avatar
А почему тогда топ-клан называется топ-кланом?
avatar
С таким подходом (что хорошая ММО предлагает много мирной деятельности, и игроку может быть интересно в нее играть, и не участвуя в ПвП) я согласна. С моей точки зрения игра является ПвП-ориентированной, если конкуренция за лучшие ресурсы / экипировку / замки / территории решается в ней через ПвП противостояние кланов и присутствует свобода ПвП в открытом мире (т.е. ПвП противостояние не вынесено в отдельный загончик, как в БДО, например). С этой точки зрения Линейдж 2 — ПвП ориентирована.
avatar
У меня есть теория, объясняющая желание убить слабого. Мы, цивилизованные люди, делегировав свое право на насилие государству, больше не можем реализовывать принцип «кто сильнее, тот и прав» в реальной жизни. И для нас это проблема, особенно для мужской части населения, потому что право сильного рулило нами на протяжении тысячелетий, пока мы всех не уравняли. Определенный процент людей срывается в реальной жизни, это факт. Кто-то идет воевать. У кого-то бизнес — арена ПвП. А у обычных людей есть путь реализовать это право в игре. И эта возможность, имхо, есть добро по отношению к структурированной общественной жизни в реале. Я слышала заявления некоторых исследователей, что игры с ПвП — это аналог крестовых походов в наши дни, и мой игровой личный опыт не противоречит этому.

А бороться со злоупотреблением этого в ММО, без нарушения механик, действительно, надо запретом на твинков. Потому что ПК-шищий твинк, это уже не реализация право сильного, а реализация агрессивного слабого, искажение реальности. Вопрос, как организовать анти-твинк, открыт опять же. Паспорта мы вряд ли в игру понесем. Анонимность — это тоже то, чего нам не хватает в реальной жизни, где шагу не ступишь без идентификации личности.
avatar
Очень интересно будет прочитать подробнее об этой новой концепции. Пока что я даже представить ничего такого не могу в рамках ПвП ориентированной ММО.
avatar
Эта заметка очень хороша, но она о мечте, а не о реальности. Поправь меня, если я ошибаюсь, но под «работать» ты понимаешь изменить у всех «вторых» игроков их отношение к своим поражениям? Это абсолютно невозможно, они уже сформированные люди.
avatar
Похоже, я неправильно поняла твою мысль в предыдущем посте. Что именно ты имел в виду под «работать нужно с этой проблемой?»
avatar
Не знаю) Пойти по пути купирования насилия в открытом мире? А как же конкуренция за споты? Битвы за боссов?
avatar
Дело в том, что эти условные 2,5 года второй получал отложенное удовольствие, он догонял. Его били, он уходил со спотов, ему нельзя было ссориться с игроками топ-кланов, у него не было доступа к биг вару, он был на окраине, но он думал «мир классный, я найду здесь свое место, вот докачаюсь, оденусь и начнется игра».
2,5 — это слишком долго, большинство «вторых» гораздо раньше уходит на новооткрывающиеся сервера (которые именно из-за этого и открывают, а потом закрывают/объединяют).
avatar
За участие в общесерверных ивентах. За разные первоткрывательства. За победы в турнирах.
Мне очень нравится практика в WOW, когда они увековечивают отличившихся чем-то игроков в виде NPC.
Еще здорово ставить памятники игрокам или кланам, оставившим след в истории сервера, и располагать на них табличку с этой самой историей, которую можно прямо у подножия и прочитать.
avatar
Согласна со вторым, но категорически против первого
avatar
Конечно, на начальном этапе для второго игрока это будет логично. Но только на начальном этапе. Если у второго игрока не будет возможности догнать первого в течении некоторого периода времени (пусть даже ощутимо продолжительного, но вполне ему понятного), — этот второй уйдет.
avatar
Я ведь не хвалю новые ММО, мне тоже не нравятся методы привлечения и удержания, которые они предлагают. Лишь высказала свое мнение, что старые ММО, как бы они не были хороши в былое время, не имеют будущего на современном рынке из-за огромного преимущества, которые которое они дают ноулайферам по отношению к казуалам.

Что делать, чтобы одновременно и геймплей был хорош, и казуальный игрок не отставал необратимо от ноулайфера, никто пока ничего нормального не предложил, насколько я это вижу.

У меня есть альтернативная идея: сделать подписку почасовой, что уравновесит ноулайферовость с платежеспособностью, — но наверное эта схема не окупается, иначе бы ее уже реализовали.
avatar
Что значит охватить? Создать иллюзию, что ты можешь всех победить? Создать интересную коллективную игру? Со вторым они явно в большинстве своём не справляются. В отличие от старых ММО.
ММО новые стараются убрать разделение на сильных ноулайферов и слабых казуалов. Создать для казуалов условия, когда они не будут являться легким фрагом для ноулайферских кланов/игроков только в силу ограниченности ресурса времени у первых. И тем самым заинтересовать казуалов приходить в игру и приносить в нее деньги. Насколько я могу судить, могу ошибаться.
avatar
Я оцениваю успешность игрока в игре по таким показателям, как
1) будут ли ему рады в составе топ-клана сервера,
2) является ли его экипировка одной из лучших на сервере,
3) является ли он сам или его группа более мощной боевой единицей, чем большинство прочих бойцов / боевых групп,
и т.д. Количественно.
Конечно, я соглашусь, что успешный игрок на данном сервере частной игры не равно успешный человек вообще. Успешность человека можно оценить только в рамках определенной мировоззренческой концепции, а концепций этих несть числа. Христос вообще сказал, что последние да будут первыми.
avatar
Поэтому методы старых ММО меняются и с ними меняется и сама концепция ММО. Теперь вопрос стоит о том, на какие другие методы поменять старые, чтобы все описанные выше перекосы не случались. А ответа нет. Имеем либо игру для ноулайферов, либо вот это вот все.
avatar
Но ведь нельзя отрицать, что в старых ММО успешными были (за редким исключением) только ноулайферы. К казуалам относились крайне презрительно. А новые ММО, насколько я это понимаю, стараются охватить как можно более широкий слой населения, с упором на работающий средний класс.
avatar
p.s. Нашла статью с предположительным анализом того, что произошло.
avatar
А мне интересно, почему покупка опционов остановила падение курса акций и даже подняла его. Опцион — это же просто право, а не обязательство купить акции. Люди, купившие опцион, могут и не покупать акции по указанной в опционе цене. Ну, захотелось им выбросить деньги на бумажку с разрешением, ок. Вряд ли дутые опционы — редкий прием игры на бирже. Почему же они повлияли на курс? (Я тоже полный дилетант)
avatar
Можно купить аккаунт с доступом в альфу на чёрном рынке (на свой страх и риск)
avatar
О, поздравляю с первым местом в категории