А что нужно делать? Вводить в ММОРПГ полноценную внутриигровую экономику! Так, чтобы игроки всегда могли купить на игровом рынке у других игроков, все, что им нужно.
Только к слову, на старте -не получится. Если вы изучите историю EVE, то узнаете, что они очень долго, годы идут к тому чтобы все что все в игре производится/добывалось самими игроками. И до конца, это, кажется, по сей день, не достигнуто. Это не возможно сделать на старте игры вообще.
В CCP постепенно переводили некоторые категории товаров из NPC-магазинов в производство, по мере того, как мир развивался до момента, когда это было возможно. Это тянулось годы, и для этого нужно было постоянно вводить большие новые механики. И не всегда удачно получалось (яркий пример — T2 BPO). Я еще помню времена когда посы и все что сними связано продавалоcь только у NPC, например.
Природа не терпит пустоты. Если достаточная часть потенциальный клиентской базы покажет свою явную заинтересованность — сделают. Никуда не денутся. И, как мне кажется, «воз уже почти там»
— И — боже вас сохрани — не играйте до обеда в F2P MMO.
— Гм… Да ведь других нет.
— Вот в никакие и не играйте. Вы знаете, я произвел 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не игравшие в F2P MMO, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял играть — теряли в весе. […] Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетенное состояние духа.
Да плевать мне на проблемы питания Ian-а Griffiths-а :)
И хочу играть в хорошую MMO, и готов за это платить каждый месяц.
Мой игровой опыт утверждает что F2P хорошей MMO быть не может, почти никогда.
Как следствие, новые MMO с F2P моделью, получить меня как клиента не имеют никаких шансов.
И таких как я, по-видимому, стало не так мало. Настолько не мало, что индустрия пытается переубеждать сообщество игроков, откуда и такие посты пошли.
Шансов у них нет никаких в моем лице. А вот у Camelot Unchained есть все шансы заполучить меня. И это несмотря на то, что и фентези-сеттинг, и RvR и PvP — не совсем то, что я особо люблю.
Главный циничный вывод из всего этого — почему игроки чем дальше тем больше негативно относятся к самому факту F2P, даже не обращая внимания на саму игру? — потому что, за последние годы, накоплено достаточно игрового опыта на множестве проектов, чтобы утверждать, что F2P игра — это шлак с 90% вероятностью.
«Резиновость» это пол проблемы. Вторая проблема, в том, что текст может быть частью какого-то игрового события, которое игроку нужно очень быстро воспринять. Т.е. хотелось бы расписать подробно и доступно, но надо уместиться в несколько слов.
При локализации игр есть еще куча «особых» проблем связанных с пользовательским интерфейсом. Там мало перевести толково, та бывает надо еще вмещаться в отведенное пространство и юзабилити не терять, при переводе книг таких проблем нет.
Игрок заходит в игру чтобы приятно и увлекательно провести время. Вовсе не обязательно с какой-то определенной целью.
Если для кого-то «приятно и увлекательно» означает просто «быть кому-то нужным», то все OK.
Если для кого-то «приятно и увлекательно» это ганк беззащитных — то тоже все ОК. (должна это игровая механика позволять или нет — вопрос второй)
Вот если заход в игру не ассоциируется ни с чем «приятным и увлекательным» — вот это вот НЕ OK.
Если вы заходите в игру ради пробежки по дейликам и в этом нету для вас ничего «приятного и увлекательного» — а IMHO в дейликах нифига не может быть долгосрочно увлекательного… то не понятно зачем заходить.
Я не играл с «русским клиентом» в прошлом, но я играю с ним сейчас.
И мне нравится.
Проделана огромная работа, за эти годы, и косяков намного меньше.
С той самой, негативно знаменитой версией в которой было «скользнуть...» ничего общего.
Квесты вообще (любые) это не то что бы зло, но бесконечно устаревшая для MMO механика. IMHO они должны присутствовать максимум как набор одноразовых обучалок в игре…
А это не приведет к совсем уж дурацким последствиям в масс пвп?
Когда маг ударивший разок АОЕ скилом и померевший, в последствии к концу боя двух стенок из игроков обнаружит на себе +20 к счетчику ПК?
Думаем:
1. если соперники сопративлялись, то они флагались, а значит счетчик ПК за них не начислят
2. Если они не сопративлялись, а их завалили — за них вешать ПК +20 не только веселому AOE магу, но всем кто был с ним в пати, атак же всем кто приложился к убийству прямо или косвено.
3. Если члены его пати думают — «это он дурак! мы-то не причем!». Неа: Берете в пати балбеса или провокатора — платите за это.
3. Если вы думаете, что так «ваще не подраться же» — объявляется обоюдные войны. Кланы объявившие войну друг другу не называются за убийства своих «официальных» врагов.
И, конечно, как правильно отмеил, AT система работает только если «отмыться» реально сложно, и щтрафы очень не приятны — вот это как раз в LA2, было плохо продумано.
Нужно обязательно. Наивно наедятся что аудитория в игру придет в достаточно количестве на старте и в ней же на годы останется. Кто-то действительно будет активно играть годами и десятилетиями (В EVE или WOW, например, таких не мало), но кто-то уйдет, и не важно почему.
У MMO же игре, есть некий минимально необходимый размер аудитории, ниже которого — смерть. Ни денег не хватит на поддержку игры, ни людей не хватит для того чтобы нормально вращались MMO-механики. Поэтому приток постоянный новых людей необходим. Другое дело, что никто не сказал что он должен быть каким-то огромным.
В CCP постепенно переводили некоторые категории товаров из NPC-магазинов в производство, по мере того, как мир развивался до момента, когда это было возможно. Это тянулось годы, и для этого нужно было постоянно вводить большие новые механики. И не всегда удачно получалось (яркий пример — T2 BPO). Я еще помню времена когда посы и все что сними связано продавалоcь только у NPC, например.
IMHO, если речь именно о MMO-мирах — вообще нет.
Разве что MOBA. Но MOBA, я вообще считаю другим жанром.
— Гм… Да ведь других нет.
— Вот в никакие и не играйте. Вы знаете, я произвел 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не игравшие в F2P MMO, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял играть — теряли в весе. […] Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетенное состояние духа.
И хочу играть в хорошую MMO, и готов за это платить каждый месяц.
Мой игровой опыт утверждает что F2P хорошей MMO быть не может, почти никогда.
Как следствие, новые MMO с F2P моделью, получить меня как клиента не имеют никаких шансов.
И таких как я, по-видимому, стало не так мало. Настолько не мало, что индустрия пытается переубеждать сообщество игроков, откуда и такие посты пошли.
Шансов у них нет никаких в моем лице. А вот у Camelot Unchained есть все шансы заполучить меня. И это несмотря на то, что и фентези-сеттинг, и RvR и PvP — не совсем то, что я особо люблю.
Вот и всё.
Если для кого-то «приятно и увлекательно» означает просто «быть кому-то нужным», то все OK.
Если для кого-то «приятно и увлекательно» это ганк беззащитных — то тоже все ОК. (должна это игровая механика позволять или нет — вопрос второй)
Вот если заход в игру не ассоциируется ни с чем «приятным и увлекательным» — вот это вот НЕ OK.
Если вы заходите в игру ради пробежки по дейликам и в этом нету для вас ничего «приятного и увлекательного» — а IMHO в дейликах нифига не может быть долгосрочно увлекательного… то не понятно зачем заходить.
И мне нравится.
Проделана огромная работа, за эти годы, и косяков намного меньше.
С той самой, негативно знаменитой версией в которой было «скользнуть...» ничего общего.
1. если соперники сопративлялись, то они флагались, а значит счетчик ПК за них не начислят
2. Если они не сопративлялись, а их завалили — за них вешать ПК +20 не только веселому AOE магу, но всем кто был с ним в пати, атак же всем кто приложился к убийству прямо или косвено.
3. Если члены его пати думают — «это он дурак! мы-то не причем!». Неа: Берете в пати балбеса или провокатора — платите за это.
3. Если вы думаете, что так «ваще не подраться же» — объявляется обоюдные войны. Кланы объявившие войну друг другу не называются за убийства своих «официальных» врагов.
И, конечно, как правильно отмеил, AT система работает только если «отмыться» реально сложно, и щтрафы очень не приятны — вот это как раз в LA2, было плохо продумано.
У MMO же игре, есть некий минимально необходимый размер аудитории, ниже которого — смерть. Ни денег не хватит на поддержку игры, ни людей не хватит для того чтобы нормально вращались MMO-механики. Поэтому приток постоянный новых людей необходим. Другое дело, что никто не сказал что он должен быть каким-то огромным.