардкорных»).

Вы так легко оправдываете погоню за легкой прибылью, что забываете об этике и формировании престижа и образа бренда. Пока что все эти приколисты с сундучками развлекаются как могут, но, думаю, через какое-то время всё это закончится (как и всё) и вот тогда выживут именно те, кто смог в этический маркетинг и правильное позиционирование.
Отличнейший пример в данном случае — компания Близзард (хотя не совсем точный, так как ребята все же были практически «у истоков»), данная компания создала себе определенную репутацию, отлично отпозиционировалась, впоследствии еще и диверсифицировала свою деятельность по разным жанрам игр, и в итоге мы имеем огромнейшую компанию с очень хорошей командой, хорошими доходами, хорошей репутацией.
Ту же дорогу выбрали у нас Сквер Эникс, за что им огромное спасибо, я часто ухожу в Эорзею, когда совсем устаю в БДО.
В моем случае FFXIV приобрели клиента, который готов платить, даже не играя, просто чтобы иметь возможность туда придти, когда захочу.

В общем, к чему я это все, каждый раз как такой комментарий пишется — тем самым оправдываются действия инвесторов\игроделов\маркетологов(как сейчас модно). Типа «этожбизнесчовыхотели». «Чобымыхотели»: Очень бы хотелось, чтобы люди перестали искать оправдания мошенникам и чтобы все вещи назывались своими именами (а еще лучше — открыто порицались). Все-таки мы люди, и помимо голого заработка денег должен быть качественный продукт и его корректное сопровождение. А еще лучше — создание определенной, позитивной этики (она как бы есть, просто все эти «этожбизнес», «ничеголичногопростобизнес» ее нивелируют до нуля).
Вот.
avatar
Тоже верно, но если проводить политику наказаний за покупку у РМТешеров (можно даже обыграть с позиции гражданской сознательности — сдал ботовода получил плюшку), то тогда будут бояться потерять свои ценности как раз те, кто играет, что значительно снизит объем ботоводства за сниженным спросом и, как следствие, сниженным выхлопом.
avatar
Очень долго размышляла о том, что бы я могла предложить для борьбы с ботами. Вспоминала другие игры и так далее, и, в общем-то, ничего особенного и не придумала. В том же моем БДО даже трейд по этим причинам отсутствует. Это конечно урезало возможности любителей рмт, но они по-прежнему работают, просто схемы другие, но ботоводство никуда не делось и не ушло: на рыбалку, на сбор, софт на бег\урон и т.д.

Лично я бы боролась с ботоводством строгостью наказания — нарушаешь правила игры, получаешь пермабан, без исключений. Чтобы люди, которые были бы замечены в ботоводстве или получению прибыли от ботоводства — сразу же банились и теряли персонажа и все его достижения.
Потому что наше коммьюнити оно какое? (по евро коммьюнити могу сказать мало-опыт только ВоВ) Залезть в любую дырку\баг, автоматизировать все, что можно автоматизировать и заработать (если раньше заработать больше всех в игре, то теперь к этом добавилось еще и рмт). Ботоводство цветет и пахнет. И только строгость наказания и боязнь потерять больше, чем заработать может дать нужный эффект.
avatar
Так Блек Сейлс или Блэк Соулс? :)