avatar
Со средним уровнем английского языка нормально играть без руссификатора? Какая самая хорошая база данных?
avatar
Спасибо за приглашение. Это был мой первый опыт участия в подкасте. Я думала, что это долго — 2 часа, но часы пролетели незаметно и было интересно. Извините, что затянула время, отведенное на мою игровую историю, увлеклась))
avatar
Perfect World — моя любовь. Задумка этой игры была прекрасна, на мой взгляд. Основа гармонии мира лежала в балансе ПвП и ПвЕ. Обширный контент для крупных ПвП кланов, пространство союзных-враждебных отношений, активная дипломатия (правда по форумам, метагейминг), механика борьбы за территории, поощряющая союзничество, рейтинги мировые и территориальные. Мировые боссы на ПвП локациях. Крутая система боевой алхимии (определенные мастфэвные зелья позволялось крафтить только владельцам территории, травы нужно было реально много, поэтому штраф за дебоширство, — например, за убийство союзника, — часто выписывался дипломатами в виде «1000 тюльпанов» в казну). Хорошая система наказания за ПК. Если ты ПвЕ игрок и тебя убили нефлагнутого, из твоего инвентаря упадет максимум травка, если ты умер флагнутым, упадет несколько вещей, если ты красный (ПК) и тебя убили, теряешь часть экипированных вещей, отсюда есть смысл в Анти-ПК (были целые кланы с такой специализацией), похилил флагнутого — флагаешься, хиль с умом. При смерти теряешь опыт. Прист поднимает с возвратом до 80% опыта, соответственно на локациях все время крики в чат «есть свободный прист на локе? т.т», можно реализовывать альтруистические желания, а можно и деньжат срубить, выставляя таксу. ЛФП отсутствовало. Поэтому в френдлисте присутствовал набор танков/пристов и пяток особо рукастых дд. Куча социальных действий: можно жениться и у тебя над головой горит ник твоего мужа/жены, можно развестись (были и драмы), можно взять на руки, поехать на одной лошади, полететь на одном летающем средстве (да, полеты еще одна крутая фича) и если ты (мужской персонаж) держишь женского на руках, у вас обоих набирается энергия чи, необходимая для сильных ударов, так что флирт поощряется (ну, а если ты знаешь, что этой друлечкой играет Димон и на руки его брать не хочешь, то набивай чи, колотя НПС, хд).

Минус, перечеркивающий все плюсы — дикий донат, руль продавался в шопе, хоть и требовал для активации прямые руки. Например, ты краснющий переточенный ПК и тебя таки убили, но у тебя в инвентаре кукла из шопа и с тебя ничего не упало, или привязал вещи итемом с шопа и тоже все при тебе, про заточку вообще лучше промолчать, шоп был злом.
avatar
Обещают туда запустить также всех, кто зарегистрировался на ЗБТ до 09.07.20. Если вы регистрировались до этой даты, то можно не спешить с предзаказом.
avatar
Согласна. Ну, значит, при такой схеме надо делать так, чтобы врыв не давал ключевого преимущества и с течением времени те, кто стартовал позже, догоняли ворвавшихся.
avatar
Мне кажется, на этом этапе хорошо должно работать сегментирование. Прямо по примеру из «Camels and Rubber Duckies» можно его сделать и при этом не будет неприятного осадка у тех, кто заплатил больше, ведь все прозрачно. С помощью различных наборов раннего доступа. Предложить этих наборов побольше, не 3, как обычно, а например 6, разбив наплыв игроков на 6 волн. А если при этом еще сообщить, что будут скидки на подписку через месяц после старта, а через 2 месяца будет бесплатный триал, то самые терпеливые из экономных просто зайдут через месяц, а те кому нужно сначала посмотреть — через два. Это все, конечно, навскидку, реализация может быть иной.
avatar
Будет трехдневный тест «на плотность» 30.07-01.08 на серверах США для альфа-тестеров, предзаказчиков и выборочных зарегистрировавшихся на бету. Интересный тест, если это стресс-тест, то почему он не для всех, а нужно отбирать участников, а если не стресс-тест, то что они имеют в виду под плотностью? Выбирать будут 30.07 в 2:00 pm PDT (это полночь с 30 на 31 июля по мск и летнему Киеву).

Расписание теста:

Чтобы получить время мск/киев нужно прибавлять 10 часов.
avatar
А другой игрок не сможет собрать вещи с «трупа» вообще или в течении некоторого времени? Через какое время труп изчезнет? А если «воскресшего» на пути к «трупу» еще раз убьют, будет 2 трупа? А если 20 раз убьют? Интересная механика, но много вопросов.

Возможность перенесения «трупа» в безопасную зону (если такое будет возможно) — это будет очень востребовано.
avatar
Ну я наблюдала частично такую ситуацию в Архейдж, когда на спотах, где изначально была ПвП зона и фармили группы по принципу «кто сильнее, тот и занял спот», после жалоб ввели продолжительные «периоды мира», и в эти периоды фарм превращался в сплошную нервотрепку для всех, т.к. людей стояло больше, чем мобов, и твоего моба постоянно кто-то переагривал.

А почему ваш опыт был ужасен?
avatar
Когда я думаю о смысле PvP в ММО у меня всегда идет ассоциация с мифом об Ахиллесе, том, в котором боги предложили ему на выбор два варианта судьбы: прожить долгую спокойную жизнь с большой семьей и оставить многих потомков или краткую жизнь и оставить после себя бессмертную славу, Ахиллес выбирает второе и становится героем Троянской войны. В этом один из немногих неосуждаемых человеческим обществом смыслов битвы — слава, приобретенная собственным военным мастерством. Неосуждаемый смысл в истории, конечно, сейчас бы его осудили очень многие. И все осудившие бы давали себе отчет в том, что осуждают с точки зрения современного общества, ведь время героев прошло.

Но в ММО время героев как раз-то и воссоздано. Воинская слава — смысл PvP в ММО. Клан сражается по сути не за владение пиксельными ценностями, а за то, чтобы его имя гремело на сервере (РМТ-кланы не в счет). У ПК часто такая же задача: вот он бегает с ярко-красным ником и все его знают. Понарошку смертный бой ради реальной славы.
avatar
UPD: Перенесли все даты. ЗБТ — весной 2021.

Релиз — той же весной, точные даты не оговариваются.

Ну а 25 августа будет только непродолжительный заход «на посмотреть» для тех, кто записался на ЗБТ до 9 июля 2020 г., сделал предзаказ или участвовал в Альфе (и не накосячил).

avatar
А почему вы ушли из LiF?
avatar
Похожая система с аукционом недвижимости, вторичным рынком и настраиваемым доступом к сундукам была (и, наверное, есть) в Альбион Онлайн.
avatar
Сначала замечу, что в открытом данже нельзя без потери качества реализовать те истории, которые реализуются в закрытом: истории про тишину и тайну, ну, например, эту историю про разговор с покойной матерью каноника. Поэтому я отстаиваю мысль о том, что не нужно рубить с плеча и отказываться полностью от закрытых данжей даже в ММО игре.
А по сути вопроса думаю, что для открытых данжей тоже можно сочинить хорошую историю, только она будет другой. Конечно, если в команде будет талантливый сценарист, он, возможно, придумает что-то кардинально новое, а иначе можно взять проверенный временем сюжет из влиятельных мифов про столпотворения. Например, взять за основание сюжет о Троянской войне/Вавилонской башне/Золотой лихорадке/т.п. и развить. Если сделать это бережно, не потеряв суть, заключенную в мифе, думаю, это будет интересная история.
avatar
У меня другое мнение, и это нормально. Мне сложно судить о истории в Новом Мире, ведь у меня нет опыта соприкосновения с ней. Если удастся поиграть на збт, будет возможность почувствовать. До сих пор мне не очень нравилось собирать кусочки в играх, но и это ведь очень субъективно. Кто счастливей: Шлиман, 20 лет собиравший знания, а потом нашедший Трою, или Геракл, что послушав пифию, совершил 12 подвигов и стал одним из богов? Много путей.
avatar
Если бы я была разработчиком, я оставила бы оба вида данжей. Закрытый данж разрешила бы проходить или один раз одним персонажем или с большим перерывом, скажем в месяц, чтобы обновилось впечатление. Можно было бы заморочиться и добавить ему вариативность, например, генерируемое подземелье или слегка варьирующийся квест для разных игроков. А в открытые данжи разрешила бы ходить сколько угодно, по сути это та же локация, только со стенами.
avatar
Но я всё же не понял, в чём именно просчёт? Вопрос же был в этом. И ты, и Lasdre удивительным образом останавливаетесь за шаг до объяснения. Вы говорите, что вот так неправильно, но не говорите, как правильно, на ваш взгляд.
Просчет в том, что, согласно рассказанной каноником истории, в гробнице его матери никак не могло быть других людей. Гробница стояла запертая, он один мог ее открыть. Внутри гробницы были только духи, которые не позволяли ему поговорить с матерью. Такой была история в рамках квеста. Эта история в квесте не соответствует картине, которую видит игрок, выполняющий его. Правильно будет либо поменять историю на другую, как-то объясняющую картину массовой беготни внутри, либо сделать классический одиночный данж. Иначе рушится цельность впечатления и хочется покрутить пальцем у виска перед каноником.

В данном контексте под словом «история» я подразумевала «нарративную историю» — повествование о событиях. В этом смысле квест — это история, нарратив. А нарративы — это то, чем живет человечество, и посредством чего формирует общечеловеческие архетипы. Поэтому мы любим хорошие истории: рассказы, сказки, мифы. В квестах ТЕСО истории хорошие, тщательно проработанные, их совсем не хочется прощелкивать.

p.s. Вспомнила на тему:
– А-а! Вы историк? – с большим облегчением и уважением спросил Берлиоз.
– Я – историк, – подтвердил ученый и добавил ни к селу ни к городу: – Сегодня вечером на Патриарших прудах будет интересная история!
(«Мастер и Маргарита»)
avatar
В данной истории фундаментально неправильным было несоответствие сюжета и типа подземелья, ошибка геймдизайна, как написал Lasdre и я соглашусь, просчет. Но…

Думаю, что эти истории про подземелья, куда ты идешь спасать кого-то или помогать кому-то один или небольшой группой, они — красивые, они самоценные. Я была бы очень расстроена, если бы их полностью исключили из ММО игры ради усиления общественной составляющей. На мой взгляд, это тот случай, когда с водой можно выплеснуть ребенка. Эти нарративы слишком хороши, чтобы от них полностью отказаться.

И я не против общественного сюжета и открытых данжей, я против только общественного сюжета и только открытых данжей. Определенная составляющая одиночного сюжета, героики, тишины-тайны подземелья, чувства исключительности твоего героя нужна некоторой части игроков (как минимум), к которой я отношусь.
avatar
Сегодня лично познакомилась. Начала играть в TESO.
Дают мне задание: некий каноник пошел в гробницу своей матери, чтобы задать ей важные вопросы по поручению местного бога, но в гробнице появились злые духи, присланные другим богом, и теперь каноник не может туда войти. Сходи, друг, помоги ему. Святое дело! — иду.
Да, стоит каноник перед гробницей. Рассказывает мне с дрожью в голосе о своей мудрой матери, покоящейся в гробнице, о духах, из-за которых он не может зайти, просит помочь. «Иди за мной, — говорит, — я открою гробницу». Иду за ним. Открывает гробницу. Я с трепетом захожу под своды. И…
Мне навстречу бежит человек! За ним духи. Из бокового коридора бежит еще один, налетает на духов и устраивает им жесточайшую мясорубку. Третий бегает и без пиетета к покойной обшаривает местные сундуки и вазы в поисках добычи. Oh My God! Кто все эти люди? Каноник, что ты мне на уши навешал? У тебя в гробнице матери аншлаг @.@
avatar
Извините за прямоту, но, как я вижу, вы не очень умеете читать)