avatar
Суммоны все-таки появляются на первой профе, хоть и сильно порезанные.
avatar
Только БД и СВСы меняются полностью, многие развивают геймплей первой профы, а те же маги способны не менять геймплей с первого уровня.
avatar
Если играть интересно, то будет и «пребывание в игре», если есть каналы общения, такие как внутриигровой чат, форум на сайте разработчика, IRC канал (почему бы не совместить его с внутриигровым чатом, кстати?), то люди будут общаться и нарабатывать социальные связи. Если есть кооперативная деятельность и PvP активность, то социальных связей будет много. Фарм экипировки — просто таймволл для игроков, чтобы сидели в игре подольше и подписку оплачивали, а вовсе не двигатель социального взаимодействия.
avatar
В огромном количестве участвующего народа, что тебе еще нужно от ММО? Постоянный мир не является обязательным атрибутом ни ММО, ни даже MMORPG.
avatar
Ну давай вместо «пошел на арену» напишем «Пошел на осаду»? А вот тебе уже сюжет для ММО — шпион/предатель сливает штурмующим информацию о билде защищающихся, замок потерян, да здравствует Драма.
avatar
Кто-то покупает на ауке, кто-то добывает в данжах…
Зашел на аук, накупил оранжевых вещей (+100 атаки огнем, +100 защиты от холода), и пошел на арену.
А там игрок с синими шмотками, добытыми в обычных походах в данжен. Только вот незадача — он собрался в +50 атаки ядом и +50 защиты от огня. И все — РМТшник раскатан в ноль.
Можешь заодно посмотреть на mindgames игроков в MTG, чтобы понять, что убер-колода совершенно не гарантирует победу.
avatar
Такая же, как и в любой другой ММО, разве что нужно таблицы лута делать не в 5-10 пунктов, а в тысячи. Завалил босса/выполнил квест — получил 6 камушков (пусть у нас будут 30 слотов в экипировке), из них 1 синий (редкий) и 5 серых. Не забываем про LFR, и получаем нормальную игру.
avatar
Я думаю, что искать хорошие примеры нужно во всех жанрах, это дает пищу для размышлений.

Например:
Представь себе ММО, в которой тебе нужно экипировать персонажа, на что у тебя есть 30 слотов. Только важное отличие — вместо выстроенной по линейке экипировке от трэша до эпиклута, у тебя массы вариантов выбора. И официально прикрученный к этой игре RMT-аукцион.
avatar
А еще есть MMO Mortal Online, где вид только от первого лица.

А еще все привыкли, что персонажи на экране и голоса в TeamSpeak какие-то не особо совпадающие… Впрочем, есть RP сервера и гильдии, где подобные фортели не уместны, но я там не был =)
avatar
Основная механика — покупка бустеров у производителя, ты не знаешь, что ты купил. RMT — покупка конкретных карт/колод у других игроков.

А смысл игры, как ни странно, не в коллекционировании (это очень приятная плюшка, что-то вроде исследований мира в ММО, не требуется, но очень приятно), а в том, чтобы победить противника. Для того, чтобы победить противника, нужна не коллекция, а колода — грамотно подобранная под конкретную стратегию.

Представь, что у тебя через месяц турнир по MTG, и тебе нужны еще 2 определенные карты. Пойдешь в магазин бустеры покупать, или на ebay непосредственно за ними?
Напомню, что на турнире всем будет пофиг, как тебе достались эти карты.
avatar
Да, что-то вроде того. Если в игре с видом от первого лица удается прочувствовать атмосферу и вжиться в неё, то начинается ассоциация с персонажем.
Особенно в этом плане радует Half-Life. Молчаливый персонаж, никаких зеркал на уровнях — ничто не нарушает иллюзию присутствия.
avatar
Если вспоминать ККИ (коллекционные карточные игры), то RMT им совершенно не мешает, даже наоборот — дешевле купить конкретную карточку у другого человека, чем пытаться её получить, покупая бустеры.
avatar
Вам в Годвилль играть не приходилось?
avatar
медленный старт — не помеха значительной массовости в дальнейшем.
На свободном поле деятельности, в свободной нише — точно да, медленный старт не будет помехой, но где же их взять-то? Стимпанк? Паропанк? Постапокалипсис?
avatar
Погружаться в игру — это одно, но вот на какой должности — это уже другой вопрос. Я не могу отождествлять себя с персонажем в играх без FP-камеры. Вот в Half-Life я чувствовал себя в эпицентре событий; а в Thief, Я прятался от стражников. Может мне в Mortal Online поиграть (там только FP камера)?
avatar
В ММО далеко не все считают персонажа своим альтер-эго, многие считают его именно юнитом, которым приходится управлять. % мужиков играющих «сисястыми эльфийками», например (и я в том числе =) )
avatar
% времени, который игроки проводят в «песочных» элементах.
Возьмем Neverwinter Online.
Одни игроки будут бегать только по предоставленным разработчиком квестам и данжам, экипироваться в NPC-магазине — и для них эта игра будет аттракционом.
Другие игроки будут создавать свои квесты и бегать только по квестам, которые создают другие игроки, крафтя предметы на продажу и покупая скрафченные другими игроками — и для них эта игра будет самой настоящей песочницей.
avatar
А ведь у нас еще производились просто офигенные игры «электроника»
Пиратская копия Нинтендо.
avatar
Она ничего не доказывает. Но после её просмотра герб КНДР и слова про «электрификацию всей страны» начинают вызывать безудержный смех.
avatar
Электрификация всей страны? Ну-ну.