avatar
не
Ну а выглядит всё именно так, комментарий не относящийся к теме заметки, сразу с переходом на личность и вся эта ветвь обсуждения (если это можно назвать таким словом) прямо с него и начинается. Вроде всё логично и закономерно, какого иного результата можно было ожидать после подобного комментария непонятно.
avatar
А вообще пролистай и посмотри с чего эта вакханалия снова началась, мб прозреешь.
С сообщения с личными претензиями, не имеющего ничего общего с темой заметки?
avatar
В любом случае это не должно делаться за счёт агрессии и шейминга в адрес тех, кто играть соглашается.
Дело тут не в том, что игроки соглашаются играть, а в том что многие из них согласившись играть зачем-то начинают защищать решения, которые делаются совсем не в их пользу, что откровенно говоря очень странно. И даже если игрок занимает пассивную позицию, она в итоге сыграет против него.

Вся эта дискуссия с моей личной стороны о том, что игрокам стоит всегда критически относиться к предоставляющему сервис лицу и каждое его решение стоит прежде всего рассматривать с самой пессимистической для игроков точки зрения, а не пытаться их оправдывать.

Мне определённо не нравится позиция Chiarra и я считаю такую позицию инфантильной, но я принимаю её (позицию), не настроен к ней (позиции) агрессивно и не пытаюсь заставить людей агрессивными методами поменять свою позицию. Я не видел чтобы кто-то из активных участников обсуждения здесь порицал кого-то за желание играть в игру, которая ему нравится, только попытки оскорбиться тем что кому-то ваша позиция не нравится и якобы вас пытаются к чему-то принудить. Никто не призывает вас идти «воевать» на реддит или какие-то форумы, а иначе мол дурак.
avatar
Ну да, но почему-то в такие игры, как Wildstar, не пришли «другие кошельки», и в итоге игра естественно и непринужденно умерла. И это не первая умершая ММО (с шопом, кстати), и наверняка не последняя. В родной Корее дела у BDO долгое время шли так, очень средне, и местные кошельки предпочитали естественно и непринужденно приходить в другие игры и оставаться там. BDO и сегодня такой себе середнячок на местном рынке.

Вайлдстар и многие другие игры были закрыты потому что они не смогли заинтересовать игроков, а не из-за своей модели монетизации или качестве сервиса. Мотивировать игрока играть в игру, которая ему не интересна невероятно сложно. А вот мотивировать игрока играть в интересную ему игру не смотря на модель монетизации и качество сервиса куда проще. К BDO есть неподдельный интерес, и он явно не закроется от оттока разочарованных игроков. Это не корректное сравнение.
avatar
Потому что естественно и непринужденно мы достигли ситуации, когда подписочные ММО стали вымирающим видом. На замену одним естественно и непринужденно ушедшим кошелькам, естественно и непринужденно придут другие. ПА видит данную ситуацию всё ещё более выгодной для себя, так что естественные и непринужденные процессы не работают.

Многие истории в индустрии закончились бы иначе, если бы сообщество просто пускало всё на самотёк.
avatar
Надеюсь все понимают, что ни о какой конспирологии речи не шло. Я не утверждал и не утверждаю, что есть какой-то заговор с целью в будущем делать вайп, каждый раз когда солидное кол-во игроков достигают предела развития, что кто-то всё это специально подстраивает.

Речь просто о том, что есть прецедент и есть реакция сообщества, и разработчики/издатели обязательно сделают собственные выводы из этой реакции. Это не значит что вам каждый год будут устраивать вайп, но для разработчиков/издателей это определённо сигнал что вы многое готовы стерпеть.
avatar
Не надо натягивать мой ответ на глобус. Разговор был о том, что я должен что-то чувствовать или как-то относиться к издателям, или пойти далеко и надолго. Про обязанности в отношениях игрок-издатель ничего не говорили.
Я заметил что люди в последнее время очень бурно реагируют на слово «должен», воспринимая как попытку отнять свободу и навязать свои интересы. Видел несколько тем на англоязычном форуме WoW с такой же проблемой. На деле же это не более чем рекомендации на случай, если вы хотите чтобы ничего подобного не происходило в будущем. Потому что если сообщество сейчас это просто скушает, то получается что мы снова пододвинем окно Овертона в неприятную для нас сторону.
avatar
Волшебным образом тема обнуления достижений и транзакций игроков здесь снова выпадает из поля зрения.

Она выпала по простой причине того, что каждый ясно дал понять своё отношение к данной теме. Chiarra понятна твоя позиция, но прямо сейчас её явно больше волнуют личные надежды на светлое будущее в БДО, чем сам прецедент, его возможные долгосрочные последствия и собственно жертвы. Она не настроена смотреть на эту ситуацию со стороны, как это делаем мы, а находясь внутри этой ситуации надеется что из этого выйдет хоть что-то положительное. Пусть она меня поправит, если это не так. Чего ты хочешь добиться от неё в таком случае, непонятно.
avatar
Ну в таком случае остаётся вопрос, если сервис всё ещё останется плохим, то стоило ли оно вайпа и в чём тогда принципиальная разница между тем чтобы получать сервис от разработчика или от локализатора?
avatar
Так что не стоит говорить, что решение ПА было не в интересах абсолютно всех игроков.
Я думаю тут просто принципиально важно понимать разницу между «действуют в интересах игроков» и «их действия совпадают с интересами игроков» в ситуации, когда мы пытаемся предугадать дальнейшее развитие событий. Ты считаешь что сервис предоставляемый напрямую разработчиком, а не посредником, будет лучше, но это всё ещё не значит что он будет хорошим.
avatar
Так что нет, я не считаю, что ПА поступили неправильно, отнимая лицензию у ГН. Я считаю, что они поступили правильно. Мне не нравится вайп, но если это цена за появление нормального сервиса от разработчика напрямую, лично для меня это стоит даже двух вайпов. По двум причинам: а) я наконец перестану иметь дело с мутной кипрской оффшорной конторкой и б) я увижу еще при жизни актуальных игр появление собственной русскоязычной локализации от разработчика, а не от очередного жадного и ленивого локализатора. А если действительно будет создан этот самый глобальный сервер с отдельными языковыми каналами, о котором шепчутся на реддите, то я даже шампанское открою. Это практически моя мечта: игровая индустрия без IP-ограничений, игры, которые издают разработчики, а не посредники с грязными руками и бегающими глазками.

Вот в этом месте читается что твои личные интересы совпадают с действиями ПА, поэтому ты считаешь их правильными. При этом интересы каких-то других групп игроков, например тех, которые вложили не только много времени но и денег не учитываются при составлении мнения, ведь с юридической точки зрения всё в порядке.

В остальной части комментария, читается такая идея, будто ПА пришли освободить вас от гнёта ГН с большим желанием предоставить вам хороший сервис, честные отношения и вечную любовь. Я конечно не знаю, может это действительно так, но прагматик во мне говорит что ваши деньги они любят гораздо больше чем вас.
avatar
Поиск потерянного звучит прикольно, хотя казалось бы это самая обычная система лута в синглплеерных RPG, но в контексте MMO воспринимается совсем по другому.

Странно что, учитывая направленность игры, они решили позволить всем персонажам прокачивать сразу все собирательные профессии.
avatar
Удачно вам поиграть в компромисс с другой стороной.
avatar
Ну вообще да, я по такому принципе не стал даже пробовать последнее дополнение к WoW. И знаете не пожалел. Уж не знаю какого ответа вы от меня ждали.
avatar
Они всегда были врагами, просто в начале двухтысячных они не понимали насколько велика ресурсная база игроков и тогда им казалось что самая лучшая схема для заработка это предложить хорошую сделку. В течении десятилетия мы широко раскрыв глаза наблюдали как они постепенно перевооружаются и вот результат.

Марк Джейкобс может и не враг (и тут я полностью соглашаюсь), но студия и те кто за ней стоят (а несколько я помню там уже есть сторонние инвесторы) определённо. Честное слово Марка не может служить гарантией того, что после года не самого большого, но стабильного дохода от подписочной модели, кто-то там не решит, что из проекта стоит извлечь дополнительную прибыль.

Пока у нас нет каких-то реальных возможностей быть юридически защищёнными от обмана (то самое регулирование со стороны государства), это война.
avatar
Самый действенный способ, не принимать невыгодных сделок, а если тебе сначала предложили честную сделку, а потом резко сменили условия, то разорвать отношения и с недоверием относиться к их будущим предложениям, пока не докажут что исправились.

Marten конечно изрядно перегибает палку, но основная идея того что к разработчику стоит относиться как к врагу явно правильная, так как интересы у вас разные, а место действия одно.
avatar
Гигантские леса Даларана?
avatar
А как первое со вторым связанно?

Кстати не думаю что можно относить бустеры на скриншоте к гэмблингу и они пожалуй одна из самых безобидных вещей которые можно купить в магазине, речь идёт скорее именно о сундуках и историях с рандомными скинами на маунтов.

В целом это просто разные степени зла, но бустеры не имеют ничего общего с азартными играми, а нужны именно что для ускорения фарма чего-либо. Не думаю что у тех же властей Бельгии будут к магазину претензии, если там останутся только бустеры.
avatar
У меня подобная проблема была в Пандарии во время Престола Гроз, я был в уютной гильдии-статике из 10 человек. Мы с огромным удовольствием осваивали нормал, но когда добрались до героика (это ещё те времена когда героик был самым сложным режимом если что) всё удовольствие от рейдов как испарилось. Прогресс стал очень медленным, многие не тянули и РЛ начал практиковать замену не тянущих людей на более одетых и опытных рандомов, что конечно же не помогало.

Меня вполне устраивала ситуация в который мы бы просто раз в неделю в приятной атмосфере пробегали нормал до выхода нового рейда, но в реалиях ВоВ таких людей очень мало и единомышленников я не нашёл. Закончилось всё постепенным распадом статика.

Хороший прогресс и уютный рейдинг вещи не совместимые (есть наверняка исключения только подтверждающие правила), а обычный игрок не видит смысла в рейдинге, который закончится не на прохождении максимальной сложности. Это система с огромным изъяном.
avatar
Я думаю что основное достижение Legion это тот темп выпуска обновлений, которого удалось достичь разработчикам. И если им удастся сохранить такой темп, то это со временем сгладит впечатление о дополнении для тех, кто в данный момент не (очень) доволен, но продолжает играть.

Если посмотреть на основные нововведения Legion в долгосрочной перспективе, то они уже не покажутся такими удачными. Я например совсем не вижу положительных мнений о локальных заданиях, в основном мнения разнятся от нейтральных до крайне негативных. Мифик+ заинтересовал определённую аудиторию, но для очень многих это очень изнурительный режим, в который они ходят просто чтобы отбить там еженедельные капы (сундук), то есть действительно самостоятельным режимом он стал лишь для очень небольшой доли игроков. Артефакт также не был исключительно положительным нововедением, а его BfA итерация как я вижу вообще мало у кого положительные впечатление вызывает (я если честно и вспомнить таких не могу).

Я сейчас не пытаюсь что Legion был плох, но я думаю значительная часть его восхваления основана на контрасте с WoD.