Собственноручная карма

Продолжая цикл заметок «Как сделать ММО интереснее», в сегодняшней я поговорю о негативных моментах. Каждый, кто хоть раз играл в песочного вида ММО, почти наверняка сталкивался с такими понятиями, как PK и грифинг. Определенная часть игроков по каким-то причинам использует возможности общей среды обитания для унижения и уничтожения геймплея других игроков, тем самым бросая на негативную чашу весов эмоционального фона, зачастую, неподъемные гири.

Читать дальше →

Сопротивление полезно

Давайте продолжим дальше фантазировать на тему того, что бы игрокам в ММО могло быть интересно. Следующая на очереди — окружающая среда в целом.

Существующие ММО, на мой взгляд, очень однобоко подходят к понятию PvE, заморачиваясь только на каких-нибудь злобных троллей с топорами, которые встречаются игрокам на просторах мира. Остальной мир вокруг безнадежно пассивен. Возделывание полей, отстрел зайчиков, рытье шахт практически не имеет последствий. В этом плане мир скорее мертв, чем жив. И подсовывание изредка троллей на нижнем уровне шахт в ХиХе — не более, чем костыль. Зная определенные условия, можно добиваться 99,9% успеха. И это справедливо в любой момент жизни мира. Он замер, он пассивен, он не сопротивляется. И вот уже кто-то ворчит о том, что ему скучно, «дайте еще контента», «когда уже будет вайп?».

Читать дальше →

Генерируемые подземелья: разнообразие и единство

Ближе к утру почему-то пришли мысли о подземельях. Мне всегда они нравились. В силу сложившихся подходов — это и более серьезные вызовы, чем на поверхности, и более интересная добыча, и даже просто совсем другое окружение, позволяющее глубже погрузиться в историю и атмосферу мира. Поговорим?

Читать дальше →

Песня о переселении душ

Haven and Hearth: Песня о переселении душ
Вчера уже перед самым отходом ко сну я решил проверить, как обстоят дела у ХиХ на предмет очередного обновления. И оказалось, что оно действительно есть. Очередная переработка одного из ключевых моментов этой игры, а именно — Великого и Ужасного Permadeath.

Читать дальше →

Ширина имеет значение

Haven and Hearth: Ширина имеет значение
Вслед за предыдущими изменениями многие из вас, и я в том числе, были немного обескуражены. Их противоречивость была налицо, но, в то же время, продолжалось движение вперед. Это всегда было и остается одним из самых главных плюсов мира Haven&Hearth. Практически каждую неделю вы можете ожидать чего-то нового, что не имеет отношения к игровому магазину (простите). На этой неделе разработчики придумали для нас определенно увлекательную новинку, с которой я и спешу вас познакомить.

Читать дальше →

Дьявол и его детали

Haven and Hearth: Дьявол и его детали
Очередные новости с полей ХиХа, интересные, неоднозначные, с возможностями для обсуждения. За прошедшее время Джорб и Лофтар выпустили парочку обновлений, небольших по содержанию, но, как вы уже могли бы догадаться по названию, способных привлечь внимание.

Читать дальше →

Мечтать не вредно

Блог им. Ingodwetrust: Теория MMO: Мечтать не вредно
Последние пару дней я плохо засыпаю, ворочаюсь на матрасе с боку на бок, а в голове роятся мысли. В этом — главная подлость. Вроде бы уже и за полночь, а сесть бы и написать. А еще обидно, что в голове мысли складываются в красивый связный поток, который потом очень сложно воссоздать по памяти и воплотить в статье. Но я попробую.

Читать дальше →

Очередной улов

Haven and Hearth: Очередной улов
Скажем прямо — после очередного вайпа мира писать о ХиХе стало хотеться гораздо меньше. Это в меньшей степени связано с изменения в монетизации (хотя, и с ними тоже), а больше с отношением к аудитории и непонятной лично для меня попыткой сесть на два стула сразу — пользоваться механикой вайпа для встряхивания закисающего мира и привлечь дополнительную аудиторию через выход на Стим и усилениепоявление какого-то подобия рекламы.

Однако мир живет, как обычно после запуска радует разработчиков скачком онлайна, а они, в свою очередь, получив какую-никакую денежку, продолжили заниматься тем, что у них получается больше всего — выдумывать новый «контент» и изменять старый.

Читать дальше →

Мужайся, скоро всему конец

Haven and Hearth: Мужайся, скоро всему конец
В своей прошлой статье я обещал знакомить всех желающих с новостями ХиХа, однако, увидев на форуме сообщение от разработчиков о том, что они уходят на новогодние каникулы, с тех пор туда не заглядывал. А зря.

Еще 28 декабря там появилось следующее объявление. Прочитав его, я сначала, на всякий случай, взглянул на календарь. Вдруг, я не заметил, и уже настало 1 апреля. Но нет, все точно — 30 декабря. Что же, собственно, случилось?

Читать дальше →

Бесконечность

Haven and Hearth: Бесконечность
С тех пор, как наша команда покинула Heaven&Hearth, прошло около пяти месяцев. Если вдуматься, то для нормальной ММО — срок небольшой. Как раз где-то каждые полгода самые активные MMO выпускают какое-нибудь крупное обновление с добавлением порции «контента».

Все пять месяцев я периодически оглядывался назад, потому что интерес «что еще придумают эти двое альтруистов?» никуда не делся. Можно сколько угодно говорить о том, что проект нишевый, о «Not so Massive» и так далее, но при всем при этом, ХиХ своим развитием и разнообразием механик даст фору любому более известному проекту.

Читать дальше →