И вот вновь John Krajewski радует нас очередным DevBlog об обновлении Eco 9.2 и 9.3, с рассказом о новых механиках — Жилище и Аренда собственности — которые, по его словам, должны стать первым шагом ухода от сессионного режима в сторону потенциально «бесконечной» игры Eco Infinite.
Теперь вы можете получать бонус только от одного Жилища, которое вы выбрали своим местом жительства. Как правило, таким местом выбирают то, что дает наибольший бонус.
Это было сделано для того, чтобы сделать выгодным объединение усилий с одним Жителем, проживая с ним в одном доме, при этом получая совсем незначительный штраф. Но, с другой стороны, мы не хотим, чтобы сотня-другая игроков проживала под одной крышей, поэтому мы ограничили такую возможность большим штрафом.
Стоит учесть, что простое добавление новой мебели будет давать незначительную прибавку к бонусу. Однако, добавляя новые комнаты, можно достичь того же бонуса дома, как если бы вы были единственным Жильцом. И это логично — ведь чем больше дом, чем больше в нем комнат и мебели, тем комфортнее там находиться.
Вы можете позвать тех, кто будет вашими соседями, установив приглашения на вашем участке собственности. Это может быть отдельное приглашение для кого-то конкретного, а может быть и групповое: например, «новые игроки» или «все». Также вы можете настроить максимально допустимое количество жильцов. Это ограничит количество игроков, которые смогут заселиться к вам. Таким образом вы можете создать общежитие, в которое будут приглашены «все», но максимальное количество жильцов будет ограничено двумя или тремя людьми. Также здесь задействован асинхронный механизм игры: создав жилище и пригласив всех желающих, вам не нужно находиться в сети, чтобы игроки могли заселиться в него. Они смогут сделать это, даже если вы будете находиться вне игры.
Стоит заметить, что «Максимальное количество жильцов» — игровой параметр (Game Value). Это значит, что он может быть как явно обозначенным числом (2, 4, 10…), так и, в случае с законами, может рассчитываться на основе каких-либо вычислений (на самом деле, это часть существующего игрового кода: по мере того, как наш движок растет, становиться всё легче добавлять новые возможности). Вы можете настроить максимальное количество таким образом, чтобы оно зависело, например, от общего числа игроков на сервере. Точно так же может быть настроена и демография для раздела приглашений. Например, демографические данные могут ссылаться на правило «имеет право на получение общественного жилья», которое будет учитывать возраст игрока, его навыки, финансы и прочее.
Точно так же, как и «максимальное количество жильцов», арендная плата или плата за вселение могут быть вычисляемыми значениями. Вы можете сделать арендную плату/плату за вселение абсолютно любой, она может зависеть от финансового состояния арендатора или от его навыков, она может зависеть от количества нуждающихся в проживании или же от количества черепах, что были убиты позавчера. Всё что захотите. Множество возможностей настройки для того, чтобы отвечать интересам конкретного общества.
Аренда, так же, как и в случае с самим фактом предоставления жилья, асинхронна: если игрок приглашен и готов оплатить аренду, он может арендовать жилье, даже если владелец не в сети. Это поможет жителям создавать дополнительные дома для сдачи в аренду по разумным ценам. Такие дома новые игроки смогут сразу же арендовать, чтобы получить бонус к навыкам. В выигрыше обе стороны. Чтобы облегчить отслеживание всего этого, мы добавили удобную возможность просматривать все «регулярные платежи» в обозревателе экономики (арендная плата и зарплата будут отображаться здесь). Также появилась вкладка, показывающая всю недвижимость, которая сдается в аренду.
Такая механика должна дать новые большие возможности для создания рынка недвижимости, который может регулироваться государством и использоваться им для финансирования других видов работ. Больше связей в нашей сети механик!
Конечно же, вы можете дать вашим жильцам и полный доступ, что даст им полную свободу действий. Права жильцов — это золотая середина, которую вы можете предложить даже абсолютно незнакомым вам людям, не рискуя распрощаться со своей собственностью.
Также эти права распространяются и на любое транспортное средство на участке. Используя механику аренды, вы легко можете организовать прокат транспорта. Это может оказать огромное влияние на транспортную систему, создавая новый тип сотрудничества, связанный с экономикой.
Также интересно отметить, что большая часть этих функций — это побочный продукт огромного рефакторинга, проведенного в системе законов для Eco 9.0: возможность иметь всюду игровые значения, интеграция законов с игровыми действиями, интеграция экономики и так далее. Поскольку перечисленные возможности добавлялись через «агностический» подход (то есть внедрялись в сам движок, а не просто регулировались законами), мы можем добавлять новые, уникальные возможности с минимальным количеством работы. Потому такие большие изменения мы можем добавить в небольших обновлениях. Изменения, связанные с жильем в Eco, появятся в обновлении 9.2, а аренда — в Eco 9.3. Вы можете рассчитывать на ускоренный прогресс и в других направлениях развития Eco, ведь те инвестиции, что мы сделали в наши технологии, начинают окупаться.
И, наконец, это еще один шаг к гораздо более широким возможностям и расширению игры, которую мы называем Eco Infinite, где после метеорита будет долгий и увлекательный геймплей, где люди смогут строить общественно-полезные проекты, такие как университеты, музеи, исследовательские лаборатории и объекты культуры, чтобы создать растущую утопию. Подробности об этом будут позже, но изменение системы жилья и закон о собственности — это один из первых шагов.
Спасибо за внимание, дайте нам знать, что вы об этом думаете, на Eco Tree!
John Krajewski — CEO of Strange Loop Games, Designer of Eco
Оригинал: Developer Blog: A Little Place to Call Home
Перевод осуществлен Русскоязычным сообществом Eco Global Survival Game
Жилище
В Eco качество вашего Жилища (так же, как и еды) влияет на скорость роста ваших навыков. Раньше, при расчете бонусов дома, учитывались все ваши участки собственности, которыми вы владеете. Это означало, что вы не могли делить Жилище с кем-либо, а также у вас могли быть дома, дающие вам бонус, но при этом разбросанные по всему миру. Мы хотели решить эти две проблемы, поэтому ввели понятие “Жилище” (residency).Теперь вы можете получать бонус только от одного Жилища, которое вы выбрали своим местом жительства. Как правило, таким местом выбирают то, что дает наибольший бонус.
Жильцы
На территории ваших участков может проживать сколько угодно жильцов, причем у всех будет одинаковый бонус! Однако, как и в реальной жизни, чем больше Жителей будет проживать в вашем доме, тем менее комфортно будет в нём находиться. Поэтому мы добавили штраф за перенаселенность (occupancy penalty). Он зависит от того, сколько Жильцов проживает в доме. Этот штраф не линеен, он почти не отнимает очков при первом Жильце, немного штрафует за второго, но с каждым последующим будет становиться все жестче и жестче.Это было сделано для того, чтобы сделать выгодным объединение усилий с одним Жителем, проживая с ним в одном доме, при этом получая совсем незначительный штраф. Но, с другой стороны, мы не хотим, чтобы сотня-другая игроков проживала под одной крышей, поэтому мы ограничили такую возможность большим штрафом.
Стоит учесть, что простое добавление новой мебели будет давать незначительную прибавку к бонусу. Однако, добавляя новые комнаты, можно достичь того же бонуса дома, как если бы вы были единственным Жильцом. И это логично — ведь чем больше дом, чем больше в нем комнат и мебели, тем комфортнее там находиться.
Градация штрафов за перенаселение в зависимости от количества Жильцов
Так как для двух-трех Жильцов штраф очень маленький, мы ожидаем, что множество игроков будут жить в одном доме со своими друзьями или с теми, кого встретили на сервере впервые. Это может привести к интересному сотрудничеству между игроками, ведь это пространство для более тесного взаимодействия, по сравнению с домами, в которых живут одиночки. К тому же это заметно выгоднее и в финансовом плане (если у вас два Жильца в доме, придется приложить совсем немного больше усилий для его постройки, но зато штраф будет всего 10%).Вы можете позвать тех, кто будет вашими соседями, установив приглашения на вашем участке собственности. Это может быть отдельное приглашение для кого-то конкретного, а может быть и групповое: например, «новые игроки» или «все». Также вы можете настроить максимально допустимое количество жильцов. Это ограничит количество игроков, которые смогут заселиться к вам. Таким образом вы можете создать общежитие, в которое будут приглашены «все», но максимальное количество жильцов будет ограничено двумя или тремя людьми. Также здесь задействован асинхронный механизм игры: создав жилище и пригласив всех желающих, вам не нужно находиться в сети, чтобы игроки могли заселиться в него. Они смогут сделать это, даже если вы будете находиться вне игры.
Стоит заметить, что «Максимальное количество жильцов» — игровой параметр (Game Value). Это значит, что он может быть как явно обозначенным числом (2, 4, 10…), так и, в случае с законами, может рассчитываться на основе каких-либо вычислений (на самом деле, это часть существующего игрового кода: по мере того, как наш движок растет, становиться всё легче добавлять новые возможности). Вы можете настроить максимальное количество таким образом, чтобы оно зависело, например, от общего числа игроков на сервере. Точно так же может быть настроена и демография для раздела приглашений. Например, демографические данные могут ссылаться на правило «имеет право на получение общественного жилья», которое будет учитывать возраст игрока, его навыки, финансы и прочее.
Аренда
Следующим шагом стала необходимость связать всё это с экономикой. Для этого мы добавили возможность взимать арендную плату с арендаторов. Владельцы недвижимости могут установить ежедневную арендную плату и/или плату за вселение, которую необходимо будет оплачивать арендаторам. Если они перестанут платить, то их выселят, и это одна из моих любимых функций, потому как в реальности выселение — это не так уж и забавно, но когда это реализовано в игре, ситуации могут быть действительно интересными, потому как вы смотрите на это с другой точки зрения.Точно так же, как и «максимальное количество жильцов», арендная плата или плата за вселение могут быть вычисляемыми значениями. Вы можете сделать арендную плату/плату за вселение абсолютно любой, она может зависеть от финансового состояния арендатора или от его навыков, она может зависеть от количества нуждающихся в проживании или же от количества черепах, что были убиты позавчера. Всё что захотите. Множество возможностей настройки для того, чтобы отвечать интересам конкретного общества.
Аренда, так же, как и в случае с самим фактом предоставления жилья, асинхронна: если игрок приглашен и готов оплатить аренду, он может арендовать жилье, даже если владелец не в сети. Это поможет жителям создавать дополнительные дома для сдачи в аренду по разумным ценам. Такие дома новые игроки смогут сразу же арендовать, чтобы получить бонус к навыкам. В выигрыше обе стороны. Чтобы облегчить отслеживание всего этого, мы добавили удобную возможность просматривать все «регулярные платежи» в обозревателе экономики (арендная плата и зарплата будут отображаться здесь). Также появилась вкладка, показывающая всю недвижимость, которая сдается в аренду.
Закон о собственности
Поскольку это ECO, мы связали всё с механикой законов. Все действия, связанные с заселением/выселением, оплатой аренды, проходят через систему законодательства, которая может запретить, обложить налогом или изменить их по своему усмотрению. Например, при выселении игрока будет сгенерировано действие, и если это выселение окажется принудительным, то, согласно закону, арендодатель будет оштрафован или же это действие вовсе будет отменено.Такая механика должна дать новые большие возможности для создания рынка недвижимости, который может регулироваться государством и использоваться им для финансирования других видов работ. Больше связей в нашей сети механик!
Права жильцов
Мы хотели бы убедиться в том, что новая функция будет так же полезна в условиях низкого доверия между участниками. Другими словами, вы должны быть уверены, что ваши сожители не разнесут всё в пух и прах. Чтобы помочь вам в этом, мы ввели систему «прав жильцов» (Resident’s Rights). Это специальный набор прав, который житель получит при заселении, даже если он не находится в списке владельцев собственности или тех, кто «может изменять» эту собственность. Этот набор прав устанавливает следующее:- Жильцы могут использовать любой объект, расположенный на этой собственности, даже если он не принадлежит им, они получат доступ к его содержимому и функционалу, но сам объект забрать не смогут (вы сможете использовать склад на территории собственности, но сам склад забрать не сможете).
- Жильцы могут размещать любые объекты, а также подбирать любые объекты, которые они разместили (чтобы вы могли перемещать свои вещи).
- Жильцы не могут удалять и размещать блоки (нельзя изменять строение, для этого требуется более высокий уровень доступа).
Конечно же, вы можете дать вашим жильцам и полный доступ, что даст им полную свободу действий. Права жильцов — это золотая середина, которую вы можете предложить даже абсолютно незнакомым вам людям, не рискуя распрощаться со своей собственностью.
Также эти права распространяются и на любое транспортное средство на участке. Используя механику аренды, вы легко можете организовать прокат транспорта. Это может оказать огромное влияние на транспортную систему, создавая новый тип сотрудничества, связанный с экономикой.
Общая картина
Одна из основных философий Eco — это создание множества интересных механик, а затем соединение их всех вместе. Чем больше связей, тем более значимые взаимодействия возникают в такой среде, формируя сеть идей, которые сплетаются и завязываются друг на друге (что немного намекает на то, почему наша компания называется «Strange Loop Games»). Благодаря тому, что система мест жительства связана с экономикой (через механику аренды) и правительством (через закон о собственности), добавляется множество интересных связей, которые могут быть образованы различными способами, создавая множество новых путей для общества в вопросах организации и регулирования.Также интересно отметить, что большая часть этих функций — это побочный продукт огромного рефакторинга, проведенного в системе законов для Eco 9.0: возможность иметь всюду игровые значения, интеграция законов с игровыми действиями, интеграция экономики и так далее. Поскольку перечисленные возможности добавлялись через «агностический» подход (то есть внедрялись в сам движок, а не просто регулировались законами), мы можем добавлять новые, уникальные возможности с минимальным количеством работы. Потому такие большие изменения мы можем добавить в небольших обновлениях. Изменения, связанные с жильем в Eco, появятся в обновлении 9.2, а аренда — в Eco 9.3. Вы можете рассчитывать на ускоренный прогресс и в других направлениях развития Eco, ведь те инвестиции, что мы сделали в наши технологии, начинают окупаться.
И, наконец, это еще один шаг к гораздо более широким возможностям и расширению игры, которую мы называем Eco Infinite, где после метеорита будет долгий и увлекательный геймплей, где люди смогут строить общественно-полезные проекты, такие как университеты, музеи, исследовательские лаборатории и объекты культуры, чтобы создать растущую утопию. Подробности об этом будут позже, но изменение системы жилья и закон о собственности — это один из первых шагов.
Спасибо за внимание, дайте нам знать, что вы об этом думаете, на Eco Tree!
John Krajewski — CEO of Strange Loop Games, Designer of Eco
Оригинал: Developer Blog: A Little Place to Call Home
Перевод осуществлен Русскоязычным сообществом Eco Global Survival Game
7 комментариев
Схожесть может появиться только в том случае, если разработчики будут брать деньги за возможность влиять на мир (свои блоки, покупка игровой валюты за реал). Но что-то про это не слышно.