В своей прошлой статье я обещал знакомить всех желающих с новостями ХиХа, однако, увидев на форуме сообщение от разработчиков о том, что они уходят на новогодние каникулы, с тех пор туда не заглядывал. А зря.
Еще 28 декабря там появилось следующее объявление. Прочитав его, я сначала, на всякий случай, взглянул на календарь. Вдруг, я не заметил, и уже настало 1 апреля. Но нет, все точно — 30 декабря. Что же, собственно, случилось?
Те, кто уже играл в ХиХ, наверняка, догадались по названию текста о том, что нынешний мир уходит в небытие, и 7 января 2017 года будет дан старт новому, десятому миру. Сами авторы пишут, что наибольшее изменение касается модели оплаты. Чтобы понять суть, давайте рассмотрим текущую модель.
В игру можно играть абсолютно бесплатно. Никаких ограничений в плане использования механик или доступа к частям мира это не накладывает. Также в ХиХе существует два варианта премиумных учетных записей — Subscription и Verified account. Первая представляет собой обычную подписку, а вторая автоматически включается после единоразового платежа. Обе «премиумности» дают играющему бонусы в виде ускорения изучения навыков и небольшого увеличения статкапа, причем, вариант с подпиской даёт больше.
Теперь, собственно, об изменениях:
- Раньше, при наличии обоих премиумов в игре, применялся максимальный бонус, то есть бонус подписки. Теперь они стакаются.
- Для бесплатно играющих вводится ограничение инвентаря. Базовый инвентарь был равен 5х5 клеткам, но теперь он сужается до 4х4, и вернуть былые размеры можно только если у вас Verified account(+ одна колонка) и Subscription(+ еще одна строка).
Мы внутри команды несколько раз обсуждали, что существовавшая модель оплаты для нас, играющих неспешно, позволяет вполне спокойно играть бесплатно продолжительное время. Что, очевидно, лишает разработчиков притока денег от такого типа игроков и тем, кто не желает платить вовсе (игроки ли это — отдельный разговор), дает еще один повод этого не делать. В объявлении разработчики открыто признают, что деньги, полученные по такой модели, перестали покрывать их насущные нужды и затраты на разработку, что неизбежно ведет либо к занятию сторонними проектами, и, как следствие, уделению меньшего внимания игре, либо к изменению монетизации. Джорб и Лофтар пошли по второму пути.
Исходя из того, что заявленное изменение объявлено главным и не касается собственно игры, возникает резонный вопрос — а зачем тогда вайп? Зачем уничтожать мир, который за 11 месяцев успел обрасти своей собственной историей? На вчерашнем подкасте мы коснулись этого вопроса, а у меня лично возникла четкая ассоциация с пиратскими линеечными шардами — мирами, которые, превращаясь за довольно быстрое время в болото, с легкостью заменялись новыми. Мирами, рассчитанными на врывающихся и «проходящих игру».
Нынешний мир был рассчитан на долгую игру. Сейчас попробую пояснить, почему.
В том же подкасте hitzu справедливо заметил, что для ММО-миров существует фактор критической точки населения. В зависимости от размеров мира и механик перемещения внутри него для того, чтобы мир был живым, необходимо, чтобы его населяло не меньше определенного количества игроков, иначе каждому из них по отдельности он будет казаться недостаточно населенным или даже пустым. Что ведет к снижению желания там находиться и даже некорректной работе механик, которые были рассчитаны на интенсивное использование. Разработчики ХиХ, как мне показалось, учли этот момент и в последнем мире сильно уменьшили масштаб территории при том, что онлайн оставался в тех же пределах и даже чуть подрос.
В нынешнем мире была настоящая хай-энд механика, аналог которой так долго ждали многие из вас в ArcheAge — Королевства. Когда достигнуты все пределы развития, современные песочницы предлагают только три направления игры — война, экономика и политика. Если с первыми двумя все более-менее ясно, то последний элемент очень часто скатывается в принцип «у кого замок, тот и молодец». Королевства с Властью, получаемой от активности граждан, с динамическими границами, с деревнями-вассалами и бунтами — это ли не максимально широкий на сегодня спектр для подобного вида деятельности?
Новый мир уводит ХиХ от ММО и приближает его к мультиплеерным стратегиям, при этом применяя искусственное растягивание игры.
Проведение вайпа без какой-то ключевой причины в виде нереализуемой механики означает лишь то, что дан старт новой гонке. Посмотрим, кто прибежит первым на этот раз и какой расклад сил мы увидим в конце.
Увеличение статкапа для боевых навыков указывает лишь на растягивание достижения и упор на боевое взаимодействие в игре. В игре с таким количеством мирных механик.
Снижение разнообразия за счет перехода от трехкомпонентной характеристики предмета(у любого объекта в игре есть три характеристики — Essence, Substance и Vitality) к однокомпонентной. Это все еще обсуждается, но почти решено. Правильно, зачем усложнять прямую дорогу к концу.
При всем этом ни единого слова о том, что дальше вайпов не будет. Как можно играть в игру и пытаться чего-то в ней достичь, когда ты не можешь быть уверен в том, что завтра она не начнется сначала и по новым правилам? Эта причина побудила нас покинуть мир Heaven&Hearth в прошлый раз, и с тер пор ничего в этом плане не изменилось.
Закончить хотелось бы все равно на позитивной ноте, несмотря на название и вышеизложенное. В качестве заявленных направлений развития — введение смены сезонов года и системы контроля объектов другими объектами. То есть, разработка продолжается и идеи есть. Также заявлено желание выйти на Steam. Если у них получится, то это, на мой взгляд, должно привлечь к проекту дополнительную аудиторию и стать сдерживающим фактором при рассмотрении возможности следующего вайпа.
С Новым годом и новым миром, друзья!
22 комментария
Не-а. Серьезно. Я не хорохорюсь. То ли я пережил уже эту стадию, то ли еще что, но не расстраивает, потому что видны (как мне кажется) причины и последствия. Как падающие яблоки.
(я играю в еву, там где много пыщ-пыщ, а в вов не играю )
Звери зверские, как лодку построить гайды и вики привирают.
как там идет уже командная игра?
Построил лодку — на ней рассекается быстро, зеленая полоска не падает, синяя не расходуется. Одному мне кажется что это дисбаланс?
Про командную игру: она радует в мирном аспекте (отстройка поселения), небольшие группы добавляют интереса в охоте и ПвП. Совместной активности помимо большого поселения для больших групп особенно то и нет, как мне кажется.
У меня два аккаунта в EVE c 2007 года. Евка давно стала раздражать идиотскими патчами, ребалансами, искал какую-нибудь песочницу, выживалку, наткнулся на ХиХ — и легко соскочил с EVE. Попробуй) в ХиХ много такого, чего нет нигде, настоящий большой самодостаточный мир, постоянное ощущение приключения. Играю полтора месяца- удивительно хорошая игрушка, ничто не раздражает. Кроме графики, им нужен специалист по пиксель-арту, графика- чудовищна)
Хочешь- найди меня, вайп в Хих 07 января. Можем стартануть вместе, все расскажу.
Там забавно. И не будешь чувствовать себя летающим насекомым в жидком вакууме, в пекло еву)
освоился я в ХИХ-е чутка.
с 2007, конечно, за такое время надоест. Мне пока не надоело, где еще массовые лагалища на 4к человек найдешь ))
Я не он. Но есть желание снова попробовать в 17. И интересно именно не соло, т.к. в одиночку я пару недель уже бродил. И не большой бывалый коллектив… Так что присоединился бы на старт мира. Надо координатами обменяться бы как… если не сильно против
правда на завтра у нас заплаировано лагалово очередное
А вайп дает шанс. В том числе таким как я, например, кто при старте Девятого три месяца получал максимальное удовольствие, а потом просто улетел деньги зарабатывать на полгода и не до игр было. Сейчас я с радостью узнаю о вайпе и естественно подпишусь еще на три месяца. И куча народу, именно готовых платить, вернется. Тут конечно беда в том, что те кто тратил свое время в течении года и чего то добился могут разочароваться. Но при старте Девятого помнится обсуждали на форумах, что мир 9-12 месяцев просуществует от силы.