avatar
Зачем сводить все к крайностям? Проехать на красный свет, обсчитать кого-то, продать некачественный товар, обмануть для собственной выгоды, напиться и орать ночью во дворе, включить караоке с сабвуфером в многоэтажном доме — вот примеры того, что одни делают постоянно, другие не делают, потому что запрещено законом, а третьим даже в голову прийти не может. Вот ПК и скам в игре как раз из этой серии.
avatar
Прекрасно отношусь. Оно дает мне саспенс в игре, сладкое чувство опасности, непредсказуемости и даже таинственности окружающего мира.
А почему именно ПвП (вернее не само ПвП, а его возможность) дают мне такие ощущения?
Видите ли, неигровые персонажи не могут обеспечить настоящей опасности в игре. Тем более опасности непредсказуемой и не контролируемой. В сингл рпг — с этим еще более менее, но у разработчиков ММОРПГ уже давно и прочно укоренилась в мозгах традиция делать из коренных обитателей ММОРПГ миров тупых болванчиков для битья — мобов. В большинстве ММОРПГ мобы представляют собой ресурсные точки и ничего более. Как я, находясь в здравом уме, буду бояться ресурсных точек? Правильно — никак. И так называемых босов — не буду. По тому что босы точно так же как и мобы намертво прикреплены к своим спотам. Они торчат в своих подземельях ну и… все. Больше ничего не делают. Не ходи в данжены и шансы наткнуться на них в открытом мире — ноль. Непредсказуемая опасность? Таинственность? От босов? Вы смеетесь что-ли?
Кроме того — очень важный фактор в игре. Все мобы и босы в игре созданы разработчиками с одной целью — что бы игрок их победил. С большими или меньшими усилиями, раньше или позже, но победил. А вот другой игрок не «создан», чтобы вы его победили. Разница тут — принципиальная. Другого игрока не получиться «проиграть» как мелодию на фортепиано. Не получиться заучить нужные клавиши, куда и в какой момент нужно прыгнуть, какой спел произнести и т.д., как с босами — не выйдет.
.
Игрок — непредсказуем. Это очень многих пугает, раздражает, бесит. Очень многих, но не меня. Я это — обожаю. Лучшие чудовища онлайн миров — игроки. Интеллектуальные, с непредсказуемым поведением — как раз то что надо для хорошего саспенса в игре!
.
Обижаюсь ли я, став жертвой живых ( не прописанных скриптами) чудовищ в игре? Нет. Все дело в восприятии. Дело в том, что я изначально отношусь к ПК игрокам как к игровым чудовищам или разбойникам или пиратам ( в зависимости от лора игры). Они сами надели на себя эти маски. Они выполняют в ММОРПГ ролеплейной игре РОЛИ чудовищ, бандитов и пиратов.
.
Причем абсолютно без разницы как сами ПК игроки себя в игре представляют. Часто я слышал о том, что ПКшеры — не играют в ролеплей. Ну да, они и не должны ролеплеить! Что за чепуха! Игра — ролеплеит, игра раздает роли и маски. А игроки, ведущие себя тем или иным способом — становятся живыми клетками — частью организма игры. Вы в игре любите торговать — значит вы купец. Крафтить — торговец. Воевать во имя и за славу альянса — значит рыцарь. Любите нападать исподтишка на других игроков и грабить их — значит вы в игре разбойник. Ну а предпочитаете просто убивать всех без разбору и без повода — поздравляю, вы — игровое чудовище.
И абсолютно все равно, что вы о себе думаете. Вы вовсе не обязаны считать себя в игре рыцарем, вы можете считать себя Николаем Сергеевичем. Но это уже не важно. Вы своим поведением выбрали уже свою роль в игре. Вы уже встроены в игру и выполняете в ней свою игровую функцию.
.
Большинство ММОзговедов воспринимают ПК игроков как что-то из обычного реального мира, а не мира игровой вселенной. Для них вот этот вот — который ганкнул и убежал — остается Васей, который сидит где-то на стуле за компом. Вася — мало того, что аморальный негодяй, мерзавец, он еще и играть мешает.
А для меня — НЕТУ ВАСИ, сидящего где-то на стуле. Для меня есть — игровой разбойник или чудовище. И отношусь я к тому, что меня в игре ганкнули как к игровому событию — как к части игры. Да, я пошел в лес — меня убило в игре чудовище. Ну так это и есть онлайн мир, в котором водятся чудовища. Опасные. Которые могут убить и помешать тебе, рубить дрова, охотиться или чем я еще там планировал заниматься. Это не «мешает играть» — это и есть игра, ее неотъемлемая часть!
.
Вы, впрочем, можете как угодно относиться к опасностям исходящим в игре от игроков, неожиданному «бесконсенсусному» ПвП, ганку, ПК и прочему. Ваше право. А мое право — относиться так, как я только что описал.
avatar
Бороться за ресурсы в игре — совершенно нормально! Я это говорил, говорю и буду говорить, ничуть не отказываясь от своих слов. С ненавистью, руганью на форумах, подлостью война за ресурсы в игре связана только в вашем насквозь пропитанном нездоровым морализаторством больном воображении и больше никак и нигде.
Я уже пытался объяснить вам, милейший, что люди вообще-то получают удовольствие от игры по разному.
ПвП военного типа отличается от ПвП фанового типа — только разным способом получения удовольствия от игрового процесса.
Игроки, ориентированные на фановое ПвП, получают удовольствие от сиюминутного процесса — они собрались на каком то «поле боя» и не хотят ни всерьез соревноваться друг с другом (как в спортивном ПвП), ни бороться за какие то там земли и ресурсы (как в ПвП военного типа). Им просто хочется отдохнуть, повеселиться здесь и сейчас, а через час выйти из игры, забыть о всем этом «противостоянии» и заняться своими делами.
А игроки, ориентированные на ПвП военного типа, получают удовольствие от более затяжного, глубокого, связанного с внутригровой политикой и экономикой ПвП процесса. То есть им нужно не просто покидать друг в друга снежками и разойтись, а поучаствовать в серии сражений, готовить ресурсы для этих сражений, заниматься тыловым обеспечением, логистикой, привлечением на свою сторону союзников, организацией и развитием военно-промышленного комплекса и т.д.
Кому я это писал? Фанатику! Так что оставляю попытки…
.
Я еще понимаю, когда нездоровый морализаторский фанатизм процветающий на этом форуме направлен против ПК. Но против обычного структурного ПвП?!!!
Все, кто не занимаются ПвП только ради получения легкого сиюминутного фана — моральные уроды по вашему мнению?! Все кто воюет в игре за территории и ресурсы — подлецы и негодяи?! Война в игре тоже самое, что война в реальном мире?! Там где ноги и руки отрывают?! Слушайте, а вы димедрола пить не пробовали?..
.
Победа в игре, вынос, уничтожение противника с игровой карты — всерьез сравнивается с уничтожением врага физически в реальном мире.! Ставится знак равенства! Это ж нужно до такого докатиться в своем оголтелом морализаторстве! Самое главное — они и сами разницы не видят! Клиника!
Шахматы отмените! Там тоже игра заканчивается поражением противника, а не «победила дружба»,
.
avatar
ММО, в первую очередь, всё ещё остаётся компьютерной игрой, то есть средством отдыха и развлечения. Лично для меня, в частности, отдых и развлечение в данном конкретном виде хобби достигается за счёт возможности погружения в виртуальный мир в той степени, какую не способны предоставить другие медиумы, вроде кино, книг или музыки. Я так же ценю удовольствие от взаимодействия с другими людьми. Возможность совмещать оба этих развлечения в рамках одной игры — это очень круто, не говоря уж о том, что обе эти формы ещё и взаимно усиливают друг друга до тех уровней, что не могут быть достигнуты по отдельности.

И в то же время, взаимодействие с другими живыми людьми всегда сопряжено с определённой долей ответственности, которая может понизить удовольствие. А так же с риском, что другие люди своими действиями, намеренно или случайно, могут полностью разрушить твоё удовольствие. И хотя это тот риск и та ответственность, с которыми каждый игрок, в целом, соглашается и считает их приемлемыми для получения удовольствия, в частных случаях влияние этих факторов может быть чрезмерным. Основная проблема в том, что условия подобных ситуаций крайне индивидуальны, и могут различаться даже у одного конкретного игрока в зависимости от других событий в его жизни, в связи с чем отсутствует возможность подобрать некий усреднённый, сбалансированный коллективный геймплей, который бы не слишком мешал всем. А значит и без одиночного геймплея совсем не обойтись.

С учётом вышесказанного, мне действительно порой (пускай, наверное, и чаще чем другим любителям ММО) более интересен одиночный режим. Поэтому же я считаю, что любая хорошая ММО должна содержать не только коллективные механики, но и интересный геймплей для одного игрока. Этот элемент не должен быть приоритетным для усилий разработчиков, и в масштабе игрового мира одиночный игрок не должен получать такой же степени внимания и влияния, как коллективы. Но лично для меня качественный и интересный одиночный геймплей — это один из основных столпов, без которого невозможно существование сбалансированного виртуального мнопользовательского мира.
avatar
Есть сторонний автопереводчик github.com/NightlyRevenger/TataruHelper/blob/master/Documents/README_ru_RU.md, так что можно вообще без знания.

Со средним… ну, проблемы будут разве что если начинать играть в Лимсе, там пиратский акцент может сбить с толку. Но есть тот момент, что переводчики конкретно на английский временами делают различные адаптации, в частности, в последнем дополнении речи одного из второстепенных персонажей на староанглийском литературном.

Из баз данных есть www.garlandtools.org/, там и база, и таймер респауна ресурсных нод (в игре таймер респауна по внутриигровому суточному времени Эорзеи, ET) и помощник рыболова (хотя конкретно для рыбалки есть база en.ff14angler.com ). В частности, в этой базе можно глянуть настройки внешности понравившегося NPC, чтобы создать такого же персонажа (если это не кастомный персонаж типа девочки Хлои в Идлшире).
avatar
Глава — выходящее раз в год DLC, которое до выхода следующей главы купить можно только за реальные деньги. Для стимуляции покупки, помимо локации с квестами, в главу также входят бонусы — новые классы (хранитель в Морровинде, некромант в Эльсвейре), либо новые профессии (ювелирное дело в Саммерсете и поиск реликвий в Греймуре).

Начиная с выхода Морровинда, раз в год идет уже стандартная схем выхода дополнений: DLC с двумя подземельями (1500 крон) -> глава -> DLC с двумя подземельями (1500 крон) -> DLC с локацией и квестами в ней (2000 крон). При покупке главы остальные три DLC в ее состав не входят, надо либо покупать кроны, и на них купить эти DLC, либо купить подписку для доступа к ним. То бишь раз в год нужно купить главу и 5000 крон, если нет желания брать подписку, но иметь доступ к годовому контенту. Три месяца подписки, помимо прочих бонусов, это 4950 крон.

При покупке актуальной главы покупаются и все предыдущие главы (но только главы, обычные DLC сейчас можно купить только за кроны).

Все остальные DLC можно купить за кроны в игровом магазине, либо получить к ним доступ за подписку. Недавно было интервью, ссылку уже не смогу найти, в котором разработчики заявляли, что желаемая для них схема монетаризации — это покупка главы раз в год, и покупка подписки
avatar
«Но что поделать, если есть вина,
А точность обвинения — искусство»
©

Вина́ — это важнейшая составляющая субъективной стороны состава проступка или деликта
Единственное, что упущено в этом юридическом определении — что речь идет всегда о противоправных действиях. Именно об этом тебе и говорила твоя собеседница — если действия не противоправные, вины не возникает. Можно говорить о злоупотреблении правом, но в отношении этой тонкой категории правоведы так до конца и не определились с точным описанием, так что я бы не стала советовать использовать этот термин не-юристам, которые не готовы к спору по существу.

Также неплохо было бы поинтересоваться пределами деликтоспособности (все заметили там маааленькую отсылку к деликту, да?) для компании Pearl Abyss. Навскидку скажу, что ответственность за действия третьих лиц, которые напрямую не управляются потенциальным виновником (не являются структурным подчиненным подразделением, например), наступает только в случае аргументированного доказательства трех позиций: 1) что указанное лицо, юридическое или физическое, было осведомлено о наступлении негативных последствий; 2) что указанное лицо могло повлиять на действия третьего лица; 3) что указанное лицо преднамеренно/неосторожно не предприняло никаких действий для предотвращения наступления упомянутых негативных последствий. При выпадении какой-либо части триады говорить о том, что Pearl Abyss несет ответственность (в пределах той самой деликтоспособности) за действия другой компании — более чем преждевременно.

Игроки имеют не только право испытывать определенное отношение к тем, кто устроил этот беспредел, но и должны это делать, если им небезразлично, как с ними будут поступать дальше.
Не только имеют право, но и обязаны испытывать определенное отношение. Это настолько прекрасно — само по себе — что можно просто выделить и оставить. Но я боюсь, что тут все зашло слишком далеко. Мы вообще сделали серьезный такой шаг от обвинения игроков в том, что они, испытывая определенные эмоции, сами портят себе игру, до обвинения игроков в том, что если они не испытывают «определенного отношения» к разработчикам игр, то тогда сами виноваты в вайпе и вообще во всем дальнейшем. А мантия судейская на плечах не жмет? Мыслепреступления, конечно, штука далеко не новая, но винить людей в том, что они не испытывают определенных чувств — это уже оруэлловщина в квадрате.

Надеюсь, я не слишком испорчу местную галерею белых плащей, сообщив, что я, в отсутствии каких-либо не то, что подтверждений, но и достоверных сведений о договоренностях между компаниями, о действиях Pearl Abyss и их бездействии, и о том, каковы были их намерения, отказываюсь признавать их виновными. Как специалист и как разумный человек. И как обычный человек — могу указать направление, в котором строевым шагом и незамедлительно должен проследовать любой случайный собеседник в Интернете, который будет рассказывать мне, какие эмоции и чувства я должна испытывать.

А учредителям судилища, в котором, за неимением революционной тройки, у нас судья и прокурор слились в одном лице и уже нашли виноватых не только в лице конкретного, хммм, юридического лица, но и назначили его соучастниками тех дерзких игроков, которые смеют не испытывать к виноватым ненависти — я хочу напомнить, что есть такая штука, как правовой нигилизм. И проявляется он не только в неиспользовании права, но и в использовании таких вот определений и терминов, которые превращают основные принципы права (а они есть, представьте себе!) в свою полную противоположность, и в продвижении их в общественном пространстве. Кстати, на мой взгляд, за это общая моральная ответственность должна быть посерьезнее, чем за вайп всех моих любимых лошадей.

Как всегда, я пожалею об этом комментарии, но есть такие вещи, мимо которых пройти спокойно я просто не могу. Я бы сказала, что считаю, что так должны поступать все люди, которым небезразлично, в каком обществе они будут жить дальше, но я слишком уважаю чужие личные границы, чужие чувства и принципы права (такие, как принцип гуманизма, презумпции невиновности, единства правонарушения и наказания и т.д.), чтобы сказать такую абсолютно недопустимую вещь.
avatar
Согласно определению выше — да, несомненно является. А еще тиры в Camelot Unchained и шляпы в Haven and Hearth. Всё это РМТ. Если довериться человеку по имени Augustus Urschel, конечно. Но что это меняет?

Проблема терминологии ММО вызывает слишком много диалогов, построенных вокруг неопределенных терминов (ММО, PVP, РМТ и т.д.). Неплохо бы на ММОзге создать Glossary, записать туда более-менее устоявшиеся или исходные определения, корректировать по необходимости. И ссылаться на него как на локальный источник конечных формулировок. Больно видеть количество клавиатурочасов, исписанных в спорах вокруг этих определений, где каждый в итоге остается при своём мнении.