Хотя авторы называют очередное обновление Eco «исправляющим ошибки и повышающим удобство игры», в нём не только есть новинки в механиках, устройствах и архитектурных элементах, но также изменения, работающие в формате «эффект бабочки». Всё потому, что речь идёт об общем мире, где взмах крыла на одном конце вызывает… впрочем, давайте разбираться, что он вызывает.
Прежде всего, поговорим об осязаемом. В игру добавлен промышленный лифт, способный поднимать и опускать автомобили и строительную технику — мечта шахтёров, специальное зерновое хранилище, круто выглядящее и подчёркивающее тот факт, что здесь живёт фермер, а также дополнительные архитектурные элементы для стальных конструкций третьего тира. Но главная особенность этого дополнения, конечно же, новый подход к механике жилища.
Годами в Эко мы были принципиальными одиночками. Во всяком случае игра в этом была свято убеждена. Поэтому каждый игрок для нормального прогресса должен был построить свой дом. В моём конкретном случае ситуация достигла пика абсурда, когда в игру я позвал свою жену. О том, чтобы строить отдельные дома, речи не шло, поэтому мне пришлось пойти на хитрость и создать дом с симметричным планом, который выглядел как одно строение, но на уровне механики и системы клаймов был двумя разными домами. Только так можно было обеспечить бонусы от жилища и мне, и Мифри.
В 9.2 добавлена механика соседей, которая позволяет владельцу территории, на которой стоит дом, пригласить другого игрока и разделить с ним бонусы от жилища. Подробнее об этом написано в заметке «Место, которое можно назвать домом».
В новой возможности можно увидеть и опасность, которая беспокоит некоторых игроков: казалось бы, только в Eco придумали, какая польза может быть от большого жилища и какой функциональный смысл может появиться у городов, как возникает возможность хоть всем вместе поселиться в одном доме и с небольшими потерями разделять бонусы от него, резко снизив количество архитектурных построек, с которыми многие возиться не сильно хотят. Несмотря на то, что новая механика несколько сложнее, и чем больше жильцов, тем больше потери в бонусах, тем не менее, опасения понятны, и негативный эффект для урбанистов действительно может быть. Но хорошего в системе соседей, по-моему, намного больше.
Прежде всего, это свобода — свобода выбирать, как вы лично хотите организовать своё жилище, с кем хотите его разделить. В социальном плане это и вовсе крутая штука, по понятным причинам. Введение этой механики также стало основой для добавления следующей: аренды жилья в будущем обновлении 9.3. И здесь нужно понимать одно важное необратимое изменение: теперь ваше жильё может находиться только в пределах одного участка.
Участком (deed) считается область клаймов, которые соприкасаются друг с другом, формируя общую площадь. На иллюстрации выше Atronville — это как раз такой участок, где расположено девять стандартных клаймов в форме квадрата 3x3. Все комнаты, которые оцениваются игрой как «жилище» по определённым условиям (замкнутое пространство, имеющее обстановку в виде предметов домашнего быта — мебель, ковры, камин, сантехника и прочее) и находятся в пределах участка Atronville считаются моим жильём. На этом участке может быть хоть десять домов, а его площадь может быть 30x30, представляя собой небольшой городок. Пока это пространство соприкасающихся клаймов — я получаю бонусы от всех жилых комнат на нём с учётом той механики, которая была прежде: каждая следующая комната того же типа даёт меньше бонусов. Но если раньше вы такие дома могли расставить по всему миру, то теперь вы можете быть резидентом только на одном участке.
Зато в обновлении 9.3 у вас появится возможность отдавать жилище на другом участке в аренду. И это открывает огромные возможности для людей, которые любят заниматься строительством. Это моя давняя мечта — создавать недвижимость и торговать ею. Тем более, что многие другие игроки, судя по моим наблюдениям, предпочли бы купить или арендовать готовый, красивый дом.
Не только изменения в механике жилья имеют далекоидущие планы. Элеваторы для фермеров — не декорация. Помимо того, что они становятся очень вместительным хранилищем для фермерских продуктов, в будущем, согласно описанию обновления, их нужно будет использовать, чтобы предотвратить порчу продуктов.
Ещё несколько маленьких взмахов крылышками патчноутов:
Ждём цунами на другой стороне? Пока непонятно. Но очень интересно.
И маленькая субъективная деталь. Я уже рассказывал, что наш сервер подавляющую часть времени не был виден в лобби игры. Другими словами, на всём протяжении нашего цикла его за редкими исключениями возникающих на несколько минут просветлений никто не видел. И даже попытка поиска по имени не давала результатов. Мы долго грешили на какие-то настройки нашего сервера, пока не дошли с этой проблемой до разработчиков. Тогда мы узнали, что «дело не в нас», а в ошибке кода. Спасибо, что этой проблеме уделили особое внимание, исправили, но выпустить исправление пообещали только в рамках 9.2. Теперь вы понимаете, почему я ждал этого обновления, возможно, больше других. И вот мгновенный результат:
Мы не просто стали видны, мы заняли первое место в своей категории. Конечно, рейтинг рассчитывается индивидуально для каждого игрока, но в целом он будет примерно таким для всех игроков из европейского региона.
Детальный перечень всех изменений в 9.2 можно прочитать здесь: steamcommunity.com/games/382310/announcements/detail/3029202520837366178
Прежде всего, поговорим об осязаемом. В игру добавлен промышленный лифт, способный поднимать и опускать автомобили и строительную технику — мечта шахтёров, специальное зерновое хранилище, круто выглядящее и подчёркивающее тот факт, что здесь живёт фермер, а также дополнительные архитектурные элементы для стальных конструкций третьего тира. Но главная особенность этого дополнения, конечно же, новый подход к механике жилища.
Годами в Эко мы были принципиальными одиночками. Во всяком случае игра в этом была свято убеждена. Поэтому каждый игрок для нормального прогресса должен был построить свой дом. В моём конкретном случае ситуация достигла пика абсурда, когда в игру я позвал свою жену. О том, чтобы строить отдельные дома, речи не шло, поэтому мне пришлось пойти на хитрость и создать дом с симметричным планом, который выглядел как одно строение, но на уровне механики и системы клаймов был двумя разными домами. Только так можно было обеспечить бонусы от жилища и мне, и Мифри.
В 9.2 добавлена механика соседей, которая позволяет владельцу территории, на которой стоит дом, пригласить другого игрока и разделить с ним бонусы от жилища. Подробнее об этом написано в заметке «Место, которое можно назвать домом».
В новой возможности можно увидеть и опасность, которая беспокоит некоторых игроков: казалось бы, только в Eco придумали, какая польза может быть от большого жилища и какой функциональный смысл может появиться у городов, как возникает возможность хоть всем вместе поселиться в одном доме и с небольшими потерями разделять бонусы от него, резко снизив количество архитектурных построек, с которыми многие возиться не сильно хотят. Несмотря на то, что новая механика несколько сложнее, и чем больше жильцов, тем больше потери в бонусах, тем не менее, опасения понятны, и негативный эффект для урбанистов действительно может быть. Но хорошего в системе соседей, по-моему, намного больше.
Прежде всего, это свобода — свобода выбирать, как вы лично хотите организовать своё жилище, с кем хотите его разделить. В социальном плане это и вовсе крутая штука, по понятным причинам. Введение этой механики также стало основой для добавления следующей: аренды жилья в будущем обновлении 9.3. И здесь нужно понимать одно важное необратимое изменение: теперь ваше жильё может находиться только в пределах одного участка.
Участком (deed) считается область клаймов, которые соприкасаются друг с другом, формируя общую площадь. На иллюстрации выше Atronville — это как раз такой участок, где расположено девять стандартных клаймов в форме квадрата 3x3. Все комнаты, которые оцениваются игрой как «жилище» по определённым условиям (замкнутое пространство, имеющее обстановку в виде предметов домашнего быта — мебель, ковры, камин, сантехника и прочее) и находятся в пределах участка Atronville считаются моим жильём. На этом участке может быть хоть десять домов, а его площадь может быть 30x30, представляя собой небольшой городок. Пока это пространство соприкасающихся клаймов — я получаю бонусы от всех жилых комнат на нём с учётом той механики, которая была прежде: каждая следующая комната того же типа даёт меньше бонусов. Но если раньше вы такие дома могли расставить по всему миру, то теперь вы можете быть резидентом только на одном участке.
Зато в обновлении 9.3 у вас появится возможность отдавать жилище на другом участке в аренду. И это открывает огромные возможности для людей, которые любят заниматься строительством. Это моя давняя мечта — создавать недвижимость и торговать ею. Тем более, что многие другие игроки, судя по моим наблюдениям, предпочли бы купить или арендовать готовый, красивый дом.
Не только изменения в механике жилья имеют далекоидущие планы. Элеваторы для фермеров — не декорация. Помимо того, что они становятся очень вместительным хранилищем для фермерских продуктов, в будущем, согласно описанию обновления, их нужно будет использовать, чтобы предотвратить порчу продуктов.
Ещё несколько маленьких взмахов крылышками патчноутов:
Поглощение CO2 растениями уменьшено на 25%.
Выделение CO2 животными увеличено с 10 PPM до 25.
Ждём цунами на другой стороне? Пока непонятно. Но очень интересно.
И маленькая субъективная деталь. Я уже рассказывал, что наш сервер подавляющую часть времени не был виден в лобби игры. Другими словами, на всём протяжении нашего цикла его за редкими исключениями возникающих на несколько минут просветлений никто не видел. И даже попытка поиска по имени не давала результатов. Мы долго грешили на какие-то настройки нашего сервера, пока не дошли с этой проблемой до разработчиков. Тогда мы узнали, что «дело не в нас», а в ошибке кода. Спасибо, что этой проблеме уделили особое внимание, исправили, но выпустить исправление пообещали только в рамках 9.2. Теперь вы понимаете, почему я ждал этого обновления, возможно, больше других. И вот мгновенный результат:
Мы не просто стали видны, мы заняли первое место в своей категории. Конечно, рейтинг рассчитывается индивидуально для каждого игрока, но в целом он будет примерно таким для всех игроков из европейского региона.
Детальный перечень всех изменений в 9.2 можно прочитать здесь: steamcommunity.com/games/382310/announcements/detail/3029202520837366178
4 комментария
Насчёт списка серверов — планировалось, что для игроков с русским клиентом сначала будут идти русские сервера в списке, а англоязычные уже потом. И тут английский язык на сервере сыграет злую шутку.